Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Каждый родитель, приводя своего ребёнка в музыкальную школу, задаёт себе вопрос: "Зачем детей учить музыке?". И каждый по-своему на него ответит. Но все однозначно согласны, что музыка способствует общему развитию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_prichin.docx21.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа имени Ивана Ефимовича Каптана города Белореченска

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

НА ТЕМУ:

«ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЁНКА

В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ»

                                 преподаватель

по классу синтезатора

Малахова Т.А.

г. Белореченск

сентябрь 2014г.

ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЁНКА

В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ

«Влияние музыки на детей благодатно,
и чем раньше они начнут испытывать
его на себе, тем лучше для них».
В.Г.Белинский

          Детство - самая важная пора в жизни человека! Именно оно, детство,  закладывает основы нашей личности, психики, взгляды на жизнь, суждения, понимание. Самые яркие и радостные впечатления связаны именно с детством. И от того, на сколько радостным оно будет зависит вся наша последующая жизнь.

Что же ребенку дадут уроки музыки:

- развитие усидчивости, внимательности, мелкой моторики, умение управлять своими ощущениями,

- развитие памяти (тактильной, мышечной, слуховой, эмоциональной, зрительной),

- развитие художественного вкуса, умение сосредотачиваться, ставить задачи и выполнять их.

 Ребенок пойдет в школу и ему пригодится все это:

 - он будет лучше учить стихи, лучше запоминать (а от этого грамотнее писать и быстрее читать),  

    -  он быстрее научится писать, т.к. не будет сильно сжимать ручку, как это обычно делают дети     младших классов в начала обучения,

    -  ребенку будет легче высидеть урок и он сможет больше запомнить,   потому, что уроки музыки предполагают постепенное увеличение рабочего времени  ребенка (от 3-5 мин работы с игровыми перерывами до 40 минут к концу обучения).

    Такое постепенное привыкание ребенка к деятельности НЕ ВОЗМОЖНО в рамках школьного образования, но ВОЗМОЖНО в процессе индивидуальных занятий музыкой.

К тому же, в школе один учитель обучает от 23 до 30 детей. Разве возможно уследить за каждым? А  ребенку нужно 100% внимания.

 Если ребенок стеснителен, то он сможет играть в ансамбле и постепенно преодолевать свои проблемы.

И вообще, это просто интересно!

            Каждый родитель, приводя своего ребенка в музыкальную школу, задает себе  вопрос: «Зачем детей учить музыке?».  И каждый по-своему на него ответит. Но все однозначно согласны, что музыка способствует общему развитию ребенка.

            Несмотря на то, что ребёнок не совсем чисто поёт песни Чебурашки,  несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря ни на что есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители.

           Если посмотреть на успешных людей в любой области,  и спросить, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.    

        1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?......Ещё больше кавалеров.

       2. Музыкальные занятия воспитывают волю и   дисциплину: заниматься на инструменте надо  постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

       Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

       3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает   математические способности. Он пространственно  мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского  музыкального клуба.

    Музицировать  приятнее, чем решать трудные задачи из-под   репетиторской палки.

     4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший  – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

       Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

     5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

        Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

    6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

       7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть  мужественным. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

      8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline   (Дедлайн) — крайний срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на  завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

      9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

 Ребёнку-музыканту будет легче  бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

      10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

-  Кондоли́за Райс (была первой женщиной на важнейшем посту советника президента США по национальной безопасности), напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,

- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

 ЗНАЕТЕ ли вы что...

- Каждый четвертый россиянин играет на каком-нибудь музыкальном инструменте.

- Чаще других на музыкальных инструментах играют журналисты, переводчики и архитекторы.

-  склонность к регулярному музицированию имеется у 25% россиян в возрасте старше 18 лет. Любопытно, что женщины берутся за музыкальный инструмент реже, чем мужчины (21% против 30%).