Использование современных образовательных технологий на уроках музыки и во внеклассных мероприятиях .

Иноземцева Татьяна Владимировна

Доклад на педагогическом совете школы. Использование современных образовательных технологий на уроках музыки и во внеклассных мероприятиях .

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий на уроках музыки и во внеклассных мероприятиях .

Доклад  подготовила учитель музыки

 Иноземцева Татьяна Владимировна.

Я проработала учителем музыки в школе 10 лет и за это время поняла для себя, что нужно изменить роль ученика на уроке. Ученика нужно переврать из пассивного слушателя в активного и творческого участника процесса обучения. Зачастую ученик скучает на лекционных  скучных уроках. Каждый человек это творческая личность и нуждается  в творчестве. За это время я пробовала разные методы (словесный, наглядный, практический, творческий) и различные современные технологии.  Но всех эффективней это  личностно-ориентированное обучение, развивающее, информационно-коммуникационные технологии, метод творческого самовыражения, проектные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, это естественно очень мало для формирования разносторонне развитой  личности, в условиях современной школы. И в связи с этим нужно сделать урок насыщеннее,  и я считаю, что  одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационно-коммуникационные технологии.  Компьютер, аудио ,DVD аппаратура, современный музыкальный центр позволят сделать уроки музыки ярче, запоминающими, интересными для обучающихся любого возраста, это положительно влияет на отношение учеников к предмету. На  своих уроках я использую такие обучающие программы, как «Уроки музыки с дирижером Скрипкиным», Караоке версии разных авторов (Андрея Варламова, детской студии  «Весть –ТДА», М.Мельниковой и т. д.) энциклопедии «Шедевры  классической музыки», использую интернет ресурсы http://WWW kids-musik.ru,  http://WWW minus-hit.ru.

Одной из форм деятельности на уроках и во внеклассной работе стало проведение презентаций, которые включают в себя произведения изобразительного искусства, занятие  вокального ансамбля «Звуки, живущие в единстве», записи фрагментов опер и балетов. По многим темам мною были разработаны уроки-презентации: «Когда музыка не нуждается в словах», «Красочность музыкальной гармонии», «Образы природы в творчестве музыкантов». Уроки стали более яркими, запоминающимися, эмоциональными. Удается и привлечь к разработке презентаций и самих ребят. Они заменили «доклады» и «сообщения» по музыке наиболее яркими презентациями-выступлениями.

Конечно, Компьютер и мультимедийный проектор избавили меня от многих проблем при подготовке к уроку,  теперь редко приходится вывешивать портреты композиторов, пользоваться маленькими иллюстрациями, объяснять на словах, как та или иная балетная или оперная сцена выглядит на театральных подмостках. Но нельзя забывать о здоровье наших детей, конечно, все это насыщает, украшает уроки, дает запоминающиеся впечатления  от урока,  «НО…..» не надо забывать ,что наши с Вами дети и мы с вами с компьютерными технологиями совсем на уроках забываем о здоровье детей, задавая им создавать большие и объемные презентации для уроков. Но, тем не менее, современный век  и есть век коммуникативных технологий. И мы продолжаем использовать компьютерные технологии. Так например в программе «Уроки музыки с дирижером Скрипкиным» содержатся лекции по музыке, начиная от эпохи барроко до современности, представлены биографии композиторов, история нотной грамоты, приводятся музыкальные аудио и видеофрагменты.

Применение современных технических средств обучения (компьютер, мультимедийный проектор, аудио и видеоаппаратура) позволяет сделать ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. Мультимедийное сопровождение урока музыки является активацией познавательной деятельности обучающихся.

Так же использую мультимедийное оформление и сопровождение не только на уроках музыки, но и  при проведении различных внеклассных мероприятиях и праздниках. Повышение творческой активности учеников достигается методом развивающего обучения. Часто использую при проведении уроков  в нетрадиционной форме: уроки  интеллектуальной музыкальной игры, уроки – концерты, уроки-викторины «Угадай мелодию», уроки творчества «Нарисую музыку» и т.д.

При эмоциональной насыщенности и интенсивности урока я в обязательном порядке использую музыкально- ритмические упражнения и дыхательную гимнастику, как здоровьесберегающие технологии.

Очень интересен метод проектов, ориентированный на обобщение знаний учащихся и на приобретение новых знаний путем самообразования. Активное включение учащихся в создании проектов дает им возможность осваивать новые способы деятельности. Занимаясь проектом, активизируется познавательная деятельность, развивается творческое мышление. Проектный метод, в свою очередь, помогает развить творческий потенциал, навки работы в команде, а так еж сформировать и навыки работы с различными источниками информации.

Творческие проекты очень нравятся детям. В ходе их подготовки главной задачей становиться использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует обогащению собственного опыта.

Данные технологии помогают рационально сбалансировать нагрузку учащегося на уроке и во время проведении я занятий во второй половине дня, активизировать процесс познания. Грамотный подбор технологий обучения способствует повышению мотивации учащихся. На уроках музыки в звисимости от возрастной категории меняется и набор технологий. Постепенное перемещение центра тяжести от игровых методов к более сложным коммуникативным технологиям в течении нескольких лет  обучения позволяет подготовить учащихся к актуализации имеющихся знаний и социализации в обществе.