ДОКЛАД: Использование певческих упражнений в системе оздоровительной работы с дошкольниками.

Игумнова Ольга Юрьевна

В работе представлены эффективные методы и приёмы, оказывающие оздоравливающее воздействие на детей, используемые в певческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Д О К Л А Д   Н А  Т Е М У:

« И С П О Л Ь З О В А Н И Е    П Е В Ч Е С К И Х    

У П Р А Ж Н Е Н И Й   В   С И С Т Е М Е  

О З Д О Р О В И Т Е Л Ь Н О Й    Р А Б О Т Ы    С    

Д О Ш К О Л Ь Н И К А М И .»

В  процессе  пения  у  человека  открываются  слуховые  и  голосовые  каналы, что  способствует

оздоровлению  организма. Оздоровительное  пение основано  на правильно  регулируемом дыхании.

Основой  его  служат  дыхательные  упражнения. Правильно дышать важно  как  при  пении так и при

 выполнении  речевых  упражнений. При  этом нормализуется  деятельность внутренних органов,

кровь  обогащается  кислородом ,происходит массаж  внутренних  мышц  струей  воздуха.

Оздоровительное пение  основано на правильном  положении  корпуса. Спина должна быть прямой,

поясничный  отдел  хорошо прогнутым так как является опорой для  диафрагмы. Самая  сложная

задача  оздоровительного  пения – контролируемый  и  регулируемый  выдох  воздуха, обеспечива-

ющий  владение  диафрагмальным  дыханием. Эти навыки помогают  регулировать  выдыхаемый  

воздушный  поток. При  выполнении  упражнений  на  грудное  и  диафрагмальное  дыхание, руки

чувствуют  как  действует  диафрагма. Певческое  дыхание-(нижнереберное—диафрагмальное)----

делает  звук объемным,  мощным. Оздоравливающее  пение максимально  развивает  всю систему  

дыхания, а  правильное дыхание, в свою  очередь, способствует  хорошему пению.

Важно научить ребенка  контролировать выдох, не сбрасывать сразу все дыхание на первых звуках

речевой  или вокальной фразы, а выдавать его непрерывным, ровным потоком. Для контроля над

выдыхом, полезно положить одну руку на нижнюю часть ребер, а другую —на  живот.

Оздоравливающее пение отличается тем, что дыхание все без остатка превращается в звук, расходу-

ется  экономно, не заканчиваясь уже в начале певческой фразы. Петь и проговаривать необходимо

негромким и ровным по силе звуком. Нигде не должно быть зажимов, и при окончании пения нельзя

резко опускать грудь и полностью расслабляться. Это помогает сохранению позиции вокальной

формы, для оздоравливающего пения. Для организации нового вдоха, необходимо  чтобы в грудной к

клетке оставался резерв воздуха. В процессе работы над дыханием могут быть выявлены следующие

недостатки:

ВЯЛОЕ   ДЫХАНИЕ --- вызывают недостаточно развитые внутренние мышцы, недостаточный вдох,

вялый выдох. Звук при этом получается тусклым, слабым, в нем нет опоры.

ФОРСИРОВАННОЕ  ДЫХАНИЕ ---связано с чрезмерной активизацией дыхательных мышц. Вдох

получается шумным, с перебором дыхания, выдох идет с чрезмерным напором.(нередко ребенок

«помогает» себе животом, который при этом зажимается или выпячивается.

.