Сценарий досуга для старшего дошкольного возраста "Русское гулянье"
Сценарий или его фрагменты могут быть использованы для досуга детей старшего дошкольного возраста. Знакомит с русскими обычаями, играми, шутками, персонажами народных праздников. Помогает проникнуться лябовью к русскому фольклору.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга
для старшего дошкольного возраста
«Русское гулянье»
Подготовила и провела
Прохорова Л.Г.
Цели:
-Продолжать знакомить с русским народным фольклором, его многообразием, его персонажами.
-Совершенствовать танцевальные движения.
-Развивать чувство юмора, умение действовать совместно, согласовывать свои действия с другими.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, чувство сильной доли.
Атрибутика:
Куклы бибабо, персонаж Петрушка (взрослый или старший ребенок), шумовые инструменты (бубен, треугольник, ложки и т.д.), спортивный канат, платочки для девочек.
Дети заходят в зал под русскую плясовую мелодию, садятся на стульчики.
Ведущий Петрушка:
Я веселая игрушка,
А зовут меня? – (Петрушка!)
Приглашаю вас, ребята, на русское гулянье!
Поработай, потрудись, а потом и веселись!
Взял я ложки резные,
Взял я ложки расписные,
Сыграю для Ани,
Сыграю для Вани,
Для Кати и Антошки
Сыграют мои ложки!
Скоморохи, выходите!
Честной народ повеселите!
Рус. Нар. песня «Во кузнице».
Дети в костюмах скоморохов играют на шумовых инструментах.
Петрушка:
Хорошо мы так играли, но хотим, чтоб вы сплясали!
Танец «Казачок» (танцуют все дети). Потом садятся.
Петрушка:
Игру начинаем, за игрой не заскучаем!
Я буду спрашивать, а вы – отвечать
Когда нужно, только дружно
Так, чтоб не попасть впросак,
Когда надо, повторяйте за мной:
Это я, это я,
Это все мои друзья!
-Кто, друзья, кто из вас
Очень любит хлебный квас? (…)
-Кто игрушки раскидает,
А потом не убирает? (…)
- Кто не любит грязным быть,
Может часто руки мыть? (…)
-Кто в трамвае не зевает,
Старшим место уступает? (…)
-У кого опрятный вид
И хороший аппетит? (…)
-Кто «спасибо» не сказал,
А поел и убежал? (…)
Петрушка:
Вот какие вы умные да внимательные!
А вот послушайте про Ваню, что с Ваней случилось, да что приключилось.
Ребенок – скоморох:
Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед,
Да поехал в огород!
Петрушка:
Да только недалеко Ваня уехал. Свалился в яму, да и не знает, как выбраться.
Кукольный театр бибабо, внизу ширмы плачет Ваня. Сверху появляется другой персонаж (дед)
-Яму копал?
-Копал…
-В яму упал?
-Упал…
-В яме сидишь?
-Сижу!
-Лестницу ждешь?
-Жду!
-Яма сыра?
-Сыра…
-Как голова?
-Цела.
-Значит, живой?
-Живой!
-Ну, я пошел домой!
Петрушка:
Эх, Ваня, простота! Не плачь, не рыдай! Сам из ямы вылезай! А вот наши-то ребята – силачи, богатыри! Выходите, силачи, померяйтесь силушкой!
Игра «Перетягивание каната».
Звучит шуточный марш. Две команды мальчиков придумывают себе название, соревнуются в перетягивании каната, девочки «болеют».
Петрушка:
-Ах, ребята – молодцы! Славные богатыри.
Вот немного подрастут, в нашу армию пойдут!
А девочки наши – умницы, красавицы! Дома маме помогают, игрушки убирают. А на гулянье пришли – частушки завели!
Девочки исполняют частушки
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться,
Здесь народу очень много
Можем растеряться!
Вы послушайте, девчата,
Нескладуху буду петь:
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.
Сидит заяц на березе
При калошах, при часах.
Я спросила: – Сколько время?
Он ответил: – Три часа.
Сидит Ванька у ворот
Широко разинув рот,
А народ не разберет,
Где ворота, а где рот.
Коля, Коля, ты отколя?
Коля из Америки.
Ты на чем, Коля, приехал?
На зеленом венике.
Мне сказали на базаре:
Рыба ходит в сарафане.
Полно хвастать, полно врать:
Как она будет шагать?
Мы пропели вам частушки
Очень мы старались
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались!
Петрушка:
Вот и смеха полный карман!
Мы гуляли, веселились, песни пели, танцевали, а теперь уж мы устали. Доброго вам здоровьичка, до новых встреч!
По веселую музыку дети покидают зал.
Литература:
- «Театрализованная деятельность дошкольников» Брызгалова А.Н., Калиновская М.А., Мн., «Юнипресс», 2006
- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Алешина Н.В. М., ЦГЛ, 2004
- «Конспекты занятий по красноречию» Есаулова Н.А. М., Центр педагогического образования, 2007
- «Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А.В.,М., Мозаика-Синтез, 2008
- «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П., М., «ВАКО», 2008
- «Спектакли с куклами и актерами для детей дошкольного возраста» Яровлавцева И., М., Чистые пруды, 2010
