Разработка открытого занятия ансамбля русской песни на тему : "Формирование навыков четырёхголосного пения" . " Пасха "

Разработка открытого занятия ансамбля русской песни "Калинушка" рук. Ненилин Г.А., Ненилина Т.И  ГБОУ ДОД ЦРТДЮ "Центр социализации молодёжи" г.Самара 

Тема урока : "Формирование навыков четырёхголосного пения" . " Пасха "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatnenil.docx16.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

«ЦЕНТР СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖИ»

РАЗРАБОТКА

открытого занятия

ансамбля русской песни «Калинушка»

Тема: «Формирование навыков четырехголосного пения»

                                       Авторы: Ненилина Т.И.,

                                                                   Ненилин Г.А., педагоги

                                                                               дополнительного образования

2014г.

Тема: «Формирование навыков четырехголосного пения.  Пасха»

                                                                        Дата:13.04.2014г.

Присутствовали:  17 чел.

Тип занятия: комбинированный

Цель и задачи:

  • Укрепление навыков певческого дыхания, дикции, единой манеры протяжного звуковедения;
  • формирование навыков трехголосного и четырехголосного пения;
  • воспитание любви к русской народной песни;
  • развитие творческой активности воспитанников (Пасхальные игры, пасхальный стол).

Оборудование: баян, плакаты

Ход занятия:

  1. Оргмомент
  1. Проверка явки на занятие – 30 сек.
  1. Основная часть – 44,5 мин
  1. Сообщение темы, цели и задач, хода занятия.
  2. Вокально-хоровая работа:
  1. Техника пользования дыханием
  2. Разговорная артикуляция                                         (Пример: «То-то люли…»)
  3. Опора звука (Пример: «Егорка на горке,

                                               Макар под горой

                                               Егорка с горки

                                               Макар на гору»)

  1. Четкая дикция (Пример: «Белые бараны били барабаны» – утрировано, с ускорением)

  1. Работа над произведением «Многая лета» в обработке В.Баранова.
  1. Контрольная проверка партий.

  1. Работа над произведением «Калинка», РНП

4.1. Распев песни по голосам

4.2. Соединение распевов

4.3. Спевка

4.4.  Режиссура песни

4.5.  Анализ и разбор типичных ошибок исполнения

5. Сценическое движение и хореография.

5.1. Хореографическая установка

5.2. Простой хороводный шаг

5.3. Кадрильный шаг

5.4. Притоп на сильную долю

5.5. Поклон

6. Пасха. Праздников праздник

6.1. Пасхальные игры, пасхальный стол

  1. Заключительная часть.
  • Подведение итогов занятия (спросить, как поняли 4-х голосное пение
  • Перспективы последующих занятий (будем продолжать учить 4-хи 5-ти голосные произведения)

Литература:

  1. Бочинская Н., Попова Т. «Русское народное музыкальное творчество» М., «Музыка», 1974
  2. Калугина Н. «Методика работы с русским народным хором» - М.,»Музыка», 1994
  3. Мешко Н.К. Искусство народного пения»-М, ПОУ «Луч», 1996
  4. Науменко Г.М. «Фольклорная азбука» - М., 1996
  5. «Русская традиционная культура» М., «Родник», 1997
  6. Сорокин П.А. «Работа с детским народным хором» - М., 1980
  7. Терентьева Л.А. «Детский фольклорный ансамбль» -Самара, ОНМИ, 1991
  8. Шамина Л.В. «Работа с самодеятельным хоровым коллективом» - М.,»Музыка», 1988
  9. «Школа русского фольклора» под  ред. Картавцевой М.Т. – М.,1994