М. П. Мусоргский Опера "Борис Годунов"
Заключительный урок по теме "М.П. Мусоргский Опера "Борис Годунов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по музыкальной литературе 6 класс
4 четверть
тема урока: М. П. Мусоргский опера « Борис Годунов »
тип урока: Обобщение полученных знаний
вид урока: Урок - соревнование
-Из года, в котором состоялась премьера оперы вычесть возраст, в котором Мусоргский начал её писать; прибавить количество действий в опере; вычесть количество лет с момента начала написания до премьеры; затем вычесть сумму картин пролога и 1 действия. ( должен получиться год рождения композитора 1839.) (За верно выполненное здание ученик получает 3 жетона )
2 Задание Викторина. За каждый верный ответ ученик получает 1 жетон.
- Охарактеризуйте жанр опера.
- Кто предложил композитору в качестве сюжета для оперы трагедию « Борис Годунов »
- Кто является автором этой трагедии?
♦
- В чем заключается главная идея оперы?
- Попытайтесь определить жанр данной оперы.
- Какой композитор до Мусоргского написал оперу в этом жанре. Назовите её .
- В каком веке разворачиваются события оперы?
- Назовите главное действующее лицо оперы.
- Кто явился автором либретто?
- Есть ли разница между трагедией А. С. Пушкина и либретто оперы? Если да, то в чем она заключается?
- Как вы думаете, для чего композитор использовал в опере подлинные народные мелодии?
- Какими номерами охарактеризован в опере Б. Годунов?
- Что такое монолог?
14. Охарактеризуйте термин « Лейтмотив ».
- Чем открывается опера?
- Что такое пролог?
- Что такое сцена?
- О каком типе развития в опере это свидетельствует?
- Какие редакции оперы вам известны?
- В каком году была завершена 2 редакция оперы?
- В этом же году Мусоргский начал работу над следующей своей оперой. Назовите её.
- В редакции какого композитора опера получила мировую известность?
- Кто явился непревзойденным исполнителем партии Бориса?
- Кто был первым исполнителем?
25. Кому принадлежит последняя редакция оперы?
3 задание связано с действующими лицами оперы. Каждый из учеников вытягивает карточку: 1. Борис Годунов
2 . Марина Мнишек
3. Варлаам
4. Пимен
Среди карточек на столе нужно выбрать характеристики данного героя. В первой группе карточек - голос действующего лица [1] ■
Во второй группе - кем является в опере.
В третьей группе - № действия и картины, в которых впервые появляется данное действующее лицо (за правильное выполнение задания ученик получает 2 жетона)
4 задание: Каждый из учеников получает 4 карточки, на которых записаны фрагменты определенной темы из оперы. Ученику нужно сложить их в правильном порядке (угадать, какая это тема), исполнить тему и дать её краткую характеристику
(за правильность ученик получает 5 жетонов)
- Задание - « Поле чудес ». Раскрутив « барабан », ученик получает карточку с заданием. Их три: 1. Раскрыть образ народа в опере.
2 . Раскрыть образ Б. Годунова. 3. Рассказать об истории создания и премьере оперы.
( максимальное количество жетонов - 5)
- Задание - Музыкальная викторина ( За каждый верный ответ - 1 жетон)
- Задание - «Исполнительский конкурс». Ученикам предлагается сыграть фрагменты из оперы. Победит в этом конкурсе и получит сразу 5 жетонов тот, кто сыграет фрагмент последним.
Подведение итогов, выставление оценок.
Домашнее задание: составить 10 вопросов по творчеству М. П. Мусоргского.
Завершить наш урок хотелось бы фразой Б. В. Асафьева:
«Борис Годунов» Мусоргского положил начало новой эпохе в развитии оперного искусства. Композитор «силой богатейшего воображения раскрыл и ввёл в музыку миры неслыханных звучаний ».
Наглядные пособия : портрет М. П. Мусоргского, клавир оперы « Борис Годунов », карточки с заданиями .
Технические средства: аудио - фрагменты из оперы «Борис Годунов»