Перспективный план образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы МДОУ ДС №2 «Ладушки» на 2015 – 2016 учебный год. Музыкальный руководитель: Старченко Надежда Фёдоровна. 2015 г.

Старченко Надежда Фёдоровна

I квартал

Сентябрь.

1. Вводная часть.

Музыкально-ритмические движения:

а) основные;

«Марш» И. Берковича. Учить детей изменять характер шага в соответствии с изменением громкости звучания музыки

(энергичный и тихий шаг). Развивать наблюдательность, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве.

«Марш» Л. Шульгина Учить ритмично двигаться под музыку, развивать умение начинать движение после вступления.

«Птички» А. Серова. Двигаться в соответствии с характером музыки,

переходя с прыжков на бег. Останавливаться с окончанием музыки.

б) танцевальные:

«Весёлые мячики» М. Сатулиной. Различать контрастные части музыки; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

и легко подпрыгивать на двух ногах.

«Пружинка» (полуприседание), р. н. м., обр. Т. Ломовой.

Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развивать мышцы стопы.

в) развитие чувства ритма, музицирование;

«Андрей-воробей», р. н. п., обр. Е. Тиличеевой. 

Пропевание длинных и коротких звуков. Введение графического изображения (на фланелеграфе)

звуков разной длительности, прохлопывание, проигрывание на д. м. и. ритмического рисунка.

г) пальчиковая гимнастика.

«Побежали вдоль реки…» Движения указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям. Педагог произносит слова чётко, постепенно ускоряя темп, дети только выполняют движения. Помочь детям отдохнуть, расслабиться, укрепить мышцы пальцев и ладоней. Развивать память, речь.

2. Основная часть:

а) слушание музыки;

«Ах ты, берёза», р. н. песня. Дать детям понятие «народная музыка», обратить внимание на весёлый, радостный бодрый характер пьесы. Рассказать о двухчастной форме.

«Весело-грустно» Л. Бетховена. Учить различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр.

«Марш» Л. Шульгина. Знакомить с жанрами музыки (марш), учить определять его самостоятельно.

б) распевание, пение, песенное творчество.

«Две тетери» М. Щеглова. Учить детей передавать в пении задорный, весёлый, шутливый характер.

«Что такое осень?» З. Качаловой. Учить петь естественным голосом без выкриков, прислушиваться к пению других детей.

«Разговор» О. Дружининой. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

3. Заключительная часть:

а) пляски; б) игры; в) хороводы.

«Песня-танец с листочками», С. Лачко. Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами.

«Пляска парами», л. н. мелодия. Учить менять движения со сменой частей музыки, согласовывать движения со своей парой.

«Осенний хоровод» Е. Гольцовой, Воспитывать коммуникативные качества.

«Жмурки» Ф. Флотова.

Самостоятельная деятельность детей.

Музыкально-дидактическая игра «Весёлые птенчики».

    Развивать звуковысотный слух;

       

      Скачать:

      ВложениеРазмер
      Файл perspektivnyy_plan_dlya_sr._gr._na_2015-2016g.odt42.45 КБ
      Реклама
      Онлайн-тренажёры музыкального слуха
      Музыкальная академия

      Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

      Современно, удобно, эффективно

      Посмотреть >


      Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      детский сад № 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район

              

              Утверждено

              приказом по МБДОУ ДС

              № 2         «Ладушки»

               от 27 августа 2015 г. № 211

       

      Перспективный план

       образовательной

      музыкальной деятельности

      для детей средних групп №1 и №2

      МДОУ ДС №2 «Ладушки»

      на 2015 – 2016 учебный год

      Музыкальный руководитель:

      Старченко Надежда Фёдоровна.

      2015г.

      I квартал

      Сентябрь.

      1.        Вводная часть.

              Музыкально-ритмические движения:

      а) основные;                                                

      «Марш» И. Берковича.                Учить детей изменять характер шага в соответствии с изменением громкости звучания музыки (энергичный и тихий шаг). Развивать наблюдательность, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве.

      «Марш» Л. Шульгина                Учить ритмично двигаться под музыку, развивать умение начинать движение после вступления.

      «Птички» А. Серова.                Двигаться в соответствии с характером музыки,

              переходя с прыжков на бег. Останавливаться с окончанием музыки.

      б) танцевальные:

      «Весёлые мячики» М. Сатулиной.                Различать контрастные части музыки; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга и легко подпрыгивать на двух ногах.        

      «Пружинка» (полуприседание),        Различать динамические изменения в музыке и

      р. н. м., обр. Т. Ломовой.        быстро реагировать на них. Развивать и укреплять мышцы стопы.

      в) развитие чувства ритма, музицирование;

      «Андрей-воробей», р. н. п.,         Пропевание длинных и коротких звуков.

      обр. Е. Тиличеевой.        Введение графического изображения (на фланелеграфе) звуков разной длительности, прохлопывание, проигрывание на д. м. и. ритмического рисунка.

      г) пальчиковая гимнастика.

      «Побежали вдоль реки…»        Движения указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям. Педагог произносит слова чётко, постепенно ускоряя темп, дети только выполняют движения. Помочь детям отдохнуть, расслабиться, укрепить мышцы пальцев и ладоней. Развивать память, речь.

      2. Основная часть:

      а) слушание музыки;

      «Ах ты, берёза», р. н. песня.        Дать детям понятие «народная музыка», обратить внимание на весёлый, радостный бодрый характер пьесы. Рассказать о двухчастной форме.

      «Весело-грустно» Л. Бетховена.                Учить различать настроение музыки,         определять высокий, средний, низкий регистр.

      «Марш» Л. Шульгина.                Знакомить с жанрами музыки (марш), учить         определять его самостоятельно.

      б) распевание, пение, песенное творчество.

      «Две тетери» М. Щеглова.                Учить детей передавать в пении задорный,         весёлый, шутливый характер.

      «Что такое осень?» З. Качаловой.                Учить петь естественным голосом без         выкриков, прислушиваться к пению других         детей.

      «Разговор» О. Дружининой.                Правильно передавать мелодию, формировать         навыки коллективного пения.

      3. Заключительная часть:

      а) пляски; б) игры; в) хороводы.

      «Песня-танец с листочками»,                Учить танцевать эмоционально,         раскрепощено, владеть предметами.

      С. Лачко.

      «Пляска парами», л. н. мелодия.                Учить менять движения со сменой частей         музыки, согласовывать движения со своей         парой.

      «Осенний хоровод» Е. Гольцовой,                Воспитывать коммуникативные качества.

      «Жмурки» Ф. Флотова.

      Самостоятельная деятельность детей.

      1. Музыкально-дидактическая игра «Весёлые птенчики».
      • Развивать звуковысотный слух;

      Октябрь.

      1. Вводная часть.

      Музыкально-ритмические движения:

                                      

      а) основные;

      «Учимся маршировать»                Передавать в бодрой ходьбе характер марша с         чётким, ярким ритмическим рисунком.

      М. Раухвергера.

      б) танцевальные;

      Элементы хоровода.

      «Палли», а. н. м. (хлопки).                Передавать в движении отрывистый характер звучания музыки (хлопки перед собой, над головой, по коленям, справа, слева).

      «Притопы» (топотушки), р. н. м.                Менять движения со сменой частей музыки (притопы одной ногой, двумя поочерёдно).

      в) развитие чувства ритма, музицирование;

      «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой.                Прохлопывать ритмический рисунок, графически выкладывать его на фланелеграфе, играть на д. м. и. Поощрять творческие проявления.

      г) пальчиковая гимнастика.

      «Раз, два, три, четыре, пять.                Сжимать и разжимать пальцы. Выполнять

      Вышли пальчики гулять.        движения «фонарики».

      Раз, два, три, четыре, пять.                

      В домик спрятались опять».

      2. Основная часть:

      а) слушание музыки;

      «Осенняя песенка»                 Учить детей различать настроения музыки, средства выразительности, изобразительность.

      Д. Васильева-Буглая.

      «Осень» И. Кюи.                Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки настроения, выразительные интонации.

      б) распевание, пение, песенное творчество.

      «Колыбельная» Е. Тиличеевой,                Учить петь естественным голосом без выкриков,        прислушиваться к пению других детей; правильно         передавать мелодию, формировать навыки

      «Осень золотая» М. Сидоровой,        коллективного исполнения песен. Самостоятельно   находить голосом низкие звуки.

      «Закрутила осень» М. Быстровой,

       

      «Праздник осени в лесу»        

       Н. Вересокиной.

              

      3. Заключительная часть:

      а) пляски; б) игры; в) хороводы;

      б) музыкально-игровое творчество.

      «Пляска белочек» Л. Старченко                Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться партнёра, владеть предметами; выполнять движения в соответствии с двухчастной формой мелодии.

      «Танец ежат» В. Михайлова.                Выразительно выполнять движения по тексту песен.

      «Осенние размышления»

      Л. Старченко.

      Самостоятельная деятельность детей.

      1. Музыкально-дидактические игры: «Петушок, курочка и цыплёнок», «Весёлые дудочки».
      • Развивать ритмический слух.

      Ноябрь.

      1. Вводная часть.

      Музыкально-ритмические движения:

      а) основные;

      «Барабанщики» Э. Парлова.                Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

      б) танцевальные;

      «Пружинки», р. н. м.,                Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развивать и укреплять мышцы стопы.

      «Качание рук с лентами», п. н. м.                Прививать навык маховых движений рук.

      в) развитие чувства ритма, музицирование;

      «Полька» М. Глинки.                Отхлопывать ритм и играть на ударном инструменте (по выбору педагога) конец музыкальной фразы («та-та»).

      «Лётчик», попевка Е. Тиличеевой.                Развивать динамический и звуковысотный слух.

      г) пальчиковая гимнастика.

      «Мы капусту рубим…»

      2. Основная часть:

      а) слушание музыки;

      «Колыбельная» А. Гречанинова.                Учить различать жанр колыбельной песни и характер музыки (ласковый, спокойный). Обогащать высказывания детей по содержанию музыки.

      «Зайчик» Ю. Матвеева.                Учить детей сравнивать произведения с одинаковыми названиями, инсценировать песню, передавая характер музыки в движениях.

      «Марш зайчат» А. Жилинского.

      б) распевание, пение, песенное творчество.

      «Капельки» В. Павленко,                Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.

      «Баю-бай» М. Красева,                Учить петь без напряжения, в характере песни.

      исполнение знакомых песен,                Петь песни разного характера.

      «К нам спешит зима» Е. Лагутиной                Учить использовать музыкальный опыт в импровизации небольших песенок, попевок.        

              

      (№ 35, стр. 2 – «Колокольчик»).        

      3. Заключительная часть:

      а) пляски; б) игры; в) хороводы;

      «По улице мостовой», р. н. п.                Изменять   движения   со   сменой     характера

      («Сапожки»)        музыки. Спокойно ходить парами, держась за руки, и, повернувшись друг к другу лицом, попеременно притопывать на месте двумя ногами, слегка сгибая колени.

      «Гости в огороде», музыка                 Выполнять движения в соответствии с музыкой

      Б. Можжевелова.        и словами. Развивать способность эмоционально сопереживать в игре.

      б) музыкально-игровое творчество.

      «Дедушка Егор», р. н. пр.                        Совершенствовать творческие проявления.

      Самостоятельная деятельность детей.

      1. Музыкально-дидактическая игра «Узнай свой инструмент».

      «Кто в гости пришёл?» — театрализованная игра.

      • Развивать тембровый и динамический слух.

      Развивать подражательные навыки и фантазию.

      II квартал

      Декабрь.

      1. Вводная часть.

      Музыкально-ритмические движения:

      а) основные;

      «Марш» Е. Тиличеевой.                Продолжать развивать ритмичность, координацию движений рук и ног.

      «Ходьба с остановкой»                Развивать      способность     слушать      музыку,

      («Экосез») Ф. Шуберта.        вовремя останавливаться, сохраняя при этом равновесие.

      б) танцевальные;

      «Элементы танцев», р. н. м.                Учить двигаться под музыку в соответствии с ритмом.

      в) развитие чувства ритма, музицирование;

      «Детская полька» М. Глинки.                        Играть ритмический рисунок ударными д. м. и.

      «Барашеньки», р. н. п.        Прохлопывание и проигрывание ритмического рисунка на д. м. и., выкладывание графически ритмического рисунка на фланелеграфе.

      г) пальчиковая гимнастика.

      «Ловко с пальчика на пальчик

      Скачет зайчик, скачет зайчик…»

      2. Основная часть:

      а) слушание музыки;

      «Вальс снежных хлопьев»                        Слушать музыку изобразительного характера.

      П. И. Чайковского.                        Знакомить  с  новым  жанром. Учить детей слышать

      «Музыкальный ящик»                        Учить  детей  слышать  изобразительность   музыки,

      Г. Свиридова.                                Различать   средства   выразительности,  создающие

      «Музыкальная табакерка»              образ.

      А. Лядова.                                        Учить  сравнивать  пьесы  с  похожими названиями,                                                         различать оттенки настроений.

      б) распевание, пение, песенное творчество.

      «Колыбельная зайчонка»                Закреплять и совершенствовать навыки

      В. Карасёвой.        исполнения песен. Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей; петь без крика, в умеренном темпе.

      «Ёлочка-проказница»                Совершенствовать творческие проявления.

      С. Насауленко.

      «В гости к ёлке мы пришли»

      Т. В. Бокач.

      3. Заключительная часть:

      а) пляски; б) игры; в) хороводы;

      «Танец сказочных героев»                        Учить самостоятельно начинать и заканчивать

      (цикл танцев разных композиторов),      танец с началом и окончанием музыки.

      «Хоровод у ёлочки»,                                Выполнять парные движения слаженно,

      «Игра со снежками»                                одновременно.

      Е. Ю. Матвиенко.                                

      б) музыкально-игровое творчество.

      «Весёлый зайчик»                Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей.

      В. В.Савельевой

      («Колокольчик» – № 40, стр. 22.)

      «Дед Мороз и дети» И. Кишко.

      Самостоятельная деятельность детей.

      1. Музыкально-дидактическая игра «Узнай и спой песню по картине».

      Музыкально-дидактическая игра «Ритмические палочки».

      • Развивать тембровый и динамический слух.

      Совершенствовать ритмический слух.

      Январь.

      1. Вводная часть.

      Музыкально-ритмические движения:

      а) основные;

      «Прогулка» М. Раухвергера.                Закреплять умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, без взмаха рук. Самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки.

      б) танцевальные;

      «Прыжки», а. н. м. «Палли».                        Слушать  музыку,  соблюдать  её  темп  и  ритм.

      «Лёгкий бег» А. Жилинского.        Развивать мышцы ног.

      в) развитие чувства ритма, музицирование;

      «Маленькая полька»

      Д. Кабалевского.                                        Прохлопать ритмический рисунок, проиграть на

      «Сорока», р. н. п.                                детских музыкальных инструментах (д. м. и.).

      г) пальчиковая гимнастика.

      «Вот кудрявая овечка.

      Шёрстка белая в колечках.

      Шёрстка мягкая, густая –

      Шубка у овцы такая».

      2. Основная часть:

      а) слушание музыки;

      «Котик заболел»,                                        Учить    воспринимать    пьесы,    близкие    по

      «Котик выздоровел»                        названию, но разные по настроению.

      А. Гречанинова.

      «Итальянская полька»

      С. Рахманинова.

      б) распевание, пение, песенное творчество.

      «Путаница» Е. Тиличеевой.                Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

      «Кошечка» В. Витлина.                Учить петь напевно и нежно. Прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише.

      «Санки» М. Красева.

      Колядки «Здравствуйте!»,

      «С Новым годом!».

      3. Заключительная часть:

      а) пляски; б) игры; в) хороводы;

      «Покажи ладошки», л. н. м.                Учить начинать движение сразу   послевступления;     слаженно            танцевать     в      парах;    не   опережать    движениями      музыку,  

      «Самолёты» М. Магиденко.         держать круг из пар на протяжении  всего  танца;

               мягко водить хороводы.

      Исполнение знакомых                Вызывать желание играть.

       хороводных песен.  

      б) музыкально-игровое творчество.

      Цикл песен о Коте Леопольде.        Побуждать выразительно передавать движения персонажей.

      Самостоятельная деятельность детей.

      1. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин».

      Аттракцион «Волшебные баночки».

      • Учить определять жанр музыкальных произведений, развивать память.

      Совершенствовать зрительную память и ритмический слух.

      Февраль.

      1. Вводная часть.

      Музыкально-ритмические движения:

      а) основные;

      «Марш» В. Герчик.                                Продолжать   учить   ритмично   двигаться

      под музыку, развивать умение начинать движение после вступления.

      б) танцевальные;

      «Упражнения с цветами»                Почувствовать   и   передать  в   движении

      А. Жилина.                характер изящной, грациозной музыки. Учить выполнять перестроения.

      в) развитие чувства ритма, музицирование;

      «Смелый наездник»                                Отхлопывать ритм в ладоши, «процокать»

      Р. Шумана.        языком, прохлопать по коленям, затем проиграть на музыкальных инструментах.

      «Зайчик ты, зайчик», р. н. п.

      г) пальчиковая гимнастика.

      «Надуваем быстро шарик…»

      2. Основная часть:

      а) слушание музыки;

      «Мамины ласки»                                        Обогащать     музыкальные    впечатления

      А. Гречанинова.                                детей; высказываться о характере. Оркестровать

                                      Пьесу, самостоятельно подобрав инструменты.

       «Мама» П. И. Чайковского.

      б) распевание, пение, песенное творчество.

      «Птенчики» Е. Тиличеевой.        Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

      «Зима прошла» Н. Метлова.                        Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание.

      «Подарок маме»                        Петь   эмоционально,    прислушиваясь    к

      А. Филиппенко.                пению других.

      3. Заключительная часть:

      а) пляски; б) игры; в) хороводы;

      «Топ и хлоп»                Учить     двигаться     под     музыку     в

      Е. Тиличеевой.        соответствии с характером, жанром; свободно

              владеть    предметами    (ложки);     выполнять

      «Танец с ложками», р. н. м.        движения  по  тексту.  Развивать  подвижность

      «Заинька» М. Красева.        активность.

      б) музыкально-игровое творчество.

      «Муха-цокотуха» («Ехали»).                Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей.

      Самостоятельная деятельность детей.

      1. Музыкально-дидактическая игра «Сыграй, как я».

      Логоритмическая игра «Что умеют наши ручки?».

      • Развивать ритмический слух.

      Развивать речь и совершенствовать произношение детей.

      Март.

      1. Вводная часть.

      Музыкально-ритмические движения:

      а) основные;

      «Потопаем, покружимся», р. н. м.                Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, выполняя простейшие элементы (дробный шаг, кружение на дробном шаге).

      б) танцевальные;

      «Полька» М. Глинки.        Передавать в движении весёлый, лёгкий характер музыки, скакать с ноги на ногу.

      «Всадники» В. Витлина.        Совершенствовать движение прямого галопа, развивать чёткость и ловкость.

       

      в) развитие чувства ритма, музицирование;

      «Ливенская полька»,                        Прохлопывание   ритмического   рисунка;

      М. Иорданского.                                выкладывание        его        на      фланелеграфе;

      «Петушок», р. н. м.                        проигрывание на д. м. и.

      г) пальчиковая гимнастика.

      «Пекарь, пекарь, из муки

      Испеки нам колобки…»

      2. Основная часть:

      а) слушание музыки;

      «Веснянка», у. н. п.                                Воспитывать   в   детях   чувство   красоты

      «Весной» Э. Грига.                                (природы,  поэтического  слова,  музыки). Учить

      «Жаворонок» М. Глинки.                Различать оттенки настроений в пьесах с похожими названиями.

      б) распевание, пение, песенное творчество.

      «Жаворонушки», «Кукушечка»,                Закреплять умение начинать пение  после

      р. н. п.                вступления самостоятельно.

      «Веснянка», у. н. п.                Учить    петь    разнохарактерные    песни;

      «Воробей» В. Герчик.                Передавать характер музыки  в  пении;          петь без сопровождения.

      «Спой своё имя».

      3. Заключительная часть:

      а) пляски; б) игры; в) хороводы;

      «Приглашение», у. н. м.        Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг.

      «Заинька, выходи» Е. Тиличеевой.        Развивать чувство ритма, выразительность движений.

      «Весёлые мячики» М. Сатулина.        Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко подпрыгивать на двух ногах.

      «Гуси-лебеди и волк» Е. Тиличеевой.

      б) музыкально-игровое творчество.

      Инсценировка песни по выбору.        Побуждать инсценировать знакомые песни.

      Самостоятельная деятельность детей.

      1. Музыкально-дидактическая игра «Что делает кукла?»
      • Учить определять жанр и развивать память.

      Апрель.

      1. 1.  Вводная часть.

      Музыкально-ритмические движения:

      а) основные;

      «Маршируем» Д. Кабалевского        Ходить  бодро,  энергично  размахивая   руками.

      («Рондо»).        Спина прямая, смотреть вперёд. Ходить врассыпную и друг за другом.

      «Жучки», в. н. м.                Развивать ловкость и быстроту реакции детей на изменения характера музыки, продолжать ориентироваться в пространстве. Выразительно передавать образ барахтающегося жучка.

      б) танцевальные;

      «Поскоки» А. Филиппенко.                Передавать в движении весёлый, лёгкий характер музыки, продолжать учить осваивать поскок.

      в) развитие чувства ритма, музицирование;

      «Весёлый крестьянин» Р. Шумана.                Ритмично чередовать хлопки (по длительности), играть на ударных д. м. и.

      г) пальчиковая гимнастика.

      «На двери висит замок…»

      2. Основная часть:

      а) слушание музыки;

      «Бабочка» Э. Грига.                Слушать музыку изобразительного характера. Сравнивать две пьесы, одинаковых по названию.

      «Бабочки» Ф. Куперена.

      б) распевание, пение, песенное творчество.

      «Паучок», «Кисонька-мурысонька»,                Учить  начинать  пение  после вступления.

      р. н. п.                Петь разнохарактерные произведения сольно и небольшими подгруппами без сопровождения.

      «Дождик» М. Красева.                        Петь эмоционально, удерживать тонику.

      «Паровоз»  З. Компанейца.

      3. Заключительная часть:

      а) пляски; б) игры; в) хороводы;

      «Танец с платочками», р. н. м.                 Различать и передавать в движении характер  и  динамические  изменения в музыке.

      «Кто у нас хороший?»                                       Упражнять  в   лёгком  беге   врассыпную  и

      Ан. Александрова.      правильном обращении с платочком. Учитьпередаватьсодержание песни, согласовывать движения со строением музыки и с движениями других детей (ходьба по кругу, сужение и расширение круга).

      «Кто скорее возьмёт игрушку?», л.н.м.                Самостоятельно реагировать на изменения характера музыки двухчастной формы. Обращать внимание на темповые изменения в первой части музыки. Упражнять в плясовых движениях и спокойной, мягкой ходьбе.

      б) музыкально-игровое творчество.

      «Весёлые лягушата» Ю. Литовко.                        Учить самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей.

      «Танец лягушат» В. Витлина.

      Самостоятельная деятельность детей.

      1. Музыкально-дидактическая игра «Качели».

      Разыгрывание мини-сценок: «Ёж и лиса», «Полянка», «Ёж-чистюля» и др. (по выбору детей).

      • Развивать звуковысотный слух.

      Учить произносить фразы с определённой интонацией и с разной силой голоса.

      Май.

      1. Вводная часть.

      Музыкально-ритмические движения:

      а) основные;

      «Марш» С. Прокофьева.                Свободно ходить по залу, затем строиться друг за другом. Попадать точно в такт музыкального сопровождения.

      б) танцевальные;

      «Сбор ягод», р. н. п.                Развивать у детей мышцы ног, живота, спины, рук и плечевого пояса. Формировать прямую осанку.

      в) развитие чувства ритма, музицирование;

      «Эстафета с бубном» Р. Шумана.                Выстукивать ритм на бубне и передавать его под музыку сидящему рядом ребёнку.

      г) пальчиковая гимнастика.

      Повторение игр по выбору детей.

      2. Основная часть:

      а) слушание музыки;

      «Смелый наездник» Р. Шумана.                Учить различать характер музыкальных произведений, имеющих сходное название. Расширять словарь детей.

      «Всадник» Р. Шумана.

      б) распевание, пение, песенное творчество.

      «Ой, кулики! Весна поёт!» (закличка).                Учить узнавать песню по вступлению или любому отрывку.

      «Зайчик» М. Старокадомского.        Начинать и заканчивать пение вместе с музыкой.

      «Лошадка» Т. Ломовой.       Петь песни различного характера. Учить проявлятьтворчество: придумывать мелодии на  небольшие   фразы,   аккомпанировать себе  на детских музыкальных инструментах.

      «Медвежата», «Хохлатка»                          

      М. Красева.        

      3. Заключительная часть:

      а) пляски; б) игры; в) хороводы;

      «Пляска с султанчиками», у. н. м.                Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в  движении. Легко бегать по кругу и врассыпную.

      «Ловишки», р. н. м.        Выполнять маховые движения рук. Выразительно исполнять подражательные движения, развивать воображение.

      «Мы на луг ходили» А. Филиппенко.

      б) музыкально-игровое творчество.

      «Весёлые лягушата» Ю. Литовко.                        Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей.

      Самостоятельная деятельность детей.

      1. Музыкально-дидактическая игра «Кто как идёт?»

      Ролевой театр «Молодой солдат».

      • Развивать ритмический слух.

      Пробовать отображать себя с заданным персонажем.

      Используемая литература

      1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (образовательная область «Музыка»). Мозаика-Синтез, 2010 год.
      2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой // Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004г.
      3. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (средняя группа) «Праздник каждый день», серия «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, издательство «Композитор» (Санкт-Петербург).
      4. Программа «Музыкальное развитие детей» О. Н. Радыновой.
      5. «Ритмическая пластика» А. И. Бурениной.
      6. Учебное пособие «Танцуй, малыш!» и «Танцевальная ритмика для детей» Т. И. Суворовой.
      7. «Ритмика» А. Е. Чибриковой-Луговской.
      8. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е. Н. Раевской, С. Д.Рудневой, Г. Н. Соболевой, З. Н. Ушаковой, В. Г. Царьковой.
      9. «Музыкальные игры и пляски в детском саду» Е. Е. Каявы, Л. Н. Кондрашовой, С. Д. Рудневой (1963г.).
      10.  «Учите детей петь» Т. М. Орловой, С. И. Бекиной.
      11.  «Музыка и движение» С. И. Бекиной, Т. П. Ломовой, Е. Н. Соковниной.
      12.  «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной.
      13.  Журналы «Колокольчик» под редакцией И. Г. Смирновой.
      14.  Журналы «Музыкальный руководитель». Учредитель и издатель: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».
      15.  «Мы играем, рисуем и поём». Интегрированные занятия для детей 3-5 лет М. Ю. Картушиной.
      16.  «Праздники в детском саду» М. Ю. Картушиной.
      17. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой // Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2005г.
      18.  «Музыкальное воспитание в детском саду»  Н. А. Ветлугина. // Москва, «Просвещение», 1981г 
      19.  «Методика музыкального воспитания в детском  саду». Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н. А. Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.
      20.  «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханёвой.
      21.  «Театрализованные игры в детском саду» Т. И. Петровой, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой.
      22.  «Играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокиной.
      23.  «Театрализованная деятельность в детском саду» Н. Ф. Губановой.
      24.  «Русские народные праздники в детском саду» М. Ю. Картушиной.
      25.  «Мы играем, рисуем и поём» М. Ю. Картушиной.

      Программное обеспечение

       

      Перечень парциальных     программ и технологий

      1. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста, серия «Ладушки», II младшая — подготовительная группы. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
      2. Программа А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика». Санкт-Петербург 1994г.

       

                 

                 Перечень

                  пособий

       1. «Музыкальное развитие детей О. П. Радыновой: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1997 Ч. 1. – 608 с.: нот., Ч. 2 – 400с.: нот.

       2. Аудиокассеты с записями музыкальных произведений «Музыкальные шедевры».

        3.  «Ритмическая пластика» А. И. Бурениной.

       4.  Учебное пособие «Танцуй, малыш!» и «Танцевальная ритмика для детей» Т. И. Суворовой.

        5.  «Ритмика» А. Е. Чибриковой-Луговской.

       6. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е. Н. Раевской, С. Д.Рудневой, Г. Н. Соболевой, З. Н. Ушаковой, В. Г. Царьковой.

       7. «Музыкальные игры и пляски в детском саду» Е. Е. Каявы, Л. Н. Кондрашовой, С. Д. Рудневой (1963г.).

        8.  «Учите детей петь» Т. М. Орловой, С. И. Бекиной.

        9.  «Музыка и движение» С. И. Бекиной, Т. П. Ломовой, Е. Н. Соковниной.

        10.  «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной.

       11. Журналы «Колокольчик» под редакцией И. Г. Смирновой.

        12.  Журналы «Музыкальный руководитель». Учредитель и издатель: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

       13. «Мы играем, рисуем и поём». Интегрированные занятия для детей 3-5 лет М. Ю. Картушиной.

        14.  «Праздники в детском саду» М. Ю. Картушиной.

        15. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой // Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2005г.

        16. «Музыкальное воспитание в детском саду»

       Н. А. Ветлугина. // Москва, «Просвещение», 1981г.

       17. «Методика музыкального воспитания в детском саду» Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н. А. Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.

       18. «Театрализованные занятия в детском саду»

      М. Д. Маханёвой.

       19. «Театрализованные игры в детском саду»

      Т. И. Петровой, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой.

       20.  «Играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокиной.

       21.  «Театрализованная деятельность в детском саду»

      Н. Ф. Губановой.

       22.  «Русские народные праздники в детском саду» М. Ю. Картушиной.

       23.  «Мы играем, рисуем и поём» М. Ю. Картушиной.


      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      детский сад №2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район

      Перспективный план

      праздников и развлечений

      в средней группе

      МДОУ ДС №2 «Ладушки»

      на 2015 — 2016 учебный год

      Музыкальный руководитель:

      Старченко Надежда Фёдоровна.

      Юридический адрес: 353600

      ул. Петренко, №1.

      Телефон: 5-75-15

      Сентябрь.

      1. Пальчиковый вязаный театр «Где мои детки?» Н. Г. Кононовой.
      2. Праздник «Осенняя ярмарка».

      Цели:        

      • совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности;
      • воспитываь эстетический вкус, интерес к русским традициям.

      Октябрь.

           1.  Вечер музыкальных игр, «История про лисичку-плутовку».

           2.  Кукольный спектакль (варежковый театр) по немецкой народной сказке

      1. «Пчёлки и цветы».

      Цели:

      • совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности;
      • приобщать к миру театральной культуры, воспитывать интерес к сказкам народов мира.

      Ноябрь.

      1. «Осенний праздник».

      Цели:

      • приобщать к миру музыкальной культуры, воспитывать эстетический вкус;

      Декабрь.

      1. «Новогодний праздник».

      Цели:

      • доставлять радость, развивать актёрские навыки.

      Январь.

      1. Театрализованное представление с элементами подвижных игр, двигательных импровизаций «Зимние забавы».

      Цели:

      • учить детей придумывать игровые ситуации, развивать творческое воображение, увлечь атмосферой волшебства, сказочности.

      Февраль.

      1. Развлечение с красками и карандашами «Мы — защитники!»

      Цели:

      • воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине.

      Март.

      1. Концерт детской самодеятельности «Песня не расстанется с тобой!»
      2. «Праздник мам».

      Цели:

      • учить самостоятельно выбирать песню для сольного или коллективного исполнения, самостоятельно подбирать музыкальные инструменты для оркестровки любимых песен;
      • воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям.

      Апрель.

      1. Весеннее развлечение с использованием русского народного фольклора, кубанских игр и театра кукол с живой рукой «Потешный ларчик».

      Цели:

      • приобщать детей к русским национальным традициям, кубанскому быту, произведениям малых фольклорных форм, вызывать радостный эмоциональный настрой.

      Май.

      1. Тематический музыкальный вечер «Поклонимся великим тем годам».

      Цели:

      • воспитывать уважение к подвигу предков и гордость за свою страну.

      Июнь.

      1. День весёлых игр, двигательных импровизаций «Весёлые карусели».
      2. Музыкально-театрализованное представление «Здравствуй, лето!»

      Цели:

      • побуждать детей к участию в играх, аттракционах, забавах;
      • учить детей свободно общаться, двигаться, развивать коммуникативные качества.

      Июль.

      1. Музыкально-дидактическая игра «В нашем оркестре».
      2. Игры с водой «Далёкое путешествие к морю».

      Цели:

      • дать представление о многообразии оркестровых звучаний;
      • прививать интерес к играм на воде и с водой,вовлекать детей в игровой сюжет, развивать воображение.

      Август.

      1. Вечер игр-драматизаций и настольного театра «Лесные музыканты».
      2. «Яблочный спас».

      Цели:

      • способствовать развитию артистических навыков;
      • продолжать знакомить детей с традициями и культурой своей страны, воспитывать духовно-нравственно.

       


       

      Комментарии

      Старченко Надежда Фёдоровна

      Я работаю по программе "Ладушки" И. Каплуновой и И. Новоскольцевой. Использую учебные пособия А. И. Бурениной, Т. Радыновой, М. Ю. Картушиной, Т. Суворовой и т. д.