Открытый урок на тему: «Развитие технических и художественных навыков на начальном этапе обучения в классе аккордеона».

Елена Валерьевна Токарева

Открытый урок на тему: "Развитие технических и художественных навыков на начальном этапе обучения в классе аккордеона." Преподавателям народного отделения ДШИ по классу аккордеона, баяна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx19.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           План – конспект открытого  урока 2016г.

Открытый урок по классу аккордеона преподавателя народного отделения ГБОУДОД г.Москвы «Вороновская ДШИ»  Токаревой Елены Валерьевны с учеником  второго года обучения.

Предмет: аккордеон

Тема урока: «Развитие технических и художественных навыков на начальном этапе обучения  в классе аккордеона».

Характеристика урока: открытый урок.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: индивидуальная
Цель урока: формирование исполнительских и развитие технических навыков игры на инструменте, развитие художественного образа в процессе работы  над  произведениями.

Задачи урока:
Обучающая: освоение и накопление игровых навыков на инструменте.
Работа над художественным образом в произведениях.
Развивающая: развивать технические способности, слуховое восприятие музыки, эмоциональное отношение к исполнению

музыкального  произведения. Развивать мышление,  умение анализировать, самостоятельность в работе.
Воспитательная:
воспитывать творческое отношение к работе над техническим и художественным  развитием. Формировать систематичность приобретения технических навыков.   

Здоровьесберегающая:  развиваются мышцы  пальцев, что положительно влияет на память. Музыкальные занятия учат рациональнее использовать свой рабочий день, он будет более организован.

Методы:  словесные, практические, наглядные,  демонстрация видеоматериала. 

Технические средства: Аккордеон для ученика, аккордеон  для педагога, пульт, стол, стулья, ноты, рабочая тетрадь ученика, наглядные пособия, компьютер.

План  урока
1. Организационный момент:

- приветствие, сообщение названия темы и цели урока.

- диалог об успеваемости ученика.

 2. Основная часть:

- работа над гаммой  ре мажор, этюдом и музыкальными произведениями.

- закрепление пройденного материала, концертное исполнение пьес.

3.Подведение итогов. Оценка. Домашнее задание.

Репертуарный список:

1. Гамма ре мажор.

2. А. Дмитриев «Этюд» С-dur

3. А. Холминов «Колыбельная».

4.р.н.п. «Как у нас-то, козёл» в обработке Д. Самойлова.

5.р.н.п. «Утушка луговая»  в обработке Л.Малиновского.

Ход урока:

Открытый урок посвящён работе над технически сложными местами в изучаемых произведениях, гамме и этюде, а так же работе над художественным образом в произведениях. Задача педагога показать ученику приёмы работы  преодоления технических трудностей. В процессе урока  прорабатываются все приёмы вместе с учеником, для того, чтобы ученик смог дома самостоятельно отрабатывать технически сложные места и  следил  за звуком.

1.Урок начинается с проигрывания гаммы ре мажор в 1,2,3 октавы, различными группировками и штрихами, арпеджио, аккордов. При игре  гаммы и арпеджио обращаем внимание ученика на подкладывание 1 пальца . Пальцы собираем в направлении движения. При игре аккордов пальцы живые, активные, как бы хватают клавиши. Работает вся рука. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ. Следим за сменой меха и динамическими оттенками.   Работа над  динамикой.  Соблюдение верной аппликатуры, подкладывание и перекладывание пальцев прозвучали ровно без толчков, работает слуховой контроль смены меха. Ученику  рекомендуется ярче   выполнять динамические оттенки, акцентировать внимание на смене меха, а так же учить гамму исполнять комплексно  без остановок.  

2. А. Дмитриев «Этюд» С-dur . Проигрывание этюда в медленном темпе разными штрихами: две легато, 2 стаккато и наоборот, необходимое для независимости работы пальцев, а так же отрабатывается аппликатурная гибкость. Мышцы пальцев при этом активно работают, находятся под усиленной нагрузкой. Затем предложено ученику  исполнить этюд в оживленном темпе.

3. А. Холминов «Колыбельная». Рассказ преподавателя о происхождении слова «колыбельная», показ картинок с изображением старинной колыбели. Исполнение учащимся колыбельной правой рукой,  уделяем особое внимание работе над фразировкой, которая на аккордеоне, баяне  связанна  с техникой владения мехом, так как каждая фраза должна быть уложена в одно определенное движение меха – сжим или разжим,  работа над художественным образом.   Повтор левой рукой на выборной системе. Игра произведения двумя руками.

4. р.н.п. «Как у нас-то, козёл» в обработке Д. Самойлова. Уделяем особое внимание работе над фразировкой,  звуковедением, динамикой, отрабатывая трудные места. Каждую фразу педагог просит активнее  подводить к моменту кульминации. Эта пьеса на народной основе,  носит подвижный, веселый, шутливый,  радостный характер.   Ученик отрабатывает исполнительское мастерство.

5. Ученику предложено отдохнуть и посмотреть  видео с Международного  конкурса «Аккордеон плюс».

6. р.н.п. «Утушка луговая»  в обработке Л.Малиновского. Повтор в медленном темпе сложных мест. Концертное исполнение произведения.
7. Подведение итогов урока, оценка, домашнее  задание.

Преподаватель: Завершить наш сегодняшний урок я хочу стихотворением Елены Матвиенко, которое  ты должен выучить.

                               Клятва юного музыканта

Вступая в мир, который  музыкой зовется,

Клянусь я - эту музыку любить всегда!

И ту, что в песнях весело поется,

И ту, что ветер напевает в проводах.

Клянусь я ноты знать во всех октавах,

И вслух считать и заполнять дневник.

И заниматься, чтобы не заставляла мама,

Я – музыкант, я не обычный ученик!

Клянусь учить сольфеджио прилежно,

Не пропускать уроков никогда!

Не списывать диктанты у соседа,

А быть самостоятельным всегда!

Клянусь настойчивым, упрямым быть и смелым.

Забыть про лень и помнить слово-труд!!!

Тогда такого вот простого музыканта,

Однажды люди все артистом назовут!

Урок окончен, спасибо за внимание!