Основа модернизации - новая личность.

Одна из важнейших задач на современном этапе - воспитание творческой личности, личности, которая могла бы самостоятельно мыслить, находить решения в самых неожиданныхситуациях, быть готовой к любым жизненным ситуациям.
Предметы искусства побуждают ребенка к активации своей учебной и творческой деятельности, формируют у  него устойчивое эмоционально-эстетическое  отношение к действительности. Непосредственные занятия учащихся музыкально-художественной деятельностью эффективно способствуют решению задач не только собственно музыкального развития личности, но и формированию общеучебных компетенций школьника, тановлению его индивидуальности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Основа модернизации – новая личность.

Одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе – воспитание творческой личности, личности, которая была бы способна самостоятельно мыслить, находить решения в самых неожиданных ситуациях, быть готовой  к различным жизненным ситуациям. В настоящее время интерес к вопросам формирования творческой личности, выявление и развитие творческих способностей детей, раскрытие их творческого потенциала в нашем обществе продиктован задачами модернизации.

Дети – это будущая интеллектуальная и творческая элита, от которой будет зависеть дальнейшее развитие страны, и которая будет готова не только жить в меняющихся социально-экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему.

Значительную роль   в развитии такой личности – творческой, активной, социально ответственной, обладающей хорошо развитым интеллектом, высокообразованной, профессионально грамотной, несомненно, играет дополнительное образование.

На современном  этапе развития нашего общества система дополнительного образования нуждается в значительном обновлении и совершенствовании.

Прежде всего, это касается организации учебного процесса, в частности, - построения занятий с целью развития творческой деятельности учащихся. Поэтому деятельность педагога дополнительного образования должна быть направлена на то, чтобы в творческом коллективе создать такие условия, при которых ребенок чувствовал бы себя комфортно, был индивидуально ориентирован на собственные потребности.

Известно, что предметы искусства побуждают ребенка к активации своей учебной и творческой деятельности, формируют у него устойчивое эмоционально-эстетическое отношение к действительности. Непосредственные занятия учащихся музыкально-художественной  деятельностью эффективно способствуют  решению задач не только  собственно музыкального развития личности, но и формированию общеучебных компетенций школьника, становлению его индивидуальности.

На всех  возрастных этапах искусство выступает как особая форма духовно-практической деятельности, в процессе которой происходит эмоционально-целостное самоопределение  индивида.

Многими учеными и специалистами уделялось значительное внимание вопросам мотивации детей, придавалась особая значимость интегрированным и комплексным формам обучения, выделялось и подчеркивалось значение искусства в процессе воспитания и образования.

Чтобы процесс формирования мотивации учения и активной творческой деятельности обучающихся на занятиях эстрадным вокалом был эффективными, необходимо решить следующие задачи:

  • Совместную музыкально-творческую деятельность обучающихся и педагогов  организовать таким образом, что в ней будут соблюдены интересы субъектов педагогического процесса, каждой личности в отдельности;
  • Учебную музыкальную деятельность построить на основе  активизации  восприятия обучающихся, предполагающей формирование у них потребностей в самовыражении и умении анализировать собственные музыкально-творческие проявления;
  • Наряду с обновлением содержания занятий и расширением сфер художественного общения предусмотреть применение различных учебно-игровых ситуаций, носящих творческий и развивающий характер.

В студии  эстрадного вокала у обучающихся есть возможность заниматься как группой, так и индивидуально. А также присутствует комплексное обучение – наряду с занятиями вокалом проводятся занятия хореографией. Дети с огромным удовольствием участвуют в различных концертах, мероприятиях, на занятиях у них есть возможность проявить свою индивидуальность, самовыразиться.

Таким образом, процесс формирования активной творческой деятельности развития личности у обучающихся происходит значительно быстрее и формируется устойчивое эмоционально-эстетическое отношение к действительности.

Но соамое главное, что благодаря общению с искусством рождается новая личность – одухотворенная, ответственная за порученный участок работы, креативная.