Конспект урока "Средства музыкальной выразительности" на занятиях по вокалу
Знакомство учащихся с новыми с тедствами музыкальной выразительности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБУ ДО Дом детского творчества Киселевского городского округа
Средства музыкальной выразительности
Цель: Закрепление пройденных средств и ознакомление с новыми средствами музыкальной выразительности
Задачи:
-усвоение средств музыкальной выразительности в упражнениях –распевках
-развитие умения использовать определенные средства музыкальной выразительности в исполняемых песнях
- развитие умения определять на слух различные средства музыкальной выразительности
- выявить связь между текстом и образом исполняемых песен с музыкальными средствами используемых композиторами
-воспитание эмоциональной отзывчивости на определенные музыкальные средства выразительности
Ход урока
Педагог спрашивает учащихся, какие средства музыкальной выразительности они уже знают. Учащиеся отвечают (определить на слух и исполнить самим). Педагог знакомит учащихся в новыми ср-ми муз. выр-ти: лад(мажор и минор);штрихи-легато ((итал. legato «связанный») в музыке — приём игры на музыкальном инструменте, связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, пауза между звуками отсутствует.),стаккато (итал. staccato — «оторванный, отделённый») — музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами. один из основных способов извлечения звука (артикуляции)); динамические оттенки – форте(громко), пиано(тихо).
Педагог предлагает исполнить распевки, перед каждой распевкой учащиеся говорят в каком ладу и штрихах исполняются упражнения.
Слуховая викторина. «Чунга - Чанга», «Колыбельная медведицы», «По дороге с облаками», «С голубого ручейка», «Лунтик».
Педагог предлагает исполнить песню «Пони славная лошадка» при этом исполнять в штрихах легато и реагировать на динамические оттенки.
Игра «музыкальные стулья»
Учащиеся исполняют песню «Кузя домовенок» в штрихах стаккато.
Учащиеся исполняют песню «Гномики» применяя в припеве ритмический ансамбль.
Вывод: для чего композитор использует разные средства выразительности?
