Методическая разработка самоанализа открытого урока "Кантиленность и речитативность музыкального языка в соответствии со стилями исполняемых произведений".

Лободина Елена Ивановна

Об актуальности выбранной темы открытого урока. Важности идеи комплексного освоения искусств, определяющих цельность человеческой сущности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


       
Самоанализ открытого урока «Кантиленность и речитативность музыкального языка в соответствии со стилями исполняемых произведений» преподавателя МОУ ДОД ДШИ «Гармония» Лободиной Елены Ивановны.
        В своём открытом уроке постаралась актуализировать тему целостной сферы художественного освоения человеком мира. Музыка, литература, изобразительные виды искусства неразрывно связаны, взаимопроникновенны.

        Понятие «синтез искусств» своими корнями уходит в глубокое прошлое. Правда, на ранних этапах можно говорить скорее не о синтезе искусств, а о синестезии, т.е. комплексном чувствовании. Человеку свойственно искать в мире гармонию и жить по её законам. Уже древние греки видели предназначение искусства в том, что оно должно было создать образец совершенства человека. Идеальный человек представлялся им универсалом, обладающий соразмерностью внутренней и внешней гармонии. Нетрудно уже тогда в одном человеке было увидеть синтез многих талантов: философа, учёного, художника, поэта, музыканта. Но эти качества не старались выделиться, они определяли цельность человеческой сущности.
       Считаю очень важной идею комплексного освоения искусства, которое в настоящее время приобретает особую актуальность. При том дефиците духовности, сложившемся в нашем обществе, считаю необходимым развивать духовный мир обучающихся всесторонне и полно. Наряду с технологической стороной должна преподаваться творческая – «умение воспринимать творчество».
Навыки и знания не должны быть самоцелью, они – средства и условия развития личности ребёнка, а искусство – форма проявления его жизнедеятельности.
        Задачи уроков музыки – как уроков искусства, уроков творчества, развитие способности эстетического сопереживания действительности и искусства, как умения вступать в особую форму духовного общения с содержательным миром человеческих чувств, эмоций, жизненных реалий.
       Идея взаимосвязи взаимодействия и синтеза искусств в учебно-воспитательном процессе преследует различные
цели:
- ввести ребёнка в мир музыкального искусства и художественной культуры;
- развитие эмоционально-чувственного отношения ребёнка к жизни и искусству;
- формирование национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию народов России и мира;
- формирование музыкальной культуры обучающихся;
- комплексное эстетическое развитие ребёнка.
       В открытом уроке использовала
образовательные технологии:
-
индивидуализации обучения (урок направлен на сохранение и развитие индивидуальности детей, их потенциальных возможностей);
-
 педагогического общения (создание условий для развития и саморазвития личности обучающихся с опорой на его склонности и интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и субъективный опыт);
- личностно-ориентированного обучения (акцент на максимальное развитие детей, их индивидуальной неповторимости, познавательных способностей на основе использования имеющегося у них опыта);
- информационно-коммуникационная (активизация познавательной деятельности учащихся, используя технологические средства и информационные ресурсы);
- коллективной творческой деятельности (выявление и развитие творческих способностей детей в совместной деятельности, воспитание общественно активной творческой личности).