Информационная карта урока музыки

Речкалова Надежда Анатольевна

Информационная карта урока музыки и пения в 6 классе специальной (коррекционной) школы.

 

Тема: Повторение песен Великой Отечественной войны.

Форма урока: Игра «Угадай мелодию»

Цель: Повторить ранее изученные песни Великой Отечественной войны .

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Информационная карта урока музыки и пения в 6 классе специальной (коррекционной) школы.

Тема: Повторение песен Великой Отечественной войны.

Форма урока: Игра «Угадай мелодию»

Цель: Повторить ранее изученные песни Великой Отечественной войны .

Задачи:

1.Распознавать  и  правильно исполнять ранее изученные песни о ВОВ.

2. Развивать навыки музыкального восприятия произведения, развитие мышления, долговременной памяти, музыкального слуха и артикуляции, обогащать словарный запас.        

3. Воспитывать  интерес  к музыке ВОВ, обогащать внутренний мир детей через музыкальные произведения.

Оборудование:   иллюстрации к песням Вов, тексты и фонограммы песен Вов, филворд  «Песни военных лет», флажки для учащихся, жетоны- звездочки для награждения, аудио- видеоматериалы по данной теме, сувенир для победителя игры «Угадай мелодию», карточки с терминами, дидактические карточки (трудноговорки, скороговорки).

Этапы урока

Ход занятия

Примечания

Вводная часть

 (5 минут)

1.Организационный      момент.

Учитель. 

      Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок музыки и пения, предлагаю вспомнить правило  пения.

Учащиеся.

 Если хочешь петь на пять

(показывают пятерню),

Постарайся не кричать

    (руки рупором) ,

     Плохо  говорить слова,

     открывая рот едва

     ( произносят с закрытыми зубами)

     И, конечно, не забудь- выпрямиться

     (садятся прямо)

     И вдохнуть

     (делают вдох и выдох)

     Это скрипочка поет

    (изображают  игру на скрипке)

    А не толстый бегемот

    (грозят пальцем)

-Дети входят в класс под музыку

«Марш славянки»

Дети рассказывают правило  пения.

Основная часть.

(30 минут)

2.Сообщение темы      и цели урока

(1 минута)

Учитель. Сегодня мы повторим разученные песни Вов.

3.Актуализация знаний.

(2 минуты)

Учитель. Ребята, скажите, какую великую дату  вся страна празднует в мае?

Учитель. Слова про песню  на войне

Ответы детей.

4. Проверка знаний пройденного материала

Учитель. Ребята, перед вами филворд «Песни военных лет»,в котором зашифрованы названия песен, вам нужно его разгадать самостоятельно.

Учитель раздает карточки с филвордом

(см. прилож. № 1).

5.Словарная работа

(1 минута)

Филворд- разновидность кроссворда.

6.Самостоятельное выполнение заданий по группам обучаемости

(3 минуты)

Разгадывание филворда «Песни  военных лет»

-1-2 группа отгадывают название 6 песен

-3 группа отгадывают филворд из 4 песен, 4 группа- 2 песни).

Дети отгадывают названия военных песен.

Дифференциация знаний.

7. Физминутка

(2 минуты)

Муз. физминутка «Помогатор»

Дети под музыку проговаривают слова и выполняют движения

(см. диск)

8.Блок артикуляционной   гимнастики и «распевок».

( 4 минут)

Учитель. Выполняем упражнения артикуляционной гимнастики.

1.Упражнение на дыхание «Егорки»

2.Упражнение для мышц языка и щек «Конфетка»

3.упражнение по технике «Волшебный массаж»

4.Упражнения на артикуляцию «Трудноговорки»

5. Распевка «У варвары куры стары»

Дети выполняют упражнения за учителем.

(см. прилож.№ 2)

9. Игра «Угадай мелодию»

(15 минут)

Учитель. Сейчас мы с вами станем участниками игры «Угадай мелодию».

Правила игры:  Для вас прозвучит 7 мелодий песен ВОВ.У каждого участника игры на парте лежит флажок, которым вы будете сигналить, если знаете правильный ответ. За каждый правильный ответ я буду давать звездочку. У кого больше всех окажется звездочек, тот и станет победителем игры . Угаданную песню  исполняем хором (1 куплет).

Идет игра:

  1. Минусовая фонограмма песни «Катюша».
  2. Минусовая фонограмма песни «Алеша».
  3. Минусовая фонограмма песни

«Землянка»

  1. Минусовая фонограмма песни

«Темная ночь»

  1. Минусовая фонограмма песни «Потому, что мы пилоты»
  2. Минусовая фонограмма песни «Синий платочек»
  3. Минусовая фонограмма песни «День Победы»

Дети отгадывают мелодии песен.

(см. диск)

Хоровое пение угаданных песен.

(См.диск)

10. Подведение итога игры.

(1 минута)

Учитель. Победителем игры «Угадай мелодию» становится…., у него больше всех звездочек, ему вручается приз раскраска- открытка  «с  Днем Победы»,

Все участники игры хорошо знают песни о войне и  стараются правильно  петь .

Вручение приза.

11. Рефлексия

(1 минута)

Рефлексия «Аплодисменты»

Учитель. 

-Поаплодируйте , кому пригодятся в жизни  знания, полученные на уроке музыки.

-Похлопайте в ладоши, кому понравился урок.

- Поаплодируйте те,  кто активно работал на уроке.

Дети оценивают свое отношение к уроку аплодисментами.

Итог урока.

(5 минут)

12.  Сюрпризный     момент.

Учитель. 

-Ребята, на какую тему мы пели песни?

-Какие песни вам больше всего понравились?

Оценки за урок.

Учитель.  В заключение нашего урока Катя Малых споет для вас песню «Я хочу, чтобы не было больше войны»

Дети отвечают.

Исполнение песни учащейся класса.