Утренник для старшей группы "Осенние встречи"

Игумнова Ольга Юрьевна

Основные персонажи праздника - Осень (взрослый), осенние месяца (дети, пдг. гр.), пугало (взрослый)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_utrenniki.doc114.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника для старшей группы: «Осенние встречи»

Цель: Показать навыки детей в разных видах музыкальной деятельности, Раскрыть индивидуальные творческие способности детей.

 

Действующие лица: Ведущий, Осень, Пугало, месяца : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь-дети.

Ход праздника: Под музыку ( Вальс №8. «Осенняя палитра» ) Дети заходят в муз. Зал и садятся.

Ведущий: Вот и пришла осень. Золотая пора! Осень успела всю землю покрыть золотым ковром,оголить деревья и кусты, задать большую работу хлеборобам и садоводам.

Сегодня мы отправимся с вами в прекрасную страну-сказку, на праздник осени.Мы  попадем туда, если скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: « Раз, два, три-двери в сказку отвори!»  Открывайте глаза, кажется, мы на месте.

Звучат   Ф А Н Ф А Р Ы  , в зал заходят осенние месяца.

Сентябрь:            Внимание, внимание!

                             Сегодня наша Осень,

                             Позволила пригласить

                             Всех своих подданных

                             И гостей,на праздник!

Октябрь:              Внимание, внимание!

                             Строгий указ:

                             Веселиться, петь и

                             Плясать!

Ноябрь:               Внимание, внимание!

                             На праздник прибудет

                             Сама Золотая осень!

Ведущий:    А чтобы Осень нас услышала и скорее пришла на праздник, споем про нее песню.

  1. Песня    «Цвета осени», «Ах, какая осень», «Осенний букет».-дети садятся.

Ведущий: Да вот и она, встречайте.

Под музыку вальса «Осенний сон» в зал   З А Х О Д И Т    О С Е Н Ь .

Осень: Здравствуйте, ребята!Как я рада видеть вас!Я немного беспокоилась: а ,вдруг, вам не понравится холодный ветерок, дождливый денек...

Ведущий: Что-ты, Осень! Ребята тебя очень любят и подготовили много красивых номеров и стихов.

Ведущий: Приносишь с собой ты печальную скрипку,

                 Чтоб грустный мотив над полями звучал,

                 Но мы тебя,Осень встречаем с улыбкой,

                 И всех приглашаем на праздничный бал.

                 И даже листочки хотят веселиться,

                 Под музыку осени в танце кружиться.

  1. Танец-Упражнение с осенними веточками.(№29 «Осенняя мазаика.)-кладут листья и садятся.

В Ы Х О Д  И Т          П У Г А Л О    ( под музыку №5 «Осенняя палитра» )

Пугало:  (  низко кланяется Осени ) - Здравствуй, Осень Золотая!

Осень: Кто  ты?    И откуда?

Пугало:  Хоть одеваюсь не по моде,

              Весь век стою как на часах,

              И во саду и в огороде,

              На стаи нагоняю страх.                    Меня сороки, галки,

                                                                          Бояться пуще палки.

Осень: Хватит загадками говорить! Отвечай толком, кто ты такой?

Пугало: Я не бездельник, не лентяй,Я -трудовое Пугало огородное! В любую погоду урожай стерегу: не ем, не сплю, работаю не покладая рук!   У меня и свидетели есть!

Эй, овощи и фрукты садовые, защищаю я вас?

Ответ детей.

Пугало: Ну, вот, а то меня не хотели пускать на праздник в моем наряде!  А я и должен быть страшным, чтобы меня пугались!

Осень: Мы все поняли!.Проходи , Пугало, можешь веселиться вместе с нами.

Сентябрь: Дорогая Осень! Дозволь начать наш праздник!

Осень: Разрешаю.

Сентябрь:               Многочисленное войско собирает старый пень,

                                Тонконогие ребята подрастают каждый день,

                                По траве войска идут, грибники их тут найдут.

                                Только наклонись немножко  и , глядишь, полно лукошко!

Ведущий: Ребята, споем песню про грибы!

  1. Песня « По грибы»,    « Грибничок».

Осень: Сколько грибов в нашем лесу!  Ребята, хотите поиграть?

Э С Т А Ф Е Т А   С    Г Р И Б А М И

Выходит Октябрь. Осень: Какие ребята у вас ловкие и быстрые! Порадовал нас Сентябрь грибами,

А ты, Октябрь, чем нас порадуешь?

Октябрь:     Как-то вечерком на грядке репка, свекла, редька, лук- поиграть решили в прятки. Но сначала встали в круг( Дети встают в круг. Пугало выходит в центр круга.)

 

Пугало поет: Во саду ли в огороде,

                      Пугало стояло,

                      Оно старою метлою,

                           Птичек отгоняло.

                                                          Во саду ли в огороде,

                                                          Фрукты наливались,

                                                         Но их птицы не клевали,

                                                         Пугало боялись.

Все хлопают. Пугало: А вы загадки про фрукты и овощи знаете?

 Ответ детей.  Пугало:  Слушайте внимательно.

                            З А Г А Д К И

1.Без окон без дверей. Полна горница людей.( огурец)

 2.Как одела сто рубах-- захрустела на зубах.( капуста)

3.На грядке куст: и зелен и густ. Покопай немножко, под кустом—картошка!

4.растут на грядке зеленые ветки, а на них висят—красные детки.

Пугало: Вот как здорово! Все мои загадки отгадали!

Ведущий: А мы  еще и овощной хоровод знаем.  Осень, потанцуй вместе с ребятами!

Осень: С радостью!

  1. «Овощной хоровод».    «Огородная хороводная»

Дети садятся на места.( 1. 8. 10 гр.)

Ведущий:Золотая Осень, у нас тоже есть свой огород.( выходят дети-овощи. )

С Ц Е Н К А        О В О Щ И    из  сб. «Осенняя палитра.

Дети  гр.6

Осень:Мне очень понравился ваш хоровод,ребята.А сейчас, присядьте на свои места, я хочу с вами поиграть.

Пугало: А мне с вами можно?   Осень: Конечно,пугало,присоединяйся к нам!

Осень: игра называется: « Съедобное-не съедобное» Если я назову съедобное- вы громко похлопаете

 в ладоши. Если несъедобное---спрячьте руки за спину.

1.Арбуз----Листок,  2.Капуста---Грибок, 3.Малинка---Корзинка, 4.Помидор---мухомор,5. Опята—Ребята.

Осень: Молодцы, ребята Все были внимательными,почти никто не ошибся.

 

Ведущий: Наш праздник продолжается.

                 Пляска начинается.

                                                     Пару отыщи,дружок,

                                                     И скорей вставай в кружок!

5.Танец: « Тирольская полька»,  «Карельская пляска».

Дети садятся  на свои  места.  Осень: Пришло  время и тебе, месяц Ноябрь, сказать свое слово.

Ноябрь:        Уж небо Осенью дышало, уж реже солнышко блистало.

                      Короче становился день, лесов таинственная сень ,

                      С печальным шумом обнажалась...

                      Довольно скучная пора, стоял ноябрь уж у двора.

                      Уж и не знаю, чем  тебя Осень порадовать?

Пугало: Что ты, Ноябрь тоску нагоняешь?  Давайте лучше поиграем!

Разделимся на две команды. Девочки-- будут изображать Дождик, а мальчики—ветер.Как дождик капает?  Девочки:  кап—кап, кап—кап.

А как ветер воет за окошком? Мальчики: у—у---у--у--у--у--у!

                     

Пугало: А теперь, все вместе:  Девочки : кап—кап!

                                                    Мальчики: у—у—у--у--у!

Пугало(осени) Ну, что? Похоже?Осень: Еще как похоже!

Ведущий: Но наши ребята совсем не боятся ни ветра осеннего, ни даже дождика!

Они знают веселые стихи и песенку про дождик.

Ребенок:   Туча—кошка. Хвост трубой,

                  Туча с длинной бородой.

                  Туча—лошадь, туча—жук,

                  А всего их 200 штук!             Ребенок: Бедным тучам очень тесно,

                                                                                 Мало тучам в небе места.

                                                                                 Перессорятся все 200 ,

                                                                                 А потом, заплачут вместе.

  1. Песня « Осенний дождь». 1.  8  10  гр, « Дождик» 6 гр.

 

    ( В группах 1. 8 10 ) Ведущий: Если дождик начинается, наши дети улыбаются.

                                                       Дружно за руки возьмитесь, в хороводе закружитесь!

  1. Танец: « Дождя не боимся!»

Осень: Спасибо вам, ребята за чудесные стихи, песни, танцы. Примите от меня этот осенний подарок.

Пугало, помоги мне. (Пугало выносит корзину с яблоками.)

Ведущий: Ребята, скажем Осени спасибо за ее подарок!

Дети: Спасибо тебе, Золотая Осень!

Осень: Пора мне возвращаться в свои владения, Пугало: А мне в свой огород.

Вместе: До свидания, ребята!  (уходят)

Ведущий: Да и нам уже пора идти в группу. Пойдемте, ребята угощаться! ( под музыку выходят из зала.)

                                               

                                                           

                                                   

                   

                   

                     

.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы: «Грибная Электричка».

Цель: Показать музыкальные навыки детей в разных видах музыкальной деятельности. А ,так-же,раскрыть индивидуальные творческие способности детей.

                                                                 

 Музыкальный репертуар:

  1. Песня «Осень» №26  сб. «Осенняя палитра.»
  2. Песня-танец «Зонтики»--4 девочки.
  3. Танец: Полька муз.Ю. Чичкова.
  4. Песня «Дождик» с Д,М,И, Муз. А.Панамарева.
  5. Танец «Грибочки с веточками». ( Девочки)
  6. Песня: «Грибочки»
  7. Песня «Разноцветная песенка»  сб. «Праздники в детском саду»2010г.
  8. Эстафета: «Собери грибы».

                         

 Действующие лица: Ведущий, Осень, дети. Машинист-ребенок.

Ход праздника: Под музыку вальса №8 «Осенняя палитра» - дети спокойно заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Ведущий:  Слышите?  Тихонько осень золотая  прошагала, прошуршала по родному краю.

                  Кто стучит за окном?

Дети:      Дождь идет  в тишине:  О—сень.  О—сень,

Ведущий:Кто шуршит за окном?

Дети: ( потирая ладошки)  Ветер в мокрой листве: О-о-о—о-сень,  О-о-о---о-сень.

Ведущий:Кто свистит за окном?

Дети: Ветерки, ветерки: О-с-с-с-с-ень,  О-с-с-с-с-ень.

Ведущий: Кто кричит за окном?

Дети: Журавли. Курлы,  Курлы.   Осень,  Осень...

( На вступление песни,   дети встают в полукруг)

  1. Песня:         О С Е Н Ь  №26. «Осенняя палитра».

 Дети садятся на места. Ведущий: Осень-Несмеяна, не плачь, не грусти.

                                                          Видишь на прогулку выходят дожди?

Ребенок:    А дождик кап, а дождик тук,

                   Музыка осенняя.

                  Это значит у дождя

                   Такое настроение.      ( выходят 4 девочки, берут зонтики.)

  1. Песня с подтанцовкой : « З О Н Т И К И».--

 

  Ведущий:   Осень-Несмеяна плакать перестала,

                     Значит нашу песню Осень услыхала?

Ребенок: Осенью не будут дети унывать,

                Будут веселиться, дружно танцевать!

     3.Танец: П О Л Ь К А .

( Под музыку вальса «Осеня, поклон вам мой, друзья.

ний сон»  В Ы Х О Д          О С Е Н И  )

Осень:  Я—Осень Золотая,поклон вам мой,друзья.

              Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

              Я  в лесу-лесочке, спрятала грибочки.

             

              Девчонки и мальчишки, поедем в электричке?

             

( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ  )

Осень: Чтоб до станции- « Подъелкино» побыстрей добраться,

           .Отгадать загадки нам надо постараться.

                            З А Г А Д К И

1.Без рук, без ног по свету рыщет,поет да свищет.(ветер)

2.Маленький Егорка все поле обошел,красную шапочку нашел.(гриб)

3.Не пешеход,а идет.Мокнут люди у ворот.Ловит дворник его в кадку.Очень трудная загадка.(дождь)

4Над тобою, надо мною, пролетел мешок с мукою.Наскочил на старый лес,прохудился и исчез!(туча)

5Падают с ветки золотые монетки.(листочки)

Осень: Вот как хорошо вы умеете загадки разгадывать!

Ведущий: Теперь нам пора ехать!

Машинист: Расходитесь по местам, я гудок сейчас вам дам.(дает гудок)

З В У К И      П О Е З Д А  №40 « Осенняя палитра». Дети меняются местами. «едут»

Ведущий:  Вот мы и приехали!

1ребенок:               Вот станция «Подъелкино»

2ребенок:               Лучше бы «Засолкино»

3ребенок:              Ну, не стоит нам ворчать, пойдемте все грибы искать!

           ( Под музыку веселую ищут грибы№6 Диск «Поющие капельки» )

1ребенок                Ну, ни одного грибочка не нашли.

2ребенок                А мы по лесу не быстро шли?

3ребенок               Нет! Нам просто снова нужен дождик,но не простой, а специальный!

Ведущий:        От которого грибы растут. Он называется-грибной. Он веселый, озорной!

                        А чем же он отличается от простого дождика?

           ( ОТВЕТЫ    ДЕТЕЙ )

Ведущий: Мы и песню споем про веселый дождик!

  1. Песня    « Д О Ж Д И К»  с Д,М,И.

(Осень снимает покрывало, а там---ГРИБЫ  )

Ведущий: Посмотрите, ребята, и правда грибочки выросли!

Осень: Подойдите поближе! ( Рассматривают )

Осень: Я предлагаю вам поиграть в веселую эстафету с грибами.

              Э С Т А Ф Е Т А     С     Г Р И Б А М И .

Осень:Какие вы, ребята, быстрые, ловкие!

Ведущий:Наши ребята еще выучили много стихов.Послушай их,Осень.

Осень:С удовольствием! А мой волшебный гриб поможет нам выбрать того, кто нам прочитает стихи.

( отдает гриб на резиночке ведущей.)

С Т И Х И   Д Е Т Е Й

Ребенок:         Многочисленное войско собирает старый пень,

                        Тонконогие ребята подрастают каждый день.

                        По траве войска идут, грибники их тут найдут.

                        Только наклонись немножко и, глядишь, полно лукошко!

  1. Песня: « ПО  ГРИБЫ»

Ведущий:  Пора нам снова на электричку.

МАШИНИСТ:   Разбегайтесь по местам, Я гудок сейчас подам! (ГУДИТ  №40 ЗВУКИ ПОЕЗДА. «Едут»)

Дети меняются местами.Ведущий: Вот мы и приехали на станцию  «Полянка».

Ребенок:           А вы знаете, ребятки,

                         Все грибочки любят прятки.

                        Дружно спрячьтесь под листочки.      

                        Эй, вперед, скорей,грибочки!

Под музыку №15 «Осенняя палитра» девочки одевают шляпки грибов, берут веточки и встают на свои места в танце.

                              Ребенок: Для нас и листики сгодятся,

                                             Любим мы покрасоваться!

  1. Танец  « ГРИБОЧКОВ    С    ВЕТОЧКАМИ».    

Ребенок:     Закружилась в небе осень,

                   Над полями, пашнями.

                   Яркой, сказочной жар-птицей,

                   Солнцем разукрашенной.

  1. Песня    « РАЗНОЦВЕТНАЯ  ПЕСЕНКА»

Осень: Спасибо вам, ребята, за то, что так любите меня! Много знаете обо мне стихов, песен. Красиво танцевали, весело играли.  Примите от меня этот осенний подарок.( Отдает ведущей корзинку с выпечкой « Грибочки» )

Ведущий: Дети, скажем Осени спасибо за подарок.

Дети: Спасибо тебе,Золотая Осень!

Осень: Кушайте на здоровье! ДО, свидания, Ребята!( Уходит)

Ведущий: И нам пора , ребята в группу. Поедем угощаться! Под веселую музыку, дети «ЕДУТ» в группу.

 

   

Сценарий  осеннего утренника в средней группе: « Осенняя сказка».

Цель: Показать навыки детей в разных видах музыкальной деятельности. Закрепить у детей знания о осенних приметах, доставить детям радость.

Музыкальный репертуар:

1.Песня   « Листья золотые».

2.Игра :  « Собери листочки».

3.Песня:  «Грибничок»

4Хоровод: «Огородная хороводная».

5.Игра  с  бубном.

6.Песня: «Дождик»

7.Инсценировка:  «Грибок»

  Действующие лица: Ведущий, Осень,-взр,  Волк, 3 поросенка—дети подг. гр.

Ход праздника:  Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал и встают в полукруг.

Ведущий:  Вот художник  так  художник!

                  Все  леса  позолотил,

                  Даже  самый  сильный  дождик,

                  Эту  краску  не  отмыл!

                 

                  Отгадать  загадку  просим:

                  Кто  художник  этот?

Дети:  О с е н ь!  1Ребенок: Пышным сарафаном  землю  укрывая,

                                              В гости к  нам  шагает осень  золотая.

                            2Ребенок: Праздник осени  в  лесу, и светло  и  весело,

                                              Вот какие  украшения  осень  здесь  развесила!

   

1.Песня: «Листья  золотые».--дети  садятся.

(№14 «Осенняя палитра», ребенок-ветер, разбрасывает  листочки  по залу.)

Ребенок:     Только  ветер  налетел,  сразу  сделал  много  дел:

                    Тучки  в  небе  разогнал, Листья  с  дерева  сорвал.

Ребенок:     Закружил  их  высоко, разбросал  их  далеко.

                    Мы  корзиночки  возьмем  и  листочки  соберем.

( Ведущий  выбирает  3 детей, под музыку веселую они  собирают  листочки).

Игра: «С О Б И Р И       Л И С Т О Ч К И .»

Ведущий:       Листьям   время  опадать, птицам  время  улетать.

                       Грибникам  блуждать  в  тумане  и  грибочки  собирать.

(Под муз. Выбегают  в центр зала  дети-грибочки)

ОПЯТА:   Сбились  в  стайку как цыплята, возле  пня, грибы опята.

                 Вот  какая  возле  пня собралась  в  лесу  родня!

Ведущий: Кто такие  вы  подружки?

ВОЛНУШКИ:  Мы—грибы!    Грибы—волнушки!

                       Наши шляпки  как  колечки, как  кудряшки  у  овечки.

МУХОМОР:  Я  очень  важный, на  беленькой  ножке,

                      Я  в  красной  шляпке,  на шляпке—горошки!

БОРОВИК:   Я  грибок—боровик, я красив  и  велик!

                      В темной  шляпке набекрень, ножка  крепкая  как  пень!

Ведущий: Вот  какие  замечательные  грибы  в  нашем  осеннем  лесу!

Пора и  грибникам  в  лес  идти.

Ребята,  а  мы  с  вами  споем  песенку «Грибничок»

  1. Песня :  « Грибничок»   ( 2 солиста )  

Все  садятся.

 

Ведущий: Ребята, слышите  шаги?  Это  Осень  к  нам  спешит!

В Ы Х О Д   О С Е Н И    (под  вальс «Осенний  сон» )

Осень:  Я —Осень  Золотая, поклон  вам  мой, друзья,

              Давно  уже  мечтаю  о  встрече  с  вами  я!

              Вы любите, когда  я  прихожу? И  красоту  повсюду  навожу?

              А  загадки  разгадывать  умеете?

              Тогда  слушайте  внимательно.

                    З А Г А Д К  И .                                                                                                                                                                                

                   

1.Сидит  девица  в  темнице,  а  коса  на  улице.(морковь)

2.Сто  одежек  и  все  без  застежек.(капуста)

3.Сидит дед на грядке, весь  в  заплатках.Кто  его  раздевает,

    тот  слезы  проливает.(лук)

Осень: Как  вы  хорошо  умеете  отгадывать!

 

Ведущий: Осень,  ты  всегда нас радуешь щедрым  урожаем овощей  и  фруктов!

                 И мы  тебя  приглашаем  в  наш  огородный  хоровод.

  1. Хоровод  « ОГОРОДНАЯ       ХОРОВОДНАЯ»

Садятся   на  места.

Осень:   Навострите  ушки, приготовьте  глазки,

              Мы  отправимся  сейчас в  сказку.

              Жили-были  трое  братцев, круглых, добрых и смешных,

              Вот  как  называли  их:

(Под веселую музыку в  зал  забегают  3  поросенка.)

ПОЮТ  СВОЮ ПЕСЕНКУ: «Нам  не  страшен  серый  волк»

Поросята все  вместе: Здравствуйте, ребята!

Ниф-ниф:  Меня  зовут   Ниф-ниф!

Нуф-нуф: А меня  зовут Нуф-нуф

Наф-наф: А я —самый  старший, меня  зовут  Наф-наф!

ТАНЕЦ        ПОРОСЯТ

Наф-наф: Хватит веселиться! Осень пришла.Пора нам теплые домики строить.Чтобы  не  замерзнуть  и от  волка  укрыться!

Ниф-ниф: Я построю  себе  домик  из  соломы!

Нуф-нуф: А я построю домик из  веточек и листьев!

Наф-наф: А я построю свой домик из ирпичей и камней!

Ниф-ниф  и Нуф-нуф вместе: Ха—ха—ха!!!

Ниф-ниф: Зачем  тебе  такой  домик?

Нуф-нуф:  Зачем тебе  такая  крепость?

Наф-наф: Дом поросенка  должен  быть  крепостью! ( поросята выносят домики и делают вид, что строют  их.)

Поют  свою  песенку ( звучат аккорды,  поросята  прячутся  за домики.)

В Ы Х О Д    В О Л К А

Волк: Ребята, не видали ли здесь  3 поросят?

Дети   отвечают.

Волк: Открывай, поросенок, дверь! Ниф-ниф: Нет, не открою!

Волк: Тогда я буду дуть.( дует 3 раза, на 3 раз роняет домик и бежит за поросенком ко 2 дому.)

Волк: Снова стучит. Открывайте, поросята, дверь!  Поросята вместе: Нет! Не  откроем!

Волк: Тогда я буду дуть.( дует 3 раза,  на 3 раз роняет2 дом и бегут уже все к  3  дому.

Волк: стучит. Открывайте, поросята , дверь! Наф-наф: И не подумаю!!!

Волк: Ах, вы так, да?  Тогда  я  буду  дуть!( дует 3 раза,  но  домик не ломается. Волк в недоумении выходит в центр зала.)

Волк: Ничего  не  получается!  ( задумывается)  О-о-о-!!! Вот  через  эту  трубу  я и  залезу  в  домик!

Ведущий: Волк! Мы  тебе  не  дадим  в  обиду  поросят! У нас  праздник, все  веселятся: и  дети и взрослые, а  ты такой  злой.( в  это  время, поросята убирают  домики  в сторонку и  садятся  к  ребятам.)

Осень:  Ребята,А  я  сейчас  возьму  волшебную  веточку  и  превращу  волка из злого  в  доброго!  А   вы  мне  поможете?  

ОТВЕТ  ДЕТЕЙ

Осень: Тогда  вместе  со  мной  скажите:  «Волк, стань  добрым!»

(Волк  кружится  и  превращается  в доброго)

Волк:  Ой,  как здесь  красиво!!!

           Не  буду  больше  злиться,

           Хочу  с  вами  я  играть,

           Со  всеми  веселиться!

Ведущий:  Вот  и  замечательно!Приглашаю  вас  веселиться  вместе  с  ребятами  и  поиграть  в  веселую  игру  с  бубном.

  1. И Г Р А     С  Б У Б Н О М ,

Осень: Вот  как хорошо  умеют  веселиться  ребята!  Волк,  поросята,  вам  понравилось  играть  с  ребятами?

(   герои  отвечают )

Осень:  А ,теперь, вам  пора  в  сказку  возвращаться.

Дети: До. Свидания! ( волк и 3 поросенка—уходят)

Ведущий: А  мы  продолжаем  наш  праздник. Дорогая , Осень! Хоть  ты  нам  часто  даришь  дождик, ветер-- все  равно  дети  тебя  любят!  И сейчас,  исполнят  песенку.

  1. Песня:  « ДОЖДИК»

Все  садятся.

Ведущий:  А  еще к  празднику  ребята  приготовили  осеннюю  инсценировку.Называется  она  « Грибок».

  1. ИНСЦЕНИРОВКА : « Г Р И Б О К».

Осень:  Спасибо  вам,  ребятки,  что  вы  меня  так  любите!Подготовили  много  красивых  песен, стихов, сценку! Не  сердитесь,  когда  я  поливаю вас  дождиком. Примите  от  меня  этот  подарок.( дарит  корзиночку  с  выпечкой: « Грибочки».

Ведущий: Ребята,  скажем  Осени спасибо  за  ее  подарок.

Дети:  Спасибо  тебе,Золотая  Осень! Осень: До, свидания, ребята! ( уходит)

 

Ведущий: И нам  пора,ребята , идти в  группу  угощаться.( под веселую музыку дети выходят из зала)

Сценарий  осеннего  утренника для 2 младшей группы «В гостях у бабушки Арины».

Цель: Закрепить у  детей  знания об  Осени как о времени  года. Обогатить новыми музыкальными  впечатлениями. Доставить детям  радость.

Музыкальный  материал:

1.Песня:  «Осень» муз. Мурычевой.

2.Хоровод: «Хоровод  с  Осенью».

3.Песня: «Листики». Муз.Мурычевой.

4.Танец: «Кукареку-кукареку».

5. « Хоровод  с  листочками».

.

Действующие  лица: Ведущий, Осень-взрослые,  Петушок-- ребенок подг. гр.

Ход  праздника: Ведущий  в  группе читает  детям  письмо.

« Дорогие,ребята! Пишет  вам  бабушка  Арина.  Приезжайте  ко  мне  в  гости.   Я  живу  в  деревне.  Осенью  у  нас  очень  красиво! Жду  вас  в  гости. До встречи!»

Ведущий: Ну, что, ребята, поедем  в  гости  к  бабушке? ( Дети  отвечают)

Занимайте  свои  места. «Поехали»

ВХОД : «П А Р О В О З И К О М»  Встают  в  полукруг.

Ведущий: Вот  мы  и  приехали.Как  же  здесь  красиво!  Послушайте.ребятки,  мою  загадку:

                  Редко  солнышко  сияет,

                  Часто  дождик  поливает,

                  Птички  стайкой  улетают.

                  Когда  это  бывает?

Дети  отвечают: Осенью!

       

Ведущий: Верно, ребята, споем  песенку  про  осень.

   

  1. Песня  « О с е н ь».

( Под  музыку  в  зал  заходит  Осень).

Осень:  Здравствуйте ,ребята!  Я  --Осень  золотая. У слышала  как вы  поете  про  меня  песенку  и  пришла  к  вам  в  гости.

Ведущий:  Осень,  мы  тебе  очень  рады. Ребята,  возьмитесь  за  руки,  встанем  в  дружный  хоровод.

  1. « Х О Р О В О Д    С      О С Е Н Ь Ю».                                                                                                                                                                                                

( Слышится   лай  собаки )  В Ы Х О Д     Б А Б У Ш К И .( под  музыку  « Ах,  вы  сени»  )

Бабушка: Что-то  моя  Жучка  встревожилась. Ведь  никого  на  дворе  нет!  Ой, да  это же  гости  ко  мне  приехали! Внучата  любимые, да  сама  Осень  Золотая!  Как я  вам  рада!   У  меня,ребята, в  деревне  много  интересного,  в  городе  такого  не  увидешь.

Осень:   Есть  листочки  красивые:  и   красные,  и  желтые...(  показывает) А  что  вы  знаете  про  листочки?

 Ведущий:  А  наши  дети  знают песенку  про  листочки.

Ребенок:         Листочки ,  листочки  по  небу  летят,

                        У  деток  под  ножками  тихо  шуршат.

3. Песня: « Л и с т о ч к и»

Бабушка: Мне  очень понравилась  ваша  песенка.  А  у  меня  есть  петушок:  ярко-- красный  гребешок.   Красная  бородка,  важная  походка. ( выход  петушка  из-за ширмы)

Петушок  под  музыку  проходит  в  центр  зала.

 

Осень: Вот  он  какой красивый,  хотите  с  ним  потанцевать?  ( ответ  детей )

Ведущий: Вставайте, ребятки, вокруг  петушка , беритесь  за  руки.

  1. Танец  с  петушком « Кукареку-кукареку»

 

.

Осень: Какие  ребятки  веселые,  вот  как  дружно  танцевали!  Петушок, пора  тебе  домой.( петушок уходит)

Бабушка: И  мне  тоже  понравилось  как  дети  красиво  танцевали.

Ведущий: А  сейчас,  дорогие  гости,  настало  время  послушать  стихи, ребята  очень  старались.

 Осень :  А моя  веточка  поможет  нам  выбрать того,  кто  нам  их  прочитает. (  Осень  веточкой  выбирает  детей)

С Т И Х И      Д Л Я     О С Е Н И  

Осень:  Какие  прекрасные  стихи,  мне  очень  понравились!  Даже  танцевать  захотелось!...

(  Под  музыку № 14 « Осенняя  палитра»,  осень  разбрасывает  по  залу  листочки. )

Бабушка:  Посмотрите-ка,  ребятки,  сколько  красивых  листочков  Осень  разбросала!

Ведущий:  Мы  листочки  соберем  с,  ними  танцевать  пойдем.

 

5  «  Хоровод   с  листочками».

Ведущий: Посмотрите.  Ребята,  что  у  нас  получилось?  Дети:  Осенний  букет!

(  Ведущий  ставит  листья  в  вазу,  а  дети  садятся  на  свои места. )

Бабушка:  Ребята,  есть  у  меня  огород.  

Ведущий  : А  что  у  тебя  растет  в  огороде?

Бабушка:  Пойдемте  посмотрим.  Этот  год  такой  урожайный!  Очень  много  овощей  выросло,  одной  мне  не  собрать.

Осень: Ребята, вы  дома  любите  помогать?  А  как  вы  помогаете? (  ответы  детей)

Ведущий:  Может  быть, вы  и  бабушке  поможете? (  ответы  детей )

( Бабушка  и  Осень  объясняют  детям  как  собирать  урожай-- 2 грядки: картошка  и  морковь ).

Под  музыку  дети  С О Б И Р А Ю Т     О В О Щ И

 Садятся   на  места.

Бабушка:  Спасибо  вам, ребятки,  что   помогли  мне  овощи  собрать,

Ведущий:  Ой,  что-то вкусным  запахло!

Бабушка: А  это  я  для  вас,  ребятки,  сладости  испекла! Сейчас  пойду  достану  из  печки.  ( заходит  за  ширму и  выносит  поднос )

 Бабушке  помогает  Осень.

 Бабушка:  Вот  они!  (  вместе)   Кушайте  на  здоровье!

Ведущий:  Ребята,  скажем  бабушке  спасибо  за  сладкое  угощение,  а  Осени,  за  щедрый  урожай,  за  красоту,  за  праздник!

(  Дети  говорят  спасибо).Осень:  Ну, а я хочу вам спасибо  сказать,ребята, за песенки  ваши, и танцы!

До свидания! ( уходит) Ведущий: А я приглашаю всех ребят и бабушку на чаепитие в группу. ( уходят)

Сценарий осеннего  утренника  для 1 младшей  группы  « Осенний  праздник».

Цель:  Закрепить  у  детей  знания об  осени  как о  времени  года.  Обогатить музыкально- слуховой  опыт  детей  новыми  впечатлениями.  Доставить  детям радость.

Музыкальный  репертуар:

1.№ 1 4 « Танец с  листочками»

2.Игра : « Покажи  ладошки».3

3Песенка : «Киска»

4.Игра : « Солнышко  и  дождик».

Действующие лица: Ведущий,  Осень.

Ход  праздника:  В  группу  к  детям  приходит  воспитатель  в  костюме  Осени.

Осень:здравствуйте, ребятки!  Я – Осень  Золотая!  Приглашаю  вас на  праздник  в  мой  лес.( идут  в  

Музыкальный зал).

(Звучит  красивая  музыка- фоном №8 «Осенняя  палитра»)  

Ведущий: Ребята, посмотрите  как  здесь  красиво!  

Осень: Ребятки,  я  украсила лес яркими  листочками: красными  и  желтыми,  оранжевыми  и  золотыми. (  Рассматривают  зал,  клены,  Листочки  ,  грибочки  и  т. д. )

Звучит  музыка (  № 14 «осенняя  палитра» , Осень  разбрасывает по  залу  листочки )

Ведущий: Ребятки, возьмем  по 1  листочку и  потанцуем  с  Осенью,  покружимся!

  1. «Танец  с  листочками». (   1—бег,  2—качание, 3 —кружение).

После танца, дети  отдают  листья  ведущей.

Ведущий:  Вот  какой  красивый  осенний букет  у  нас  получился!  Мы  его  поставим  в  корзинку.

Осень: Как вы  красиво  танцевали!  Мне  очень  понравилось!

Ведущий:  Золотая  Осень, наши  ребятки  любят  играть. У  них ловкие  ручки. Поиграем  все  вместе?

2.Игра:  « Покажи  ладошки».

( Слышится  мяуканье )

Ведущий:  Ой,  ребятки,  кто  это  тут  мяукает? ( ответы  детей)  Пойдемте  поищем  киску.( ищут  ,  ходят  по  залу  и  находят  под  кленом).

Осень:  Вот  она! Под  деревом  у  меня  спряталась! (  показывает  детям)  А  вы  знаете песенку про  киску?

Ведущий: Конечно,  знаем! Споем,  ребятки.

  1. Песня  : « Киска».

( Дети  подпевают: Мяу—мяу)

Осень:  Очень  мне  понравилась  ваша  песенка, и  киска-  тоже.  А  хотите  еще  поиграть?

(  ответы  детей)  Осень:  Подойдите  ко  мне  поближе!

( Ведущий  берет зонтик  и  уходит  к  центральной  стене. Дети-- остаются  с  Осенью).

Осень: Ребятки, Солнышко  светит, похлопаем  в  ладошки.

4.Игра : « СОЛНЫШКО   И    ДОЖДИК»

Осень  поет:  Смотрит  солнышко в  окошко, светит  в  нашу  комнату.

                       

                       Мы  захлопали  в ладошки, очень рады  солнышку  ) 2 раза.  Хлопают  в  ладошки.

Звучит    музыка    дождика -----  Дети  убегают  под  зонтик  к  ведущему. ( Играем  2  раза.)

После  игры,  дети  садятся  на  стульчики.

Осень: Ребятки!  Мне так  понравилось   как вы  со  мной  танцевали,   подпевали,  весело  играли!

Я  хочу  сделать  вам  подарок. Примите  от  меня  эти  конфетки!

Ведущий:  Спасибо  тебе , Осень  за  подарок! ( Дети  вместе  с  ведущим  говорят  Осени  спасибо.)

Ведущий:  А теперь,ребятки,  пойдем  все  вместе  в  группу  .(  Под  веселую  музыку  все  выходят  из  зала).