Образовательный проект "Добродетели"
Проект направлен на решение проблемы недостаточного уровня вокального исполнительского мастерства и отсутствия четких представлений о смысловом значении гражданских и православных праздников. Приоритет: духовно - нравственное и гражданско - патриотическое воспитание личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
г. Волжска
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ДОБРОДЕТЕЛИ»
( содержания проекта и опыта его реализации)
Автор и исполнитель Сорокина Н.Г. педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории |
2014
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1 | Полное название проекта | « Добродетели» - проект направлен на обучение детей 7-17 лет вокальному мастерству и формированию положительных нравственных качеств. |
2 | Полное и краткое название организации заявителя | Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» г. Волжска МУДО «ДТДиМ» |
3 | Ф.И.О. руководителя организации | Шубина Татьяна Львовна |
4 | Ф.И.О. руководителя проекта, должность | Сорокина Наталья Геннадьевна, педагог дополнительного образования |
5 | Фактический адрес организации, телефон, | 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Мира,21а, 83631-4-68-79 v-dtdim@mail.ru |
6 | География и количество участников проекта | Четыре микрорайона города Волжска, «Центральный», «Дружба», «Северный», «Машиностроитель», «ВДК», «Заря». Общее количество детей 30 человек |
7 | Сроки реализации проекта | 01.09.2013г. – 30.05.2014г. |
8 | Финансовое обеспечение проекта | Проект реализуется в рамках функционирования бюджетного учреждения. Внебюджетных средств необходимо 14000 рублей на транспортные расходы и пошив костюмов. |
9 | Краткое содержание проекта | Проблема: недостаточный уровень исполнительского мастерства и отсутствие четких представлений о смысловом значении гражданских и православных праздников. Приоритет: духовно - нравственное и гражданско - патриотическое воспитание личности. Цель: к маю 2014 года усовершенствовать вокальное исполнительское мастерство детей до уровня, позволяющего претендовать на звание Лауреатов республиканских и федеральных конкурсов вокального мастерства. Задачи: 1.Ввести в практику работы с детьми комбинированные практико-теоретические занятия. 2.Дифференцировать организацию занятий (общие групповые, работа в малых формах ансамбля, индивидуальные). 3.Учить детей исполнять произведения военной и гражданско-патриотической тематики; освоить народное направление. 4. Организовать сотрудничество с родителями воспитанников 5.Использовать социальные связи для расширения концертно- познавательной деятельности детей. 6.Решить проблему финансового обеспечения концертно-конкурсной деятельности. 7.Проводить познавательно-разъяснительную работу о гражданских и православных праздниках, культуре и традициях народов России. 8.Подготовить детей к результативному участию:
|
«ДОБРОДЕТЕЛЬ» -
положительное нравственное качество, высокая нравственность.
С. Ожегов Толковый словарь
Проект «Добродетели» разработан в 2013 году, срок реализации: сентябрь 2013 - май 2014 года. Проект завершен. Однако, воспитательно-образовательная работа с детьми, проводится и по сей день, несмотря на то, что проблема, послужившая его созданию, практически решена.
1.Название проекта
«Добродетели» - проект, направленный на обучение детей вокальному исполнительскому мастерству и формирование положительных нравственных качеств.
Приоритетное направление: духовно - нравственное и гражданско - патриотическое воспитание личности.
2.Описание проблемы, на решение которой направлен проект
Согласно Федеральному закону Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок… (статья 2.п.1). Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании…(статья 75.п.1).
Пункт 3 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
(утв. приказом от 29 августа 2013 г. N 1008) гласит: образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, …обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; …формирование общей культуры учащихся;…
Со дня основания творческого объединения «Созвездие детства» его воспитанники активно выступали на различных концертных площадках, но не могли добиться высокого результата в конкурсах исполнительского мастерства. Кроме того стабильно прослеживался факт, того что дети, выступая с концертными и конкурсными номерами на тематических программах, посвященных Дню Победы, Дню России, Дню народного единства, Рождеству и Пасхе, не достаточно четко понимают смысловое значение этих праздников. Не могут ответить на многие вопросы, касающиеся темы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и высказать свое мнение относительно этих событий.
Таким образом, отчетливо прослеживалась проблема:
у обучающихся недостаточный уровень исполнительского мастерства и отсутствие четких представлений о смысловом значении гражданских и православных праздников.
3.Цель и задачи проекта: к маю 2014 года усовершенствовать вокальное исполнительское мастерство детей до уровня, позволяющего претендовать на звание Лауреатов республиканских и федеральных конкурсов вокального мастерства.
Задачи:
1.Откорректировать дополнительную образовательную программу «Созвездие детства»:
-в учебный план ввести комбинированные (практико-теоретические) занятия;
-дифференцировать работу с детьми (общие групповые занятия, работа в малых формах ансамбля, работа с одаренными детьми);
-пересмотреть тематический репертуар программы.
2. Ориентировать родителей воспитанников на сотрудничество, привлечь в союзники;
3. Укрепить партнерские отношения с творческими коллективами города и волонтерским отрядом «Счастливый билет».
4.Использовать социальные связи для расширения концертно- познавательной деятельности детей.
5.Решить проблему финансового обеспечения концертно-конкурсной деятельности.
4.Проводить познавательно-разъяснительную работу по формированию у детей представлений о гражданских и православных праздниках, культуре и традициях народов России.
5.Формировать духовно-нравственные и гражданско-патриотические чувства детей.
6.Подготовить детей к результативному участию в конкурсах:
- ноябрь 2013г.- Республиканский телевизионный конкурс детской эстрадной песни «Песенка года»;
- ноябрь 2013г. - Межрегиональный вокальный конкурс «Молодежная волна»;
- май 2014г .- I Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Музыкальный экспресс».
Для реализации проекта организовывается совместная воспитательно-образовательная деятельность педагога, детей, семьи, социальных партнеров, в том числе руководителей образцовой шоу-группы «Артес» Пекешиной Светланы Анатольевны и волонтёрского отряда «Счастливый билет» Янковской Марины Валерьевны.
4.Основные целевые группы, на которые направлен проект
Реализация проекта предусмотрена на базе МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Волжска. Проект рассчитан на школьников в возрасте от 7 до 17 лет. Предполагается, что в результате реализации проекта будет охвачено 30 человек.
5. Финансы (бюджет проект)
Для реализации проекта предполагается привлечь 14000 тысяч рублей внебюджетных средств для затрат на пошив костюмов и транспорт.
6.Ожидаемые результаты проекта (программы)
Предполагается, что реализация проекта будет способствовать развитию творческой одаренности детей, сформирует способность сотрудничать с педагогами и сверстниками в процессе совместной деятельности, расширит объем знаний о ценностях и традициях многонациональной культуры российского народа.
В процессе реализации проекта воспитанники результативно выступят в трех конкурсах республиканского, межрегионального и всероссийского уровней и займут призовые места – 5 Лауреатов.
- ноябрь 2013г.- Республиканский телевизионный конкурс детской
эстрадной песни «Песенка года»;
- ноябрь 2013г. - Межрегиональный вокальный конкурс «Молодежная волна»;
- май 2014г .- I Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Музыкальный экспресс».
В результате реализации проекта воспитанники станут Лауреатами республиканского конкурса «Песенка года», Межрегионального вокального конкурса «Молодежная волна» и первого Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Музыкальный экспресс».
6.Технологии
Для реализации проекта «Добродетели» используются частнопредметная технология обучения вокалу и технология сотрудничества.
7.Эффективность проекта оценивается по следующим критериям:
- качественный уровень выступлений и достижений детей;
- способность оценить себя адекватно реальным достижениям.
- умение воспринимать общие дела, как свои собственные;
- стремление к совершению добрых поступков;
- эффективность сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами;
- динамика финансовых вложений в реализацию проекта.
Способы оценки эффективности проекта:
- диагностика музыкального развития детей;
- диагностика личностного роста детей;
- анализ и динамика качественного уровня выступлений детей;
- динамика достижений детей;
- беседы с детьми;
- визуальные наблюдения.
8. Устойчивость проекта и его дальнейшее развитие
Учитывая актуальность разрабатываемой проблемы работа по проекту будет развиваться и совершенствоваться и после завершения официальных сроков проекта
Еще два года назад среди воспитанников творческого объединения «Созвездие детства» не было победителей конкурсов всероссийского уровня. За год реализации проекта «Добродетели» наши ребята завоевали 37 призовых мест, звание Лауреатов, и вышли на федеральный и международный уровень.
Визуальное наблюдение за поведением детей и беседы показали, что ребята не только стали понимать смысл и значение православных и гражданских праздников, но и начали вести себя более ответственно, по-доброму относится к окружающим людям, сопереживать чужим неприятностям и радоваться победам товарищей.
Проект завершен, но эффект от проделанной работы продолжается. Текущий четырнадцатый-пятнадцатый учебный год продолжил эстафету высоких достижений и уже принес нам 35 призовых мест, в числе которых лауреаты первой, второй и третьей степени международного, федерального и республиканского уровня, а также Гран призеры городского и республиканского конкурсов.
Общеизвестно и бесспорно - для того чтобы успешно и доходчиво донести до аудитории содержание какой-либо темы выступления, нужно хорошо владеть теорией и, желательно, практикой обсуждаемого вопроса.
Это правило не является исключением и для вокалиста. Только понимая, то о чем поёшь, глубоко прочувствовав содержание и мелодию вокального произведения можно исполнить его на достойном уровне. Песенное творчество способно воспитывать и формировать личностные качества детей.
У педагога по вокалу имеются большие возможности в обучении детей вокальному мастерству, формировании активной гражданско-патриотической позиции, основанной на нравственных ценностях и традициях многонациональной культуры российского народа. Образовательные проекты помогают не упустить эти возможности.
РАБОТА С ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОБРОДЕТЕЛИ»
в 2013 – 2014 учебном году (период работы по проекту) несколько изменился подход к подготовке концертных номеров. Большое внимание в образовательном процессе стало уделяться приобщению к истокам, к народному творчеству, как элементу развития духовно-нравственной составляющей личности. И это был не просто обзорный курс, как того требовала образовательная программа, а более глубокое, профессиональное изучение. В репертуаре появились произведения: «Шопен» ( Т. Лучанка, Н Лучанка, А. Иванюк), «Мир спасет красота», «Свет добра» (А. Ермолов, И. Гуляева), «Добрый ангел мира и добра» (из репертуара группы «Кватро»), «Рождество»; освоили народное направление - «Лети, лето», (стилизация в народном стиле), «Субботея», «В горнице», «Емеля», «Аленький цветочек».
Работа над исполнением песенного репертуара обязательно включала предварительную беседу как по содержанию текста, так и о смысле и значении того праздника к которому шла подготовка. Беседовали с детьми о том, почему люди чтят Христа, чему он учил, разговаривали о том, как дети понимают значение заповедей, что обозначают те или иные православные и народные традиции.
В течение года мы с ребятами неоднократно выезжали за пределы города для участия в различных фестивалях и конкурсах духовной музыки таких как: IV Районный Фестиваль духовной музыки «Рождественские встречи» (Звенигово 08.01.2014). По результатам выступления солисты Егорова А., Саврасова Е., дуэт «Гармония» и ансамбль «Созвездие Детства» были награждены Дипломами и памятными подарками.
Развитие нравственной личности невозможно без воспитания сострадания, гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями. Поэтому мы с ребятами объединения «Созвездия Детства» всегда рады прийти на помощь и внести свой творческий вклад в благотворительные акции, которые проходят в городе. Мы ежегодно принимаем участие в Благотворительном фестивале «Взрослые и Дети», в новогодних акциях для инвалидов-колясочников «Новый год в кругу друзей». Организатором этих мероприятий стал волонтерский отряд «Счастливый билет». Так же мы участвовали в летних игровых программах для детей-инвалидов, организаторами которых являются волонтеры города
Результатом работы стало достойное выступление детей творческого объединения «Созвездие Детства» в таких мероприятиях как: смотр детского народного творчества «Русские самоцветы» (г. Волжск); открытый Республиканский Фестиваль-Конкурс Народного Творчества «Душа России» ( г. Йошкар-Ола); V Международный конкурс «национальное Достояние» (г. Чебоксары); I Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Музыкальный экспресс».
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание – звенья одной цепи. Поэтому в наших концертных и конкурсных программах в 2013-
2014 учебном году звучали такие песни как «Спасибо Вам, родные наши деды», «Россия» ( Тюльканов А), «Моя Россия» (А. Ермолов), «Гляжу в озера синие». А звучали песни на городских мероприятиях, посвященных Дню Победы 9 мая, Дню независимости России 12 июня 2014 года. Солистка Егорова Анастасия» стала Дипломантом I степени в номинации «Патриоты Отчизны» Международного конкурса «Национальное Достояние». И каждый раз, осваивая с детьми новую песню, обязательно уточняли, почему в России отмечают этот День, говорили не только об исторических событиях, но и о людях, о том, что переживали они, ради чего и кого сражались в годы войны, о чем мечтали, и как мы сегодня можем выразить им свою благодарность и не только в праздничные дни.
В 2013 -2014 учебном году воспитанники объединения «Созвездие Детства» обучались вокальному мастерству и приобретали навыки работы на сцене в качестве ведущих больших тематических программ на городских мероприятиях, пробовали себя в роли актеров и чтецов: Мельник Александра была ведущей городского конкурса «Рождественская Песенка», фестиваля детского творчества «Рождество Христово»; Сорокина Дарья и Ярослав Егоров – ведущие Благотворительного Фестиваля «Взрослые и Дети» и мюзикла «Пасхальные Чудеса»; Егорова Анастасия и Саврасова Екатерина герои мюзикла «Пасхальные чудеса» и хореографической сказки «Буратино» (шоу-группы «Артес»). Ребята участвовали в городском конкурсе «Волжские звездочки» в номинации «Художественное Слово»: Сорокина Дарья заняла I место, Егорова Анастасия III место. Солистка Анастасия Егорова приняла участие в Международном конкурсе «Национальное Достояние» и стала Дипломантом в номинации «Художественное слово».
Такая многоплановая работа в различных направлениях творческой деятельности способствовала совершенствованию песенного исполнительского мастерства обучающихся и воспитанию духовно-нравственных и гражданско-патриотических чувств детей, становлению их гражданской позиции. Что и послужило достижению достаточно высоких результатов в конкурсах различного уровня.
