Сценарий тематического вечера-концерта по творчеству В.С.Высоцкого.
Сценарий тематического вечера-концерта по творчеству В.С.Высоцкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий тематического вечера-концерта по творчеству В.С.Высоцкого. | 80.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Памяти Владимира Высоцкого
Звучит песня «Я не люблю»
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады снова видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня наша встреча посвящена жизни и творчеству талантливого человека-поэта, певца и актёра-Владимира Семёновича Высоцкого.
Ведущий: Время- истинный судья поэта. Владимир Высоцкий прошёл испытание временем. Много лет минуло с тех пор, как страна простилась со своим певцом. Но число тех, для кого его творчество не просто стихи, а жизнь и судьба, не становится меньше.
Ведущий: Владимир Высоцкий родился 25 января 1938г. в Москве, в семье служащих. Отец, Семён Владимирович, был военным связистом. Мать, Нина Максимовна,-переводчик. Первые годы жизни Высоцкого прошли в Москве. Это было нелёгкое время, время перед войной. Война для Володи началась в Марте 1941 г.-отец уезжал из Москвы, он с матерью эвакуируется на Урал. Спустя два года вновь возвращается в Москву, но родители Владимира разводятся и каждый создаёт новую семью.
Ведущий: В конце 1946 года отец Володи, будучи офицером Советской Армии, получил назначение в Германию. Семён Владимирович предложил Нине Максимовне на время отпустить с ним в Германию Володю. Она согласилась. Отъезд состоялся в начале января 1947г. Так Владимир Высоцкий оказался в далёкой и чужой для него стране. К сожалению, это трёхлетнее пребывание в Германии не принесло ему радости. Жизнь в закрытом военном городке для энергичного московского мальчишки была скучна и однообразна. В октябре 1949 г.служба Семёна Владимировича в Германии закончилась и он с семьёй вернулся на родину.
Ведущий: Володя поступает в 5-ый класс 186-й мужской школы в Большом Каретном переулке. Район этот находится в центре столицы. Некогда здесь стояли кареты московской аристократии. Здесь, вблизи Самотечной площади, прошла его юность. Большой Каретный переулок(теперь улица Ермоловой), Центральный рынок с его живописными прилавками лотками, старинный цирк, почти прислонившийся к нему широкоэкранный кинотеатр… Здесь, в этих местах, Владимир встречался с героями своих будущих стихов и песен, тут слышал и запоминал народный говор, просторечные интонации. Таким образом, двор на Большом Каретном и компания, в которой он вращался, сформировали большинство привычек Высоцкого: как хороших, так и плохих.
-Где твои семнадцать лет?
-На Большом Каретном.
-Где твои семнадцать бед?
-На Большом Каретном.
-Где твой чёрный пистолет?
-На Большом Каретном?
-Где тебя сегодня нет?
-На Большом Каретном
-Помнишь ли, товарищ этот дом?
-Нет, не забываешь ты о нём?
-Я скажу, что тот полжизни потерял,
Кто в Большом Каретном не бывал. Ещё бы…
-Где твои семнадцать лет?
-На Большом каретном
-Где твои семнадцать бед?
-На Большом Каретном.
-Где твой чёрный пистолет?
-На Большом Каретном?
-Где тебя сегодня нет?
-На Большом Каретном
Ведущий: Подростком Володя увлекается приключенческой литературой. В старших классах отдаёт предпочтение поэзии и истории. Первые его стихотворные опыты на школьные темы-злободневны. Володя вместе с одноклассником Игорем Кохановским пишет стихи и юморески в классную стенгазету. В 10-м классе оба они посещают драматический кружок при Доме учителя, где и раскрывается актёрское дарование Володи.
Ведущий: По окончании школы в 1955г. Высоцкий, по настоянию отца, поступает в Московский инженерно-строительный институт. Проучившись в нём всего один семестр, Владимир твёрдо решил поступать в театральное училище. В 1956 году после серьёзной подготовки он выдерживает экзамены и поступает в школу-студию МХАТ на курс П.В. Масальского.
Ведущий: В студенческие годы Высоцкий один из
постоянных авторов и участников многочисленных «капустников»; он пишет стихи, пародии, куплеты, экспромты. В это время Владимир встречает Изу Жукову- свою первую будущую жену, тогда ещё студентку 3-го курса школы-студии МХАТ. Женившись он не изменил своим старым привычкам, продолжал посещать шумные мужские компании, Высоцкий тогда был душой любого общества. Но в глубине души он по-прежнему остался одинок и замкнут.
Ведущий: К концу 1950-х годов Владимир Высоцкий уже несколько лет играет на гитаре и понемногу сочиняет собственные песни.
Ведущий: По окончании студии в 1969 г. Высоцкий начинает работать в кино не только как актёр, Но и как автор песен. Начало своего творческого пути он связывал с влиянием на него Булата Окуджавы. «Меня поразило, насколько сильное воздействие его стихов на слушателей, когда он читает их под гитару, и я стал пытаться делать это сам»,--вспоминал Высоцкий. Первой своей песней он считает «Татуировку», которая была написана в 1961 г. в Ленинграде. Творчество Высоцкого начального периода(1961-1964гг)опиралось в основном на традиции «блатного» фольклора и городского романса.
Ой, где был я вчера
Ой, где был я вчера- не найду, хоть убей!
Только помню, что стены – с обоями,
Помню-Клавка была,и подруга при ней,-
Целовался на кухне с обоими.
А наутро я встал-
Мне давай сообщать,
Что хозяйку ругал,
Всех хотел застращать,
Будто голым скакал,
Будто песни орал,
А отец, говорил
У меня-генерал!
А потом рвал рубаху и бил себя в грудь,
Говорил, все меня продали,
И гостям, говорят, не давал продыхнуть-
Донимал их своим аккордами.
И никто мне не мог даже слова сказать.
Но потом потихоньку оправились,
Навалились гурьбой, стали руки вязать,
И в конце уже- все позабавились.
Молодая вдова,
Верность слову храня,-
Ведь живём однова-
Пожалела меня.
И бледнел я на кухне разбитым лицом,
Делал вид, что пошёл на попятную.
«Развяжите,-кричал,-да и дело с концом!»
Развязали,- но и вилки попрятали.
Ой, где был вчера- не найду днём с огнём!
Только помню, что стены- с обоями,-
И осталось лицо- и побои на нём,-
Ну куда теперь выйти с побоями!
…Если правда оно-
Ну хотя бы на треть,-
Остаётся одно:
Только лечь помереть!
Хорошо, что вдова
Всё смогла пережить,
Пожалела меня-
И взяла к себе жить.
Ведущий: Высоцкий играет на столичной сцене: в театре им.Пушкина, Театре миниатюр, пробуется в театр «Современник». Ему не везло с театрами. Или театрам не везло с ним. В его трудовой книжке появилась запись: «За систематическое нарушение трудовой дисциплины». Он действительно пил, и смолоду ему казалось, что сможет сам волевым усилием остановиться. С помощью друзей и близких ему это удавалось. А потом, когда срывался, ненавидел в себе это рабство свободного человека. Он страшный крест нёс. Но и в эти годы рождались самые потрясающие песни. Именно тогда появились и «Кассандра», и «Большой Каретный» и «Штрафные батальоны» и «Песня о Вещем Олеге».
Как ныне сбирается вещий Олег
Щита прибивать на ворота,
Как вдруг подбегает к нему человек-
И ну щепелявить чего-то.
«Эх, князь,-говорит ни с того ни с сего,-
Ведь примешь ты смерть от коня своего!»
Но только собрался идти он на вы-
Отмщать неразумным хазарам,
Как вдруг прибежали седые всолхвы,
К тому же разя перегаром,-
И говорят ни с того ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего.
«Да кто вы такие, откуда взялись?!-
Дружина взялась за нагайки.-
Напился, старик,- так пойди похмелись,
И неча рассказывать байки
Ну, в общем, они не сносили голов,-
Шутить не могите с князьями!-
И долго дружина топтала волхвов
Своими гнедыми конями:
Ишь, говорят ни с того ни с сего,
Что примет он смерть от коня своего!
«А вот он, мой конь-на века опочил,-
Один только череп остался!...»-
Олег преспокойно стопу возложил-
И тут же на месте скончался:
Злая гадюка кусила ео-
И принял он смерть от коня своего.
…Каждый волхвов покарать норовит,-
А нет бы послушаться, правда?
Олег бы послушал- ещё один щит
Прибил бы к вратам Цареграда.
Волхвы-то сказали с того и с сего,
Что примет он смерть от коня своего!
Ведущий: В это время в семье Высоцких происходит разлад. Иза, жена Владимира поссорившись со своей свекровью Ниной Максимовной, уезжает в Ростов-на-Дону работать в местном театре. Чуть позже и сам Высоцкий решил уехать из опостылевшей ему Москвы вслед за своей женой, поскольку получил приглашение из ростовского театра. Но судьба распорядилась иначе. Владимиру Высоцкому предложили сняться сначала в одном фильме, потом в другом, третьем.
Ведущий: Роман случился просто так, роман так странно начался… Встретились они в 1961г.,
Во время съёмок кинофильма «713-й просит посадку» в Ленинграде. Впервые увидев на пороге в гостинице окровавленного, в разорванной рубашке незнакомца, Людмила Абрамова не задумываясь отдала ему бабушкин золотой перстень- в уплату ресторанного долга с дракой и битьём посуды. Он, конечно, зашёл к ней в номер с гитарой- поблагодарить. Пел свои песни, которых мало тогда было, но она сразу поняла, кто перед ней. «Выходите за меня замуж!»-произнёс он, и она согласилась.
После съёмок вернулись в Москву и больше уже не расставались. Жили, не расписываясь. Людмила больше не будет актрисой- всю свою жизнь она посвятит ему и детям… Через год родится сын Аркадий. Он станет писателем и сценаристом, взяв от отца эту грань таланта. А в 1964-м родился второй сын, Никита, актёр и режиссёр, тоже получивший разделённый по-братски кусок отцовского творческого наследия. Летом 1965 года Высоцкий регистрирует свой брак с Люсей… Семь лет, семь, пожалуй, самых трудных и самых плодотворных творческих лет она была его женой.
Ведущий: В 1964г. в жизни театральной Москвы произошло театральное событие-родился новаторский коллектив с магнетическим названием «Таганка» под руководством Юрия Любимова. За короткое время театр завоевал имя и авторитет, покорив публику приверженностью идеям Станиславского, Мейерхольда, Вахтангова и Брехта, дерзким новаторским порывом, гражданским пафосом. Театр стал притягательным центром для искателей непроторенных путей в искусстве, для новаторов и экспериментаторов.
Ведущий: К середине 1960-х гг. в творчестве Высоцкого наметился кризис: его приход Театр драмы и комедии на Таганке в 1964г. во многом обусловил разрешение этого кризиса. Яркая индивидуальность театра, его интеллектуальная направленность привлекли к нему многих интересных писателей и поэтов, актёров и учёных, композиторов. Написав первый раз музыку к стихам А.Вознесенского для спектакля «Антимиры», Высоцкий начинает работать для театра. Он, наконец, нашёл себя, своего режиссера, свой театральный дом.
Ведущий: Творить на сцене, на глазах у зрителей- это вовсе не труд, это истинное удовольствие, наслаждение, прежде всего для артиста и уж потом – для зрителей. Поэтому в начале своего творческого пути Владимир Высоцкий играл 25-30 спектаклей в месяц. Не чувствуя усталости, без напряжения, раскованно. Володя играл много и пел почти во всех спектаклях. Публика уже ходила «на Высоцкого».
Ведущий: В период с 1964-по 1968 г. происходит тематическое и жанровое расширение творчества Высоцкого: отклики на политические события, на события личной жизни, зарисовки фельетонного характера. В это же время появляются песни-сказки. Интерес Высоцкого к фантастике выразился в цикле «фантастических» произведений.
Каждому хочется малость погреться-
Будь ты хоть гомо, хоть тля,-
В космосе шастали как-то пришельцы-
Вдруг впереди Земля,
Наша родная Земля!
Быть может, окончился ихний бензин,
А может, заглохнул мотор,-
Но навстречу им вышел какой-то кретин
И затеял отчаянный спор…
Не важно, что пришельцы
Не ели чёрный злеб,-
Но в их тщедушном тельце-
Огромный интеллект.
И мозгу у пришельцев-
Килограмм примерно шесть,-
Ну а их у наших предков-
Только челюсти и шерсть.
Нет бы раскошелиться
И накормить пришельца…
Нет бы- раскошелиться,
А он- ни мычит, ни телится!
Обидно за предков!
Ведущий: Одновременно с этим появляются первые «спортивные» песни: «Утренняя гимнастика», «О сентиментальном боксёре». Спортсменам нравились его песни. Они помогали им в трудных спортивных встречах и, наверное, помогали не раз перенести горечь поражения, не позволяли отчаяться, придавали им сил и воли к победе.
Ведущий: В эти годы по-новому начинает звучать военная тема: «песня о госпитале». «Все ушли на фронт». В 1965 г. в театре на Таганке в спектакле «Павшие и живые» звучала песня Высоцкого «Солдаты группы «Центр», а в 1966г. в фильме «Я родом из детства» прозвучало несколько песен Высоцкого, в том числе «Братские могилы» в исполнении Марка Бернеса.
Ведущий: К концу 1960-х годов в творчестве Высоцкого на первый план выдвигается лирическое начало, постепенно эта тенденция усиливается, чему в значительной степени способствуют личные обстоятельства жизни поэта.
Ведущий: Потрясающая энергетика Высоцкого притягивала многих. Конечно. У него были романы. Летом 1967 г. на Международном кинофестивале он знакомится с будущей женой- Мариной Влади, французской актрисой театра и кино русского происхождения. Начались звонки а Париж, стихи, тайные свидания.
Но многих захлебнувшихся любовью
Не докричишься, сколько не зови…
Им счёт ведут молва и пустословье,
Но этот счёт замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви…
Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,
Потому что если не любил-
Значит, и не жил, и не дышал!
Ведущий: В жизни Владимира Высоцкого появилась Марина Влади, всё вокруг приобрело для него новые очертания.
Они жили в разных странах, их разделяли огромные расстояния. Всё это время они сохраняли первоначальное чувство влюблённости. Этому до известной степени способствовали частые разлуки.
Ведущий: Они перезванивались почти каждый день. «Как только я возвращаюсь к себе ,-вспоминает Марина Влади,- звонит телефон. Это ты. Ты провёл эти несколько часов на почте и, ожидая пока тебя соединят с Парижем, написал стихотворение и читаешь его мне?»
Мне каждый вечер зажигает свечи,
И образ твой окуривает дым.
И не хочу я знать, что время лечит,
Что всё проходит вместе с ним.
Теперь я избавляюсь от покоя:
Ведь всё, что было на душе- на год вперёд,
Не ведая, она взяла с собою-
Сначала в порт, а после в самолёт…
В душе моей-пустынная пустыня.
Так что стоите на пустой моей душой?!
Обрывки песен там и паутина.
А остальное всё она взяла с собой.
В моей душе все цели без дороги,
Поройтесь в ней- и вы найдёте лишь
Две полуфразы, полудиалоги,
А остальное-Франция, Париж…
И пусть мне вечер зажигает свечи,
И образ твой окуривает дым…
Но не хочу я знать, что время лечит,
Что всё проходит вместе с ним.
Ведущий: И не было конца междугородним телефонам разговорам между Высоцким и Мариной Влади. Поначалу ему с его нетерпением было трудно дожидаться, когда его соединят с любимой женщиной, и песня «07» появилась как раз в один из вечеров, когда он ждал разговора с Парижем.
Для меня эта ночь- вне закона.
Я пишу- по ночам больше тем.
Я хватаюсь за диск телефона,
Набираю вечное ноль семь.
«Девушка, здравствуйте! Как вас звать?»- «Тома».
«Семьдесят вторая! Жду дыханье затая…
Быть не может, повторите, я уверен-дома!...
Вот уже ответили.
Ну здравствуй, это я!»
«Девушка, слушайте! Семьдесят вторая!
Не могу дождаться , и часы мои стоят…
К дьяволу все линии- я завтра улетаю!..
Вот уже ответили.
Ну здравствуй, это я!»
Телефон для меня- как икона,
Телефонная книга-триптих,
Стала телефонистка мадонной,
Расстоянье на миг сократив.
Что, опять поврежденье на трасе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
Мне плевать-буду ждать,- я согласен
Начинать каждый вечер с нуля?
Эта ночь для меня вне закона,
Ночи все у меня не для сна,-
А усну- мне приснится мадонна,
На кого-то похожа она.
«Девушка, милая! Снова я, Тома!
Не могу дождаться- жду дыханье затая…
Да, меня!.. Конечно я!.. Да, я! Конечно дома!»
«Вызываю.. Отвечайте…»-«Здравствуй, это я!»
Ведущий: Большая любовь вдохновила Высоцкого на создание своеобразных по духу и характеру лирических музыкально-поэтических произведений, которые обогатили мелодиями, содержанием, формой его песенное творчество.
Ведущий: У каждого артиста есть своя коронная роль, для Высоцкого это, бесспорно, Гамлет. Год 1971 был годом Гамлета, той роли, к которой Владимир Высоцкий шёл всю жизнь. Высоцкий являлся художником, который впускал в себя всю боль, все тревоги своего времени, чтобы потом что-то из себя исторгнуть. Оттого такой Гамлет был создан- и именно в 1971г., не раньше, - раньше вряд ли мог родиться трагический хаос вопросов, обращённых к своему времени, к устройству мира, к самому себк. Гамлет был создан Высоцким по законам трагедии, в театре переживания.
Ведущий:
Гамлет, я насилье презирал,
Я наплевал на Датскую корону,
И убивал соперника по трону.
Но гениальный всплеск похож на бред,
В рожденьи смерть проглядывает косо.
А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.
Ведущий: Высоцкий одарил Гамлета своей судьбой. Он играл Гамлета так же яростно, как пел. Владимир Высоцкий вложил в Гамлета свою поэтическую судьбу и свою легенду.
Ведущий: На Таганке играли Гамлета в собственной интерпретации, при которой отсутствовали некоторые сцены и действующие лица, что ещё более усиливало ответственность исполнения главной роли. Это почти моноспектакль. Здесь всё внимание естественно и логично сосредотачивалось на Гамлете.
Ведущий: Из воспоминаний друга и коллеги Владимира Высоцкого Ивана Дыховичного: « Вечером, в понедельник, 29 ноября , в театре на Таганке состоялась долгожданная премьера «Гамлета». Сказать, что в зале был аншлаг, значит, ничего не сказать- зал едва не трещал по швам от зрителей, которым посчастливилось попасть на эту премьеру. Успех Владимира Высоцкого в роли Гамлета был грандиозным. Не стихали и разговоры о «Гамлете» на «Таганке» вплоть до последнего представления 18 июля 1980г. Значит, эта роль, которую Высоцкий играл около 10 лет, завладела воображением зрителей, заставила их с трепетом следить за самобытным её воплощением. Несмотря на неизбежные «за» и «против», Высоцкий покорил публику своим могучим талантом.
Ведущий: Эта актёрская работа Владимира Высоцкого стала вехой не только на его актёрском, но и на поэтическом поприще. Она оказала заметное влияние на всё его последующее творчество.
Ведущий: Всё чаще в произведениях Высоцкого затрагиваются вопросы жизни и смерти человеческого предназначения, общечеловеческой связанности и ответственности, так или иначе окрашенные «гамлетовской» темой: «Бег иноходца», «Кони привередливые», «Мой Гамлет». Всё чаще Высоцкий обращается к жанру баллады.
Ведущий: В эти годы Высоцкий часто выезжает за границу, выступает в Германии, Италии, США, Канаде. Подолгу живёт в Париже.
Ведущий: Наиболее зрелый этап творчества поэта- 1973-1980-е гг. Центральное место в поэзии Высоцкого этого периода занимает тема Судьбы- от судьбы отдельной личности до судьбы целого поколения и всего народа. Для этого этапа наиболее характерны жанры философского монолога и баллады.
Ведущий: В это время Владимир Высоцкий часто работает на радио, многие из спектаклей с его участием записаны на диски: «Зелёный фургон», «Мартин Идеен», «Маленькие трагедии». Большой цикл написан им для музыкальной сказки «Алиса в стране чудес»
Ведущий: Владимир Высоцкий снялся в 30 кинофильмах. Настоящую известность как киноактёр Высоцкий завоёвывает после появления на экранах кинофильма «Вертикаль», для которого он пишет цикл «альпинистских» песен: «К вершине», «Песня о друге», «Военная песня», «Скалолазка».
Я просил тебя: «Зачем идёте в гору вы?-
А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой.-
Ведь Эльбрус и с самолёта видно здорово…»
Рассмеялась ты- и взяла с собой.
И с тех пор ты стала близкая и ласковая,
Альпинистка моя, скалолазкамоя,-
Первый раз меня из трещины вытаскивая,
Улыбалась ты, скалолазка моя!
Вообще, Высоцкий пел и участвовал в 10 фильмах. Одновременно он снимался и в картинах, в которых нет его песен: «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Место встречи изменить нельзя» и др.
Ведущий: Высоцкий жил взахлёб, вразнос, наотмашь, сжигая себя, а в последние годы уничтожая. Алкоголизм, а тем более наркомания – это замедленное, растянутое во времени самоубийство.
Упрямо я стремлюсь ко дну-
Дыханье рвётся, давит уши…
Зачем иду на глубину-
Чем плохо было мне на суше?
Там, на земле,- и стол, и дом,
Там я и пел, и надрывался:
Я плавал всё же – хоть с трудом,
Но на поверхности держался.
Линяют страсти под луной
В обыденной воздушной жиже,-
А я всплываю в мир иной:
Тем невозвратнее- чем ниже.
Ведущий: Владимир Высоцкий уже предчувствовал близость своего конца. Вступив в отчаянную гонку со смертью, Высоцкий прекрасно понимал, на чьей стороне в скором времени будет победа. Не зная точно, когда наступит развязка, он теперь каждый из отпущенных ему дней проживал так, как будто это был последний день его жизни.
Вдоль обрыва. По-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю…
Что-то воздуху мне мало- ветер пью, туман глотаю,-
Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые-
И дожить не успел, мне допеть не успеть.
Я коней напою, я куплет допою-
Хоть мгновенье ещё постою на краю…
Имея вокруг себя несметное количество друзей, знакомых и поклонников Высоцкий тем не менее был очень одинок и непонимаем, и это одиночество теперь убивало его неумолимо и беспрепятственно. Он маялся, страдал. Пытался многократно победить зависимость. Не удалось.
Ведущий: Он был болен. Пристрастие к наркотикам привело к тому, что 25 июля 1980 года в своей московской квартире Владимир Высоцкий скончался от сердечного приступа.
Ещё одна разбита фара,
И свет погас.
Возьму упавшую гитару,
Спою для вас.
Слова грустны. Мотив невесел,
В одну струну.
Но жизнь, расставшуюся с песней,
Я помяну.
Ведущий: Он ещё о многом не успел сказать, не успел спеть, может быть главные свои песни- песни надежды, любви и доверия. Но и того, что осталось после Высоцкого, -сотни маленьких поэтических спектаклей, сыгранных миру по аккомпанемент гитары, - помогает каждому из нас заглянуть в себя, задуматься, посмеяться над собой.
Ведущий: В 2011 году на киноэкраны страны вышел фильм «Высоцкий. Спасибо что живой»- российский биографический фильм-драма Петра Буслова о последнем годе жизни Владимира Высоцкого. Сценарий фильма написал сын Владимира Высоцкого Никита.
Съёмки продолжались пять лет, всего более 100 съёмочных дней. Из-за финансового кризиса съёмки то замораживались, то снова продолжались. На съёмки затрачено 12 млн. долларов США. Образ Высоцкого, роль которого сыграл Сергей Безруков, воссоздан с использованием высокотехнологичного и уникального силиконово-пластикового грима и технологий компьютерной обработки изображений. Маску-робот лица создавали в течение 6 месяцев. Грим Безрукова ежедневно занимал от 4 до 6 часов. Сегодня мы с вами посмотрим этот фильм по ТВ и ещё раз окунёмся в трагическую и счастливую жизнь великого поэта, актёра, музыканта.
Ведущий: Вот и закончилась наша сегодняшняя встреча с творчеством Владимира Семёновича Высоцкого.
Спасибо вам, что всё это время вы были с нами. До новых встреч!