«Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса и организации самостоятельной работы учащихся музыкальных школ, школ искусств и колледжей».

 

В настоящее время идет интенсивная работа по качественному изменению образовательной системы в сфере  дополнительного образования (музыкальных школ, ШИ, музыкальных колледжей). Приоритетной задачей становится схема поиска педагогической методики в выявлении и подготовки учащихся творческих специальностей, начиная на ранних этапах обучения. Это объясняется спецификой деятельности, например, музыкант, или артист балета, или другой специальности творческого направления просто не может успеть достигнуть желаемого профессионального уровня к которому он стремится. Помимо способностей, подаренных человеку природой, необходима большая работа над собой, и не только в классе, но и за его пределами. И, зачастую самостоятельная работа определяет рост профессиональных достижений творческой личности. В самой программе обучения учащегося творческой профессии заложены часы на домашнюю (самостоятельную) работу. Задача педагога поставить ученику индивидуальные задачи, способствующие развитию сильных сторон в раскрытии его творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2016.docx21.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Абдурахманова Н.А.,

преподаватель ДМШ №24, и ЦТРиГО «На Васильевском»

«Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса и организации самостоятельной работы учащихся музыкальных школ, школ искусств и колледжей»

В настоящее время идет интенсивная работа по качественному изменению образовательной системы в сфере  дополнительного образования (музыкальных школ, ШИ, музыкальных колледжей). Приоритетной задачей становится схема поиска педагогической методики в выявлении и подготовки учащихся творческих специальностей, начиная на ранних этапах обучения. Это объясняется спецификой деятельности, например, музыкант, или артист балета, или другой специальности творческого направления просто не может успеть достигнуть желаемого профессионального уровня к которому он стремится. Помимо способностей, подаренных человеку природой, необходима большая работа над собой, и не только в классе, но и за его пределами. И, зачастую самостоятельная работа определяет рост профессиональных достижений творческой личности. В самой программе обучения учащегося творческой профессии заложены часы на домашнюю (самостоятельную) работу. Задача педагога поставить ученику индивидуальные задачи, способствующие развитию сильных сторон в раскрытии его творческого потенциала.

Профессиональная среда людей творческих профессий подвержена новой экономической реальности. Инструменты, созданные для академической подготовки явно устарели. В настоящее время техническая образовательная среда – достигла высокого уровня, известны многочисленные педагогические и методические разработки. Однако, чтобы достичь высокого уровня нужно нечто особенное, которая проявляется через личную уникальность, или «творческую жилку».    

Музыкальные школы, ШИ, колледжи, имеют арсенал классических базовых методик, и выпускают грамотно обученных музыкантов (специалистов). Существует ряд уникальных проектов, помогающих раскрыть свой нестандартный потенциал. Это такие конкурсы как: «Синяя птица», «Щелкунчик», и ряд других.

В самой программе обучения учащегося музыкальной профессии заложены часы на домашнюю (самостоятельную) работу. Задача педагога поставить индивидуальные задачи, которые будут способствовать развитию сильных сторон в раскрытии творческого потенциала личности. Зачастую акцент делается на «усредненную» личность. Работа дома позволяет сделать дальнейший шаг на пути освоение музыкальной дисциплины. Правильно сформулированная методическая разработка схемы домашних заданий, позволяет помочь учащимся постичь глубину музыкального искусства.        

Возможно, именно этот подход позволит вскрыть то самое творческое начало, спрятанное за ординарными проявлениями своих способностей, то есть выйти из своего привычного образа.

Нет, как таковых готовых рецептов для воспитания одаренных личностей. Одному достаточно просто дословно повторить поставленную перед ним задачу, другому нужно много и много работать, используя при этом все свои внутренние ресурсы. Наставнику важно суметь найти ту «золотую середину», дающую возможность раскрыть его уникальность, и не навредить при этом его дарованию.

Творческие задания должны быть построены на стыке повседневных решений и возможностей для импровизации.  Этому способствуют  дополнительные интерактивные ресурсы.

Сегодня для обучения есть много дополнительных возможностей, делающих обучение более увлекательным и интересным. Открытость информационного пространства позволяет любому желающему развиваться. Можно найти любое художественное произведение, прослушать его во всевозможных вариантах исполнения, аранжировках и музыкальных жанрах.  

Не малое значение в творческом процессе имеет сама творческая личность преподавателя. Преподаватель своим примером должен увлечь и убедить обучающего, что приобретение данных знаний и овладение ими необходимы в его будущей профессии.  Современный педагог, это человек ищущий, владеющий не только базовыми основами профессии, но и умеющий находить новое в стандартном варианте. Согласно авторитетному мнению экспертов "чем больше ценностей ты несешь в мир, тем более ты эффективен и востребован как специалист". Именно в этом случае люди максимально заинтересованы в сотрудничестве с тобой.  

Самостоятельная работа дает возможность практической реализации задач, поставленных учебной программой. Приоритетной задачей становится практическая схема поиска компетенций и их реализации в практической действительности. Другими словами, существует потребность пересмотреть образовательную систему подготовки, выявив основные моменты развития творческого начало в настоящем обучающем процессе.

Учебные задания, специально составленные для самостоятельной работы обучающего, способны помочь развитию профессионализма. Предполагается, что они могут стать основанием для роста творческой личности. В завершении, следует подчеркнуть, что активная учебная позиция создает дополнительные условия для становления творческого роста специалиста. Ее формат преподаватель выбирает сам.  Педагог-наставник в своей работе методично день за днем работает над воплощением определенной идеи воспитания творческой личности. Данный процесс необратим, и именно качество наполнения информационного материала зависит от совместного сотворчества мастера и ученика.