Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках специальности по классу гитары

Шидловская Инна Викторовна

Презентация представлена к открытому уроку по теме "Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках специальности по классу гитары", который основывался на технологии игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация277.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Шидловская Инна Викторовна ДМШ № 5 г . Смоленск Март 2016г. Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках специальности по классу гитары

Слайд 2

Мой подход – мотивация, совместная деятельность учителя и ребёнка, вовлечение последнего в работу.

Слайд 3

Познавательный интерес и творческая активность Средство обучения ( занимательность , стимул) внешнее проявление Мотив учебной деятельности ( потребность личности) в нутреннее проявление Внешние условия (деятельность учителя , методы обучения , психологический климат , совместная коллективная работа) Внутренние условия (качественные изменения в психическом развитии) Условия для активизации познавательного интереса и творческой активности Условия формирования познавательной активности

Слайд 4

Кредо учителя : c оздать из повседневного - удивительное. о сложном говорить увлекательно, эмоционально Главная задача на уроке : Сделать урок максимально интересным ; Формировать навыки самостоятельной работы на уроках специальности ; Развивать познавательную активность и творческие способности ; Создание активной познавательной среды на уроках .

Слайд 5

Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации в которых учащиеся сами должны : отстаивать свое мнение и принимать участие в обсуждениях; ставить вопросы своим товарищам и преподавателям ; заниматься обучением и объяснять более слабым учащимся непонятные места; самостоятельно выбирать посильное задание и искать варианты решения познавательной задачи; создавать ситуации самопроверки, анализа своего исполнения произведения

Слайд 6

Творческие задания Конкурс «Я педагог – веду урок». В роли педагога выступает учащийся старших классов. Задание предлагается за 2 недели до урока – игры . «Педагог» должен сам подобрать небольшую программу из 2‑3 произведений из несложного репертуара, проверить разбор и подготовить ученика к конкурсу. Педагог, в период подготовки, консультирует начинающего коллегу. Конкурс начинается с показа «открытого урока» одной из команд. «Педагог» проверяет работу ученика; объясняет приёмы исполнения штрихов, аппликатуры, динамики, звукоизвлечения , образного мышления и коммуникабельность общения.

Слайд 7

Технологии активизации познавательной и творческой деятельности - Технология проблемного обучения - Технология дифференцированного подхода Технология развивающего обучения Игровая технология Информационно-коммуникативная технология

Слайд 8

Основные принципы при подборе репертуара Доступность для учащихся как в техническом отношении, так и по содержанию. Репертуар должен способствовать развитию творческого воображения учеников. Для этого в программу следует включать пьесы программного характера, жанровые зарисовки. Принцип изучения музыкального материала “от простого – к сложному”. Принцип разнообразия пьес в репертуаре. Выбор репертуара с перспективой дальнейших концертных выступлений.

Слайд 9

Принципы организации урока: - отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей ; - принцип развития игровой динамики; - принцип поддержания игровой атмосферы; - принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; - принципы перехода от простейшего к сложному ;

Слайд 10

Формы работы Индивидуальная; П арная; Г рупповая.

Слайд 11

Методы Поисковый Творческий Игровой

Слайд 12

Формирование познавательного интереса и творческой активности на уроках специальности : Первый этап – учащийся первый раз берет инструмент в руки. Гитара для него представляет интерес как что-то незнакомое, открывающее совершенно новые возможности. Второй этап – учащиеся уже обладают основными навыками владения инструментом, поэтому им становится интересно просто выполнять какие-то действия, а также продемонстрировать всем, что они что-то умеют . На данном этапе необходимо дать понять ребятам, что у гитары есть еще очень много возможностей. Третий этап – учащиеся достаточно уверенно владеют инструментом. Поэтому необходимо уделить особое внимание разнообразным методам организации обучения, новым педагогическим технологиям, давать ребятам интересные задания, ставить перед ними проблемы. На этом этапе можно продолжить изучение более сложного репертуара. Четвертый этап –. благодаря новым знаниям, умениям, навыкам, приобретенным ребятами на уроках специальности можно играть очень сложные, интересные произведения. Ребята смогут проявить свое творчество, воплотить в жизнь какие-то свои идеи. Также есть возможность участвовать в различных конкурсах

Слайд 13

КАРТА ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩЕГОСЯ Вопросы Ответы 1. Как ведет себя учащийся, когда задан вопрос на уроке специальности А) предпочитает помучиться, но сам находит ответ (5б.) Б) когда как (3 б.) В) предпочитает получить готовый ответ от других (0 б.) 2. Много ли читает учащийся дополнительной литературы по предмету? А) постоянно (5 б.) Б) мало читает (3 б.) В) не читает совсем (0 б.) 3. Часто ли учащийся задает вопросы по новой или пройденной теме урока? А) часто (5 б.) Б) иногда (3 б.) В) не задает совсем (0 б.) 4. Насколько эмоционально положительно относится к деятельности на уроках специальности? А) очень эмоционально (5 б.) Б) средний уровень выраженности эмоций (3 б.) В) эмоции ярко не выражены или отрицательны (0 б.) 5. Просит и выполняет (на уроке, дома) дополнительные задания повышенной сложности?(например желание сыграть пьесу более сложную технически) А) просит часто (5 б.) Б) иногда (3 б.) В) никогда (0 б.)

Слайд 14

6. При выполнении любого задания подходит к нему творчески? А) часто (5 б.) Б) не всегда (3 б.) В) никогда (0 б.) 7. Старается при выполнении домашней работы ? А) старается сделать д/задание сам, без участия учителя (5 б.) Б) перед тем как сделать д/задание интересуется у учителя (3 б.) В) самостоятельная работа не движется (1 б.) Интерпретация результатов: 35 – 30 - высокий уровень 20 – 29 – средний 0 – 19 – низкий

Слайд 15

Методы развивающего обучения методы активизации логического мышления; методы практического освоения музыкальной информации; методы развития творческих способностей ;

Слайд 16

Конкурс «Переводим с итальянского». Задание: надо перевести музыкальные термины (обозначение темпов, характер звучания и т. д.) с итальянского на русский . 1 . Домашнее задание было трудным, но Никита Vivo и presto его выполнил. 2 . Серёжа и Даша впервые были на концерте гитарной музыки. Инструмент звучал lento и maestoso 3. Поезд poco a poco и ritenuto подъезжал к станции. 4. Дети играли на лужайке. Они allegro бегали и f смеялись . 5. «Я буду лётчиком!» сказал Дима subito Р . 6. Девочка p и dolce укачивала куклу. 7 . Subito начался дождь.

Слайд 17

Уровни познавательной активности Воспроизводящая активность. Интерпретирующая активность Творческая активность

Слайд 18

В числе основных факторов, побуждающих учащихся к активности выделяют : творческий характер учебно-познавательной деятельности ; Состязательность ; фактор профессионального интереса ;

Слайд 19

Что необходимо помнить ? Проблема развития свойств личности , входящих в понятие “ познавательная и творческая активность ” требует длительной и целенаправленной работы ; Творческие задания должны включать в себя всю систему познавательных действий и операций ; Использовать разные виды учебной деятельности уч-ся ; Учитывать возрастные особенности ; Формировать навыки самостоятельной работы

Слайд 20

ЭФФЕКТИВНОСТЬ Повышается интерес к изучению предмета, формируются ключевые компетенции: учебные, исследовательские, коммуникативные, социально-личностные; Развивается память, внимание, сообразительность; Снимается напряжение, монотонность урока; Раскрывается личностный потенциал каждого ученика, его положительные личностные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность , инициативность, умение работать в сотрудничестве).

Слайд 21

Спасибо за внимание


 

Комментарии

Ишанкулова Светлана Владимировна

Спасибо, всё очень грамотно и интересно!