Сценарий концерта
Музыкальная гостиная "От эпохи возрождения до наших дней"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вуккерт Елена Александровна,
Преподаватель хорового класса,
МБОУ ДОД ДШИ, г. Красновишерск
Музыкальная гостиная
«От эпохи Возрождения до наших дней»
Сценарий
-И.С. Бах – Ш.Гуно «Аве Мария»
Затих блестящий зал и ждёт, как онемелый...
Вот прозвучал аккорд под опытной рукой,
И вслед за ним, дрожа, неясный и несмелый,
Раздался струнный звук - и замер над толпой.
То был родной мне звук: душа моя узнала
В нем отзвук струн своих, - и из моих очей,
Как отлетевший сон, исчезли стены зала,
И пестрота толпы, и яркий блеск огней!
Добрый день, уважаемые гости, сегодня в этом уютном зале мы уже успели окунуться в мир музыки, столь чарующий и прекрасный…
Вашему вниманию было представлено совместное произведение двух гениальных композиторов И.С. Баха и Шарля Гуно «Аве Мария» в исполнении оркестра ДШИ.
Музыка сопровождала человека не только в храм, но и во время торжеств, праздников…
Старинный танец павана появился в начале XVI века и быстро стал одним из самых популярных придворных танцев. Под музыку паваны происходили различные церемониальные шествия: въезды властей в город, проводы знатной невесты в церковь. Павану исполняли дамы в длинных платьях со шлейфом, мужчины в плащах и при шпаге, производя плащами движения, напоминавшие движения павлиньего хвоста, отсюда и произошло название этого танца.
- павана неизвестного автора
Давно прошла эпоха пышных балов и маскарадов, но вновь и вновь мы в своих мечтах возвращаемся в те давние времена кринолина и шелка, фигур, затянутых в корсеты, соблазнительных и романтичных запахов духов, шуршание вееров, звонов шпор и сабель.
Ж. Б. Люлли — скрипач, танцор, дирижёр и педагог итальянского происхождения, один из крупнейших оперных французских композиторов XVII в., основоположник французского музыкального театра.
Одно из самых популярных произведений этого композитора гавот. Гавот - народный французский танец, получивший художественную обработку и заменивший менуэты в балете.
- Гавот Ж.Б. Люлли
Все мы не раз слышали о немецком композиторе Людвиге ван Бетховене, но мало кто знает, что в детстве отец хотел сделать старшего из своих семерых сыновей второго Моцарта, также с малых лет учил его играть на скрипке и клавесине. Первый концерт был дан в Кёльне, где восьмилетний мальчик, в рекламных целях, был назван шестилетним. Но выступление не дало ожидаемых доходов, возможно поэтому о других концертах в детском возрасте никаких свидетельств нет. Первое сочинение было издано в 12 лет. Перед тем, как творить очередной бессмертный шедевр, Бетховен окунал голову в ледяную воду. Скорее всего, это и стало основной причиной потери слуха. Но привычка была настолько сильна, что композитор не смог от неё отказаться до конца своих дней.
- Л.В. Бетховен. Сицилийская песнь «О сантиссима»
Снился мне сад в подвенечном уборе,
В этом саду мы с тобою вдвоем.
Звезды на небе, звезды на море,
Звезды и в сердце моем.
Удивительное это явление – романс. Услышишь, и все в тебе перевернется, охватит невыразимой нежностью, печалью, любовью. Он полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда приятна и желанна.
Родиной романса считается Испания. Именно здесь в XIII — XIV вв. странствующие поэты-певцы создали новый музыкальный жанр. Песни исполнялись на родном романском языке. Отсюда и пошло название «романс».
- романс «Калитка»
В России кадриль появилась только в начале 19 века, в эпоху преобразований Петра I, а пришла к нам кадриль из Франции, где была популярна в 18 веке. Парный танец - кадриль всегда отличался яркостью и динамичностью. Кавалеры могли приглашать на танец любую из присутствующих дам. Отказываться от приглашения было, не принято.
- французская кадриль
Пылает тысячью огней
Обширный зал, с высоких хоров
Ревут смычки, толпа гостей,
Гул танца с гулом разговоров.
Кружатся дамы молодые,
Не чувствуют себя самих,
Драгими камнями у них
Горят уборы головные.
- Брамс «Венгерский танец»
Как тетива гитарная струна,
И если прикоснутся к струнам руки –
Как стрелы, зазвенят аккордов звуки
И прочь уйдет немая тишина.
Души и звуки вдруг сольются
И струны нежно отзовутся,
И станем ближе мы друг другу –
Романс и гитара – по кругу…
- Романс Фомина «Дорогой длинною»
Для любимой жены Грибоедов
Этот вальс от души сочинял,
Дипломатом он был и поэтом,
Даже пьесы для сцены писал.
Он в далекой стране по приказу
Был убит озверелой толпой.
Шах с царем расплатился алмазом,
Нам остался лишь вальс заводной.
- музыка Грибоедова «Вальс»
Благодаря сегодняшним шедеврам музыкальной и художественной культуры мы сумели проследить как преобразовался танец и танцевальная музыка с 17 века до 20-го. И в завершении нашего концерта представляем вам Танго, музыка Карлоса Гарделя.
- танго Гарделя
Где скрыты вы, истоки вдохновения?
В сердечном трепете, сердцебиении?
В безоблачном природы пробуждении?
В очаровании улыбки и смятения?
Как распознать нам те мгновения
Когда приходит вдохновение?