Главные вкладки

    Творческий проект "Я рисую музыку"

    Ряховская Кира Сергеевна
    Творческий проект «Я рисую музыку» по теме детства, где тесно взаимодействуют все три музы – живопись, поэзия и музыка. Творческие моменты нашли выражение в выборе и выразительном прочтении стихов, а так же в выполнении рисунков, глубже раскрывающих музыкальный образ выученных ими музыкальных произведений. Каждому музыкальному произведению предшествует поэтический эпиграф, который исполнитель рассказывает перед  выступлением. Все произведения концерта и художественные работы объединены темой детства, детским впечатлениям: от непритязательных несложных пьес про зверюшек до романтических танцевальных, а также джазовых.
    Синтез музыки, живописи и поэзии наиболее полно способствует эмоциональному созданию художественного образа и его восприятию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon ya_risuyu_muzyku.zip2.82 МБ

    Предварительный просмотр:

    Частное  общеобразовательное  учреждение                                                                                                               Средняя  общеобразовательная  школа «Личность»

           

            учащихся  класса  фортепиано

     подготовлен  учителем, преподавателем  фортепиано  Ряховской Кирой Сергеевной

                            

                                          Новороссийск  2011год

    1 Ведущий (девочка)

    Здравствуйте!

    2 Ведущий:  

    Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале    в нашей музыкальной гостиной на ставшей   уже традиционной встрече с музыкой!  

    1 слайд

    Сегодня мы посвятим наш концерт музыке, написанной для детей. Многие великие композиторы  посвящали прекрасному миру детства свои вдохновенные страницы. Вспомним «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского, «Альбом для юношества» Роберта Шумана, «Детскую музыку» Сергея Прокофьева.

    Несомненно, для того, чтобы писать музыку для детей, композитор  должен бережно хранить в душе детские впечатления,  не стесняться оставаться в душе ребёнком. И сегодня, в наши дни, многие композиторы вновь и вновь  обращаются к детским сюжетам, непосредственным впечатлениям, пережитым  когда-то…

    1 Ведущий:

    Как Вы думаете, всегда ли совпадают настроения, впечатления из детства композитора, переданные его музыкой, с чувствами слушателей?

    2 Ведущий:

    А вот это мы сегодня увидим, потому что наши музыканты нарисовали свои музыкальные впечатления, и их рисунки мы  представим вам.

    1 Ведущий:

    Правда? Вот здорово!

    2 слайд

     2 Ведущий:

     Берег детства – это родная земля, первые тропы, которыми мы упорно странствовали, и которые настойчиво снятся  нам по сей день. Это – наши верные друзья и зажигательные игры, запах свежего молока и хлеба, романтические мечты и фантастические планы, это мир, полный маленьких трагедий и веселой радости, тайн и неисчерпаемой энергии. А  главный человек в детстве…

    3 слайд

    1 Ведущий:

    Конечно же, мама!

    2Ведущий:

     Разрешите представить вам первую участницу нашего концерта. В её исполнении вы услышите «Вальс для мамы»  Георгия Мурадяна.

    Ученица:

    Мне мама приносит

    Игрушки, конфеты,

    Но маму люблю я

    Совсем не за это.

    Веселые песни

    Она напевает,

    Нам скучно вдвоем

    Никогда не бывает.

    Я ей открываю

    Свои все секреты.

    Но маму люблю я

    Не только за это.

    Люблю свою маму,

    Скажу я вам прямо,

    Ну просто за то,

    Что она моя мама!

    (Л. Давыдова)

    4 слайд

    1Ведущий:

    Конечно же, мы не представляем своего детства без любимых героев мультфильмов.      Вот у следующего исполнителя  это львёнок. Именно его песенку, а ещё черепахи, композитора Геннадия Гладкова он нам сейчас исполнит.

    1. ( Звучит «Песенка львёнка и черепахи» Геннадия Гладкова).

    5 слайд

    1 Ведущий:

      А мне очень нравится мамонтёнок, который искал свою маму. Помните?

    2 Ведущий:

    Я знаю ещё одну девочку, которой нравится этот персонаж.

    2 Ведущий:

    Кто же это?

    1 Ведущий:

     Алиса. В её исполнении  послушайте «Песенку мамонтёнка» Владимира Шаинского.

    3.  (Звучит «Песенка мамонтёнка» Владимира Шаинского на синтезаторе).

    1 Ведущий:

    Мне всегда хотелось иметь какого-нибудь домашнего питомца, неважно кого: щенка, котёнка, утёнка.…Вообще животные так забавны и удивительны!

    6 слайд

    2 Ведущий:

    А  я люблю смотреть передачу «В мире животных», а начинается она, как и много лет назад,  с пьесы  Ариэля Рамиреса «Жаворонок», которую вы сейчас услышите в исполнении  Виталии Г. и Киры Сергеевны Ряховской.

    4.   ( Звучит пьеса «Жаворонок» Ариэля Рамиреса).

    7 слайд

    1 Ведущий:

    Судя по рисунку, любимые животные нашей следующей исполнительницы - цыплята.  Она исполнит пьесу Натальи Тороповой «Цыплята».

    Ученица:

    Смотрит мама-курица
    На
    цыплят и жмурится.
    Хоть сидят они в тени,
    Словно солнышки они.
    Жаль, что скоро из гнезда
    Разбегутся кто куда. 

    (Г.Пригожина)

    5.  (Звучит пьеса Н.Тороповой «Цыплята»).

    8 слайд

    2 Ведущий:

    А сейчас прозвучит пьеса про жука Михаила Шуха «Жу-жу-жу -  жужжит жучок».

     Ученик:

    Жучишка-крошка
    Влетел в окошко,
    Возле меня полетал немножко.
    Потом уселся на ухо кошки.
    Потом попил компота из ложки,
    Потом попробовал хлебные крошки
    Возле оставленной кем-то лепёшки,
    Потом наелся варёной картошки,
    Потом слегка искупался в окрошке...
    И очень довольный, что сыт и цел,
    Запел по-жучьи
    И улетел.

    (В.Лунин )

    6.  ( Звучит пьеса Михаила Шуха «Жу-жу-жу – жужжит жучок»).

    9 слайд

      Ученик:

    Два утёнка подцепили

    дождевого червяка,

    Растянули, как резинку, -

    Бах! и стало два куска...

    (Саша Чёрный)

    1 Ведущий:

    Звучит «Танец прыгающих утят» Михаила Шуха.

    7.   (Звучит «Танец прыгающих утят» Михаила Шуха).

    10 слайд

    1 Ведущий:  

    Цыплята, утята, жучки-крошки…А вот следующие  музыкальные  пьесы  про медвежонка. Я приглашаю к инструменту следующую участницу. Вы услышите «Колыбельную»  Филиппа и «Польку для медвежонка» Натальи Тороповой.

     Ученица:

    Медведица ласково сына качает.
    Малыш веселится. Малыш не скучает.
    Он думает, это смешная игра,
    Не зная, что спать медвежатам пора.

    (В. Берестов)

    8, 9 .  (Звучат «Колыбельная» И.Филиппа и «Полька для медвежонка» Натальи  Тороповой).

    2 Ведущий:

    Сегодня  мы представляем вашему вниманию дебют фортепианного дуэта. Наши артисты не только учатся в одном классе, они  ещё учатся играть на одном инструменте в четыре руки. Такое исполнение называется игрой в ансамбле. Музицировать в четыре руки вдвойне интересно, ведь это также одна из форм общения.

    11 слайд

    1Ведущий:

    Сейчас в исполнении дуэта вы услышите  пьесу  Жанны Металлиди «Сонный слон».

    Ученик и ученица:

    -Что снится слону

     В зоопарке ночном?

    -Далёкая Африка,

     Джунгли кругом.

     Не видно решётки

     И шумных ребят,

     Которые вечно

     О чём-то кричат.

    -Хоть уши и впрямь

     Велики у слона,

     Но всё же нужна

     И слону тишина.

    (М.Садовский)

    10.    (Звучит  пьеса Жанны Металлиди «Сонный слон» в исполнении фортепианного дуэта).

    2 Ведущий:

    Разрешите вам представить следующую исполнительницу. А как называется твоё  музыкальное произведение?

    12 слайд

    Ученица:

    Узнаете, если отгадаете загадку:

    Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел,
    Он вспорхнул и улетел.

    (Г.Пригожина)

    1 Ведущий:

    Это бабочка!

    Ученица:

    Правильно!

    2 Ведущий:

    11. Звучит пьеса Натальи Тороповой «Цветок и бабочки».

    2 Ведущий:

    Как ты думаешь, какое животное самое грациозное?

    1 Ведущий:

    Ну не знаю, а вот из птиц, по-моему, самый грациозный лебедь.

    13 слайд

    2 Ведущий:

    А мы приглашаем на сцену следующую участницу.

    Ученица:

    Белый лебедь – голубая кровь,
    Отчего ты к нам не прилетаешь?
    Неужели кончилась любовь?
    Или может не пускает стая?!
    Белый-белый, нежный лоскуток!
    Два крыла – оранжевые лапки.
    Без тебя наш пруд уже не тот,
    Может, всё же прилетишь украдкой?
    Для тебя я хлеба накрошу.
    Встречу, словно гостя дорогого.
    А задремлешь – я посторожу,
    Чтоб не вышло ничего плохого.

    (Сергей Каргашин)

    1 Ведущий:

    12. Звучит «Песня Лебедя» Дэвида Кембера.

    2 Ведущий:

    Какое время в детстве самое любимое?

    1 Ведущий:

    Конечно же, летние каникулы!  Летом – красота: можно гулять дотемна, купаться в море, смотреть на луну и слушать пение птиц. Лето-это удивительные поездки, запах полевой травы и цветов, походы в лес.

    14 слайд

    2 Ведущий:

    13.   Звучит пьеса Николая Мордасова «Прошлым летом».

    15 слайд

    2 Ведущий:

     

    Когда луна волшебным взглядом
    Уложит спать последний шум,
    Когда сверчок, настроив скрипку,
    Откроет двери в сказку,
    Тогда ты, маленький проказник,
    Уронишь сонную улыбку
    И унесёшься леопардом
    В мир, где волшебных много лун.

    (Эльвира Строева)

    14. Звучит пьеса Ричарда Роджерса «Голубая луна».

    16 слайд

    1 Ведущий:

    Не успели дождаться жаркого лета, а нам уже хочется  прохлады, и нас радует летний дождик.

    Ученица:

    Тёплый дождик лил да лил,
    Дело делал, не шалил:
    Вымыл крышу у скворечни,
    Вымыл ягоды-черешни...
    Протянули мы ладошки,
    Дождик их помыл немножко.

    (А. Босев)

    15.  Звучит пьеса Ирины Кореневской «Дождик».

    17 слайд

    1 Ведущий:

    -Почему для всех ребят
    Лета не хватает?
    - Лето, словно шоколад,
    Очень быстро тает!      

     (В.Орлов)

    2 Ведущий:

    Всё кончается, следом за летними каникулами приходит новый учебный год с уроками и праздниками, со своими задачами, простыми и сложными, с  пятёрками и не только…

    16.  ( Звучит пьеса Манфреда Шмитца «Много пятёрок в портфеле» в исполнении фортепианного дуэта).

    18 слайд

     1 Ведущий:

    Девчонки болтают, их лица серьезны.
    Сидят в уголочке вдвоем,
    И пусть это взрослым казалось курьезным,
    А им поболтать есть о чем…

    (Татьяна Бег)

    17. ( Звучит пьеса Николая Мордасова «Две болтуньи»).

    2 Ведущий:

    Какой праздник в детстве самый любимый?

    1 Ведущий:

    Ну, конечно же, Новый год! Это- ожидание чуда, подарки, веселье, смех. А в школе – новогодняя ёлка!

    19 слайд

    Ученица:

    Снова пахнет свежей смолкой,
    Мы у елки собрались,
    Нарядилась наша елка,
    Огоньки на ней зажглись.
    Игры, шутки, песни, пляски!
    Там и тут мелькают маски…
    Ты — медведь. А я — лиса.
    Вот какие чудеса!
    Вместе станем в хоровод,
    Здравствуй, здравствуй, Новый год!

    (Н. Найдёнова)

    18.  ( Звучат вариации на тему песни Михаила Красева «Ёлочка»).

    2 Ведущий:

    Итак, мы с вами на школьном новогоднем карнавале!

    20 слайд

    19.  Пётр Ильич Чайковский «Сцена из балета «Щелкунчик».

         

    1 Ведущий:

    На сцене следующая участница концерта…

    21 слайд

    Ученица:

    Не боюсь я Бабку Ёжку.
    Сладкий кекс возьму в дорожку.
    Отломлю зверькам немножко
    И чуть-чуть оставлю кошке.

    Накормлю я Бабку Ёжку.
    Жаль старушку мне немножко.
    Нет, она совсем не злючка,
    Лишь задира и колючка.

    Подобреет Бабка Ёжка,
    Спляшет с костяною ножкой.
    И расскажет сказку детям
    Обо всем смешном на свете.

    (З.Маркиан)

     2 Ведущий:

    20.  Наталья Торопова «Баба Яга».

    22 слайд

    1 Ведущий:

    Надевай скорее маску!
    Забегай скорее в сказку!
    В нашей сказке, в нашей сказке
    Посреди веселой пляски
    Расписной, волшебный снег
    Опускается на всех!                
    (Юрий Кушак)

    2 Ведущий:

    21.  Александр Лукомский «Полька». Исполняет ….

    23 слайд

    2 Ведущий:

    Ну что ж, польку станцевали, а следующий танец нашей программы -

     22. « Танец Маленьких утят» (Обработка Натальи Смирновой).

    24 слайд

    1 Ведущий:

    23.  Йозеф Гайдн «Анданте», отрывок из симфонии «Сюрприз». Исполняет…

    25 слайд

    1 Ведущий:

    А это что за маска? Шляпа, усы, старинный камзол? Какой щёголь!

    2 Ведущий:

    Это же Герцог!  Предлагаю послушать песенку Герцога из оперы Джузеппе Верди «Риголетто».

    24.  (Джузеппе Верди «Песенка Герцога из оперы «Риголетто»).

    26 слайд

    2 Ведущий:

    Музыкой полнится сфера,
    Сладкой мелодией манит.
    Ритм, исходящий из сердца,
    Повелевает умами.

    Пластика, грация, ловкость
    Вмиг превращаются в чувство.
    И без единого слова
    Провозглашают о чуде.

    Пола обманчивый глянец…
    Пары в нарядах стекутся.
    Танец! Божественный танец!
    Высшее в мире искусство!

    (Лариса Луканёва)

    25.   Леопольд Моцарт «Буррэ». Исполняет …

    1Ведущий:

    У танцев есть свой язык,
    Свой нрав, своё настроенье,                                                                            Да здравствует радостный миг,                                                                          Чудесное танца мгновенье

    Весёлые, нежные, страстные –
    У каждого свой характер.
    Они удивительно-разные.
    Их внутренний мир необъятен!
          (И.Бугримова)

    27 слайд

    26.   Наталья Смирнова «Полька и танго». Исполняют … и Кира Сергеевна Ряховская.

    28 слайд

    2 Ведущий:

    А вот маска клоуна, но что-то он не очень весел…

     Ученица:

    Грустный клоун
    Очень грустный
    Единичный экземпляр.
    Стойко держит он удар.

    А под толстым грима слоем
    Грустные глаза он кроет.
    В голове и в сердце пусто -
    Грустный клоун, очень грустный...

    (И.Крапивина)

    2 Ведущий:

    27.  Жанна Металлиди «Грустный клоун». Исполняют … и Кира Сергеевна Ряховская.

    29 слайд

    1  Ведущий:

    Первый снег, как сахар – сладкий.

    Словно белый лист тетрадки.

    Он кружит несмело, тихо,

    Словно бабочка-трусиха.

    Серебрит дома и лужи…

    Снег – на завтрак, снег – на ужин,

    Эскимо без шоколада.

    Вот десерт, какой нам надо!

    Пышный, словно сливки к кофе,

    Снег хорош в анфас и в профиль.

    Вата сладкая в ладонях.

    Ветерок-гуляка стонет,

    Не набрал ещё он силу,

    (Чтобы вихрем закружило)

    Вальс танцует аккуратно.

    Первый снег, и всем приятно!

    (Татьяна Лаврова)

    28.   Раймонд Паулс «Бабочки на снегу».

    1 Ведущий:

    Как вы думаете, о чём  мечтает любая девчонка? Конечно же, она представляет себя героиней прекрасной сказки, где есть любовь, романтика…Где прекрасный принц пригласит её на танец, и они вместе унесутся в чудесный мир грёз…

    30 слайд

    2 Ведущий:

    Лишь только вальс нам дарит этот миг,
    И только он сейчас разъединяет…
    Листая время, как страницы книг,
    Забытым чувством снова опьяняет…

    И кто подскажет, как спастись сейчас?
    Я отвести уже не смею взгляда…
    А вальс кружит, кружит, как в первый раз…
    Душа безбрежной музыкой объята…            

     (Наталья Гребенко)

    1 Ведущий:

    29.    Джон Рид «Прощальный вальс». Исполняет …

    2 Ведущий:

    В детстве, я помню, многое  казалось забавным, ужасно смешным,  мы могли смеяться не переставая. Джазовая музыка своей жизнерадостностью возвращает нам эти чудесные минуты!

    31 слайд

    30.  Ирина Бойко «Забавный блюз». Исполняет ...

    32 слайд

    1 Ведущий:

    Посмотрите,  какой  интересный  карнавальный  костюм!  Яркая  юбка, цветы, в руках - кастаньеты!

    2 Ведущий:

    А  танец  этой  маски  полон  страсти и огня. Это же танго!

    31.  Звучит  Аргентинское танго «Кумпарсита» (обработка К.С.Ряховской)  на синтезаторе.

    33 слайд

    1 Ведущий:

     Гремит труба надсадно и упрямо
    и никому не спустит, не простит.
    И пусть не вальс она трубит, а гамму,
    ей нравится, что медь ее горит,
    что громче скрипок, громче фортепиано
    взлетают ее звуки над толпой.
    Гремит труба надсадно и упрямо
    и, как хозяин, гордая собой.

    (Михаил Кочетков)

    2 Ведущий:

    32.  Звучит пьеса Сергея Кургузова «Трубач» (для синтезатора).

    34 слайд

    1 Ведущий:

    Мир нашего детства всегда с нами, он настойчиво напоминает о себе, внезапной ассоциацией, безмятежной радостью на самом донце души… Наши детские впечатления одни из самых волнующих и незабываемых. Думается, что музыкальные странички, прозвучавшие в нашем концерте, созвучны вашим воспоминаниям, мечтам и чувствам. Если это так, значит, музыка исполнила своё предназначение: без помощи слов, посредством звуков, соединила на миг наши сердца. Спасибо, МУЗЫКА!  Давайте ещё раз подарим наши аплодисменты  участникам концерта.

    А вам, друзья, мы говорим: До новых встреч! Спасибо за внимание!