Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке.

Цель: усвоение знаний в их системе.  закрепление знания учащихся по теме драматургическая роль звука и музыки в игровом художественном фильме.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Задачи :

1.      Показать что фильм это динамическое сочетание изобразительной, звуко-музыкальной и словесно-игровой драматургических линий или действий.

2.      Многообразие аспектов режиссерской профессии: от работы с актерами до работы со звуком.

3.      Показать азы звукорежиссуры и умение создавать  звукооформление видеофильма.

4.      Закрепить изученный ранее на уроках музыки песенный материал.

5.      Повторить ранее изученные, знания  о  современной музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspek_uroka._-_kopiya.docx19.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке

Амархановой Г.Н. и Ковалевой И.В.

Тема урока: Игровой художественный фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.

Дата проведения: 23.03.13.

Класс:  9 «А»

Цель: усвоение знаний в их системе.  закрепление знания учащихся по теме драматургическая роль звука и музыки в игровом художественном фильме.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Задачи :

  1. Показать что фильм это динамическое сочетание изобразительной, звуко-музыкальной и словесно-игровой драматургических линий или действий.
  2. Многообразие аспектов режиссерской профессии: от работы с актерами до работы со звуком.
  3. Показать азы звукорежиссуры и умение создавать  звукооформление видеофильма.
  4. Закрепить изученный ранее на уроках музыки песенный материал.
  5. Повторить ранее изученные, знания  о  современной музыке.

Оборудование:

Ход урока

I. Орг. момент.

  1. Приветствие класса.
  2. Сообщение темы  и задач урока.

II. Вступительное слово учителя:

Появление кино произошло на рубеже XIX и XX веков. За это время кино успело овладеть умами и сердцами людей всех стран, всех национальностей, классов, профессий, возрастов  и стать непременной частью интеллектуальной жизни и повседневного быта человечества.
Появление искусства кино явилось результатом двуединого процесса: стремления человечества к наиболее полному и всестороннему образному познанию действительности, достижимому через синтез искусств, объединение их выразительных возможностей.
III. ПЕРВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ.

 (сообщение учащихся первой группы. Видеоролик  «Возникновение кино»)

IV. НЕМОЕ КИНО.

ВЫДАЮЩИЙСЯ РЕЖИСТЕР И АКТЕР ЭТОГО ЖАНРА ЧАРЛИ  ЧАПЛИН.

 (сообщение учащихся второй группы)

V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В КИНО.

(сообщение учащихся третьей группы. Видео ролик к к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» вальс Е. Доги)

VI. ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР В КИНО.

 (исполнение учащимися песни «Непогода» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»)

Художественно творческое задание учащихся. Видео ролик «Русь» в творчестве художников.

VII. ФИЛЬМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

(сообщение  учащихся четвертой группы. Исполнение песни «Крылатые качели»

 из к/ф «Приключения Электроника» )

VIII. КОРОТКОМЕТРАЖНЫЕ ФИЛЬМЫ. КИНОЖУРНАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЕРАЛАШ».

(сообщение  учащихся пятой группы.

Художественно творческое задание учащихся. Видео ролик:  «Наш класс»).

Выступление учащихся 5 «А» класса. Исполнение песни «Если с другом вышел в путь…»

из к/ф «По секрету всему свету…».

IX. ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.

1. Придумайте рекламу для созданных вами  фильмов.

2. Представьте себя членами жюри фестиваля под названием «Один век жизни кино» обсудите в группах и  определите три самых лучших фильма, которые можно назвать фильмами на все времена  (поясните свой выбор).

3. Вообразите, что вы космонавты и вам предстоит много лет странствовать в космическом пространстве. Какие фильмы вы взяли бы с собой?  (поясните свой выбор).

X. Заключительная часть урока.

Заключительное слово учителя:

Сегодня мы еще раз убедились в том, что удачно сочиненная киномузыка является еще одним важным персонажем, актером, которого нет в титрах, но без которого фильм перестанет быть именно этим фильмом.

1. Выставление оценок за работу учащихся.

2. Домашнее задание. (подготовиться к проверочной работе по материалам 1-5 билета).