План конспект урока "Работа над развитием технических навыков у учащихся младших классов."

Данный конспект был написан для проведения открытого урока с ученицей 1 класса Волошиной Миленой. В нем отмечены основные моменты необходимые в развитии технических навыков начинающих пианистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.odt23.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект    урока

Преподавателя фортепиано МОУДОД   «Школы хорового искусства им. Т. Е. Селищевой» г. Жуковского

Алтунина Аллы Давыдовны

Предмет: класс фортепиано (учащаяся Волошина Милена 1 класс)

Тема урока: «Работа над развитием технических навыков у учащихся младших классов»

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный

момент

Цель: Настроить ученицу на продуктивную работу.

Задача: Сконцентрировать внимание ученицы, настроить на совместную работу.

Методы:

  • Проконтролировать правильность посадки за инструментом.
  • Краткая беседа с ученицей об внутренних ощущениях, эмоциональном состоянии.
  • Создание дружеской атмосферы и уверенности в своих силах с помощью улыбки преподавателя, тактильного контакта, ободряющих слов.

2

Опрос ученицы по

заданному на дом

материалу ( гамма Си мажор)

Цель: Формирование и развитие пианистических навыков на примере гаммы Си мажор.

Задача: Ровное, грамотное исполнение гаммы с динамическими оттенками.  

Методы:

  • Исполнение ученицей гаммы со счетом на 4/4 и динамикой. Вверх- cresc. вниз- dim. Контролировать позицию руки ( играть ближе к черным клавишам).
  • Исполнение гаммы двумя руками, но разными штрихами: вверх- правая рука играет стаккато, лев. рука- легато, вниз- левая р. играет стаккато, правая р.-легато.
  • Исполнение хроматической гаммы со счетом на 6/8 и динамикой. Контролировать позицию руки (следить за 1 пальцем)
  • Исполнение аккордов двумя руками половинными длительностями на 4/4.
  • Исполнение арпеджио. Короткие арпеджио отдельно руками. Длинные двумя с переносом ладони через первый палец, чтобы она заняла свое место над следующей позицией.
  •  Показать ученице необходимость изучения гамм в работе над различными произведениями: этюдами, пьесами и т.д.

Преподаватель  участвует во всех этапах работы, направляет ученицу методом наводящих вопросов, активизируя самостоятельное мышление.

3

Работа над этюдами           К. Черни №23,42       редакция Г. Гермера

Цель: Добиться исполнения этюдов, цепкими пальцами и свободными руками

Задачи:

  • Умение слушать себя.
  • Умение следить за аппликатурой.
  • Формирование пианистических навыков. .

Методы работы:

  • Исполнение произведения. Обсуждение характера этюда.
  • Сравнительный анализ исполняемого произведения с гаммой (Соль мажор) (соль минор).
  • Работа отдельно руками, добиваясь качественного исполнения пассажей (без проседания 1 пальца и умением “ставить” 5 палец).
  • Работа над аккордами (цепкими пальцами, свободной рукой, пластичным запястьем)
  • Работа над умением играть аккорды легато
  • Работа над аппликатурой, как неотъемлемой частью необходимых навыков при игре этюдов.


4

Закрепление пройденного материала

Цель :Исполнение этюдов в подвижном темпе с динамикой, точными штрихами и аппликатурой.

Задачи:

  • Выполнить задачи прошлого этапа.
  • Настроить ученицу на концертное исполнение произведения.
  • Сконцентрировать внимание учащейся на выразительном, музыкальном исполнении.

5

Задание на дом

Цель: закрепить фортепианные навыки приобретенные на уроке.

Задачи:

  • Мотивировать ученицу на ежедневную самостоятельную работу.
  • Сформировать пластичный, подвижный игровой аппарат,позволяющий исполнять более сложные произведения.

Преподаватель                                                                                                                                                                                         Алтунина А. Д.