О детстве и характере композиторов

Кулагина Анастасия Валерьевна

в этой работе вы найдете краткую информацию о характерах и детстве некоторых композиторов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_detstve_i_haraktere_kompozitorov.docx249.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

О детстве и характерах композиторов

http://senar.ru/photos/senar.ru_p027.jpg

Сергей Васильевич Рахманинов -  русский композитор XIX века. Родился в дворянской семье в имении Онег, принадлежащем его матери, под Новгородом. Здесь прошло раннее детство будущего композитора. В детские и отроческие годы зародилась привязанность к поэтической русской природе, к образам которой не раз в своём творчестве он обращался. В те же годы Рахманинов имел возможность довольно часто слушать русские народные песни, которые очень любил всю свою жизнь. Посещая вместе с бабушкой новгородские монастыри, Сергей Васильевич слушал прославленные новгородские колокола и древнерусские обрядовые напевы, в которых он всегда отмечал национальные, народопесенные истоки.

Рахманинов рос в музыкальной семье. Отец великого композитора, Василий Аркадьевич Рахманинов, был человеком исключительной музыкальной одарённости. Мать была его первым педагогом по фортепиано, хотя, по воспоминаниям самого композитора, уроки доставляли ему «большое неудовольствие». Но к четырём годам он уже мог играть в четыре руки со своим дедом. 

Когда будущему композитору было 8 лет, его семья переехала Петербург. К тому времени его музыкальные способности были достаточно заметны, и в 1882 году его приняли в Петербургскую консерваторию, в младший фортепианный класс В. В. Демянского. В 1885 году Рахманинова прослушал в то время очень молодой, но уже известный музыкант, двоюродный брат Сергея Васильевича, А. И. Зилоти. Убедившись в даровании своего кузена, Зилоти увозит его в московскую консерваторию, в класс Николая Сергеевича Зверева. Проучившись у Зверева, а затем у Зилоти (т.к. Зверев занимался только с детьми), на старшем отделении консерватории Рахманинов начинает заниматься под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского композицией. Здесь Сергей Рахманинов впервые встретился с П. И. Чайковским. Знаменитый композитор заметил способного ученика и внимательно следил за его успехами. Через некоторое время П. И. Чайковский сказал: «Я предсказываю ему великое будущее».

 

http://oblast45.ru/uploads/publications/6450/2797b7982c11a19840c1a57088614e725c597837.jpg

Модест Петрович Мусоргский- русский композитор XIX века. Впечатления детства, проведенного в деревне, определи направление и характер творчества Мусоргского. Няня рассказывала ему русские народные сказки, и он под их впечатлением импровизировал на фортепиано, хотя еще не имел понятия о самых элементарных правилах игры на инструменте. В своей «Автобиографической записке» Мусоргский писал, что именно няня познакомила его с русскими сказками, от которых он даже иногда не спал по ночам.  

http://kray.ck.ua/media/k2/items/cache/e7b279be6a862d254f0e7cc4dde2874e_XL.jpg

Петр Ильич Чайковский – русский композитор XIX века. Его  гувернантка вспоминала  «...В сумерки под праздник, когда я собирала своих птенцов вокруг себя и по очереди заставляла рассказывать что-нибудь, никто не фантазировал прелестнее... Впечатлительности его не было пределов, поэтому обходиться с ним надо было очень осторожно. Обидеть, задеть его мог каждый пустяк. Это был стеклянный ребенок"... Из воспоминаний близких, маленький Чайковский был очень восприимчивым, чувствительным и впечатлительным ребенком. сверхчувствительность делала его очень уязвимым человеком. Он очень остро и болезненно воспринял разлуку с родными в 10-летнем возрасте, связанную с необходимостью учиться, и смерть матери в 14 лет. Благодаря своему происхождению и родителям композитор П. И. Чайковский получил хорошее образование и никогда не был действительно бедным человеком. Чайковский очень легко относился к деньгам. Но дело было не в том, что он тратил деньги бездумно и неразумно. Он просто был очень добрым и жалостливым человеком.

http://player.myshared.ru/1221234/data/images/img59.png

Михаил Иванович Глинка – русский композитор XIX века. Основоположник русской классической музыки. Родился в семье помещика. От роду ребенок был слабым и болезненным. Все детство он провел в окружении женщин. Такое влияние естественно отразилось на характере Глинки, и без того очень мягком. Впоследствии мягкость его характера часто переходила в слабость и беспомощность в житейских делах.

Одним из самых ярких первых музыкальных впечатлений мальчика было церковное пение и колокольный звон. По праздникам Мишу водили в церковь. Возвращаясь домой он набирал медные тазы, и подолгу звонил в них, подражая церковным колоколам. В семилетнем возрасте, когда мальчик бывал в городе, он безошибочно мог отличить звон каждой церкви. Музыка производила на маленького Глинку потрясающее впечатление. Однажды на уроке рисования учитель, заметив рассеянность Миши спросил его – “ Вы, наверно, все думаете о вчерашней музыке.”- “Что же делать, - отвечал мечтательный мальчик, - музыка - душа моя”

Список использованных источников

  1. http://kray.ck.ua/media/k2/items/cache/e7b279be6a862d254f0e7cc4dde2874e_XL.jpg
  2. https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&_=1443459906489
  3. https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fs3.timetoast.com%2Fpublic%2Fuploads%2Fphotos%2F4679152%2FSERJSWEQFEM_Q32GFT897O3_small_square.jpg%3F1384331928&_=1443459635432&p=1&text=%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9%20%D0%A0%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2&noreask=1&pos=37&rpt=simage
  4. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0
  5. http://xreferat.com/63/771-1-sergeiy-vasil-evich-rahmaninov.html
  6. http://funeral-spb.narod.ru/necropols/tihvinskoe/tombs/musorgckiy/musorgckiy.html
  7. http://www.kompozitory-znaki-odarennosti.ru/index.php?id=313&Itemid=193&option=com_content&view=article
  8. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=52103