Камиль Сен - Санс

Оксана Станиславовна Митрофанова

Презентация жизни и творчества французского композитора Камиля Сен - Санса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharl-kamil_sen-sans.pptx957.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шарль-Камиль Сен-Санс ( 1835-1921 )

Слайд 2

Камиль Сен-Санс родился в Париже 9 октября 1835 года в семье норманнских крестьян. Отец Жак-Жозеф Виктор Сен-Санс – служил в Министерстве внутренних дел . Мать Сен-Санса была художницей-акварелисткой, что помогло приобщению Камиля к изобразительным искусствам.

Слайд 3

В возрасте двух с половиной лет Камиль уже прошел под наблюдением бабушки первоначальный курс игры на фортепиано. Детская музыка с примитивным аккомпанементом левой руки ребенку не нравилась: „бас не поет” - говорил он пренебрежительно.

Слайд 4

Стамати Камиль Мария Весной 1843 года ребенка отдали в обучение фортепианной игре известному пианисту и композитору Камилю Стамати . Профессор был поражен прекрасной подготовкой семилетнего мальчика и нашел, что он нуждается лишь в усовершенствовании уже имеющихся пианистических навыков. После трех лет занятий с мальчиком Стамати счел его подготовленным к концертным выступлениям. Они состоялись 20 января и 10 февраля 1846 года. А 6 мая Камиль дал большой концерт в зале Плейель , - этот день явился начальной датой его пианистической карьеры.

Слайд 5

Парижская консерватория В ноябре 1848 года Сен-Санс поступил в Парижскую консерваторию в класс органа Франсуа Бенуа. Этот органист и композитор был, по свидетельству Сен-Санса, одним из самых посредственных органистов, но „великолепным учителем”.

Слайд 6

Х рам Сен-Северен и Сен-Мерри Как органист Камиль очень преуспевал. 28 июля 1851 года ему присудили первую премию по органу. В 1853 году, после нескольких месяцев стажировки в храме Сен-Северен , Сен-Санс получает место органиста в храме Сен-Мерри на другом берегу Сены. В этой должности Сен-Санс остается около пяти лет, по-прежнему отдавая весь свой досуг профессиональному совершенствованию и самообразованию.

Слайд 7

СВЯТАЯ ЦЕЦИЛИЯ - ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА МУЗЫКИ В 1856 году Общество Св. Цецилии в Бордо объявило конкурс на сочинение симфонии для большого оркестра. Сен-Санс не замедлил написать симфонию (в фа-мажоре), и она была премирована золотой медалью 26 января 1857 года, а 15 февраля исполнена в Париже . 8 июня Общество приняло Сен-Санса в число своих почетных членов, а вскоре состоялось исполнение фа-мажорной симфонии в Бордо под управлением автора. Это было первое его выступление как дирижера ! Между тем Общество Св. Цецилии в Бордо объявило новый конкурс на большую концертную увертюру. Сен-Санс написал увертюру „Спартак” (по трагедии Альфонса Пажеса ). В июне 1863 года этой увертюре была присуждена первая премия.

Слайд 8

Антон Рубинштейн В 1867 году состоялось знакомство Сен-Санса с Антоном Рубинштейном. Для его выступления в Париже Сен-Санс пишет фортепианный концерт. Факт сочинения Второго концерта для фортепиано с оркестром за 17 дней не может не поражать. Уже 13 мая концерт был исполнен оркестром под управлением Рубинштейна вместе с рядом других его сочинений. С годами Второй концерт для фортепиано Сен-Санса стал одним из самых популярных сочинений композитора - он сохраняет чрезвычайную популярность до сих пор.

Слайд 9

Пляски смерти Но прославился Сен-Санс произведением, которое ему... приснилось. Композитор увидел во сне скелет, отплясывавший под самую фантастическую музыку. Вскочив с кровати, Сен-Санс торопливо набросал на клочке бумаги ноты одного из самых популярных произведений мировой классики - "Пляски Смерти". Кстати , композитор однажды при жизни стал живым кошмаром. Опоздав на званый ужин, устроенный в его честь, Сен-Санс, чтобы снять неловкость, переоделся в прихожей в драный женский халат, вытащенный из чулана, оседлал швабру, позаимствованную там же, и с криком: " Йо-хо-хо " проскакал по залу. Эффект превзошёл все ожидания - гости разбежались, хозяйка упала в обморок. Приблизившись к бесчувственному телу, композитор в ужасе понял, что ошибся квартирой...

Слайд 10

Карнавал животных Еще одно из самых известных произведений Камиля Сен-Санса – Карнавал животных. «Карнавал животных» - был написан в 1886 году. Композитор дал ему название «Зоологической фантазии». Каждый из номеров цикла изображает какое-то животное. «Карнавал» — произведение юмористическое, даже пародия. А вот на что или на кого? Сен-Санс не столько рассказывает о животных, сколько подмечает разные человеческие типажи, причем остроумно и весьма узнаваемо! Вот «Королевский марш льва» — торжественный выход царя зверей. Ах, как он любуется собой и своей внушительной поступью, оглашая окрестности грозным рычанием («рычит» фортепиано)! А вот «Черепахи». Как вы думаете, в каком темпе эта пьеса? Конечно, в очень медленном. Вот «Кенгуру». Кто бы мог подумать, что фортепиано может так «прыгать»! И только, «Лебедь». Единственная часть, лишенная иронии. Включите эту музыку маленьким детям, вы увидите все это в их глазах, увидите, как они станут махать своими «крылышками» в искреннем желании взлететь над землей, а потом долго будут рисовать только лебедей.

Слайд 11

Камиль Сен-Санс творил легко, наверное, потому, что он всегда был « слишком ребенок», как писал о нем Шарль Гуно (французский композитор). При всей своей учености он мечтал создавать музыку, «проникающую в душу и разливающуюся там по всем закоулкам», и ему это удавалось. Сен-Санс умер 16 декабря 1921 года в Алжире.