Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Созвездие детства"

Сорокина Наталья Геннадьевна

Вводное занятие по вокау и дополнительной образовательной программой "Созвездие детства"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное   учреждение дополнительного образования  

«Дворец творчества детей и молодёжи» г. Волжска  

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ВВЕДЕНИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

 ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«СОЗВЕЗДИЕ ДЕТСТВА»

(обучение вокалу)

Составила педагог дополнительного образования

Сорокина Н.Г.


г. Волжск

2015

План-конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования МУДО  «ДТДиМ»

г. Волжска Республики Марий Эл Сорокиной Н.Г.

Республиканский конкурс

педагогов дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»

20 мая 2015г.

Тема занятия: «Введение в дополнительную общеобразовательную программу общеразвивающего вида художественной направленности

«Созвездие детства» (обучение вокалу).

Характеристика воспитанников: 7 - 8 лет.

Время занятия 35 минут.

Цель и задачи занятия:

  • познакомить детей с дополнительной общеобразовательной программой общеразвивающего вида художественной направленности «Созвездие детства», пробудить у детей интерес и желание заниматься вокалом.

Обучающие задачи:

  • познакомить детей с основными правилами вокалиста: певческое дыхание, четкая дикция, распевание;
  • познакомить детей с правильной певческой установкой;
  • учить детей интонировать;
  • предоставить детям возможность   получить опыт вокального выступления на публике.

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию творческих способностей;
  • развивать артикуляционный аппарат детей;
  • способствовать развитию памяти,  внимания и воображения.

Воспитательные задачи:

  • способствовать формированию  интереса  к вокальному искусству;
  • содействовать развитию умений и навыков коллективной учебной деятельности.

Педагогические технологии, методы:

Сотрудничество (помощь детей, совместная деятельность педагога и учащихся), объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (задания, вопросы), репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

Оборудование, наглядные и практические материалы

  • магнитола;
  • фортепиано (синтезатор);
  • доска;
  • мел;
  • салфетка для доски;
  • стулья;
  • бейджи;
  • маркеры;
  • медали «Созвездие»;

Знакомство педагога с детьми, заполнение детьми бейджей.

 (перед занятием)

 

Ход занятия:

I. Организационно-подготовительный момент

( Дети входят в зал, звучит минусовая фонограмма, садятся на стулья, звучит песня в исполнении детей ТО «Созвездие детства»)

Ты  попал в «Созвездье детства», ты попал в созвездье звезд,

Учат здесь у нас не в шутку, учат здесь у нас всерьез.

Проходите, посмотрите, вам понравится, друзья,

Год промчится, загорится Ваша яркая (новая) звезда.

Загорится, заискрится, засверкает как брильянт,

Петь Вы станете отлично, Ваш раскроется талант.

Вас  узнают в целом мире, Вас услышит вся страна  

Зазвучат в телеэфире    громко Ваши,  имена.

Круто! Ты попал к нам сюда,

Не робей,

Проходи

Всех талантом ты нас своим  порази.

Круто! Ты попал к нам сюда,

Посмотри

Зажигаются звезды, гори

Гори и ты!

 (Приветствие педагога, сообщение темы, целей и задач занятия, дети сидят на стульях).

Педагог  

Добрый день, ребята,  Добрый день, уважаемые гости. Поприветствуем друг друга аплодисментами.

 Сегодня   мы познакомимся с  образовательной программой   «Созвездие детства» и узнаем, как  стать вокалистом. А помогут мне в этом первоклассники Дарья и Ренат. Эти  ребята  ваши ровесники. Но они уже Лауреаты  городских, республиканских, всероссийских и даже международных конкурсов вокального мастерства (звучат песни в исполнении детей-помощников).  Наши помощники помогут соприкоснуться с прекрасным миром вокальной музыки. Наверняка вы все любите петь! (отреагировать на возможную реакцию детей). Пение доставляет нам наслаждение, удовольствие, радость. Но чтобы красиво и правильно петь, нужно знать   секреты вокального искусства и уметь выполнять правила этих секретов.   С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся. Я попрошу вас встать в большой круг.

( дети встают в круг)

II. Основной этап

Педагог:  

Итак, первый секрет - это правильное дыхание. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно научиться петь с помощью диафрагмы. Диафрагма – это ведущая дыхательная мышца человека, она способствует работе брюшного пресса. И чтобы почувствовать, как она работает – выполним упражнение: «Как дышит собачка, когда ей жарко», (педагог показывает – дети выполняют, помощники следят за правильностью выполнения). Вы почувствовали, как активно работал ваш живот? Следующее упражнение – « пугаем кошку». (Педагог с помощниками показывает – дети выполняют). Попробуем выполнить еще одно упражнение   на дыхание  –

 « маленькие насосы». (Педагог с помощниками показывает – дети выполняют).   Мы с вами поработали над дыханием и конечно усвоили, что правильное дыхание певца – это дыхание с использованием диафрагмы. Давайте повторим это сложное слово вместе (дети вместе с педагогом и помощниками хором проговаривают – «диафрагма»). Кто напомнит мне

первый секрет  красивого и правильного пения?( ответы детей, обобщение ответов педагогом). Молодцы. Первый секрет - это правильное дыхание.

Педагог: Следующий секрет вокалиста – это четкая дикция.   Зритель должен понимать смысл песни, а для этого певец должен внятно и правильно произносить слова.  Научиться второму секрету нам поможет сказка     веселого язычка. Внимательно слушайте сказку, следите за нашими помощниками, и выполняйте вместе с нами все движения. (Дети по образцу педагога и помощников выполняют  игровые упражнения на артикуляцию). Итак, кто назовет второй секрет вокалиста? (ответы детей, обобщение ответов педагогом). Молодцы. Второй секрет - четкая дикция.

( дети садятся на стулья)

Педагог: теперь мы готовы перейти непосредственно к вокализации. Распевание это третий секрет вокалиста. Распевание – это подготовка нашего голоса к пению. Давайте подготовимся к пению, присаживайтесь на стулья     (Педагог показывает две распевки – «мама» и «роза», дети выполняют указания педагога).

Молодцы, всё  замечательно. Самое время потренировать наш голос на легких песенках – попевках (дети разучивают попевки «Щенок» и  «Гуси»). Только что мы освоили  третий секрет вокалиста. Как он называется? (ответы детей, обобщение ответов педагогом). Правильно. Третий секрет вокалиста - распевание.

Педагог:    Мы узнали три основных секрета красивого и правильного пения и можем приступить к разучиванию вокального произведения. (Знакомство с произведением «Мы две чашки берем», беседа по вопросам).  Как бы вы назвали эту песню? Какие слова здесь все время повторяются?  Молодцы! (Разучивается текст, мелодия, движения в песне). А теперь вы попробуете исполнить эту песню  как настоящие артисты под минусовую фонограмму, т.е. под аккомпанемент. (Ребята исполняют песню). Вы большие молодцы! И заслужили аплодисментов! (аплодисменты).

III.Итоговый момент (результативность занятия)

Достижение цели и решение поставленных задач:

Педагог: Ребята, сегодня вы выступили на публике как настоящие вокалисты.

1.Скажите, какие секреты помогают вокалисту правильно и красиво исполнять вокальные произведения?- Правильное дыхание, четкая дикция, распевание.

Если дети не могут ответить, педагог задаёт наводящие вопросы: Вспомните, для чего мы  выполняли упражнение «Насос»?

Чему нас учил «Веселый язычок»?

Для чего мы тренировали наш голос на   попевках   «Щенок» и  «Гуси»?

2. Что значит правильное певческое дыхание? – это дыхание с помощью диафрагмы.

3.Для чего вокалисту нужно научиться петь с помощью диафрагмы? - Для того, чтобы голос был сильным и красивым.

4.Почему певец должен внятно и правильно произносить слова. (Для того чтобы зритель  мог понять смысл песни.)

5.Для чего вокалисту нужно распевание? (Для того чтобы подготовить   голос к пению).

        Сегодня вы познакомились с основными секретами пения – дыханием, дикцией, распеванием, но это ещё не все секреты красивого пения, с остальными вы можете познакомиться, если придете заниматься в вокальные кружки и объединения.

Рефлексия:

Педагог: Ребята, наша встреча подошла к концу и мне очень хочется узнать ваше мнение о ней  (если дети начинают говорить - выслушать, отреагировать).  Предлагаю   выразить свое отношение к занятию следующим образом: если наша встреча Вам понравилась, то когда зазвучит мелодия,  поднимите руки и хлопайте в ладоши, если Вам было не интересно – спрячьте руки за спину. Если вы хотите заниматься вокалом -  хлопайте в ладоши, пойте и танцуйте вместе с нами.

( звучит песня в исполнении детей ТО «Созвездие детства»)

Мы сегодня не напрасно здесь общались целый час

И надеемся, что с вами встретимся еще не раз.

Приходите к нам в «Созвездье», приходите, к нам друзья.      

Вы научитесь вокалу, будешь ты и ты звезда.

Будем петь на радость маме и на радость всей родне.

Даже на телеэкране песню мы споём стране.

А споем мы так отлично - будет в шоке вся страна

Обещаем вам  всем лично: будешь ты и ты звезда!

Круто! Ты попал к нам сюда,

Не робей,

Проходи

Всех талантом ты нас своим  порази.

Круто! Ты попал к нам сюда,

Посмотри

Зажигаются звезды, гори

Гори и ты!

Педагог: (в зависимости от реакции детей)

Ребята, мы рады, что наша встреча  принесла нам всем приятные минуты общения. Примите на память о ней эти медали - звездочки  ( помощники надевают медали). Пусть   они станут    путеводной звездой приводящей к успеху. А мы будем рады, если услышим в эфире и Ваши имена. До свидания!

 

Примерная схема самоанализа занятия

План самоанализа

Что говорить

1.Общие сведения:

- краткая характеристика группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты;

- оснащенность занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.

Количество детей, девочки или мальчики, смешанный состав; 8 или 9 лет, первый год обучения по программе.

2.Тема занятия:

- степень сложности в восприятии в целом;

- для данной группы.

«Введение в образовательную программу»

Цель занятия: обучающий, развивающий и воспитательный аспекты.

познакомить детей с дополнительной общеобразовательной программой общеразвивающего вида художественной направленности«Созвездие детства», пробудить у детей интерес и желание заниматься вокалом.

Содержание занятия:

- соответствует ли содержание цели занятия;

- развивает ли оно творческие способности детей;

- способствует ли развитию интереса к обучению или дальнейшему участию;

- формированию каких знаний, умений и навыков содействует.

Структура занятия:

- этапы занятия;

- их последовательность;

-как обеспечивалась целостность занятия.

1.Организационно-подготовительный момент 2.Основной этап

3.Итоговый момент (результативность занятия)

-Достижение цели и решение поставленных задач – анализ занятия с детьми

- Рефлексия.

Методы обучения:

- соответствуют ли цели занятия;

- в какой мере обеспечивали развитие познавательной активности детей;

- какова их эффективность.

Система работы педагога:

- умение организовать работу детей;

- учет педагогом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- управление группой; определение объема представляемого материала;

- поведение педагога на занятии(эмоциональность, характер общения и др.);

- роль педагога в создании микроклимата на занятии.

Система работы обучающихся:

- организованность, активность;

-  отношение к педагогу, к предмету, к направлению деятельности, уровень усвоения знаний и умений; умение творчески применять получаемые знания и умения.

Общие результаты занятия:

- выполнение запланированного объема;

- степень реализации поставленной цели;

- общая оценка результатов и эффективности проведенного занятия;

- рекомендации по улучшению качества занятия.

Содержательная логика занятия, его информационная ценность.