Сценарий концерта

Музыкальная гостиная "От эпохи возрождения до наших дней"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий музыкальной гостиной22.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вуккерт Елена Александровна,

Преподаватель хорового класса,

МБОУ ДОД ДШИ, г. Красновишерск

Музыкальная гостиная

«От эпохи Возрождения до наших дней»

Сценарий

-И.С. Бах – Ш.Гуно «Аве Мария»

Затих блестящий зал и ждёт, как онемелый...

Вот прозвучал аккорд под опытной рукой,

И вслед за ним, дрожа, неясный и несмелый,

Раздался струнный звук - и замер над толпой.

То был родной мне звук: душа моя узнала

В нем отзвук струн своих, - и из моих очей,

Как отлетевший сон, исчезли стены зала,

И пестрота толпы, и яркий блеск огней!

Добрый день, уважаемые гости, сегодня в этом уютном зале мы уже успели окунуться в мир музыки, столь чарующий и прекрасный…

Вашему вниманию было представлено совместное произведение двух гениальных композиторов И.С. Баха и Шарля Гуно «Аве Мария» в исполнении оркестра ДШИ.

Музыка сопровождала человека не только в храм, но и во время торжеств, праздников…

Старинный танец павана появился в начале XVI века и быстро стал одним из самых популярных придворных танцев. Под музыку паваны происходили различные церемониальные шествия: въезды властей в город, проводы знатной невесты в церковь. Павану исполняли дамы в длинных платьях со шлейфом, мужчины в плащах и при шпаге, производя плащами движения, напоминавшие движения павлиньего хвоста, отсюда и произошло название этого танца.

- павана неизвестного автора

Давно прошла эпоха пышных балов и маскарадов, но вновь и вновь мы в своих мечтах возвращаемся в те давние времена кринолина и шелка, фигур, затянутых в корсеты, соблазнительных и романтичных запахов духов, шуршание вееров, звонов шпор и сабель.

Ж. Б. Люлли —  скрипач, танцор, дирижёр и педагог итальянского происхождения,  один из крупнейших оперных французских композиторов XVII в., основоположник французского музыкального театра.

Одно из самых популярных произведений этого композитора гавот. Гавот - народный французский танец, получивший художественную обработку и заменивший менуэты в балете.

- Гавот Ж.Б. Люлли

Все мы не раз слышали о немецком композиторе Людвиге ван Бетховене, но мало кто знает, что в детстве отец хотел сделать старшего из своих семерых сыновей второго Моцарта, также с малых лет учил его играть на скрипке и клавесине. Первый концерт был дан в Кёльне, где восьмилетний мальчик, в рекламных целях, был назван шестилетним. Но выступление не дало ожидаемых доходов, возможно поэтому о других концертах в детском возрасте никаких свидетельств нет. Первое сочинение было издано в 12 лет. Перед тем, как творить очередной бессмертный шедевр, Бетховен окунал голову в ледяную воду. Скорее всего, это и стало основной причиной потери слуха. Но привычка была настолько сильна, что композитор не смог от неё отказаться до конца своих дней.

- Л.В. Бетховен. Сицилийская песнь «О сантиссима»

Снился мне сад в подвенечном уборе,
В этом саду мы с тобою вдвоем.
Звезды на небе, звезды на море,
Звезды и в сердце моем.


Удивительное это явление – романс. Услышишь, и все в тебе перевернется, охватит невыразимой нежностью, печалью, любовью. Он полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда приятна и желанна.
Родиной романса считается Испания. Именно здесь в XIII — XIV вв. странствующие поэты-певцы создали новый музыкальный жанр. Песни исполнялись на родном романском языке. Отсюда и пошло название «романс».

- романс «Калитка»

В России кадриль появилась только в начале 19 века, в эпоху преобразований Петра I, а пришла к нам кадриль из Франции, где была популярна в 18 веке. Парный танец - кадриль всегда отличался яркостью и динамичностью. Кавалеры могли приглашать на танец любую из присутствующих дам. Отказываться от приглашения было, не принято.

- французская кадриль

Пылает тысячью огней

Обширный зал, с высоких хоров

Ревут смычки, толпа гостей,

Гул танца с гулом разговоров.

Кружатся дамы молодые,

Не чувствуют себя самих,

Драгими камнями у них

Горят уборы головные.

- Брамс «Венгерский танец»

Как тетива гитарная струна,

И если прикоснутся к струнам руки –

Как стрелы, зазвенят аккордов звуки

И прочь уйдет немая тишина.

Души и звуки вдруг сольются

И струны нежно отзовутся,

И станем ближе мы друг другу –

Романс и гитара – по кругу…

- Романс Фомина «Дорогой длинною»

Для любимой жены Грибоедов
Этот вальс от души сочинял,
Дипломатом он был и поэтом,
Даже пьесы для сцены писал.
Он в далекой стране по приказу
Был убит озверелой толпой. 
Шах с царем расплатился алмазом,
Нам остался лишь вальс заводной.

- музыка Грибоедова «Вальс»

Благодаря сегодняшним  шедеврам музыкальной и художественной культуры мы сумели проследить как преобразовался танец  и танцевальная музыка с 17 века до 20-го. И в завершении нашего концерта представляем вам Танго, музыка Карлоса Гарделя.

- танго Гарделя

Где скрыты вы, истоки вдохновения?

В сердечном трепете, сердцебиении?

В безоблачном природы пробуждении?

В очаровании улыбки и смятения?

Как распознать нам те мгновения

Когда приходит вдохновение?