Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования «Хоровой коллектив»

Тема занятия: Певческое дыхание.

Тип занятия: повторения и обобщения с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_uroka.docx23.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

по программе дополнительного образования «Хоровой коллектив»

Педагог: Чередниченко Елена Георгиевна

Тема занятия: Певческое дыхание.

Тип занятия: повторения и обобщения с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: закрепить полученные детьми на прошлых занятиях знания о певческой установке и дыхании.

Задачи:

  1. Формирование предметных УУД (универсальные учебные действия):

а) исполнить музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение);

б) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;

в) добиться осознания значения дыхания в пении.

  1. Формирование познавательных УУД:

строить ответы в устной форме;

  1. Формирование коммуникативных УУД:

а) работать в группе

б) строить монологическое высказывание;

  1. Формирование регулятивных УУД:

а) оценивать правильность выполненного действия.

  1. Формирование личностных УУД:

а) развивать этические и эстетические чувства, чувство прекрасного;

б) содействовать формированию интереса к обучению.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

 Организационный момент

Музыкальное приветствие . .

Что самое главное в пении?

Вместе с учителем приветствуют друг друга.

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Проблемная ситуация

 Введение в тему занятия

 Активно участвуют в  беседе, анализируют учебный материал с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения и т.д.

.

Сначала вдох, потом выдох.

Дыхание.

Регулятивные УУД

Самостоятельно

выделять и

формулировать

цель

 

Здоровьесберегающие технологии

Этап подготовки к исполнению вокальных произведений

Дыхание – естественный процесс

и важно сохранить в пении эту естественность.

Говорят, что «искусство пения – это искусство выдоха». Мы будем на наших занятиях постепенно овладевать им.

Выполняют оздоровительные упражнения для подготовки к пению и снятию эмоционального и физического напряжения.  

Коммуникативные УУД

 Развитие умения осмысленно исполнять упражнения

Основной этап. Вокально- хоровая работа. Повторение  пройденного материала

Происходит беседа с обучающимися.

Давайте вспомним правила пения.

Понимание дирижерских жестов ( внимание, дыхание, начало пения, окончание)

 Дикция и артикуляция ( роль гласных и согласных в пении) Основные правила произношения слов в пении.

Слушают учителя ,

Повторяют правила пения, исполняют песню " Петь приятно и удобно" Абелян.

Исполняют " Нотный хоровод" Герчик,

Металлиди " Песенка про ноты"

Юдахина "Дождик"

Выступление  отдельных ребят.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл произведения

Упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата

Обучающимся предлагается музыкальная песня-танец  игровой прием технология

 Ребята вместе с учителем играют в музыкальную игру с элементами пластических движений.

Личностные УУД

Выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений; понимание настроения других людей. Познавательные УУД

Этап подведения итогов учебной деятельности

Чему мы учились на занятии?

Принимают участие в итоговой беседе, делают вывод.

Регулятивные УУДФормирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

Литература:

  1. Абу Али Ибн Сина (Авиценна). Канон врачебной науки. Книга 2-я. Ташкент,1956.
  2. Возвышаева И.В.. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации: Законодательные и нормативные аспекты / И.В.Возвышаева // Школа здоровья. – 2001, №1.
  3. Горяев В.. Здоровье детей – категория педагогическая /Статья/ Воспитание школьников. 1999,№1.
  4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – Москва, «ВАКО»,  – 2004 г .
  5. Москаленко О.Н. Физминутки в начальной школе. – М.: Граф-пресс, 2004.
  6. Смирнов Н.К.. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003.
  7. Сократов Н.В., Феофанов В.Н.. Мотивационные основы здоровьесберегающего образования детей: Методические рекомендации. – Оренбург, 2001.
  8. Теплов Б.М.. Психологические вопросы художественного воспитания. Известия АПН РСФСР. /Выпуск 11. – М. – Л.