«Выступление на первом организационном родительском собрании».
Дошкольное музыкальное воспитание является безусловной ценностью, доставшейся нам в наследство с времен СССР и практически не имеет аналогов.
За рубежом музыкальное воспитание и развитие осуществляется только на платной основе, преимущественно, в частных детских садах.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для начинающих музыкальных руководителей
По теме:
«Выступление на первом организационном родительском собрании».
Дошкольное музыкальное воспитание является безусловной ценностью, доставшейся нам в наследство с времен СССР и практически не имеет аналогов.
За рубежом музыкальное воспитание и развитие осуществляется только на платной основе, преимущественно, в частных детских садах.
Деятельность музыкального руководителя направлена на решение задач ФГОС по направлению художественно-эстетическое воспитание, раздел : «Музыка».
В дошкольных учреждениях музыкальное воспитание представлено в следующих организационных формах:
- Утренняя гимнастика под музыку;
- Музыкальные занятия (фронтальные, тематические, доминантные, комплексные);
- Досуговая деятельность (музыкальные викторины, тематические концерты, литературно-музыкальные вечера. театрализованные представления и т. д.)
- Утренники или ( праздничные концерты.)
Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю в утренние часы по расписанию, продолжительностью от 10 до 35 минут, в зависимости от возрастной группы. Непосредственно образовательная деятельность включает следующие компоненты:
- Слушание музыки (восприятие);
- Пение (хоровое, ансамблевое, сольное);
- Музыкально-ритмические движения: игры, пляски, хороводы, упражнения, пластические этюды;
- Игра на детских музыкальных инструментах (металлофоны, погремушки, трещотки, маракасы и т. д.)
- Детское музыкальное творчество (песенное, танцевальное и музыкально-игровое.)
Требования:
- Легкая форма одежды (не стесняющая движения);
- Чешки;
Пожелания:
- Не пропускать занятия без уважительной причины;
- Не опаздывать на утренники и другие мероприятия;
- Соблюдать этикет и правила поведения при встрече с музыкой «как в театре»);
- В случае конфликтной ситуации (например, не желание посещать занятия) как можно скорее известить педагога о возникшей проблеме (деструктивное поведение детей нередко связано с ослаблением волевой функции, а любое занятие, в том числе и музыкальное, требует определенных, иногда значительных, волевых усилий.)
- Учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста (стремление преувеличивать, фантазировать, манипулировать родительской любовью и вниманием.)
- Посещать открытые мероприятия, интересоваться промежуточными успехами детей, знакомиться с новинками музыкального воспитания и развития на сайте дошкольного учреждения, а также, изучая материалы, представленные в группе («Родителям от специалистов».)
- Содействовать формированию благожелательной, дружественной атмосферы между всеми участниками образовательного процесса (педагоги – дети – родители.)