Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Созвездие детства"
Вводное занятие по вокау и дополнительной образовательной программой "Созвездие детства"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодёжи» г. Волжска
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ВВЕДЕНИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«СОЗВЕЗДИЕ ДЕТСТВА»
(обучение вокалу)
Составила педагог дополнительного образования
Сорокина Н.Г.
г. Волжск
2015
План-конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования МУДО «ДТДиМ»
г. Волжска Республики Марий Эл Сорокиной Н.Г.
Республиканский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 20 мая 2015г. |
Тема занятия: «Введение в дополнительную общеобразовательную программу общеразвивающего вида художественной направленности
«Созвездие детства» (обучение вокалу).
Характеристика воспитанников: 7 - 8 лет.
Время занятия 35 минут.
Цель и задачи занятия:
- познакомить детей с дополнительной общеобразовательной программой общеразвивающего вида художественной направленности «Созвездие детства», пробудить у детей интерес и желание заниматься вокалом.
Обучающие задачи:
- познакомить детей с основными правилами вокалиста: певческое дыхание, четкая дикция, распевание;
- познакомить детей с правильной певческой установкой;
- учить детей интонировать;
- предоставить детям возможность получить опыт вокального выступления на публике.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию творческих способностей;
- развивать артикуляционный аппарат детей;
- способствовать развитию памяти, внимания и воображения.
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию интереса к вокальному искусству;
- содействовать развитию умений и навыков коллективной учебной деятельности.
Педагогические технологии, методы:
Сотрудничество (помощь детей, совместная деятельность педагога и учащихся), объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (задания, вопросы), репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
Оборудование, наглядные и практические материалы
- магнитола;
- фортепиано (синтезатор);
- доска;
- мел;
- салфетка для доски;
- стулья;
- бейджи;
- маркеры;
- медали «Созвездие»;
Знакомство педагога с детьми, заполнение детьми бейджей.
(перед занятием)
Ход занятия:
I. Организационно-подготовительный момент
( Дети входят в зал, звучит минусовая фонограмма, садятся на стулья, звучит песня в исполнении детей ТО «Созвездие детства»)
Ты попал в «Созвездье детства», ты попал в созвездье звезд,
Учат здесь у нас не в шутку, учат здесь у нас всерьез.
Проходите, посмотрите, вам понравится, друзья,
Год промчится, загорится Ваша яркая (новая) звезда.
Загорится, заискрится, засверкает как брильянт,
Петь Вы станете отлично, Ваш раскроется талант.
Вас узнают в целом мире, Вас услышит вся страна
Зазвучат в телеэфире громко Ваши, имена.
Круто! Ты попал к нам сюда,
Не робей,
Проходи
Всех талантом ты нас своим порази.
Круто! Ты попал к нам сюда,
Посмотри
Гори и ты!
(Приветствие педагога, сообщение темы, целей и задач занятия, дети сидят на стульях).
Педагог
Добрый день, ребята, Добрый день, уважаемые гости. Поприветствуем друг друга аплодисментами.
Сегодня мы познакомимся с образовательной программой «Созвездие детства» и узнаем, как стать вокалистом. А помогут мне в этом первоклассники Дарья и Ренат. Эти ребята ваши ровесники. Но они уже Лауреаты городских, республиканских, всероссийских и даже международных конкурсов вокального мастерства (звучат песни в исполнении детей-помощников). Наши помощники помогут соприкоснуться с прекрасным миром вокальной музыки. Наверняка вы все любите петь! (отреагировать на возможную реакцию детей). Пение доставляет нам наслаждение, удовольствие, радость. Но чтобы красиво и правильно петь, нужно знать секреты вокального искусства и уметь выполнять правила этих секретов. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся. Я попрошу вас встать в большой круг.
( дети встают в круг)
II. Основной этап
Педагог:
Итак, первый секрет - это правильное дыхание. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно научиться петь с помощью диафрагмы. Диафрагма – это ведущая дыхательная мышца человека, она способствует работе брюшного пресса. И чтобы почувствовать, как она работает – выполним упражнение: «Как дышит собачка, когда ей жарко», (педагог показывает – дети выполняют, помощники следят за правильностью выполнения). Вы почувствовали, как активно работал ваш живот? Следующее упражнение – « пугаем кошку». (Педагог с помощниками показывает – дети выполняют). Попробуем выполнить еще одно упражнение на дыхание –
« маленькие насосы». (Педагог с помощниками показывает – дети выполняют). Мы с вами поработали над дыханием и конечно усвоили, что правильное дыхание певца – это дыхание с использованием диафрагмы. Давайте повторим это сложное слово вместе (дети вместе с педагогом и помощниками хором проговаривают – «диафрагма»). Кто напомнит мне
первый секрет красивого и правильного пения?( ответы детей, обобщение ответов педагогом). Молодцы. Первый секрет - это правильное дыхание.
Педагог: Следующий секрет вокалиста – это четкая дикция. Зритель должен понимать смысл песни, а для этого певец должен внятно и правильно произносить слова. Научиться второму секрету нам поможет сказка веселого язычка. Внимательно слушайте сказку, следите за нашими помощниками, и выполняйте вместе с нами все движения. (Дети по образцу педагога и помощников выполняют игровые упражнения на артикуляцию). Итак, кто назовет второй секрет вокалиста? (ответы детей, обобщение ответов педагогом). Молодцы. Второй секрет - четкая дикция.
( дети садятся на стулья)
Педагог: теперь мы готовы перейти непосредственно к вокализации. Распевание это третий секрет вокалиста. Распевание – это подготовка нашего голоса к пению. Давайте подготовимся к пению, присаживайтесь на стулья (Педагог показывает две распевки – «мама» и «роза», дети выполняют указания педагога).
Молодцы, всё замечательно. Самое время потренировать наш голос на легких песенках – попевках (дети разучивают попевки «Щенок» и «Гуси»). Только что мы освоили третий секрет вокалиста. Как он называется? (ответы детей, обобщение ответов педагогом). Правильно. Третий секрет вокалиста - распевание.
Педагог: Мы узнали три основных секрета красивого и правильного пения и можем приступить к разучиванию вокального произведения. (Знакомство с произведением «Мы две чашки берем», беседа по вопросам). Как бы вы назвали эту песню? Какие слова здесь все время повторяются? Молодцы! (Разучивается текст, мелодия, движения в песне). А теперь вы попробуете исполнить эту песню как настоящие артисты под минусовую фонограмму, т.е. под аккомпанемент. (Ребята исполняют песню). Вы большие молодцы! И заслужили аплодисментов! (аплодисменты).
III.Итоговый момент (результативность занятия)
Достижение цели и решение поставленных задач:
Педагог: Ребята, сегодня вы выступили на публике как настоящие вокалисты.
1.Скажите, какие секреты помогают вокалисту правильно и красиво исполнять вокальные произведения?- Правильное дыхание, четкая дикция, распевание.
Если дети не могут ответить, педагог задаёт наводящие вопросы: Вспомните, для чего мы выполняли упражнение «Насос»?
Чему нас учил «Веселый язычок»?
Для чего мы тренировали наш голос на попевках «Щенок» и «Гуси»?
2. Что значит правильное певческое дыхание? – это дыхание с помощью диафрагмы.
3.Для чего вокалисту нужно научиться петь с помощью диафрагмы? - Для того, чтобы голос был сильным и красивым.
4.Почему певец должен внятно и правильно произносить слова. (Для того чтобы зритель мог понять смысл песни.)
5.Для чего вокалисту нужно распевание? (Для того чтобы подготовить голос к пению).
Сегодня вы познакомились с основными секретами пения – дыханием, дикцией, распеванием, но это ещё не все секреты красивого пения, с остальными вы можете познакомиться, если придете заниматься в вокальные кружки и объединения.
Рефлексия:
Педагог: Ребята, наша встреча подошла к концу и мне очень хочется узнать ваше мнение о ней (если дети начинают говорить - выслушать, отреагировать). Предлагаю выразить свое отношение к занятию следующим образом: если наша встреча Вам понравилась, то когда зазвучит мелодия, поднимите руки и хлопайте в ладоши, если Вам было не интересно – спрячьте руки за спину. Если вы хотите заниматься вокалом - хлопайте в ладоши, пойте и танцуйте вместе с нами.
( звучит песня в исполнении детей ТО «Созвездие детства»)
Мы сегодня не напрасно здесь общались целый час
И надеемся, что с вами встретимся еще не раз.
Приходите к нам в «Созвездье», приходите, к нам друзья.
Вы научитесь вокалу, будешь ты и ты звезда.
Будем петь на радость маме и на радость всей родне.
Даже на телеэкране песню мы споём стране.
А споем мы так отлично - будет в шоке вся страна
Обещаем вам всем лично: будешь ты и ты звезда!
Круто! Ты попал к нам сюда,
Не робей,
Проходи
Всех талантом ты нас своим порази.
Круто! Ты попал к нам сюда,
Посмотри
Зажигаются звезды, гори
Гори и ты!
Педагог: (в зависимости от реакции детей)
Ребята, мы рады, что наша встреча принесла нам всем приятные минуты общения. Примите на память о ней эти медали - звездочки ( помощники надевают медали). Пусть они станут путеводной звездой приводящей к успеху. А мы будем рады, если услышим в эфире и Ваши имена. До свидания!
Примерная схема самоанализа занятия
План самоанализа | Что говорить |
1.Общие сведения: - краткая характеристика группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты; - оснащенность занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др. | Количество детей, девочки или мальчики, смешанный состав; 8 или 9 лет, первый год обучения по программе. |
2.Тема занятия: - степень сложности в восприятии в целом; - для данной группы. | «Введение в образовательную программу» |
Цель занятия: обучающий, развивающий и воспитательный аспекты. | познакомить детей с дополнительной общеобразовательной программой общеразвивающего вида художественной направленности«Созвездие детства», пробудить у детей интерес и желание заниматься вокалом. |
Содержание занятия: - соответствует ли содержание цели занятия; - развивает ли оно творческие способности детей; - способствует ли развитию интереса к обучению или дальнейшему участию; - формированию каких знаний, умений и навыков содействует. | |
Структура занятия: - этапы занятия; - их последовательность; -как обеспечивалась целостность занятия. | 1.Организационно-подготовительный момент 2.Основной этап 3.Итоговый момент (результативность занятия) -Достижение цели и решение поставленных задач – анализ занятия с детьми - Рефлексия. |
Методы обучения: - соответствуют ли цели занятия; - в какой мере обеспечивали развитие познавательной активности детей; - какова их эффективность. | |
Система работы педагога: - умение организовать работу детей; - учет педагогом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; - управление группой; определение объема представляемого материала; - поведение педагога на занятии(эмоциональность, характер общения и др.); - роль педагога в создании микроклимата на занятии. | |
Система работы обучающихся: - организованность, активность; - отношение к педагогу, к предмету, к направлению деятельности, уровень усвоения знаний и умений; умение творчески применять получаемые знания и умения. | |
Общие результаты занятия: - выполнение запланированного объема; - степень реализации поставленной цели; - общая оценка результатов и эффективности проведенного занятия; - рекомендации по улучшению качества занятия. | |
Содержательная логика занятия, его информационная ценность. |
