Методическая статья "Методы подготовки ученика к концертному выступлению".

Попсуйко Наталья Викторовна

Различные методы и способы подготовки ученика к концертному выступлени. Воспитание уверенности, психологическая настройка на игру.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методы подготовки ученика к концертному выступлению.

Концертное выступление-это итог. Работа над произведением завершается часто на концерте, а не дома и в классе. Можно выпустить ученика на концерт, если произведение достигло определенной готовности. На преподавателя ложится ответственность: недопустимо выпускать с «сырым» произведением, необходимо помнить, что срывы ведут к страху перед эстрадой. На ученика ложится ответственность перед автором, преподавателем, самим собой, слушателями.

Надо объяснить, что концерт-это праздник. Уверенность в исполнении должна воспитываться не только словами, но и удачным проигрыванием перед концертом. Необходимо создать атмосферу публичного выступления,  особенно с учениками старшего возраста (уйти в другой конец класса).

Для выработки уверенности  чаще играть программу перед концертом перед слушателями, но не выбирать себе доброжелательных судий. Надо прислушиваться к критике, учитывать замечания и тех, кто недолюбливает.

Полезно делать видео или аудио записи. Обращать внимание на первую фразу и темп. Надо учесть все замечания, но решать самому,  какие из замечаний актуальны. Необходимо несколько раз прорепетировать на концертном инструменте, а затем на разных инструментах, чтобы ребенок не терялся и быстро приспосабливался.

Выступления протекают в различных условиях, часто случайности влияют на исполнение. Нужно остановить. Обратить внимание на посадку перед началом игры. Эстрада нередко способствует более яркому исполнению. Но волнение часто сказывается на исполнении отрицательно. Нужно вести с волнением упорную борьбу, развивать быстроту реакции, фантазию, находчивость. Нельзя непосредственно перед выступлением загружать память ученика мелкими замечаниями-хуже результат. Не допустимо в последнюю репетицию менять апликатуру и двигательную сторону, движения (педаль). Совсем ничего не говорить тоже нельзя. Сначала необходимо похвалить.

Вредно фиксировать внимание на волнении. Нужно мобилизировать волю на то, чтобы донести замысел до слушателя, сыграть как можно лучше. Психологическая настройка, а не на себя. В последние дни перед концертом не переутомлять рук, не головы, с нотами в руках слушать произведение не играя (представляю внутренним слухом). Играть отдельные куски. Записи перед концертом не слушать. Поддерживать в себе желание играть. В последние дни перед выступление не менять привычный режим. Следует как можно чаще играть в менее ответственной аудитории (на школьных концертах).