«Выступление на первом организационном родительском собрании».

Дошкольное музыкальное воспитание является безусловной ценностью, доставшейся нам в наследство с времен СССР и практически не имеет аналогов.

За рубежом музыкальное воспитание и развитие осуществляется только на платной основе, преимущественно, в частных детских садах.          

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для начинающих музыкальных руководителей

По теме:

«Выступление на первом организационном родительском собрании».

Дошкольное музыкальное воспитание является безусловной ценностью, доставшейся нам в наследство с времен СССР и практически не имеет аналогов.

За рубежом музыкальное воспитание и развитие осуществляется только на платной основе, преимущественно, в частных детских садах.          

Деятельность музыкального руководителя направлена на решение задач ФГОС  по направлению художественно-эстетическое воспитание, раздел : «Музыка».

В дошкольных учреждениях музыкальное воспитание представлено в следующих организационных формах:

  1. Утренняя гимнастика под музыку;
  2. Музыкальные занятия (фронтальные, тематические, доминантные, комплексные);
  3. Досуговая деятельность (музыкальные викторины, тематические концерты, литературно-музыкальные вечера. театрализованные представления и т. д.)
  4. Утренники или ( праздничные концерты.)

Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю в утренние часы по расписанию, продолжительностью от 10 до 35 минут, в зависимости от возрастной группы. Непосредственно образовательная деятельность включает следующие компоненты:

  1. Слушание музыки (восприятие);
  2. Пение (хоровое, ансамблевое, сольное);
  3. Музыкально-ритмические движения: игры, пляски, хороводы, упражнения, пластические этюды;
  4. Игра на детских музыкальных инструментах (металлофоны, погремушки, трещотки, маракасы и т. д.)
  5. Детское музыкальное творчество (песенное, танцевальное и музыкально-игровое.)

Требования:

  1. Легкая форма одежды (не стесняющая движения);
  2. Чешки;

Пожелания:

  1. Не пропускать занятия без уважительной причины;
  2. Не опаздывать на утренники и другие мероприятия;
  3. Соблюдать этикет и правила поведения при встрече с музыкой «как в театре»);
  4. В случае конфликтной ситуации (например, не желание посещать занятия) как можно скорее известить педагога о возникшей проблеме (деструктивное поведение детей нередко связано с ослаблением волевой функции, а любое занятие, в том числе и музыкальное, требует определенных, иногда значительных, волевых усилий.)
  5. Учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста (стремление преувеличивать, фантазировать, манипулировать родительской любовью и вниманием.)
  6. Посещать открытые мероприятия, интересоваться промежуточными успехами детей, знакомиться с новинками музыкального воспитания и развития на сайте дошкольного учреждения, а также, изучая материалы, представленные в группе («Родителям от специалистов».)
  7. Содействовать формированию благожелательной, дружественной атмосферы между всеми участниками образовательного процесса (педагоги – дети – родители.)