Выступление на педагогическом совете по теме "Мониторинг как механизм управления качеством образования"

Гаспарян Жанета Мелконовна

Мониторинг как механизм управления качеством образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring.doc67.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мониторинг как механизм управления качеством образования

     Значительная роль отведена дополнительному образованию, но не сумме знаний учебных предметов, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности. А такую свободу самоопределения может обеспечить только хорошее, качественное образование, в том числе и дополнительное. Вокальные объединения и занятия музыкой способствуют развитию личности, а также приобщают к искусству. В этой связи вопрос качества образования, его результативности приобретает особую значимость. Наиболее действенным механизмом управления качеством образования является педагогический мониторинг.

    Мониторинг профессионального мастерства ставит педагога в ситуацию, когда постоянное повышение профессионального мастерства становится необходимым. Такой переход от анализа результатов к анализу действий позволяет обеспечить  профессиональный рост педагога и личные успехи.

   Объектом педагогического мониторинга в образовании вокального объединения являются результаты образовательного процесса и средства, которые используются для их достижения, то есть образовательный мониторинг - процесс непрерывного наблюдения за состоянием и развитием педагогического процесса.

   Цель педагогического мониторинга: создание единой системы диагностики и контроля состояния обучения, обеспечивающей выявление факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество дополнительного образования. А также повышение профессионального мастерства педагога, мотивация  к саморазвитию и творчеству.

 Задачи:

- получение объективной информации о состоянии качества обучения и причинах, влияющих на его уровень;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
- содействие повышению квалификации педагога;
- оценка качества реализуемых образовательных программ с учетом запросов основных потребителей.

Проводится мониторинг по следующим показателям:

- освоение программы;

- сохранность учащихся;

- итоговая аттестация – итоговое занятие;

- проведение открытых занятий и мероприятий;

- интересные нестандартные формы занятий;

- участие в семинарах, педсоветах;

- повышение квалификации;

- организация воспитательной работы в коллективе;

- работа с родителями;

- взаимодействие со средой.

Мониторинговая карта педагога:

1) Направление мониторинга - организационные условия работы творческого объединения, выполнение образовательной программы, качество обучения, содержание воспитательной работы, творческие способности обучающихся;

2) Параметры мониторинга - состояние журнала учета работы, планирование деятельности вокального объединения, соответствие календарно-тематического планирования учебному плану образовательной программы, соответствие темы занятия цели, задачам содержанию материала, планирование воспитательной работы творческого объединения;

3) Цель - своевременность и качество заполнения журнала, качество составления календарно- тематического планирования, анализ уровня методической грамотности педагога

4) Методы -  проверка журнала, Проверка календарно-тематического планирования, работа с журналом, приказами, тестирование

5) Фиксация результатов - оценочный лист

Учащиеся как объект мониторинга. Можно разделить на этапы:

  1. «Знания, умения, навыки» (тестирование) - знакомство с образовательной областью, владение основами знаний;
  2. «Мотивация к знаниям» (анкетирование)
  3. «Творческая активность» (наблюдение)- есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива.
  4. «Достижения»- (результативность работы)

Проведение итогового занятия - подведение итогов завершающегося года обучения.

Цель итогового занятия обучающихся в вокальном объединении  – выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка в соответствии с прогнозируемым результатом реализуемых образовательных программ.

Задачи, решаемые при про ведении итогового занятия:

- анализ результатов обучения;

- оценка успешности усвоения учащимися учебных программ;

- анализ действий педагога.

Итоговое занятие  проводится в мае. Формами проведения являются:

- открытый урок;

- итоговое занятие;

- контрольное прослушивание.

Результаты исследования развития учащихся:

1) оценка уровня теоретической подготовки: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора, осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

2) оценка уровня практической подготовки: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям: свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практических работ, развитость специальных способностей.

3) оценка уровня развития и воспитанности: культура организации практической деятельностью, культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей

Родители как объект педагогического мониторинга.

- консультативное (консультации для педагогов, родителей, детей по вопросам семейных взаимоотношений);

- коррекционно-развивающее (школа родительского мастерства, родительские конференции, собрания, работа детско-родительской коррекционной группы);

- методическое обеспечение учебных программ;

- программное обеспечение образовательного процесса.

Взаимосвязь результатов образования и влияние на них мониторинга  это своеобразный цикл.

Одним из основных модулей образовательной программы является «Мониторинг образования». В нем отражены основные моменты деятельности.

Цель - создание оптимальной системы непрерывного слежения за конечными результатами образовательной деятельности по развитию у обучающихся мотивации к познанию и творчеству.

Управление качеством образования - проблема большая, требующая своего решения постоянно. Хотя существуют общие для всех образовательных учреждений управленческие позиции и показатели качества образования, тем не менее во многом они всегда специфичны. Поэтому очень трудно увидеть четкий гарантированный результат. Прежде всего, он, наверное, в изменении позиции педагогов, их взглядов на педагогический мониторинг. Сегодня практически все педагоги считают педагогический мониторинг неотъемлемой частью учебного процесса.

Таким образом, можно сделать вывод, что педагогический мониторинг является действенным механизмом управления качеством образования, важным элементом системы управленческих и педагогических решений.

Гаспарян Ж.М.