Консультация для воспитателей младших, средних групп

Игумнова Ольга Юрьевна

Использование классической музыки в режимных моментах и в разных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc2konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx15.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация  для  воспитателей   младшей  и  средней  групп  на  тему:

 «Роль классической  музыки  в  режимных  моментах

 и  непосредственно  в  музыкально-образовательной

                                   деятельности».

Накопление  музыкальных   впечатлений    важнейший   этап  для  последующего  развития  музыкального  воспитания  детей.

В  дошкольном  возрасте  у  ребенка  еще  не  сложились принятые  в  обществе  стереотипы  вкусов,  мышления.  Поэтому  так  важно  воспитать  детей  на  шедеврах  мирового  искусства.  Накопление  разнообразных  музыкальных  впечатлений  позволит  формировать  у  детей  интонацион-ный   музыкальный  опыт.  Интонации  народной  и  классической  музыки  становятся  все  более  привычными  для  слуха,  знакомыми, узнаваемыми.  

Большое  внимание  на освоение  детьми  музыкального  опыта  оказывает  общение.  Что  является  ценным  и  интересным  для  воспитателя,  родите-    лей    -----  приобретает  ценность  и  для  самого  ребенка.  Поэтому  роль   воспитателя  в  формировании  у  детей  дошкольного  возраста  музыкального  вкуса,  эмоциональности  восприятия  музыкальных  произве-дений ,  а так  же  накопления  музыкальных  впечатлений,  очень  велика.  

Воспитатель,  предлагая  детям  музыкальное  произведение  для  слушания,  дожжен    помнить  особенности  восприятие  музыки  детьми  младшего  возраста.  Это  произведения  с  яркими,  конкретными  музыкальными  образами,  без  развития  соответствующие  с  миром  окружающего  ребенка  социума.  Например: « Верхом  на  лошадке»  муз Гречанинова (мир  ребенка  и  сверстников),  « Колыбельная» муз.  Гречанинова ( мир  взрослых  и  те-  тей ), « На  лужайке» муз.  Гречанинова (  мир  природы.), «Лошадка» муз.  Потоловского, «Игра  в  солдатики» муз. Ребикова (Рукотворный  мир).

 Детям  уже с  раннего  возраста  доступны  ярко-эмоциональные  образы, выражающие  спокойствие,  радость,  нежность,  просветленность,  легкую  грусть.   Можно  предложить  детям  послушать  такие  произведения  как  «Материнская  ласка» муз.Гречанинова, «Жалоба» муз. Гречанинова, «Ма-ленькая  сказка» муз. Гречанинова.  Не  стоит  предлагать  для  прослуши-вания  классические  произведения  с  ярко  выраженной  тревожностью,  лиричностью  звучания. Ведь  музыка  воздействует  на  человека  и  физио-логически—успокаивает  или  возбуждает (в  зависимости  от  ее  содержа-ния) В. Бехтерев  указывает  на  целесообразность  использования  произве-  дений ,  которые  вызывают  у  детей  положительные  эмоции:  « Малолет-  ние  дети вообще  живо  реагируют  на  музыкальные  произведения,  из  ко-  торых  одни  вызывают  у  них  плач  и  раздражение,  другие—радостную  эмоцию  и  успокоение.  Этими  реакциями  следует  руководствоваться  в  выборе  музыкальных  пьес  для  воспитания  ребенка.»

Поскольку  объем  внимания  дошкольников  не  велик  они  могут  слушать  музыку  в  течение  небольшого  времени.( 1-2 мин.)   Целесообразно  отби-рать  небольшие  произведения  или  яркие  фрагменты.  При  повторных  прослушиваниях  можно  взять  более  крупный  фрагмент,  в  зависимости  от  реакции  детей, их  заинтересованности.  В  работе  с  младшими  детьми  роль  педагога  очень  активна.  Он  сам  дает  определение  характера  музы-  ки (  если  речь детей  развита  слабо), показывает  варианты  движений  под  музыку.  Постепенно  детская  активность в  восприятии  музыки  увеличива-  ется.  Очень  важно,  чтобы  с  самого  раннего  возраста  у  детей  формиро-   валось   глубокое ,  а  не  поверхностное,  эмоциональное, обогащенное  яр-  кими  впечатлениями,  музыкальное  восприятие.  Которое  поможет  детям  понимать  музыку  как  искусство,  отражающее  действительность,  мир  ре-

бенка.     Использование  музыкальных  произведений  в  режимных  момен-тах, очень  хорошо формирует  у  детей  младшего дошкольного  возраста  музыкально-слуховой  опыт  и  вкус.  Это  могут  быть как  народные  песенки-потешки,   в  исполнении  воспитателя, так  и  классические  произведения.  Например, в  тихий  час-«Колыбельная» В.Моцарта, при  приеме  детей  в  группу-«Утро» Э.Грига, в  обед-« Баркаролла»П.И.Чайковского, во  время игр- вальсы, мазурки -  муз.И.Штрауса   и   Ф,Шопена.  Можно  использовать  детские  кассеты  или   диски,  со специальной  инструментальной  обработ-  кой  для прослушивания   классической  музыки  малышами.                

Большое  значение  в  воспитании  детей  младшего  дошкольного  возраста  имеет  тон  речи  педагога, его  манера  общения  с  детьми. Эмоциональная  окраска  речи  педагога, способна  вызывать  и  поддерживать  интерес  ребят  к  музыке. Тон  речи  педагога  может   усилить впечатление  необычности,  сказочности  ситуации.  

Важно  использовать  разные  формы  организации  музыкальной  деятель-  ности  детей  в  повседневной  жизни  детского  сада  и  в  семье.  Ребенку  необходимо создать  музыкальную  среду  для  слушания  музыки  в  более  свободных  формах.  Музыка  может  звучать  фоном  во  время  тихих  игр, а так же , когда  дети  рисуют .Педагог может  использовать  для  музыкального  фона  кассеты  для  слушания  «  Шедевры  классической  музыки».