Конспект занятия на тему: «Работа над сочинением музыкальной пьесы в жанре вальса».

Данный конспект  может быть использован педагогами-музыкантами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochineniemuz.pesy_v_zhanrevalsa.doc597.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект занятия  на тему:

«Работа над сочинением музыкальной пьесы

в жанре вальса».

Автор:  Чичканова Наталья Алексеевна-

педагог дополнительного образования

 МБОУ ДО ДДТ МО Кавказский район.

ст. Кавказская

2016г.

Цель занятия: познакомить  обучающегося с основами композиции музыкальной пьесы  в жанре вальса.

Задачи:

1.Прослушать  музыкальную пьесу - «Вальс» А.Грибоедова.

2.Развить ритмический слух и познакомить с размером ¾..

3.Научить анализировать  пьесу в жанре вальса.

4.Изучить  этапы сочинения музыкальной пьесы в жанре вальса.

План занятия:

1.Знакомство с творчеством  композитора А.Грибоедова. Прослушивание его произведения - «Вальс».

2.Упражнения для развития ритмического слуха.

3.Анализ формы  «Вальс» П.И.Чайковского.

4.Работа над сочинением.

                                                     

Ход занятия:

Организационный момент. (1 мин).

Педагог: Сегодня мы  узнаем много нового о таком жанре как вальс и познакомимся  с основами композиции, с этапами сочинения.

Но прежде, я бы хотела, чтобы мы познакомились с творчеством советского композитора  А.Грибоедова и послушали его великолепное произведение  - «Вальс» (звучит музыка).

  Основная часть.(28 мин.)

Педагог: Расскажи ,какая по характеру музыка этого вальса?

Воспитанник: лиричная, волнующая и танцевальная.

Педагог: совершенно верно. Эта пьеса написана в форме лиричного танца - вальса.

Вальс (франц.) - бальный танец в трёхдольном размере. В 70-х годах 18 в. вальс –  южно-германский крестьянский танец (то же, что лендлер). С начала 19 века завоевал популярность во всех слоях европейского общества(особенно Венский вальс, связанный с именами Штрауса-отца и Штрауса-сына).

Сейчас  мы  познакомимся с размером ¾ и напишем ритмический диктант. Именно в этом размере и пишется вальс.

(Педагог проигрывает ритмический рисунок, воспитанник слушает и записывает в нотной тетради).

Педагог: Ну а теперь прохлопай в ладоши или простучи карандашом ритмический рисунок.

Воспитанник исполняет.

Педагог:  Мы усложним задание и напишем музыкальный диктант.

(Ребёнок прослушивает и записывает в нотную тетрадь).

3 Варианта диктанта.

Педагог: чтобы ты познакомился с формой вальса, давай проанализируем «Вальс» П.И.Чайковского.

Воспитанник карандашом отмечает мотивы, фразы и предложения.

Педагог: сейчас ты попробуешь себя в качестве композитора. Приступим к сочинению вальса. Сколько тактов нужно для периода?

Воспитанник: 8  или 16 тактов.

Педагог: Разлинуй 16 тактов в нотной тетради. (ребёнок исполняет).

Какой бы ты хотел сочинить вальс? какую мы выберем тональность и лад: грустный минор или весёлый мажор?

  Воспитанник: Я бы хотел сочинить  вальс снежинок, в тональности До мажор.

Педагог: Хорошо. Давай вспомним ритмические рисунки, которые мы с тобой разбирали при написании ритмического и мелодического диктантов на 3/4 и используем эти знания.

Воспитанник: я попробую проиграть мелодию на эти ритмические рисунки.

(Ребёнок подбирает мелодию на инструменте.)

Педагог: Ну, а теперь мы поработаем в нотной тетради. Сделаем опорные звуки в 8 такте - доминанту и в 16 такте - тонику. Проставь эти ступени в До мажоре.

 (Ребёнок выполняет).

Затем записывает в нотную тетрадь

Педагог: Каким штрихом мы исполняем мелодию?

Воспитанник: Слитно-легато.

Педагог: Проставь лиги и обозначь фразы.

Воспитанник выполняет. Педагог помогает оформить аккомпанемент.