Консультация для воспитателей младших, средних групп
Использование классической музыки в режимных моментах и в разных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc2konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 15.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей младшей и средней групп на тему:
«Роль классической музыки в режимных моментах
и непосредственно в музыкально-образовательной
деятельности».
Накопление музыкальных впечатлений важнейший этап для последующего развития музыкального воспитания детей.
В дошкольном возрасте у ребенка еще не сложились принятые в обществе стереотипы вкусов, мышления. Поэтому так важно воспитать детей на шедеврах мирового искусства. Накопление разнообразных музыкальных впечатлений позволит формировать у детей интонацион-ный музыкальный опыт. Интонации народной и классической музыки становятся все более привычными для слуха, знакомыми, узнаваемыми.
Большое внимание на освоение детьми музыкального опыта оказывает общение. Что является ценным и интересным для воспитателя, родите- лей ----- приобретает ценность и для самого ребенка. Поэтому роль воспитателя в формировании у детей дошкольного возраста музыкального вкуса, эмоциональности восприятия музыкальных произве-дений , а так же накопления музыкальных впечатлений, очень велика.
Воспитатель, предлагая детям музыкальное произведение для слушания, дожжен помнить особенности восприятие музыки детьми младшего возраста. Это произведения с яркими, конкретными музыкальными образами, без развития соответствующие с миром окружающего ребенка социума. Например: « Верхом на лошадке» муз Гречанинова (мир ребенка и сверстников), « Колыбельная» муз. Гречанинова ( мир взрослых и те- тей ), « На лужайке» муз. Гречанинова ( мир природы.), «Лошадка» муз. Потоловского, «Игра в солдатики» муз. Ребикова (Рукотворный мир).
Детям уже с раннего возраста доступны ярко-эмоциональные образы, выражающие спокойствие, радость, нежность, просветленность, легкую грусть. Можно предложить детям послушать такие произведения как «Материнская ласка» муз.Гречанинова, «Жалоба» муз. Гречанинова, «Ма-ленькая сказка» муз. Гречанинова. Не стоит предлагать для прослуши-вания классические произведения с ярко выраженной тревожностью, лиричностью звучания. Ведь музыка воздействует на человека и физио-логически—успокаивает или возбуждает (в зависимости от ее содержа-ния) В. Бехтерев указывает на целесообразность использования произве- дений , которые вызывают у детей положительные эмоции: « Малолет- ние дети вообще живо реагируют на музыкальные произведения, из ко- торых одни вызывают у них плач и раздражение, другие—радостную эмоцию и успокоение. Этими реакциями следует руководствоваться в выборе музыкальных пьес для воспитания ребенка.»
Поскольку объем внимания дошкольников не велик они могут слушать музыку в течение небольшого времени.( 1-2 мин.) Целесообразно отби-рать небольшие произведения или яркие фрагменты. При повторных прослушиваниях можно взять более крупный фрагмент, в зависимости от реакции детей, их заинтересованности. В работе с младшими детьми роль педагога очень активна. Он сам дает определение характера музы- ки ( если речь детей развита слабо), показывает варианты движений под музыку. Постепенно детская активность в восприятии музыки увеличива- ется. Очень важно, чтобы с самого раннего возраста у детей формиро- валось глубокое , а не поверхностное, эмоциональное, обогащенное яр- кими впечатлениями, музыкальное восприятие. Которое поможет детям понимать музыку как искусство, отражающее действительность, мир ре-
бенка. Использование музыкальных произведений в режимных момен-тах, очень хорошо формирует у детей младшего дошкольного возраста музыкально-слуховой опыт и вкус. Это могут быть как народные песенки-потешки, в исполнении воспитателя, так и классические произведения. Например, в тихий час-«Колыбельная» В.Моцарта, при приеме детей в группу-«Утро» Э.Грига, в обед-« Баркаролла»П.И.Чайковского, во время игр- вальсы, мазурки - муз.И.Штрауса и Ф,Шопена. Можно использовать детские кассеты или диски, со специальной инструментальной обработ- кой для прослушивания классической музыки малышами.
Большое значение в воспитании детей младшего дошкольного возраста имеет тон речи педагога, его манера общения с детьми. Эмоциональная окраска речи педагога, способна вызывать и поддерживать интерес ребят к музыке. Тон речи педагога может усилить впечатление необычности, сказочности ситуации.
Важно использовать разные формы организации музыкальной деятель- ности детей в повседневной жизни детского сада и в семье. Ребенку необходимо создать музыкальную среду для слушания музыки в более свободных формах. Музыка может звучать фоном во время тихих игр, а так же , когда дети рисуют .Педагог может использовать для музыкального фона кассеты для слушания « Шедевры классической музыки».