сценарии утренников в детском саду

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе

новогодний сценарий в подготовительной группе

8 марта во второй младшей группе

 

выпускной "Детский сад"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе

Взрослые: Осень, Воспитатель.

Дети: Сентябринка, Октябринка, Ноябринка, Художник, Дождик,  Дед, Бабка, Внучка, Морковка, Свекла, Лук, Капуста, Картошка, Мухоморики.

Песни: «Яфрак бэйрэме», «Коз килэ», «Сары тос»

Танцы: с зонтиками, танец мухоморы, общий танец с листьями.

Зал украшен по-осеннему.

Выходят воспитатели.

Воспитатель1.:Тышта алтын коз! Болай эйткэн вакытта без табигаттэге буяу –бизэклэрне генэ куздэ тотмыйбыз. Кознен алтынлыгы, анын кадере хэм куркэмлеге кэзге муллык белэн билгелэнэ.

Без буген  сезнен белэн бергэлэшеп   коз бэрэмен уткэрербез, кунел ачарбыз. Бэйрэмне ачып жибэру очен ин матур, ин акыллы нэни дусларыбызны кул чабып каршы алыгыз!

Дети входят в зал под музыку.

1.Җиргә төшә сары, ал яфраклар
Көз җиткәнен алар белдерә.
2.Алтын көзем, синең, туган ягым
Күңелемә якын, бер генә.

3.Хуш киләсең әйдә алтын көзем,
Көтеп алдык кыш, яз, җәй аша
4.Безнең язмыш, килер язмышларга
Шундый көзләр аша тоташа.

5.Күңелләргә якты нур өләшеп,
Шатлык өстәп һәрбер йөрәккә,
6.Үз муллыгы белән көзләр килә
Йомгак ясап җәйге хезмәткә.

7.Бәйрәм белән сезне, якын дуслар!
Уңган булган олы-кечегез.
8.Чын йөрәктән чыккан бу сүзләрне 
Сәлам итеп кабул итегез.

9.Хәерле кич якын дуслар,
Котлы булсын уңыш бәйрәме!
10.Бэйрэмебезгэ олы ямьнәр биреп,
Бизәп торсын көлтә бәйләме!

Песня “Яфрак бэйрэме”

После песни общий танец.

Садятся на стулья. Листья кладут под стульчики.

Воспитатель:  Что за художник волшебной кистью

Так разноцветно покрасил нам листья?

В гости сегодня художника ждем.

Ты слышишь, художник, тебя мы зовем.

Выходит Ребенок-художник на середину зала с кисточкой и красками в руках.

Художник: Я встрече этой очень рад, боялся опоздать

Пришел на праздник в детский сад.

Что вам нарисовать?

Воспитатель: Очень все тебя попросим :

Нарисуй, художник, осень.

Художник:  По дороге шел художник, краски нес с карандашами,

А за ним шагала Осень разноцветными шагами.

Он березе белоствольной сделал платье золотое,

Бусы красные – рябине, что склонилась над рекою.

Только вдруг на той картине дождь заплакал очень грустно,

Птицы к югу улетели, на полях темно и пусто.

Звучит спокойная мелодия.  Художник подходит к мольберту и как будто рисует.

Мольберт установить около ширмы. Затем берет за руку Осень, проходит с ней по залу, возвращаются на свои места.

Осень: Исэнмесез, балалар, исэнмесез, хормэтле кунаклар! Мин Коз булам! Кошларны коньякка озаттым, ботен агачларны сары тоскэ буядым, уныш жыйдым! Ботен эшлэремне бетереп бэйрэмегезгэ ашыктым!

Воспитатель: эйдэ, Коз, тургэ уз! Э балалар синен турында матур жыр жырлап курсэтерлэр!

Песня «Коз».

Садятся.

Осень: Будем праздник продолжать,

Веселиться, петь, играть!

Звучит гром.

Воспитатель: От чего это вдруг потемнело,

Что за струйки бегут по стеклу,

И листочки прилипли к окошку?

Я опять ничего не пойму!

Под быструю музыку выбегает мальчик-дождь, легко бежит по залу, возвращается на свое место.

Дождь: Стойте, стойте, погодите, вам начать я не велю,

Приглашенье не прислали вы осеннему дождю!

Буду здесь у вас я плакать, лужи разведу и слякоть,

Всех сейчас вас промочу и, конечно, огорчу! (машет на детей дождинками)

Осень: Нет, не место хмурым лицам.

Пусть в осенний этот день

Танцевать и веселиться

Никому не будет лень.

Танец с зонтиками.

Воспитатель: балалар, карагыз нинди куллэр барлыкка килде. Эйдэгез эле бераз уйнап алыйк.

Проводится игра –аттракцион : Соревнование детей и родителей в галошах и с зонтиками)

Осень: Проходит быстро месяц,

За днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Забот и дел немало, есть дочки у меня.

И каждую помощницу зову на помощь я!

Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?

Дети: Да!

Появляется Сентябринка (шляпа с фруктами и овощами, в руках корзинка)

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-Серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Хотите про него узнать?

Прошу загадки отгадать.

Загадывание загадок.

• Он большой как мяч футбольный

Если спелый- все довольны

Так приятен он на вкус

Что это за мяч? (арбуз)

• Голова на ножке

В голове горошки (горох)

• Девочка Аленушка посадила зернышко

Выросло из зернышка,

маленькое солнышко (подсолнух)

Осень: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!

Вбегает Октябринка (с легким золотистым шарфом)

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел есть у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору.

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Листьям – время опадать.

Птицам – время улетать.

Кто стихи про осень знает

Попрошу их прочитать!

Стихи татарские 4-5.

Осень благодарит детей за стихи.

Появляется Ноябринка (с блестящими султанчиками, на голове корона с засушенными листьями)

Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка.

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка и жучок,

Замолчал в лесу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет, ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придется зимовать.

Пищи надо им так мало.

Ты подвесь кусочек сала!

Я для ребяток принесла игру.

Игра.

Осень: здорово мы повеселились. А теперь,

Слушайте внимательно,

Будет занимательно!

Приготовьте глазки,

Начинаем сказку.

Сценка «Дед и репка»

На заднем плане стоит избушка.

Осень :  Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,                                
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает – Огород себя копает.
Танец  «Мухоморы»

Дед  :   Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год,              
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю

Внучка:  Дедка, посади цветы!

Дед:  Вряд ли есть их станешь ты!

Бабка :  Посади-ка дед картошку,                  
Да морковочки немножко!

Дед : Лучше репу посажу!

Мы ее, родную, парим,
Тушим, сушим, жарим, варим!
Репу ест который век,
Всякий русский человек!

Сажает, поливает.

Осень: Дедка репку посадил

Дедка репке говорил.

Дед: Ты расти, расти большая,

Стань богатым урожаем.

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений вёдер пять.

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Бабка:   Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти –
В пять обхватов шириной,
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород!

Внучка: Ой, гляди, она растет!

Бабка:  Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!

Внучка: Что-то очень долго ждать,
Да полоть, да поливать.

Только тем, с кем я дружу,
Эту репку  покажу!

Уходят.звучит музыка, репка растет.

Осень: 

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Осень:

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

А то…

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Дед:

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета -

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов - кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос  урожай!

Бабка, занавес давай!

Осень: Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Все герои выходят на танец.

Садятся.

Осень: (держит в руках большой гриб, а внутри подарки детям) Дусларым инде мина китэр вакыт житте. Шулай ук мул уныш устерсэгез, тэртипле булсагыз , мин  килэсе елга да сезнен бэйрэмгэ килермен. Сез мине чыннан да котеп алгансыз. Сезгэ бик зур рэхмэт! Балалар, карагыз эле, менэ бу гомбэне мин узем устердем! Лэкин ул гади тугел, ул тылсымлы! Анын эчендэ сезнен бик куп булэклэр!

Отдает гриб воспитателю.

Дети: Рэхмэт, коз!!

Осень: сау булыгыз, нэни дусларым!!!

Осень уходит.

Воспитатель: заключительные слова.

Заключительная песня «КОЗ КИЛЭ»



Предварительный просмотр:

Новогодний сценарий для 10 старшей группы

Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Лиса Алиса, Кот Базилио.

Дети: 3 богатыря, 3 Василисы Премудрые, снежинки, метелицы.

Атрибуты: метелка для Бабы-яги, 2 метелки для игры, мешок с надписью «ПАДАРКИ», 2 фломастера, 4 ватмана, повязка для глаз, мольберт, 2 маленькие елочки, украшения для игры, коробок со спичками, веревки, карточки с оценками 2, 3, 4, 5 (в 3-х экземплярах), старые тапочки, тряпки, фантики, консервная банка, коробка большая, кастрюля, вода, соль, сахар, мишура, белые шарфики для танца метелиц, картонная бумага с надписью раунд1, … 2, …3.

Под музыку в зал забегают дети и начинают танцевать под песню «Потолок ледяной».

 После становятся полукругом, лицом к гостям.

Ведущая1: С новым годом! С Новым веком!

                  С новой радостью для всех!

                  Пусть звенят под этим сводом

                  Песни, музыка и смех!

Ведущая2: булмэдэ чыршы агачы,

Ул яшелдэн киенгэн.

Чыршы да урманнан безгэ

Бэйрэм итэргэ килгэн.

Нинди матур безнен чыршы!

Жем-жем килеп яна ул.

Башлыйбыз Чыршы бэйрэмен,

котлы булсын яна ел!!!

Ведущая1: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников – празднике новогодней елки.

Ведущая2: Хәерле кич , дуслар! Исәнмесез кадерле кунаклар. Барыгызны да туган җиребезгә Яңа ел аяк басуы белән чын күңелдән котлыйбыз. Бәйрәмнәрегез мөбарәк үтсен. Яңа ел белән!    

Дети, друг за другом рассказывают «перекличку»: 

1. Йомшак кына кар яуды,

Бөтен җирне каплады.

Ап-ак булды болыннар,

Ап-ак булды киң кырлар.

 2. Вот и праздник дождались 
Вот и в зале собрались. 
И позвали мы гостей: 
Наших лучших всех друзей! 

3. Будет ёлка серебриться, 
Будет песня разноситься, 
Станем дружно в хоровод, 
Встретим дружно Новый год! 

4. Тышта буран бөтен җиргә

 Карлар тутыра.

Безнең бүлмәдә ямь-яшел

Чыршы утыра.

5.  Төрле – төрле утлар яна,

Без уйныйбыз әйләнеп

Бигрәк матур, бигрәк ямьле

Безнең чыршы бәйрәме.         ().. (англ. камилла)... (марат англ.) марсель фр.

6. Кыш ул үзе йөрми ялгыз гына

 Җитәкләгән күркәм бәйрәмне,

Нинди бәйрәм?- диеп сорасагыз,

Бездә бүген чыршы бәйрәме! ()

7. Дед Мороз придёт к ребятам, 
И Снегурочка – с ним рядом. 
Мы их очень сильно ждем 
Этим новогодним днём! 

8. За окошком – снег и вьюга, 
Но тепло нам в центре круга. 
В хоровод скорей пойдём , 
И станцуем, и споём! 

9. Яңа бәхет яңа шатлык                                                                                      

Алып килсен Яңа ел.                                                                                        

Телибез тыныч тормышлар,                                                                                

Котлы булсын Яңа ел!

Бергә. Котлы булсын Яңа ел!

Безнең чыршыбыз бик матур да бит, ә менә утлары гына янмый. Әйдәгез әле кул чабып карыйк.

Вместе: 1,2,3 елочка гори!!!! Елочка загорается.

Пеня «Чыршыкай».

После хоровода дети, друг за другом, садятся на места (заранее подготовленные стульчики). 

Ведущая1: Ребята, Слышите, звон колокольчика? Кажется к нам идут дед мороз со Снегурочкой!!!!! Давайте их позовем!

Дети: Дед Мороз!!! Снегурочка!!! Кыш бабай!!! Кар Кызы!!!

Тут под музыку пританцовывая прилетает баба-яга, переодетая в Снегурочку (без шапочки, в лаптях) и Кощей, переодетый в Деда Мороза (без бороды).

Баба Яга (размахивая метлой):
- Исэнмесез, балакайларым!!! Исэнмесез, дускайларым!!!

Кощей:
- Здарова ребята!
Баба Яга (ехидно):
- Надеюсь, вы меня узнали? Кто я такая? я Снегурочка-красавица!!! Я вам подарки принесла!
Кощей: (Бабе-яге) слушай, ты, это я подарки принес, ведьма!!! Т.е. Внученька!!! (детям) Ребятки, а я ваш любимый Дедушка-Мороз!!!

Ведущий2: (смотрит на них внимательно) балалар, бу Кыш бабай белэн Кар Кызы мени???

Дети хором: ЮК!!!

Баба яга: ой, дай чтой вы, ребятушки!!! Это ж МЫ, самые настоящие Снегурочка и Дед МОРОЗ!!! Не узнали чтоль???

Ведущая1: а почему дед мороз без бороды и снегурочка без косы?

Кощей: а мы современные, ведь на дворе 21 век!!!

Ведущая1: а чем докажете, что вы настоящие Дед мороз со Снегурочкой? Петь и танцевать умеете?

Кощей и баба-яга: да без проблем!!!

Звучит песня «Расскажи СНЕГУРОЧКА…»

Кощей: расскажи Снегурочка, как дела?

Почему без платья и где коса?

Баба-яга: имидж поменяла я Дед мороз

Чтоб у молодежи узнать запрос!!!

Кощей: а ну-ка, давай-ка, плясать выходи!!!

Баба-яга: нет, Дед Мороз, нет, Дед Мороз, нет, Дед Мороз погоди!!!

Кощей: ждет моих подарочков ребятня

Модно упакован теперь и я!!

Баба-яга: Выглядишь моложе без бороды!!!

Кощей: И узнать удастся мне все мечты!!!

Ведущая1: во что ж ты превратился

современный дед мороз!!!

Весь изорванный, лохматый

Черный глаз и бледный нос!!!

А давайте-ка поиграйте с нашими ребятками!!!

Игра??????????????????????????

3 мальчика убегают за сцену, готовятся (богатыри)

Ведущая2: кыш бабай, э син булэклэр эзерлэденме сон безнен балаларга?

Бабя Яга:
- так мы ж принесли, вона… сколько подарков там, видимо не видимо… (показывает на кощея с мешком, где написано «ПАДАРКИ»)

Кощей: да, вот же они подарочки!!! целый мешок!

Достает из мешка «подарки»: рваные тряпки, старые тапочки, фантики, бумажки, консервная банка…

Ведущая1: а ну-ка убирайтесь с нашего праздника самозванцы. Ребята, вы догадались, кто они такие.

Дети: Баба яга и Кощей бессмертный!!!

Ведущая1: Ну-ка выходите, наши богатыри и прогоните злодеев!!!

Танец богатырей.

Баба Яга: Ух, расплясались!

Оглушили меня бедную,

Старушку вредную!

Чем бы мне вам отомстить?

(размахивая метлой)

Ветер, взвейся огневой,

Ель окутай чёрной мглой!

Отмени сегодня

Праздник новогодний!

ЧУФЫРР! Чуфыррр!

В зале гаснет свет и елочка.

Кощей: вот, так вам и надо!!! Не наступит ваш Новый год никогда!!!

Вместе: ухахахахахаха!!!

Те со смехом уходят!!!

Выходит под музыку Дед мороз с песней!
Дед Мороз: 
Здравствуйте, дорогие дети! Исэнмесез, балаларым!!

Дети: здравствуй, Дедушка Мороз!!!

Дед Мороз: Здравствуйте, гости дорогие! 
Я поздравить очень рад всех гостей и всех ребят! 
С Новым годом поздравляю, здоровья, счастья всем желаю! 
Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад! 
Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали? 
Все такой же я седой, но совсем как молодой. 

туктагыз эле, нэрсэ булды матур чыршы белэн!!! Нишлэп утлары янмый???

Ведущая2: Исэнме, Кыш бабай!!! Безнен бэйрэмгэ убырлы карчык белэн Кощей килеп безнен Яна ел чыршыбызнын утларын сундереп киткэннэр!!!
Дед мороз: ух, они какие, праздник наш портить!!! Накажу их и без подарков оставлю. А чтобы наша елочка зажглась, нам нужно потрудиться. Ребятки,  Давайте все вместе встанем в круг и споем про нее красивую песню.

Песня «Елочка заблести огнями».

Игра «заморожу».

После песни, дети хлопают в ладоши, и кричат: 1, 2, 3 наша елочка гори!

Ведущая1: что-то ничего не получается, елочка наша не зажигается. Что же делать, как ее разбудить?

Дед мороз: ребята, а вы приготовили стишки для меня и нашей новогодней елочки?

Дети: да!!!

  1. Где-то елка на опушке

Одинокая росла

А теперь на ней игрушки

И сосульки без стекла.

      2.   чыршы, чыршы без сине

            Сагынып коттек ел буе

            Син тагын да матуррак

            Бизэлгэнсен бу юлы.

  1. елке нравится нарядной

в зале праздничном стоять

и, навкрно, так приятно

огоньками ей сверкать.

  1. Энже карлар явып уткэн

Яшел ылысларына

Куп булэклэр китергэнсен

Без нэни дусларына.

  1. Все конфеты и орехи

Дед мороз развесил нам

И под елкой для потехи

Заплясал на радость нам. Еще1 длинный стих 2 купл. Эвелина.

Элина потом

Д.м.: ооо, бик куп шигырьлэр белэсез икэн, балалар! матур итеп укыдыгыз!!! Лэкин безнен чыршыбызны убырлы карчык кочле итеп сихерлэгэн. Шуна курэ ярдэмгэ уземнен бураннарымны чакырам!

Эй, метель, торопись!

В танце быстром закружись.

Разукрасьте сосны, ели,

Чтоб на солнышке блестели!

Танец метелиц.

Д.м.: давайте-ка, ребятки, еще раз попробуем нашу елочку разбудить. Давайте громко хлопать в ладошки и топать ножками.

Ведущая: дедушка, ничего не получается, как же нам еще способом ее разбудить?

Д.м.: а мы позовем моих помощников – снежинок!!!

1 снежинка:

Мы белые снежинки

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим!

2 снежинка:

Танцуем над полями,

Ведем свой хоровод,

Куда не знаем сами

Нас ветер понесет!

Индира и Глеб «А ну снежок».

1, 2, 3 елочка гори.

1 ребенок: опять ничего не получается, елка наша не зажигается…


ведущая2: балалар, эйдэгез эле, бераз уйнап та алыйк!!!

Дети играют в игру «Нарисуй снеговика с завязанными глазами». Выходят два ребёнка, им завязывают глаза и они должны нарисовать фломастером снеговика – каждый на своём листе ватмана, прикреплённом на мольберте. А Взрослые помогают им подсказками. Нарисованных снеговиков нужно гордо вручить на память родителям. 

Дед мороз: а сейчас к нам в помощь придут Василисы Премудрые!

Танец василис.

Дед мороз: э кайда сон минем Кар кызым? Эйдэгез эле, балар бергэлэшеп чакырыйк аны!

Дети хором: кар кызы, кар кызы, кар кызы!

Выходит Снегурочка под музыку.

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья

           От души вам рада я!

           Если стужа на дворе,

           Все деревья в серебре,

           Наша елочка цветет,

           Значит скоро Новый год!

Исэнмесез, балалар, исэнмесез кадерле кунаклар! (смотрит на елочку) Нэрсэ булды сон безнен чыршы белэн? Нишлэп утлары янмый?

Д.м.: очень сильно заколдовала нашу елочку Баба-яга!!!

Снегурочка: Ребята, а давайте вместе вокруг елки споем дружно песню.

Ведущая2: кул тотышып тугэрэктэ,

Биик, дуслар, бергэлэп.

Кунакларны бэйрэм белэн

Котлап жырлыйк кумэклэп.

Песня «Чыршыбыз».

Дед мороз:

Каршылыйбыз бар бергәләп,

Яңа ел килә безгә.

Әнә күпме кунак килгән

Әйләнә - тирәбезгә.

Эйдэгез эле, балалар, тагын бергэлэшеп уятып карыйк чыршыбызны!!!

Все вместе: хлопают в ладошки и кричат: 1, 2, 3 наша елочка гори!

Звучит красивая музыка и елочка загорается яркими огоньками.

Ведущая1: славно елочка горит,

Огньками вся блестит,

Будем вместе веселиться,

вместе с елочкой искриться!

Снегурочка: балалар, без булдырдык!!! Курэсезме, ничек матур итеп яна безнен Яна ел чыршыбыз! Эйдэгез эле, бераз уйнап алыйк. Уйныйбызмы, балалар???

Игра с родителями: “Укрась елку”.

1 родители мальчиков.(папа,мама, ребенок)

2 родители девочек.(папа,мама, ребенок) 2-3 раза.

Снегурочка: молодцы, ребята!!! Кыш бабай, э кайда сон синен булэклэрен?

Уходят.

Входят лиса Алиса и кот Базилио под музыку.

Алиса: Hello! Hello, my dear friends!

Базилио: Hello!!! How are you?

Алиса: do you understand me?

Ведущая1: Ребята, кто же это к нам в гости пожаловал? Вроде Персонажи из сказки Буратино! А говорят на каком-то не понятном языке…

Алиса: Меня зовут Алиса,

Нигде хитрее не сыскать.

Пока глупцы живут на свете,

Мне не придётся голодать.

Базилио: В стране чудес я кот известный:

Обманщик, попрошайка, плут.

Ловить мышей не интересно,

Не лучше ль простаков надуть?

Алиса: мы из Америки только что приехали, куча шмоток накупили!!!

Базилио: целый год мы там жили, в америкосов превратились, и кто знает этот язык, я скажу вам всем respect!!!!

Алиса: а что это у вас здесь, New year что ли??

Базилио: Нас на праздник не позвали,

Приглашенье не прислали!

Алиса: мы за это праздник вам испортим!!!

Ведущая1: стойте, вы нам праздник здесь не портьте, лучше песенку вы спойте на английском языке!!! А ребята вам помогут!!!

Вступление. Дети выстраиваются в шахматном порядке.

Песня «We wish you a merry Christmas».

Дети садятся на стулья.

Базилио: Алиса, мне очень понравилось выступать с ребятами!!!

Алиса: ах, Базилио, мне тоже!!!

Влетает баба-яга, кощей.

Баба яга: (лисе и коту) я кому сказала, испортить праздник!!! песенки они тут поют!!!

Лиса и кот: прости нас, мы немного отвлеклись…

Баба-яга: не бывать новому году! С этого момента я здесь главная, кого хочу, того сотру, размажу, растопчу!!!

Кощей: эйе, уз арабыздан Кыш бабайны хэм Кар кызны сайларбыз!!! Чын хулиган гына кыш бабай кирэк безгэ!!!

Все: да, да, верно!

Баба яга:

Сами во всем виноваты, распустились, никакой инициативы, и на праздник нас никогда не приглашают!

Все: да-да верно!!!

Кощей: долой д.м и с.

Баба-яга: предлагаю, д.м от занимаемой должности отстранить, поймать, связать его и в печке зажарить (зажигает спичку)

Кощей: а снегурку связать и в клетку!!! (достает веревки…)

Все: ухахаха!!!

Танцуют танго.

И тут музыка прерывается и б.я кричит:

Баба-яга: Всем тихо! (падает на пол и прислушивается к земле) - Прячьтесь скорей, старик со снегуркой едут!!!

Все прячутся. Появляется д.м. со снегурочкой.

Д.м.: что случилось? Что такое, не порядок, мусор кругом, метелки валяются…. Вроде дымом пахнет… объясните мне ребятки, что все это значит?

Дети отвечают.

Д.м.: так понятно все..

Нечисть выбегает:

Кощей: все, мороз, кончился твой век.

Баба-яга: хэзер власть безнен кулыбызда!!!

Д.м.: а ну-ка прекратите этот балаган, а то сейчас всем достанется от меня… ребятки, вы готовы помочь мне проучить этих негодных? Устроим соревнования?

(Члены жюри: один из воспитателей, Лиса Алиса, заведующая Роксана Рамилевна, ставят баллы, лиса ставит хорошие оценки Бабе-яге и кощею, а детям неуд.)

Дети: да!!!

Д.м.: тогда отгадайте-ка загадки…

загадки

на деревья, на кусты

с неба падают цветы

белые, пушистые.

Только не душистые.        (снег)

Из леса принцесса

На праздник пришла, бусы надела

Огнем расцвела.                    (елка)

.

.

.

.

.

Игра. Дети выигрывают.

Результаты.

Д.м.: видите, наши ребята обыграли вас, а теперь, новые Дед мороз со снегурочкой спойте-ка нам песню.

нечисть поют про букашек, ни пойми что…

затем дети поют. песня «кыш бабай».

Результаты.

И последнее…

Баба-яга: а че это мы с этими мелкими соревнуемся!!! Мы хотим с вами сразиться, все по-чесноку!!! Никакого колдовства, давай, бросай свой посох!!!

Снегурочка: что ж, мы принимаем вызов!!! Ребята, поддержите нас, с вами мы справимся!!! На соревнование выходит сам д.м. и с. Против б.я и к.

Дети болеют за д.м. и с., а лиса с  с котом за б.я и к.

Побеждает добро.  результаты.

Тут на коленях все к д.м. проливая слезы.

Б.я.: гафу ит безне, Кыш бабакаебыз!!!

К: может мы и не правы…

Л: да, устали мы уже быть плохими….

Кот: безнен дэ сезнен белэн Яна елны каршылыйсы килэ…

Д.м.: балалар, гафу итэбезме аларны!!!

Дети: эйе!!!

Д.м.: ярар, алайса, гафу итэбез сезне! ну что ж, поживем, увидем) только не хулиганить)

Все: не будем!!!

Снегурочка: так давайте же все вместе мы встретим н.г и вместе дружно споем песню.

Песня «снежинка».

Д.м : а теперь давайте все вместе будем считать до 12, несите часы…

бьют куранты.

1,2,3,4,5,6,7,8,910,11,12 урра!!!! С новым годом!!! Яна еллар белэн!!!

Снегурочка: Для детей таких умелых, 
Самых умных, самых смелых, 
Что бабок ежок не боятся, 
Могут петь, шутить, смеяться, 
Для таких ребят – подарки! 
Ничего для них не жалко! 

Дед Мороз раскрывает свой мешок и обнаруживает вместо подарков разные предметы. 

Вед.1: Дед Мороз! Что же теперь делать? Неужели дети останутся без подарков! Ты же волшебник, сделай что-нибудь. 
Дед Мороз: 
Несите мне большой котел, 
Поставьте вот сюда, на стол! 
Соль, сахар и ведро воды, 
Немного снега, мишуры, 
Добавлю и снежинку я, одну минуточку, друзья, 
В котле все надо нам смешать, 
Волшебные слова сказать: 
«Снег, снег, снег! Лед, лед, лед! 
Чудеса на Новый год! 
Посох, посох помоги, все в порядок приведи! 

Дед Мороз обыгрывает «превращение» подарков, затем открывает крышку и раздают подарки, дети их благодарят. 

Секрет сюрприза: в большой котёл ставится кастрюля меньшего размера, именно в неё льют воду и сыплют все компоненты. Между стенками кастрюли и котла помещают несколько подарков. Остальные подарки воспитатели подносят незаметно в мешке).  Сидят.дети.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. 
Дед Мороз:
 
энэ! Сэгатем дэ суга,

Кирэк мина китэргэ.

Каршылагыз Яна елны,

Куп калмады котэргэ.

Авырмагыз хичкайчан да,

Бик бэхетле булыгыз!

Матур атсын хэр яна тан,

тыныч тормыш корыгыз!!!
сау булыгыз, балалар, килэсе яна елларга кадэр!!!

Хушыгыз!!!
Дед Мороз и Снегурочка под музыку уходят. 

Ведущая2: 

Эйдэ, бергэ биеп алыйк,

эйдэ, бергэ уйнашыйк.

Бизэкле чыршы янында

Горлик, колик, уйнашыйк.

Ведущая1:
Чтобы праздник не кончался, 
А в сердцах чтоб оставался, 
Мы споём ещё сейчас, 
Гости милые, для вас! 
Песня со всеми персонажами и детьми «Кабы не было зимы».



Предварительный просмотр:

8 марта  во 2 младшей группе


Под весёлую музыку дети заходят в зал с цветами и встают полукругом.
Ведущий1:
Весна, весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.
Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете,
«Спасибо!» - мамам говорят и взрослые, и дети.

Ведущая 2: ГазизЭнкэй!
Йомшактыркулларын,
Татлыдырсузлэрен,,
Жылыдыркарашын,
Тансыктыртабынын.
Сабыйлыкязыннан 
Бугенгеконгэчэ 
Безлэргэзурбэйрэм 
Тибешежаныннын! 
И, Ходай, кабул ит 
Безлэрдэнзургозер 
Энкэйгэбирсаулык! 
Энкэйгэбир Гомер
!
ведущая1:Чтобы праздник не обидеть, мы хотим вас всех увидеть,
Для кого сюда пришли, поздравленья принесли!
Мамы, мамы, поднимитесь, и ребятам покажитесь!
С женским днём вас:
Дети: Поздравляем!
Ведущий: Счастья, радости:
Дети: Желаем!
Ведущий: И в весенний этот день нам плясать и петь не лень!

Песня «мамочка милая».
1. Пригласили в гости к нам мы и бабушек, и мам,
Обещаем, обещаем здесь не будет скучно вам!
2. Сколько солнца, сколько света, принесла весна для всех,
Всюду слышны песни, пляски, раздаётся звонкий смех.
3. Нигә бүген бөтен җирдә

Чәчәкләр балкый бездә,

Нигә кояш көлеп карый,

Беләбез һәммәбездә.

4. Бүген- әниләр бәйрәме,

Бүген җирдә тантана.

Кояш шуңа көлә бүген,

Гөлләр шуңа шатлана.

5. Всё готово к празднику, так чего мы ждём,
Мы весёлой песенкой праздник наш начнём!
6. На полянке у весны распускаются цветы - небывалой красоты,
И ведут свой хоровод. Вот!
песня «ВЕСЕННЯЯ ПОЛЕЧКА»
(после танца собираем цветы у детей, ставим их в вазу, дети садятся на стульчики)
(звучит весёлая музыка)
Ведущий: Что это, ребята? Давайте сядем поудобнее, и посмотрим, кто же это к нам спешит.
(появляется Карлсон)


Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Привет девочки! Салют мальчики!
Вы узнали меня?
Дети: Да!
Карлсон: Пришёл к вам добрыйКарлсон! Поесть, чайку попить!
Ну, где у вас пирожное, конфеты и мороженое, варенье, шоколад, и вкусный мармелад?! Угощайте меня скорее!
Ведь я - Карлсон, самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям!
делает движения под музыку.
Ведущий: Постой-ка, постой-ка Карлсон! Мы, конечно очень рады видеть тебя на нашем празднике, но почему ты поздоровался только с ребятами?! Посмотри сколько в нашем зале сегодня красивых, нарядных гостей!
Карлсон: Ой, и, правда, какие гостюшки замечательные!
(подходит чуть ближе то к одной маме, то к другой, то к бабушке, здоровается, беря их за руку, заглядываясь на их сумки)


Разрешите представиться! Карлсон! Самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! Карлсон! Мужчина в самом расцвете сил! Карлсон! Очень интересный мужчина! Ой, а что там у вас в сумочке?! Зефир, шоколад?! Ой, а у вас, по-моему, есть сладкие ириски? Нет! (грозит пальчиком) А от кого-то пахнет жвачкой! Как хочется сладкого, худею прямо на глазах!
Ведущий: Подожди, подожди Карлсон! Не спеши! Тем более, что давненько ты не был у нас в гостях.
Карлсон: Дела, знаете ли.: Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!
Ведущий: Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята?!
Карлсон: А как я рад! Ведь я сейчас проживаю на крыше вашего детского сада и, однажды. Пролетая мимо окошка, увидел, что дети готовятся к какому-то празднику. Только что за праздник?! Я не понял!
Ведущий: Ребята, что за праздник мы отмечаем?
Дети: 8 марта!
Карлсон: Ух, ты! А что же это такое? 8 марта?!
Ведущий: А вот сейчас тебе ребята расскажут, что это за праздник!
1. 8 марта! 8 марта! Чудесный праздник бабушек и мам!
8 марта! 8 марта! Свои улыбки дарит вам!
2.Праздничное утро в дом стучится к нам,
День 8 марта праздник наших мам!
3.Знает каждый малыш, лучше мамы его,
Нет на целой земле никого, никого.
4. За окошком песенка целый день слышна,
Кто придумал песенку? Солнце и весна!
5. Әниләрнең бәйрәменә

Куана шулай алар.

Әниләрне котлый бүген

Җирдә барлык балалар.

6. Мин дә котлыйм, әнкәм, сине,

Теләгем бар минем дә:

Мәңге шулай кояш кебек

Балкы күңел күгендә.



Ведущий: Ну, теперь, Карлсон ты понял, что такое 8 марта?!
Карлсон: Да! Я понял. А угощение на вашем празднике будет?
Ведущий: Конечно, будет, но его ещё заслужить нужно! Ты спой нам или спляши, тогда и посмотрим, угостить тебя или нет!
Карлсон: Ну, что вы, я стесняюсь!
Ведущий: Придётся нам тебя выручать! Ребята, давайте все вместе станцуем весёлую  полечку!
Танец детей с карлсоном.
(после танца дети садятся на свои места, а Карлсон падает)
Карлсон: Всё! Танец, конечно очень хороший, но я так ослаб, заболел, быстрее дайте хоть что-нибудь сладенького!
Ведущий: Ребята, надо спасать Карлсона! Где тут наша банка с вареньем?!
Карлсон: (поднимает голову)
Что я слышу?!!! Варенье?!!!
Ведущий: Да, варенье!
Карлсон: А банка большая?!
Ведущий: Большая, большая!
Карлсон: А ложка большая?!
(ведущий подходит к Карлсону с большой ложкой и банкой)
Ложка вот какая! Открывай рот пошире, будем тебя спасать!
(ведущий кормит Карлсона, он встаёт, берёт банку и убегает в угол, где продолжает есть)
Ведущий: Ох, и Карлсон: Мне, кажется, что ты всё перепутал, и пришёл на праздник сладкоежек, а у нас сегодня праздник мам и бабушек!
Карлсон: (вытираясь, выходит на середину) Ничего я не перепутал! Я даже приготовил вам сюрприз!
Ведущий: Сюрприз?! Это же здорово! Расскажи нам о нём!
Карлсон: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да!
Карлсон: Вот мой сюрприз для вас это игра!
Давайте поиграем в игру «Собери цветок?»
Игра «Собери цветок»
(на полу лежат 5 разноцветных цветков, под музыку дети собирают лепестки по одинаковому цвету)
Ведущий: Вы ребятки, хороши, поиграли от души. Спасибо и тебе, Карлсон за хорошую игру и за цветы! За это я хочу вручить тебе, вот эту конфету! Вот и тебе от нас сюрприз!
Карлсон: Вот это да! Ну и конфеточка! Спасибо, угодили в самый раз! Я вот, что подумал, раз у вас здесь такие большие конфеты выдают, я, пожалуй, не буду спешить уходить! Я, наверное, у вас здесь останусь!
Ведущий: Мы, конечно не против, чтобы ты у нас погостил, но если конфета большая, то её можно разделить на всех!
Карлсон: Ну, уж нет! Что здесь делить! Мне и одному мало!
Ведущий: Ну, ладно, я пошутила! Ты, конечно, заслужил это вкусное угощение! Скажи, Карлсон, тебе нравится на нашем празднике?
Карлсон: Конечно, у вас здесь так здорово! Девочки и мальчики нарядные! А мамочки такие приятные!
Ведущий: Карлсон, посмотри, к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки.
Карлсон: Да! Да! Я со своей крыши каждое утро вижу, что ваши бабушки-старушки очень любят вас, внучат. Покупают вам игрушки и приводят в детский сад! Вот хорошие, какие ваши бабушки родные.
Ведущий: Наши дети приготовили бабушкам сюрприз.
Бабушек добрых любят все дети,
Бабушкам добрым наши - ПРИВЕТЫ!
1. Помогаю бабушке, я уже большой,
Улыбнулась бабушка, стала молодой.
«Молодая бабушка!» - люди говорят,
Я за нашу бабушку очень-очень рад.
2. Есть много разных песенок на свете обо всём,
а мы сейчас вам песенку о бабушке споём.

Песня «Әбием».

Карлсон: Ребята, а вы помогаете своим бабушкам? А вы слушаетесь своих бабушек? А бабушки вас кормят вкусно? А с ложечки? Нет?! Ну, а вы сейчас покормите своих бабушек с ложечки. Чья бабуля быстрее покушает, та и победила. У меня здесь есть небольшой запас йогуртов, хотел сам скушать, но придётся с вашими бабушками поделиться!

Игра «Накорми бабушку йогуртом».
(для игры 3 йогурта, 3 ложки, 3 салфетки, 3 нагрудника) 
Карлсон: Весело поиграли, бабушки наелись!
Ведущий: А ещё Карлсон, наши дети любят трудиться.
Карлсон: Вы любите трудиться?
И игрушки сами убираете?
И на стол накрываете?
И чашки с тарелками расставляете?
1. Помогаю маме я, каждый день работаю,
убираю со стола, мою пол с охотою!
2. Могу я щёткой подметать, умею вещи убирать,
До блеска натирать посуду, и тряпкой пыль сметать повсюду!
3. Я не валяюсь по ковру, не бегаю вприпрыжку,
Я сам сегодня уберу, игрушки все и книжки!
4. Хорошо бы если вдруг в руки мне попал утюг,
Я бы маме показал, что давно большим я стал!
Карлсон: Да! Здорово! Молодцы!
Ведущий: Конечно, наши ребята, отличные помощники. А девочки у нас даже стирать умеют. Но сейчас они об этом сами расскажут. (перевести на тат.)
1. Я люблю ребята труд, до всего охотница,
и не зря меня зовут, мамина помощница.
2. Не мешайте нам сейчас, стирка срочная у нас,
Я и мама, мы вдвоём, управляемся с бельём.
3. Я развесила бельё, куклино и мишкино.
Мама вешает моё, а ещё братишкино.

Ведущий: Ну, что, Карлсон, понравилось тебе, как наши девочки могут помогать своим мамам и бабушкам?
Карлсон: Да! В ваших девочек можно просто влюбиться! Мне так понравилось, как девочки помогают своим мамам стирать, что я сейчас приглашаю всех потанцевать танец «Весёлая стирка»
Танец «Весёлая стирка»

Карлсон: Ой, как лихо вы сплясали! И нисколько не устали! Мне, так неловко, что такую большую конфету, в такой хороший весенний праздник я съем один, поэтому я хочу с вами поделиться! У меня тоже есть конфетки, и я вас всех угощу!
(раздаёт конфеты)
Повеселился от души, ну что ж, прощайте малыши. Мне пора лететь на крышу, поздравлять своих подруг. До свидания, друзья! Улетаю уже я!
( уходит из зала)

Дети: до свидания!

Ведущий: ребята, давайте встанем в круг и споем еще одну красивую песенку.

Песня «солнышко лучистое».

  1. Солнышко лучистое 

    Улыбнулось весело, 

    Потому что мамочке 

    Мы запели песенку. 

    Припев: 

    Песенку такую: 

    Ля-ля-ля! 

    Песенку простую: 

    Ля-ля-ля! 

    За окном воробушки 

    Закружились весело, 

    Потому что мамочке 

    Мы запели песенку. 

    Припев. 

    Ручейки весенние 

    Зазвенели весело, 

    Потому что мамочке 

    Мы запели песенку. 

    Припев. 

    Первые подснежники 

    Закивали весело, 

    Потому что мамочке 

    Мы запели песенку. 

Ведущий2: Кадерле әниләр! Сезне тагын бер кат чын күңелдән бәйрәм белән котлап, сәламәтлек, озын гомер, аяз күк йөзе һәм эшегедә , чиксез шатлык - куанычлар теләп калабыз. Аналарның күңелен кайгы - сагыш басмасын, сабыйларның киләчәге якты булсын!


Ведущий1:
 Праздник наш уже закончен, что же нам ещё сказать?! Разрешите на прощанье счастья всем вам пожелать. Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет, приходите в гости снова и живите до ста лет.



Предварительный просмотр:

«ПРОЩАЙ,  ДЕТСКИЙ САД!»

СЦЕНАРИЙ   ВЫПУСКНОГО  УТРЕННИКА-2015/МБДОУ130

ЗВУЧИТ МУЗЫКА , ВЫХОДЯТ ВОСПИТАТЕЛИ.

1-й:    Уж   скоро   наступят   летние  дни,  птицы  поют  веселей.                                                                                                                                                                                       Мы  рады  увидеть  в детском  саду  верных  и  добрых  друзей!

2-й:    Слёзы  от  радости  в  наших глазах  и  в  этот  торжественный  час.                                                                                        Сердце  замрёт,  а  потом  - застучит:  волнуется  каждый  из  нас!

1-й:    Но  музыка  вихрем  врывается  в  зал,  зачем  говорить  много  слов?

2-й:     Пусть  будут  улыбки  на  лицах  сиять,

Вместе:  Приветствуйте  ВЫПУСКНИКОВ!!!      

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВЫПУСКНИКИ ПАРАМИ, ТРОЙКАМИ ВХОДЯТ В ЗАЛ. ВОСПИТАТЕЛИ НАЗЫВАЮТ  ФАМИЛИИ  И  ИМЕНА  ВСЕХ ДЕТЕЙ.

  1. Мы   дорогих  гостей  сюда  позвали  на  праздничный  прощальный  наш  концерт,                                    Чтоб  получить  сегодня  в  этом  зале  во  взрослый  мир  загадочный  билет.  
  2. Всё  позади:  лошадки,  куклы,  пушки. Мы  взрослые  уже,  не  малыши.                                                                                                  Вы  можете  забрать наши игрушки,  мы  вам  их  оставляем  от  души.
  3. В  садике  мы  все   сдружились,  многое  смогли  узнать,                                                                                                                               И  неплохо  научились  петь,  плясать  и  рисовать.
  4. Знаем  многие  секреты,  можем  сами  мастерить,                                                                                                Вместе  составлять  букеты,  красить,  клеить  и  лепить.
  5. Сколько  занимались   с  нами!  И  какой  затрачен  труд!                                                                       Мы бы  детский  сад  назвали  «Малышовый  институт»
  6. Здесь  всего  чуть-чуть  прожили  малыши-ученики,                                                                                              Но  дипломы  заслужили,  как-никак  -   выпускники!
  7. С любовью  воспитатели  родные  помашут  вслед  своим  выпускникам.                                                         За  нас  не  бойтесь,  мы  уже  большие. И  за  заботу  благодарны  вам.
  8. А  к  вам  придут  такие  же мальчишки  и  девочки  с косичками  и  без.                                         Вы  будете  опять  читать   им  книжки  и  тайны  открывать  земных  чудес.
  9. Прощай,   наш  детский  сад!  Тебя  с  любовью ещё  мы  будем  долго  вспоминать.
  10. Всё  впереди у  нас,  но  только  малышами  нам  больше  никогда  уже  не  стать!

Исполняем    песню:«Вот и  кончилась  игра»

  1. Дорогие мамы, папы,  вы  порадуйтесь  за  нас!                                                                                                                        Скоро   сядем  мы  за  парты-  поступаем  в  1-й класс!
  2.  Мы про школу  всё  узнали  у  ребят,  что  старше нас,

Мы  давно  о  ней  мечтали,  снилась  школа  нам  не  раз!

  1. Закупят  мамы  всё  для  нас:  карандаши,  дневник,  альбомы…

И  в  новой  форме в  первый  раз  с  букетом  выйдем  мы  из  дома.

  1.  Линейка  первая,  звонок,  красивый класс,  доска   и  парта,

И  первый  школьный  наш  урок.  Друзьями  будут  все  ребята!

  1. Учиться  будем  хорошо,  не  подведём  свой  детский  садик!

Мы  воспитателям  ещё  покажем  «5»  в  своей  тетради…..

  1.  Вот  и  позвал  нас  1-й  класс.  Хоть  жалко  с  садиком  проститься,

Идём  мы  в  школу,  в  добрый   час.  Нам  очень  хочется  учиться!

  1. НА ТАТАРСКОМ  ЯЗЫКЕ……………………………….
  2. ……………………………………………………………………..(про школу)

Исполняем    песню:«Мәктәбем»садимся

  1. Ну, вот и всё, прощай мой детский сад! С тобой уходит детство понемногу.

Мы здесь играть учились и росли, и к знаньям указали нам дорогу.

  1. Детство моё всё летит и летит,  дни,  прогоняя быстрее,

 Что же ждёт меня впереди, узнать бы, узнать бы скорее!

  1. Может быть  -  счастье,  может быть -  грусть,  думать об этом не буду!

Что бы там ни было в жизни моей   -  детство своё не забуду!

Песня –танец «Куда уходит детство»(с  полотнами  и  шарами)

Дети  садятся.  Звучит  музыка,  в зал  вбегает  Принцесса,  за  ней  неторопливо  идёт  Учитель  ВсезнайАкадемиевич.

Принцесса:   Я  вам  говорю,  не  хочу  учиться!!!

Всезнай А.:  Ваше  величество,  это  просто  необходимо.  Если  вы  не  будете  учиться,  вы  не  сможете  прочитать  и   подписать   ни  один  королевский    документ!                                          Принцесса:   А  зачем  мне  это?  Ведь  у  меня  есть  Вы,  ВсезнайАкадемиевич.                                                  Всезнай А.:   Да,  ноя   уже   в  возрасте,  можно   сказать,  мне   на   пенсию   пора,  Ваше  величество.Принцесса:   Никаких  пенсий!!!  Вы  ещё  здоровый   и  крепкий!  У  Вас  вся  жизнь  впереди!  А   ну-ка,  руки  в  стороны,   вверх,  вперёд,  достаньте  правой  рукой  до  кончика  носа!...  Так,  хорошо!  Теперь,  шагом  марш! …   Побежали!...Отлично!   Ещё  лет  50  прослужите!

Всезнай А (устало):    Но,  Ваше  величество!  

Принцесса:Никаких  «но»!Будете  служить  мне  до  тех  пор, пока…пока  я  не  стану  такой  же  умной,  как  Вы!

Всезнай А.:   Да,  но  как  же  Вы  такой  станете,  если  Вы  не  хотите  учиться?!Принцесса:     Придумайте  что-нибудь!  Вы  же  три  академии  закончили!

Всезнай А.:   Один  придумать   я  ничего   уже  не  смогу. Пойду,  созову   учёный  совет,  может,  вместе  что  решим!  Эх,  скорей  бы  на  пенсию!

Принцесса: Идите,  идите!  Думайте!!!   А  я   пока  чем-нибудь полезным  займусь!(играется,  прихорашивается, делает  причёску…..)

Воспитатель:   Ребята,  вы  что-нибудь  понимаете? Я  -   ничего!  Сейчас  узнаю,  что  эта  принцесса  делает   у  нас  на  празднике…… Милая  принцесса,  объясните, пожалуйста,  что   Вы  здесь делаете?Принцесса:  Что-ооо!  Кто  это  смеет  так  ко  мне  обращаться?

Воспитатель:   Извините  меня,  но  я  не  знаю,  как  к  Вам нужно  обращаться!

Принцесса:  Ну  вот,  а  говорят,  что  я   глупая, и   учиться  не  хочу!   Милочка,  да  вы    элементарных  вещей  не  знаете!  Королевских  особ  называют  «Ваше  величество»!Воспитатель:Понятно,  теперь  буду знать.  Итак,  Ваше  величество,  что  вы  делаете  на  нашем  празднике?

Принцесса:Как,  у  вас  праздник,  а  я  об  этом  ничего  не  знаю?  Почему  не  поставили  меня  в  известность?!

Воспитатель:  Мы  и  не  думали,  что  Вы  захотите  вместе  с  нами  отмечать  праздник,  посвящённый  нашим  выпускникам,  которые  идут   в  школу.

Принцесса:       Опять  школа!!!  Я  слышать  ничего   о  ней  не  желаю!Ма-мааааа!!!!

Мамочка-аа-аа!!!!

В  зал  вбегает  Королева-мать(в  фартуке  с   тарелкой  и  ложкой)

Королева:Что  изволит  моя   звёздочка  ясная,  доченька  моя  ненаглядная?Может,  кашки  откушаете?(пытается  её  кормить,  та  отбегает  в  сторону)Принцесса:Мама,  я  тебя  не  для  этого  позвала.Королева:         А  что  же  хочет  моя  рыбка?Принцесса:      Спросить  хочу,  почему  у  всех  праздник,  а  у  нас -   нет?                             Королева:       Это  у  кого   же?Воспитатель:Мы  провожаем  в  школу  наших  выпускников.  Там  они  будут  учиться,  узнают  много  нового  и  интересного!

Принцесса:      Ну  вот,  опять   учиться!  Как  будто,  без  учения  нельзя   всё  знать!  Вот  бы  ВсезнайАкадемиевич   придумал   такой  напиток,  который,  как  выпьешь,  сразу  ум  прибавляет.Королева:Давайте, пока он еще не придумал, молочка попьем.                                                Принцесса (капризничает).Не хочу я молоко!!!Воспитатель:Ох, и капризная Вы, Ваше Величество! У нас в детском саду все ребята пьют молоко, потому что в нем много витаминов.  А  вот  и  наша  детсадовская  коровушка  пожаловала!  Встречаем!!!

В  зал  пританцовывая  заходит  Корова

Воспитатель  достаёт  две детских бутылочки  с  сосками.Корова  уходит.

Воспитатель:Ребята, кто научит принцессу пить молоко?

Проводится игра«Кто быстрее выпьет молоко»из детских бутылочек с сосками. (Королева –мать забирает  пустые  бутылочки  и  уходит вместе с Коровой )

Принцесса. Подумаешь,  научились  они   молоко пить,   и  радуются! А ещё что-нибудь  вы  делать  умеете?Воспитатель:   Наши дети умеют многое: и петь, и рисовать, и стихи рассказывать.  А  ещё    умеют  задорно  танцевать!

Исполняемиспанский танец

Разыгрывается инсценировка «Три подруги».

Ведущая:Три подруги в день весенний  были в милом настроенье.На скамейке ворковали и о будущем мечтали.

1-я подруга: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду.Мужа выберу, как папа,  чтоб меня встречал у трапа.Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать.Стюардессой стать хочу,    в   самолете полечу.

2-я подруга: Ты не отвлекайся, Мила!Что там дальше, не забыла?

1-я подруга.А потом я стану мамой.  И скажу тебе я прямо,что своих детей, Наташа, я   не буду пичкать кашей.Буду их водить в кино, покупать им эскимо.

2-я подруга.Вот твоей бы дочкой стать!

1-я подруга.Можно только помечтать!

2-я девочка:Я ж хочу артисткой стать,  чтоб на сцене выступать.Чтоб цветы всегда дарили,  обо мне лишь говорили,Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали.Много б денег получала, что хочу - все б покупала!

Вместе:Почему же ты молчишь,  ничего не говоришь?

3-я девочка.В школе буду я учиться,обещаю не лениться,Потому, как подрасту –   стать ученой я хочу.И компьютер изучить,  с  математикой дружить,Географией владеть,   чтобы мир весь посмотреть.Геометрию и русский,  биологию, французский,В школе нужно изучить,    чтобы самой умной быть!

Воспитатель:Вот такие наши дети,  всё хотят познать на свете.Пожелаем им удачи,  чтоб решили все задачи!

Принцесса.Ну,  заладили – учиться  да  учиться,  не  лениться,  каждый  день писать,  считать….  А  когда   играть -  гулять?!  Вот бы  сразу  умной  стать,  всё  на  свете  вмиг  узнать!!!

Заходит  ВсезнайАкадемиевич,  Королева-мать

Всезнай А.:  Ай-яй, яй!!Что ж,  попробуй  для  начала  буквы  ты  в  слова  сложи!                                                                                 Как  владеешь  алфавитом,   всем  ребятам  покажи!  (подаёт  буквы  Ш, К, О, Л, А)

Принцесса.    Это слово,  вот пустяк!!!!  (выкладывает Л, О, К, Ш, А)ооооой, ёй, ёй!!!!!                                                                 Что-то  я  сложила  не  так!!! Буквы   снова  переставлю!!!!(думает,   переделывает  неправильно:  О,Ш,А,К,Л)Всезнай А.:   Принцесса,  быстрей  исправь  ошибку,  а  не  то  БЕДА!!!!

Принцесса.  Я  ошибок  не  боюсь,  быстро  с  ними  разберусь!!!

Звучит  грозная  музыка.  В  зал  заходит  КОРОЛЕВА   ОПЕЧАТКА,   танцует,  кривляется….

К. Опечатка:   Ну,  здравствуй,  Принцессочка!!!  Вижу,  ты  уж  растерялась,  со  мной  ни  разу  не  встречалась!!!!  Я  -  ОПЕЧАТКА,  Королева  испорченных  слов  и  цифр.  Я   очень  люблю  лентяев  и  болтунов!  А  ты,  я  вижу,   из  таких!

Принцесса.   Мне  учиться   неохота!   А  от   книг  одна  дремота! (зевает)

К.Опечатка: (берёт  за  руку)   Ни  к  чему  учения,  пусть  будут  развлечения!!!!

Королева  Опечатка  и  Принцесса исполняют   танец

Принцесса.  Вы  так     весело живёте, никогда  не  устаёте!  Веселится  весь  народ,  без  учёбы  круглый  год!

К.Опечатка: (усаживает  Принцессу  на  трон,  колдует)В окружении моём,  ты забудешь  обо  всём!  Во  владеньях  ОПЕЧАТКИ  ты  уснёшь  волшебным  сном!!

(Принцесса  зевает,  потом  засыпает)

Королева-мать.: Что же  делать  нам,  ребята! Всезнай А.:Принцессу  будем  мы  спасать!Королева-мать :Чары  вредной  ОПЕЧАТКИ  нужно  нам  расколдовать!

Ребёнок:  Ты  проказница,  лентяйка,  и  известная  зазнайка! Нам  немного  жаль тебя,  и  надеешься  ты  зря,   что  возьмут  с тебя  пример,  в  эти  глупости  не  верь!  Детям  скоро  в  1-й  класс,  нет  лентяев  среди  нас!!!

К.Опечатка :    Не  хотят  они  учиться,  будут  все  они  лениться, на уроках  будут  спать  и  кому-нибудь   мешать!Я пока  вам  не  сдаюсь,  и  запутать  вас  берусь:  Буквы  все  вы  отыщите   и  на  место   их  верните!(Раскидывает  по  залу  буквы)А  я  пока  пойду  ошибки  искать,  всё  равно   у  вас  ничего  не  выйдет,  не  расколдовать  вам  принцессу!!!  ХА-ХА-хаааа!  (убегает)

Проводится  игра  с  буквами:  «Составь  слово»

Появляется К. Опечатка,  кричит:«Вижу, с алфавитом  всё в порядке!  Как же я недоглядела!Я пока  вам  не  сдаюсь,  и  запутать  вас  берусь!

Проводится  игра  с  цифрами:  «Реши  примеры»

Принцесса  просыпается

Всезнай А. и  Королева-мать:  (радостно)  Опечатку  победили  и  Принцессу  освободили!!!(Принцесса  кричит)Принцесса:Я  тоже хочу учиться в школе. Возьмите меня с собой?                                                                                                                                         Всезнай. А.:   Конечно  возьмут,  правда,  ребята!..................................

Принцесса. НУ ,все, я побежала собираться. (Кричит.)Мамки, няньки, готовьте чемоданы, я в школу поступаю! (Убегает,   за  ней  следом   Королева –мать, Всезнай)

Воспитатель:Да, ребята, трудно придется в школе тому, кто привык к нянькам. Но, по-моему, у нас в детском саду все дети самостоятельные и умелые. Детский сад их многому научил, и

ребята его никогда не забудут. Правда, ребята!......................

Исполняем песню  «Динь, динь, детский сад»возвращается  Всезнай А.

Всезнай. А. О, я самый несчастный учитель  на свете! Когда же закончатся эти  мучения?! Наверное, никогда.

Воспитатель: Ну,  не расстраивайтесь   Вы  так, ВсезнайАкадемиевич!  Голубчик вы наш сердечный, поникли совсем, исхудали! Вот,  может  быть,  Вы присядете  и   чайком  угоститесь!

Исполняем  русский  танец  «САМОВАР» (девочки)  Заходит  Королева-мать

Королева-мать:Ну что же  происходит!  Раньше это была обыкновенная девочка - милая и добрая. Но, так как она является нашей единственной дочкой, мы ей все позволяли и баловали.  А сейчас она решила пойти в школу и собирается взять с собой полкоролевства и кучу слуг! Я не знаю, что делать!

Воспитатель: Такая ситуация, Ваше величество, знакома и нам. Это случается тогда, когда мамы и папы слишком уж нежат своих детей. Вот, пожалуйста, посмотрите.

Разыгрывается инсценировка «Петя идет в школу»

1-й реб.У Петруши нынче праздник:   наш Петруша - первоклассник!Он по улице идет,  удивляя весь народ.

2-й реб.  Только... Петя не один.Кто за Петей? Поглядим.

1-й ребСмотрят взрослые и дети,  а  за Петей... поезд едет.

Появляются Петя, за ним — мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком дедушка с палочкой.

2-й реб. Кто за Петенькой спешит?

Мама. Мамочка!

1-й реб. Кто за Петенькой бежит?

Папа. Папочка!

2-й реб.Кто за Петей ковыляет?

Бабушка. Бабушка!

1-й реб. Кто кряхтит, но догоняет?

Дедушка. Дедушка!

2-й реб.Нам скажите, почему   прицепились вы к нему?

1-й реб.Разве Петя - паровоз,что вагончики привез?

Мама. А кто рубашку застегнет?

Дети (все). Сам!

Папа. А кто портфельчик понесет?

Дети (все). Сам!

Бабушка. Кто маслом булочку помажет?

Дети (все). Сам!

Дедушка. Кто ботиночки завяжет?

Дети (все). Сам!

Мама. Но он же еще маленький!

Папа. Но он же еще слабенький!

Бабушка. Он такой изнеженный!

Дедушка. Он такой болезненный!

Мама.Пожалейте вы его,   первоклашку моего!

Папа.Отпросился я с работы,   чтобы взять его заботы!

Бабушка.Отощает мой внучок –дам ему я пирожок!

Дедушка.Пропустите на урок –завяжу ему шнурок!

1-й реб.Это - просто ерунда,  не годится никуда.

2-й реб.Заберем его от вас,  проходи, Петруша, в класс!

1-й реб.Скоро будет Петя вам   отвечать на все: «Я сам!»

2-й ребКто историю узнал,   тот на ус свой намотал!

Дети.Не похожи будьте, дети,на такого вот на Петю!

Воспитатель. Ну что, Ваше величество, Вы кого-нибудь узнали в этой истории?

Королева –мать:   Это - точная копия нашей семьи! Вот гак же и мы бегаем за своей дочкой.За дверью слышится шум.

Всезнай А..Я слышу какой-то шум. Что там такое?

Королева-мать.   Сейчас увидим.

В зал вбегает Королева  ОПЕЧАТКА,  тянет  за  собой  ревущую Принцессу.

ОПЕЧАТКА.  Подожди  у  меня,  в  школу  она  собралась!  Учиться  ей  захотелось! Сиди здесь! В королевстве  моём  с  тобою  дружно  заживём,  ни  к  чему  учения,  пусть  будут  развлечения!!!!Кто ещё  в  школу  здесь  собирался?

Выходит новый татарин, рюкзак через плечо.

Яңа татарин: Хэ!! Мин мэктэпкэжыенам!! Э Син кто? Нишлисенмонда?

Опечатка: Я, Королева испорченных букв и цифр - Опечатка! А ты кто такой?

Яңа татарин: (Күкрәгенкиереп) Хә, минме, мин (үзенәкүрсәтә), новый татарин малае!

Опечатка:  Кто кто? Новый татарин?

Яңа татарин: А шо, охшамаганчто-ли?

Опечатка: Юк!!!

Яңа татарин: Ничекиндеохшамаган? Яхшылап посмотрите, кара, дипәйтәм мин сезгә: чибәр, матурһәм крутой!!!

Всезнай А: Яна татарин малае, синнэнбезгэярдэмкирэк!

Яна татарин:Noproblem, бабай! Аңладым! Мин мондауземгенэтугел! Вы чё, уйлыйсыз, мин үземгенә такой крутой что-ли, минем әле “крутой” дусларым да бар.Әнәхәзертекәитепбиептәкүрсәтерләр.

Танец «Крутые ребята» (текэегетлэрбиюе)

В конце танца крутой татарин наступает на Опечатку.

Та с криками убегает прочь!

Герои сказки апплодируют татарину и освобождают принцессу.

Всезнай А.: Урра свершилось чудо!

Королева-мать: это не передать словами, это надо видеть!

Всезнай А. и Королева-Мать:мы благодарны много раз!

Яна татарин: да ладно, не благодарите.

Танец героев.

Принцесса:Школа, дети это что то! И совсем не ерунда! Как учиться мне охота, буду умной я всегда!

Входит Азбука.

Азбука: Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья,

Как зовут меня, прочтите!

Дружно хором мне скажите.

Дети: Аз-бу-ка!

Азбука: Какие вы молодцы! Вы настоящие волшебники! Вы смогли перевоспитать саму принцессу, если она исправилась и стала такой воспитанной и умной девочкой, то что же говорить о вас? Я думаю, что вы будете самыми замечательными первоклассниками в школе! И за это получите от меня подарки!

Раздача подарков.

Азбука: до свидания друзья, успехов в учебе, я забираю сказочных героев в свою волшебную страну! Хотите отправиться вместе с нами?

Дети: да!

Дети уходят вместе с героями. В коридоре одевают ленты «Выпускник», берут цветы и готовятся на финал.

Воспитатель: Уважаемые родители, давайте вспомним, какими были наши дети.

Презентация на 2 минуты из жизни группы.

Заключительная часть.

Дети входят в зал с цветами так же как в начале, но встают врассыпную.

Стихи на усмотрение воспитателей:

Кухня

Медики

Логопеды

Бассейн

Физрук

Учителя татарского, русского

Завхоз

Плотник, слесарь и т.д.

Музрук

Няня

Воспитатели

Методист

Заведующая

Финальная песня.  «Мы скоро пойдём  в  первый класс»

Садятся.

Выступление родителей.

Слово заведующей, методиста.

Вручение дипломов.

Сюрпризный момент на улице.

Праздник окончен.