Конспект занятия на тему: «Работа над сочинением музыкальной пьесы в жанре вальса».
Данный конспект может быть использован педагогами-музыкантами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochineniemuz.pesy_v_zhanrevalsa.doc | 597.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Конспект занятия на тему:
«Работа над сочинением музыкальной пьесы
в жанре вальса».
Автор: Чичканова Наталья Алексеевна-
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ДДТ МО Кавказский район.
ст. Кавказская
2016г.
Цель занятия: познакомить обучающегося с основами композиции музыкальной пьесы в жанре вальса.
Задачи:
1.Прослушать музыкальную пьесу - «Вальс» А.Грибоедова.
2.Развить ритмический слух и познакомить с размером ¾..
3.Научить анализировать пьесу в жанре вальса.
4.Изучить этапы сочинения музыкальной пьесы в жанре вальса.
План занятия:
1.Знакомство с творчеством композитора А.Грибоедова. Прослушивание его произведения - «Вальс».
2.Упражнения для развития ритмического слуха.
3.Анализ формы «Вальс» П.И.Чайковского.
4.Работа над сочинением.
Ход занятия:
Организационный момент. (1 мин).
Педагог: Сегодня мы узнаем много нового о таком жанре как вальс и познакомимся с основами композиции, с этапами сочинения.
Но прежде, я бы хотела, чтобы мы познакомились с творчеством советского композитора А.Грибоедова и послушали его великолепное произведение - «Вальс» (звучит музыка).
Основная часть.(28 мин.)
Педагог: Расскажи ,какая по характеру музыка этого вальса?
Воспитанник: лиричная, волнующая и танцевальная.
Педагог: совершенно верно. Эта пьеса написана в форме лиричного танца - вальса.
Вальс (франц.) - бальный танец в трёхдольном размере. В 70-х годах 18 в. вальс – южно-германский крестьянский танец (то же, что лендлер). С начала 19 века завоевал популярность во всех слоях европейского общества(особенно Венский вальс, связанный с именами Штрауса-отца и Штрауса-сына).
Сейчас мы познакомимся с размером ¾ и напишем ритмический диктант. Именно в этом размере и пишется вальс.
(Педагог проигрывает ритмический рисунок, воспитанник слушает и записывает в нотной тетради).
Педагог: Ну а теперь прохлопай в ладоши или простучи карандашом ритмический рисунок.
Воспитанник исполняет.
Педагог: Мы усложним задание и напишем музыкальный диктант.
(Ребёнок прослушивает и записывает в нотную тетрадь).
3 Варианта диктанта.
Педагог: чтобы ты познакомился с формой вальса, давай проанализируем «Вальс» П.И.Чайковского.
Воспитанник карандашом отмечает мотивы, фразы и предложения.
Педагог: сейчас ты попробуешь себя в качестве композитора. Приступим к сочинению вальса. Сколько тактов нужно для периода?
Воспитанник: 8 или 16 тактов.
Педагог: Разлинуй 16 тактов в нотной тетради. (ребёнок исполняет).
Какой бы ты хотел сочинить вальс? какую мы выберем тональность и лад: грустный минор или весёлый мажор?
Воспитанник: Я бы хотел сочинить вальс снежинок, в тональности До мажор.
Педагог: Хорошо. Давай вспомним ритмические рисунки, которые мы с тобой разбирали при написании ритмического и мелодического диктантов на 3/4 и используем эти знания.
Воспитанник: я попробую проиграть мелодию на эти ритмические рисунки.
(Ребёнок подбирает мелодию на инструменте.)
Педагог: Ну, а теперь мы поработаем в нотной тетради. Сделаем опорные звуки в 8 такте - доминанту и в 16 такте - тонику. Проставь эти ступени в До мажоре.
(Ребёнок выполняет).
Затем записывает в нотную тетрадь
Педагог: Каким штрихом мы исполняем мелодию?
Воспитанник: Слитно-легато.
Педагог: Проставь лиги и обозначь фразы.
Воспитанник выполняет. Педагог помогает оформить аккомпанемент.