Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста "Русское гулянье"

Прохорова Людмила Григорьевна

Сценарий или его фрагменты могут быть использованы для досуга детей старшего дошкольного возраста. Знакомит с русскими обычаями, играми, шутками, персонажами народных праздников. Помогает проникнуться лябовью к русскому фольклору.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

для старшего дошкольного возраста

«Русское гулянье»

Подготовила и провела

Прохорова Л.Г.

Цели:

-Продолжать знакомить с русским народным фольклором, его многообразием, его персонажами.

-Совершенствовать танцевальные движения.

-Развивать чувство юмора, умение действовать совместно, согласовывать свои действия с другими.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, чувство сильной доли.

Атрибутика:

Куклы бибабо, персонаж  Петрушка (взрослый или старший ребенок), шумовые инструменты (бубен, треугольник, ложки и т.д.), спортивный канат, платочки для девочек.

Дети заходят в зал под русскую плясовую мелодию, садятся на стульчики.

Ведущий Петрушка:

Я веселая игрушка,

А зовут меня? – (Петрушка!)

Приглашаю вас, ребята, на русское гулянье!

Поработай, потрудись, а потом и веселись!

Взял я ложки резные,

Взял я ложки расписные,

Сыграю для Ани,

Сыграю для Вани,

Для Кати и Антошки

Сыграют мои ложки!

Скоморохи, выходите!

Честной народ повеселите!

Рус. Нар. песня «Во кузнице».

Дети в костюмах скоморохов играют на шумовых инструментах.

Петрушка:

Хорошо мы так играли, но хотим, чтоб вы сплясали!

Танец «Казачок» (танцуют все дети). Потом садятся.

Петрушка:

Игру начинаем, за игрой не заскучаем!

Я буду спрашивать, а вы – отвечать

Когда нужно, только дружно

Так, чтоб не попасть впросак,

Когда надо, повторяйте за мной:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

-Кто, друзья, кто из вас

Очень любит хлебный квас? (…)

-Кто игрушки раскидает,

А потом не убирает? (…)

- Кто не любит грязным быть,

Может часто руки мыть? (…)

-Кто в трамвае не зевает,

Старшим место уступает? (…)

-У кого опрятный вид

И хороший аппетит?  (…)

-Кто «спасибо» не сказал,

А поел и убежал? (…)

Петрушка:

Вот какие вы умные да внимательные!

А вот послушайте про Ваню, что с Ваней случилось, да что приключилось.

Ребенок – скоморох:

Ваня, Ваня, простота!

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед,

Да поехал в огород!    

Петрушка:

Да только недалеко Ваня уехал. Свалился в яму, да и не знает, как выбраться.

Кукольный театр бибабо, внизу ширмы плачет Ваня. Сверху появляется другой персонаж (дед)

-Яму копал?

-Копал…

-В яму упал?

-Упал…

-В яме сидишь?

-Сижу!

-Лестницу ждешь?

-Жду!

-Яма сыра?

-Сыра…

-Как голова?

-Цела.

-Значит, живой?

-Живой!

-Ну, я пошел домой!

Петрушка:

Эх, Ваня, простота! Не плачь, не рыдай! Сам из ямы вылезай! А вот наши-то ребята – силачи, богатыри! Выходите, силачи, померяйтесь силушкой!

Игра «Перетягивание каната».

Звучит  шуточный марш. Две команды мальчиков придумывают себе название, соревнуются в перетягивании каната, девочки «болеют».

Петрушка:

-Ах, ребята – молодцы! Славные богатыри.

Вот немного подрастут, в нашу армию пойдут!

А девочки наши – умницы, красавицы! Дома маме помогают, игрушки убирают. А на гулянье пришли – частушки завели!

Девочки исполняют частушки

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться,

Здесь народу очень много

Можем растеряться!

 Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Сидит заяц на березе

При калошах, при часах.

Я спросила: – Сколько время?

Он ответил: – Три часа.

Сидит Ванька у ворот

Широко разинув рот,

А народ не разберет,

Где ворота, а где рот.

 Коля, Коля, ты отколя?

Коля из Америки.

Ты на чем, Коля, приехал?

На зеленом венике.

Мне сказали на базаре:

Рыба ходит в сарафане.

Полно хвастать, полно врать:

Как она будет шагать?

Мы пропели вам частушки

Очень мы старались

Только просим, чтобы вы

На нас не обижались!

Петрушка:

Вот и смеха полный карман!

Мы гуляли, веселились, песни пели, танцевали, а теперь уж мы устали. Доброго вам здоровьичка, до новых встреч!

По веселую музыку дети покидают зал.

Литература:

  1. «Театрализованная деятельность дошкольников» Брызгалова А.Н., Калиновская М.А., Мн., «Юнипресс», 2006
  2. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Алешина Н.В. М., ЦГЛ, 2004
  3. «Конспекты занятий по красноречию» Есаулова Н.А. М., Центр педагогического образования, 2007
  4. «Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А.В.,М., Мозаика-Синтез, 2008
  5. «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П., М., «ВАКО», 2008
  6. «Спектакли с куклами и актерами для детей дошкольного возраста» Яровлавцева И., М., Чистые пруды, 2010