методическое разработка по музыке.

Методическая разработка по музыке 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_.docx15.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская гимназия Альма-Матер

Конспект урока по музыке

Тема:

«Может ли музыка  что – либо изображать?»

2 класс

Используемая технология: творческая мастерская

Учитель музыки: Арван Ольга Эриковна

2016 год

Тема: Может ли музыка  что – либо изображать?

Цель : I. Дать понятие о программной музыке.

Познакомить детей с русским композитором – сказочником  Николаем Андреевичем Римским – Корсаковым и  пьесой «Полёт шмеля» из его оперы «Сказка о царе Салтане».

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: урок Творчества

Оборудование: интерактивная доска,  пазлы «Оперы Римского – Корсакова», таблица «Расскажи о музыке», иллюстрационный материал к игре «Умный шмель»

Ход урока:

Музыкальное приветствие.

I.Побуждение. (Сл1)

 Сегодня мы с вами поговорим о том, может ли музыка что – либо изображать? Познакомимся с творчеством русского композитора – сказочника Н.А.Римским – Корсаковым. А поможет нам в работе наш волшебный компьютер.

О том, что музыка может выражать чувства, настроение, это мы уже знаем, а вот может ли музыка что – либо изображать, нам предстоит выяснить.

Давайте с вами представим, что мы  настоящие художники,  и нам нужно \изобразить картину. Как бы мы это сделали? ( Ответы детей)

А если бы мы были настоящими композиторами, чем бы мы изображали? Ну конечно, нотами! И в этом бы нам помогли музыкальные знаки, регистр, тембр, динамика, темп, аккомпанемент, музыкальные инструменты  и многое другое. Музыка может изобразить, как льётся ручей, как поют петухи, как звенят колокола, как поют птицы, может изобразить образ бабы Яги, упрямого ослика и многое другое. Такую музыку композиторы называют – программной. И сегодня мы послушаем такую музыку Николая Андреевича Римского – Корсакова. (Сл 2)

Н.А. Римский – Корсаков  русский композитор. Он родился в музыкальной семье. Его музыкальные способности проявились очень рано. Но родители хотели, чтобы Ники был морским офицером. Старший брат Ники был контр – адмиралом, и конечно Нике это очень нравилось. Он поступил и закончил с отличием Петербургский Морской корпус. После окончания Николай Андреевич отправляется в длительное плаванье на три года. От моряков он слышал много разных историй, сказок и в последствии эта любовь к морю отразилась в его знаменитых произведениях.

 II. Поиск ответов. (Сл 3 – 14)

  • Знакомство с А.С.Пушкиным и его произведением «Сказка о царе Салтане»
  • Дать возможность детям вспомнить эту сказку.
  • Восприятие «Полет шмеля»
  • Работа с таблицей.  «Расскажи о музыке».
  • Игра «Умный шмель».
  • Распевка
  • Работа над песней «Песенка про книжки»

Работа в парах. (Собрать пазлы «Оперы Н.А. Римского – Корсакова).

Игра «Шмель»

III. Рефлексия.

«Лови ошибку»

  1. Известный русский композитор – сказочник Николай Андреевич Римский – Корсаков.

2. Брат Николая Андреевича был врачом.

3. «Сказку о царе Салтане» написал Андрей Крылов.

4. Молодой царевич Гвидон превратился в божью коровку.

5. Оперу «Сказка о царе Салтане» написал П.И.Чайковский.

6. Пьеса «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского – Корсакова исполнялась на домбре.

Оценивание ответов.

Ребята, Птица – Музыка передала вам буклетки за хорошую работу на уроке.

    Д/З Нарисовать иллюстрацию к пьесе «Полёт шмеля»

     Спасибо вам за урок.