Проект занятия

Гаспарян Жанета Мелконовна

Проект занятия по вокальному ансамблю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zanyatiya_po_vok.ansamblyu.doc65.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  занятия по вокальному ансамблю

Школа, класс,

учитель

МБОУ ДОД ДДТ, Гаспарян Жанна

Характеристика класса

в группе  10 обучающихся (9 -16 лет).    Обученность 100%

Тема занятия

«Звуки, живущие в единстве»

Тип урока

Комбинированный урок

Технологии занятия

 здоровьесберегающая технология

Оборудование

запись песни «Лев и брадобрей» в исполнении группы «Римейк»; карточки со словами: хор - хорошо, С-ЧАСТЬ-Е, соединение частей в единое слово; партитура песни «Дети солнца» муз. Е. Крылатова сл. Ю.Энтина; DVD-проигрыватель; минусовая фонограмма песни «Журавли» муз. О.Поляковой сл. В.Орлова.

Формы организации

учебной деятельности

Фронтальная, групповая

Методы обучения

беседа, сравнение

Дидактическая цель занятия

познакомить с понятиями в пении – «ансамбль» и «строй», так же с видами двухголосного пения: противоположным движением голосов, движением параллельными интервалами, каноном.

Цели по содержанию занятия

образовательный аспект

развивающий аспект

воспитательный аспект

  Создать условия для изучения нового материала и закрепления умения чистого интонирования упражнений и произведений, как в одноголосном, так и двух-, трехголосном изложении.

Создать условия для комплексного применения знаний по освоению особенностей музыкального языка.

   Создать условия для развития умения самостоятельно ставить цели.

Развивать ладовое чувство, творческие способности, музыкальность.

Развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений.

   Создать условия, способствующие формированию культуры межличностного общения учащихся и учителя.

Воспитывать музыкальный вкус, слушательскую и исполнительскую культуру учащихся.

     

Здоровьесберегающая среда

Создается через комфортные условия для проведения занятия, смену видов деятельности, дыхательную гимнастику.

Технологическая карта занятия по вокальному ансамблю разработана Ж.М.Гаспарян,

Педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «ДДТ» ст. Калининской

Название этапа урока

Задачи данного этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организацион-ный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке:

  • обеспечить рабочую обстановку на учебном занятии;
  • психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Зрительный и словесный контакт с классом: настраивает на начало урока, проверяет готовность учащихся к уроку

Приветствуют учителя

2. Распевание

   

Подготовка к пению голосового аппарата.

Организует правильное выполнение упражнений.

Напоминает обучающимся о задачах каждого упражнения.

Выполняют вокальные упражнения.

3. Актуализация знаний      

  • Слушание

Обеспечить восприятие и анализ песни М.Дунаевского «Лев и брадобрей» в исполнении группы «Римейк».

Выявить знания учащихся  о видах многоголосья.

Организует слушание музыкального материала.

Организует фронтальную работу учащихся.

Слушают музыкальное произведение.

Дают ответы на вопросы учителя.

4. Мотивация и целеполагание

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей занятия.

Актуализировать  субъектный опыт учащихся.

Озвучивает тему урока «Звуки, живущие в единстве».

Привлекает учеников к  понятиям «ансамбль» и «строй» через карточки : «хор – хорошо», «С-ЧАСТЬ-Е», «Соединение ЧАСтей в Единое».

Определяют и обсуждают цели урока.

     

5. Первичное усвоение учебного материала

Обеспечить восприятие и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

Знакомит учащихся с видами ансамблей:

  • унисонный,
  • многоголосный;

с  видами двухголосья.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Дают ответы на вопросы учителя.

6. Применение знаний и способов действий

Обеспечить комплексное применение учащимися  знаний, умений  и способов действий.

Предлагает выполнить задания, пропеть виды предложенного двухголосья:

  • с противоположным                                                                                                                   движением голосов,
  • с движением параллельными интервалами,
  • канон.

Добивается устойчивого интонирования двухголосного упражнения.

Выполняют задания учителя.

Дают ответы на вопросы учителя.

7. Работа над песней «Дети солнца» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

Развивать ладовое чувство, творческие способности, музыкальность.

Развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкального произведения.

Организует фронтальную и групповую работу учащихся.

Добивается устойчивого интонирования, как  в отдельных партиях, так и в ансамбле в целом.

Исполняют песню «Дети солнца»:

поют по партиям сольфеджио и со словами, исполняют песню полным составом.

8. Подведение итога занятия и рефлексия

Проанализировать и оценить успешность деятельности.

Подводит итог занятия.      

Организует  рефлексию собственной деятельности.

Предлагает исполнить песню «Журавли» муз. О.Поляковой сл. В.Орлова.

Участвуют в подведении итога занятия, в рефлексии собственной деятельности.

Исполняют песню «Журавли» муз. О.Поляковой сл. В.Орлова.