Методическое сообщение на тему:"Работа с образами животных на уроке фортепиано,как способ оздоровления детей"
Использование образов животных для оздоровления учащихся на уроках фортепиано.Лечебный эффект звуков животных.Роль сказок о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическое сообщение на тему:
«Работа с образами животных на уроке фортепиано как способ оздоровления детей»
Проблема детской инвалидности в нашей стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания, заболевания внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения и слуха. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, по-прежнему выделяются такие, как ухудшение экологической обстановки, рост детского травматизма, патология беременности и родов, отсутствие нормальных условий для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточный уровень материально-технического обеспечения медицинских учреждений.[1]
Из числа детей, признанных инвалидами, более 50% составляют дети с врожденными аномалиями развития, психическими расстройствами. Среди детей, признанных инвалидами в связи с психическими заболеваниями, около 79% - дети с умственной отсталостью.[2]
Одним из способов воздействия на оздоровление детей на уроках фортепиано используются образы животных. Например, просмотр иллюстраций о животных – прекрасный способ расслабления, отдохновения и отключения от ситуации. О.Арнольд считает, что он полезен, когда речь идет о людях, страдающих неврозами, ситуационными невротическими реакциями или депрессиями.
В образовательном процессе используются звуки животных,которые являются лечебным средством. Этот метод не нов. Еще в Древней Индии «прописывали» в качестве лекарства прослушивание птичьего пения. По мнению Д.Б.Карвасарского нами на уроках должны использоваться аудио-записи со звуковым фоном пения птиц, в том числе и прочих звуков природы. Как считает Б.В.Шевригин, что с помощью прослушивания голосов птиц возможно лечение нервных заболеваний, бессонницы, неврозов навязчивых состояний, соматических заболеваний, а на наших экспериментах в занятиях со слабовидящими детьми в интернате- инклюзивное обучение.
На уроках фортепиано используются образы животных в сказкотерапии. В русских народных сказках, использующих образы животных, представлен ценнейший опыт общения и взаимодействия, опыт разрешения труднейших загадок, которые порой ставит перед человеком жизнь. В них явно прослеживается включение знаний о животном мире в систему образных средств характеристики человека, расширение и углубление знаний о самом человеке посредством сравнения и сопоставления. В основе сравнения и сопоставления лежат признаки сходства по общему впечатлению, а также по психологическим особенностям.
Сказки о животных хороши тем, что в них отсутствуют прямые нравоучения, назидания, их герои – не люди, что исключает построение прямых аналогий. А в метафорической форме показываются ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Позволяют расширить картину видения мира и увидеть такие решения проблемы, о которых человек, возможно и не подозревал, вселить в него веру в благополучный исход.
Использование образов животных в работе на уроках фортепиано эффективны не только в освоении учебного материала (постановка аппарата, звукоизвлечение, посадка), но и позволяют внести корректировку в психоэмоциональное состояние ребенка на уроке. Элементы игры с образами животных снижают вероятность сопротивления и ускоряют достижение эффекта.
[1] Князев, Ю. Социальные функции современного государства [Текст] / Ю. Князев // Проблемы теории и практики управления - 2008. - № 1. - С.28-38.
[2] Романов, П.В. Роль общественных организаций инвалидов в политике независимой жизни [Текст] / П.В. Романов, Е.Р. Ярская-Семенова // Человек, сообщество, управление. - №3, 2005. - С.83-97.