музыкальный поединок

Кулагина Анастасия Валерьевна

Музыкальный поединок - это урок-игра для трех команд учеников начальной школы, цель которой обобщить знания учеников 2-4 классов, полученных на уроках музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_poedinok47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный поединок

Подготовила Учитель музыки

МБОУ «СОШ №2 г. Красноармейска

Кулагина Анастасия Валерьевна

2015 год

Цель: обобщить знания учеников 2-4 классов полученные на уроках музыки.

Задачи:        

- обучающая: научить применять полученные на уроках музыки знания в игре и повседневной жизни;

-развивающая: развивать творческое мышление;

-воспитывающая: формировать способность слушать и уважать мнение других команд.

Оборудование:

- мультимедийный проектор

- монитор

- ноутбук с презентацией игры

- аудио аппаратура

- карандаши по количеству детей

- листы по количеству детей

- рабочие места для 3-х команд

Ход

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит сразиться в музыкальном поединке. Для этого необходимо разделиться на три команды: 1. Колокольчики,  2. Бубенчики,  3. Звоночки.  Прошу занять свои места.

Первый раздел: музыкальная викторина. Каждой команде, по очереди, будет задан вопрос, на который она должна дать ответ.

Вопросы про музыку и животных:

1. Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки? Арфа

2. Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? Рог

3. Какой инструмент имитирует соловьиную трель? Флейта

Детские песни:

  1. Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он? Носорог
  2. Назовите дерево, родившееся в лесу? Ёлочка
  3. Какой овощ звали копать Антошку? Картошка

В следующем задании вам нужно будет из ряда слов убрать лишнее

  1. Скрипка, труба, гитара, балалайка (труба)
  2. Ложки , тарелки, вилки, палочки (вилки)
  3. Тарелки, барабан, литавры, ложки (ложки)

Выбери правильный ответ:

  1. Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган)

Рояль

орган

арфа

  1. Как называется торжественная государственная песня? (гимн)

Ода

 Гимн

Кантата

  1. Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским? (гитара)

Скрипка

Мандолина

Гитара

Музыкальные инструменты

  1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш...(рояль)

  1. Громче флейты,

Громче скрипок,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый...(барабан)

  1. Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется...(свирель)

Музыкальная разминка:

Сейчас предлагаю командам немного отдохнуть и исполнить песню«Если весело живется».

Следующий конкурс называется «Юные композиторы». Каждой команде дается четверостишие, к которому нужно придумать мелодию и исполнить сольно или командой.

  1. Идет бычок, качается,

      Вздыхает на ходу:

     - Ох, доска кончается,

      Сейчас я упаду!

  1. Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

  1. Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Следующий конкурс называется «Веселые ноты»

  1. Назовите животное, в названии которого есть нота "ре". чеРЕпаха
  2. Назовите растение, в названии которого есть нота "соль" фаСОЛЬ
  3. Назовите птицу, в названии которой есть нота "си" СИница

Следующий конкурс называется «Мультимания». Для каждой команды прозвучит мелодия из известного мультфильма. Вы должны будете вспомнить название мультфильма и назвать героя исполняющего песню.

Список литературы

  1. Абудеева Н.Б., Карпушина Л.П «Музыка. Художественно-образное развитие школьников»
  2. Арсенина Е.Н., «Музыка» 1-4 классы
  3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., «Музыка» 2 класс
  4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., «Музыка» 3 класс
  5. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., «Музыка» 4 класс