Музыка в системе искусства.

Шушарина Татьяна Андреевна

 Музыка - сильнейшее средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности. Роль музыки в эстетическом воспитании заключается в развитии у детей способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях к людям, отличать действительно прекрасное от безобразного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_muzyka_v_sisteme_iskusstva.doc30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                Музыка в системе искусства.

 Музыка - сильнейшее средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности. Роль музыки в эстетическом воспитании заключается в развитии у детей способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях к людям, отличать действительно прекрасное от безобразного.

 Искусство становится мощным фактором гуманизации личности, поскольку стимулирует развитие духовной сферы, формирование целостной картины мира в соответствии с каноном прекрасного, выработанным человеком.

Музыкальное искусство, оказывая сильное эмоциональное воздействие, с одной стороны заряжает наши эмоции, с другой — разряжает, способствует очищению, катарсису, успокоению и умиротворению.

Приобщение к музыкальному искусству в ансамбле танца осуществляется музыкальными руководителями и педагогами на занятиях по хореографии,  праздниках и развлечениях. Поэтому педагоги должны иметь специальное образование, а также необходимые знания о специфике возраста.

Само музыкальное искусство, его особенности, выдвигают перед педагогом необходимость решения ряда специфических задач:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

2. Обогащать впечатления детей

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности навыки в области пения, ритмики, танца и игры на детских инструментах.

4. Развивать общую музыкальность детей

5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.

6. Развивать творческое отношение к музыке

        Таким образом, необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому, развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности.

         Музыка обладает своим «языком», своей «речью». Важно не просто научить ребенка выразительно двигаться под музыку. Музыка и связанная с нею деятельность могут вызвать в ребенке особую потребность, желание общаться с нею. В этом эстетический аспект музыкального воспитания и лишь в условиях создания эстетической атмосферы успешно осуществляется всестороннее развитие личности ребенка. Таким образом, музыкально – эстетическое воспитание есть не самоцель, а средство всестороннего, гармонического развития личности.

Танцевальные занятия под музыку хорошо влияют на общую культуру поведения ребенка. Исполняются произведения различного характера, меняются виды деятельности, чередуются учебные задания. Во время игры или занятия каждый ребенок должен соблюдать определенный порядок, организованность, быстроту реакции, кому – то уступить, кому  - то помочь. Все это воспитывает культуру общения, поведения, коллективизм, т. е. создает условия для формирования нравственных качеств личности ребенка.

Музыка на занятиях хореографии имеет познавательное значение. Она отражает многие жизненные явления, которые обогащают детей представлениями об обществе, о природе, о быте и традициях. Концертмейстер ансамбля танца поддерживает, формирует даже незначительные еще творческие проявления, которые активизируют восприятие и представление, будят фантазию и воображение. Педагог придает деятельности ребенка поисковый характер, а поиск всегда требует умственной активности.