Сценарий тематического вечера-концерта по творчеству В.С.Высоцкого.

Сурган Валерий Иванович

Сценарий тематического вечера-концерта по творчеству В.С.Высоцкого.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              Памяти Владимира Высоцкого

               Звучит песня «Я не люблю»

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады снова видеть  вас в нашем уютном зале. Сегодня наша встреча посвящена жизни и творчеству талантливого человека-поэта, певца и актёра-Владимира Семёновича Высоцкого.

Ведущий: Время- истинный судья поэта. Владимир Высоцкий прошёл испытание временем. Много лет минуло с тех пор, как страна простилась со своим певцом. Но число тех, для кого его творчество не просто стихи, а жизнь и судьба, не становится меньше.

Ведущий: Владимир Высоцкий родился 25 января 1938г. в Москве, в семье служащих. Отец, Семён Владимирович, был военным связистом. Мать, Нина Максимовна,-переводчик. Первые годы жизни Высоцкого прошли в Москве. Это было нелёгкое время, время перед войной. Война для Володи началась в Марте 1941 г.-отец уезжал из Москвы, он с матерью эвакуируется на Урал. Спустя два года вновь возвращается  в Москву, но родители Владимира разводятся и каждый создаёт новую семью.

Ведущий: В конце 1946 года отец Володи, будучи офицером Советской Армии, получил назначение в Германию. Семён Владимирович предложил Нине Максимовне на время отпустить с ним в Германию Володю. Она согласилась. Отъезд состоялся в начале января 1947г. Так Владимир Высоцкий оказался в далёкой и чужой для него стране. К сожалению, это трёхлетнее пребывание в Германии не принесло ему радости. Жизнь в закрытом военном городке для энергичного московского мальчишки была скучна и однообразна. В октябре 1949 г.служба Семёна Владимировича в Германии закончилась и он с семьёй вернулся на родину.

Ведущий: Володя поступает в 5-ый класс 186-й мужской школы в Большом Каретном переулке. Район этот находится в центре столицы. Некогда здесь стояли кареты московской аристократии.  Здесь, вблизи Самотечной площади, прошла его юность. Большой Каретный переулок(теперь улица Ермоловой), Центральный рынок с его живописными прилавками лотками, старинный цирк, почти прислонившийся к нему широкоэкранный кинотеатр… Здесь, в этих местах, Владимир встречался с героями своих будущих стихов и песен, тут слышал и запоминал народный говор, просторечные интонации. Таким образом, двор на Большом Каретном и компания, в которой он вращался, сформировали большинство привычек Высоцкого: как хороших, так и плохих.

-Где твои семнадцать лет?

-На Большом Каретном.

-Где твои семнадцать бед?

-На Большом Каретном.

-Где твой чёрный пистолет?

-На Большом Каретном?

-Где тебя сегодня нет?

-На Большом Каретном

-Помнишь ли, товарищ этот дом?

-Нет, не забываешь ты о нём?

-Я скажу, что тот полжизни потерял,

Кто в Большом Каретном не бывал. Ещё бы…

-Где твои семнадцать лет?

-На Большом каретном

-Где твои семнадцать бед?

-На Большом Каретном.

-Где твой чёрный пистолет?

-На Большом Каретном?

-Где тебя сегодня нет?

-На Большом Каретном

Ведущий: Подростком Володя увлекается приключенческой литературой. В старших классах отдаёт предпочтение поэзии и истории. Первые его стихотворные опыты на школьные темы-злободневны. Володя вместе с одноклассником Игорем Кохановским пишет стихи и юморески в классную стенгазету. В 10-м классе оба они посещают драматический кружок при Доме учителя, где и раскрывается актёрское дарование Володи.

Ведущий: По окончании школы в 1955г. Высоцкий, по настоянию отца, поступает в Московский инженерно-строительный институт. Проучившись в нём всего один семестр, Владимир твёрдо решил поступать в театральное училище. В 1956 году после серьёзной подготовки он выдерживает экзамены и поступает в школу-студию МХАТ на курс П.В. Масальского.

Ведущий: В студенческие годы Высоцкий один из

 постоянных авторов и участников многочисленных «капустников»; он пишет стихи, пародии, куплеты, экспромты. В это время Владимир встречает Изу Жукову- свою первую будущую жену, тогда ещё студентку 3-го курса школы-студии МХАТ. Женившись  он не изменил своим старым привычкам, продолжал посещать шумные мужские компании, Высоцкий тогда был душой любого общества. Но в глубине души он по-прежнему остался одинок и замкнут.

Ведущий: К концу 1950-х годов Владимир Высоцкий уже несколько лет играет на гитаре и понемногу сочиняет собственные песни.

Ведущий: По окончании студии в 1969 г. Высоцкий начинает работать в кино не только как актёр, Но и как автор песен. Начало своего творческого пути он связывал с влиянием на него Булата Окуджавы. «Меня поразило, насколько сильное воздействие его стихов на слушателей, когда он читает их под гитару, и я стал пытаться делать это сам»,--вспоминал Высоцкий. Первой своей песней он считает «Татуировку», которая была написана в 1961 г. в Ленинграде. Творчество Высоцкого начального периода(1961-1964гг)опиралось в основном на традиции «блатного» фольклора и городского романса.

Ой, где был я вчера

Ой, где был я вчера- не найду, хоть убей!

Только помню, что стены – с обоями,

Помню-Клавка была,и подруга при ней,-

Целовался на кухне с обоими.

А наутро я встал-

Мне давай сообщать,

Что хозяйку ругал,

Всех хотел застращать,

Будто голым скакал,

Будто песни орал,

А отец, говорил

У меня-генерал!

 А потом рвал рубаху и бил себя в грудь,

Говорил, все меня продали,

И гостям, говорят, не давал продыхнуть-

Донимал их своим аккордами.

И никто мне не мог даже слова сказать.

Но потом потихоньку оправились,

Навалились гурьбой, стали руки вязать,

И в конце уже- все позабавились.

Молодая вдова,

Верность слову храня,-

Ведь живём однова-

Пожалела меня.

 И бледнел я на кухне разбитым лицом,

Делал вид, что пошёл на попятную.

«Развяжите,-кричал,-да и дело с концом!»

Развязали,- но и вилки попрятали.

Ой, где был вчера- не найду днём с огнём!

Только помню, что стены- с обоями,-

И осталось лицо- и побои на нём,-

Ну куда теперь выйти с побоями!

…Если правда оно-

Ну хотя бы на треть,-

Остаётся одно:

Только лечь помереть!

Хорошо, что вдова

Всё смогла пережить,

Пожалела меня-

И взяла к себе жить.

Ведущий: Высоцкий играет на столичной сцене: в театре им.Пушкина, Театре миниатюр, пробуется в театр «Современник». Ему не везло с театрами. Или театрам не везло с ним. В его трудовой книжке появилась запись: «За систематическое нарушение трудовой дисциплины». Он действительно пил,  и смолоду ему казалось, что сможет сам волевым усилием остановиться. С помощью друзей и близких ему это удавалось. А потом, когда срывался, ненавидел в себе это рабство свободного человека. Он страшный крест нёс. Но и в эти годы рождались самые потрясающие песни. Именно тогда появились и «Кассандра», и «Большой Каретный» и «Штрафные батальоны» и «Песня о Вещем Олеге».

Как ныне сбирается вещий Олег

Щита прибивать на ворота,

Как вдруг подбегает к нему человек-

И ну щепелявить чего-то.

«Эх, князь,-говорит ни с того ни с сего,-

Ведь примешь ты смерть от коня своего!»

Но только собрался идти он на вы-

Отмщать неразумным хазарам,

Как вдруг прибежали седые всолхвы,

К тому же разя перегаром,-

И говорят ни с того ни с сего,

Что примет он смерть от коня своего.

«Да кто вы такие, откуда взялись?!-

Дружина взялась за нагайки.-

Напился, старик,- так пойди похмелись,

И неча рассказывать байки

Ну, в общем, они не сносили голов,-

Шутить не могите с князьями!-

И долго дружина топтала волхвов

Своими гнедыми конями:

Ишь, говорят ни с того ни с сего,

Что примет он смерть от коня своего!

«А вот он, мой конь-на века опочил,-

Один только череп остался!...»-

Олег преспокойно стопу возложил-

И тут же на месте скончался:

Злая гадюка кусила ео-

И принял он смерть от коня своего.

…Каждый волхвов покарать норовит,-

А нет бы послушаться, правда?

Олег бы послушал- ещё один щит

Прибил бы к вратам Цареграда.

Волхвы-то сказали с того и с сего,

Что примет он смерть от коня своего!

Ведущий: В это время в семье Высоцких происходит разлад. Иза, жена Владимира поссорившись со своей свекровью Ниной Максимовной, уезжает в Ростов-на-Дону работать в местном театре. Чуть позже и сам Высоцкий решил уехать из опостылевшей ему Москвы вслед за своей женой, поскольку получил приглашение из ростовского театра. Но судьба распорядилась иначе. Владимиру Высоцкому предложили сняться сначала в одном фильме, потом в другом, третьем.

Ведущий: Роман случился просто так, роман так странно начался… Встретились они в 1961г.,

Во время съёмок кинофильма «713-й просит посадку» в Ленинграде. Впервые увидев на пороге в гостинице окровавленного, в разорванной рубашке незнакомца, Людмила Абрамова не задумываясь отдала ему бабушкин золотой перстень- в уплату ресторанного долга с дракой и битьём посуды. Он, конечно, зашёл к ней в номер с гитарой- поблагодарить. Пел свои песни, которых мало тогда было, но она сразу поняла, кто перед ней. «Выходите за меня замуж!»-произнёс он, и она согласилась.

    После съёмок вернулись в Москву и больше уже не расставались. Жили, не расписываясь. Людмила больше не будет актрисой- всю свою жизнь она посвятит ему и детям… Через год родится сын Аркадий. Он станет писателем и сценаристом, взяв от отца эту грань таланта. А в 1964-м родился второй сын, Никита, актёр и режиссёр, тоже получивший разделённый по-братски кусок отцовского творческого наследия. Летом 1965 года Высоцкий регистрирует свой брак с Люсей… Семь лет, семь, пожалуй, самых трудных и самых плодотворных творческих лет она была его женой.

Ведущий: В 1964г. в жизни театральной Москвы произошло театральное событие-родился новаторский коллектив с магнетическим названием «Таганка»  под руководством Юрия Любимова. За короткое время театр завоевал имя и авторитет, покорив публику приверженностью идеям Станиславского, Мейерхольда, Вахтангова и Брехта, дерзким новаторским порывом, гражданским пафосом. Театр стал притягательным центром для искателей непроторенных путей в искусстве, для новаторов и экспериментаторов.

Ведущий: К середине 1960-х гг. в творчестве Высоцкого наметился кризис: его приход Театр драмы и комедии на Таганке в 1964г. во многом обусловил разрешение этого кризиса. Яркая индивидуальность театра, его интеллектуальная направленность привлекли к нему многих интересных писателей и поэтов, актёров и учёных, композиторов. Написав первый раз музыку к стихам А.Вознесенского для спектакля «Антимиры», Высоцкий начинает работать для театра. Он, наконец, нашёл себя, своего режиссера, свой театральный дом.

Ведущий: Творить на сцене, на глазах у зрителей- это вовсе не труд, это истинное удовольствие, наслаждение, прежде всего для артиста и уж потом – для зрителей. Поэтому в начале своего творческого пути Владимир Высоцкий играл 25-30 спектаклей в месяц. Не чувствуя усталости, без напряжения, раскованно. Володя играл много и пел почти во всех спектаклях. Публика уже ходила «на Высоцкого».

Ведущий: В период с 1964-по 1968 г. происходит тематическое и жанровое расширение творчества Высоцкого: отклики на политические события, на события личной жизни, зарисовки фельетонного характера. В это же время появляются песни-сказки. Интерес Высоцкого к фантастике выразился в цикле «фантастических» произведений.

Каждому хочется малость погреться-

Будь ты хоть гомо, хоть тля,-

В космосе шастали как-то пришельцы-

Вдруг впереди Земля,

Наша родная Земля!

Быть может, окончился ихний бензин,

А может, заглохнул мотор,-

Но навстречу им вышел какой-то кретин

И затеял отчаянный спор…

Не важно, что пришельцы

Не ели чёрный злеб,-

Но в их тщедушном тельце-

Огромный интеллект.

И мозгу у пришельцев-

Килограмм примерно шесть,-

Ну а их у наших предков-

Только челюсти и шерсть.

Нет бы раскошелиться

И накормить пришельца…

Нет бы- раскошелиться,

А он- ни мычит, ни телится!

Обидно за предков!

Ведущий: Одновременно с этим появляются первые «спортивные» песни: «Утренняя гимнастика», «О сентиментальном боксёре». Спортсменам нравились его песни. Они помогали им в трудных спортивных встречах и, наверное, помогали не раз перенести горечь поражения, не позволяли отчаяться, придавали им сил и воли к победе.

Ведущий: В эти годы по-новому начинает звучать военная тема: «песня о госпитале». «Все ушли на фронт». В 1965 г. в театре на Таганке в спектакле «Павшие и живые» звучала песня Высоцкого «Солдаты группы «Центр», а в 1966г. в фильме «Я родом из детства» прозвучало несколько песен Высоцкого, в том числе «Братские могилы» в исполнении Марка Бернеса.

Ведущий: К концу 1960-х годов в творчестве Высоцкого на первый план выдвигается лирическое начало, постепенно эта тенденция усиливается, чему в значительной степени способствуют личные обстоятельства жизни поэта.

Ведущий: Потрясающая энергетика Высоцкого притягивала многих. Конечно. У него были романы. Летом 1967 г. на Международном кинофестивале он знакомится с будущей женой- Мариной Влади, французской актрисой театра и кино русского происхождения. Начались звонки а Париж, стихи, тайные свидания.

Но многих захлебнувшихся любовью

Не докричишься, сколько не зови…

Им счёт ведут молва и пустословье,

Но этот счёт замешан на крови.

А мы поставим свечи в изголовье

Погибших от невиданной любви…

Свежий ветер  избранных пьянил,

С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,

Потому что если не любил-

Значит, и не жил, и не дышал!

Ведущий: В жизни Владимира Высоцкого появилась Марина Влади, всё вокруг приобрело для него новые очертания.

Они жили в разных странах, их разделяли огромные расстояния. Всё это время они сохраняли первоначальное чувство влюблённости. Этому до известной степени способствовали частые разлуки.

Ведущий: Они перезванивались почти каждый день. «Как только я возвращаюсь к себе ,-вспоминает Марина Влади,- звонит телефон. Это ты. Ты провёл эти несколько часов на почте и, ожидая пока тебя соединят с Парижем, написал стихотворение и читаешь его мне?»

Мне каждый вечер зажигает свечи,

И образ твой окуривает дым.

И не хочу я знать, что время лечит,

Что всё проходит вместе с ним.

Теперь я избавляюсь от покоя:

Ведь всё, что было на душе- на год вперёд,

 Не ведая, она взяла с собою-

Сначала в порт, а после в самолёт…

В душе моей-пустынная пустыня.

Так что стоите на пустой моей душой?!

Обрывки песен там и паутина.

А остальное всё она взяла с собой.

В моей душе все цели без дороги,

Поройтесь в ней- и вы найдёте лишь

Две полуфразы, полудиалоги,

А остальное-Франция, Париж…

И пусть мне вечер зажигает свечи,

И образ твой окуривает дым…

Но не хочу я знать, что время лечит,

Что всё проходит вместе с ним.

Ведущий: И не было конца междугородним телефонам разговорам между Высоцким и Мариной Влади. Поначалу ему с его нетерпением было трудно дожидаться, когда его соединят с любимой женщиной, и песня «07» появилась как раз в один из вечеров, когда он ждал разговора с Парижем.

Для меня эта ночь- вне закона.

Я пишу- по ночам больше тем.

Я хватаюсь за диск телефона,

Набираю вечное  ноль семь.

«Девушка, здравствуйте! Как вас звать?»- «Тома».

«Семьдесят вторая! Жду дыханье затая…

Быть не может, повторите, я уверен-дома!...

Вот уже ответили.

Ну здравствуй, это я!»

«Девушка, слушайте! Семьдесят вторая!

Не могу дождаться , и часы мои стоят…

К дьяволу все линии- я завтра улетаю!..

Вот уже ответили.

Ну здравствуй, это я!»

Телефон для меня- как икона,

Телефонная книга-триптих,

Стала телефонистка мадонной,

Расстоянье на миг сократив.

Что, опять поврежденье на трасе?

Что, реле там с ячейкой шалят?

Мне плевать-буду ждать,- я согласен

Начинать каждый вечер с нуля?

Эта ночь для меня вне закона,

Ночи все у меня не для сна,-

А усну- мне приснится мадонна,

На кого-то похожа она.

«Девушка, милая! Снова я, Тома!

Не могу дождаться- жду дыханье затая…

Да, меня!.. Конечно я!.. Да, я! Конечно дома!»

«Вызываю.. Отвечайте…»-«Здравствуй, это я!»

Ведущий: Большая любовь вдохновила Высоцкого на создание своеобразных по духу и характеру лирических музыкально-поэтических произведений, которые обогатили мелодиями, содержанием, формой его песенное творчество.

Ведущий: У каждого артиста есть своя коронная роль, для Высоцкого  это, бесспорно, Гамлет. Год 1971 был годом Гамлета, той роли, к которой Владимир Высоцкий шёл всю жизнь. Высоцкий являлся художником, который впускал в себя всю боль, все тревоги своего времени, чтобы потом что-то из себя исторгнуть. Оттого такой Гамлет был создан- и именно в 1971г., не раньше, - раньше вряд ли мог родиться трагический хаос вопросов, обращённых к своему времени, к устройству мира, к самому себк. Гамлет был создан Высоцким по законам трагедии, в театре переживания.

Ведущий:

Гамлет, я насилье презирал,

Я наплевал на Датскую корону,

И убивал соперника по трону.

Но гениальный всплеск похож на бред,

В рожденьи смерть проглядывает косо.

А мы все ставим каверзный ответ

И не находим нужного вопроса.

Ведущий: Высоцкий одарил Гамлета своей судьбой. Он играл Гамлета так же яростно, как пел. Владимир Высоцкий вложил в Гамлета свою поэтическую судьбу и свою легенду.

Ведущий: На Таганке играли Гамлета в собственной интерпретации, при которой отсутствовали некоторые сцены и действующие лица, что ещё более усиливало ответственность исполнения главной роли. Это почти моноспектакль. Здесь всё внимание естественно и логично сосредотачивалось на Гамлете.

Ведущий: Из воспоминаний друга и коллеги Владимира Высоцкого Ивана Дыховичного: « Вечером, в понедельник, 29 ноября , в театре на Таганке состоялась долгожданная премьера «Гамлета». Сказать, что в зале был аншлаг, значит, ничего не сказать- зал едва не трещал по швам от зрителей, которым посчастливилось попасть на эту премьеру. Успех Владимира Высоцкого в роли Гамлета был грандиозным. Не  стихали и разговоры о «Гамлете» на «Таганке» вплоть до последнего представления  18 июля 1980г. Значит, эта роль, которую Высоцкий играл около 10 лет, завладела воображением зрителей, заставила их с трепетом следить за самобытным её воплощением. Несмотря на неизбежные «за» и «против», Высоцкий покорил публику своим могучим талантом.

Ведущий: Эта актёрская работа Владимира Высоцкого стала вехой не только на его актёрском, но и на поэтическом поприще. Она оказала заметное влияние на всё его последующее творчество.

Ведущий: Всё чаще в произведениях Высоцкого затрагиваются вопросы жизни и смерти человеческого предназначения, общечеловеческой связанности и ответственности, так или иначе окрашенные «гамлетовской» темой: «Бег иноходца», «Кони привередливые», «Мой Гамлет». Всё чаще Высоцкий обращается к жанру баллады.

Ведущий: В эти годы Высоцкий часто выезжает за границу, выступает в Германии, Италии, США, Канаде. Подолгу живёт в Париже.

Ведущий: Наиболее зрелый этап творчества поэта- 1973-1980-е гг. Центральное место в поэзии Высоцкого этого периода занимает тема Судьбы- от судьбы отдельной личности до судьбы целого поколения и всего народа. Для этого этапа наиболее характерны жанры философского монолога и баллады.

Ведущий: В это время Владимир Высоцкий часто работает на радио, многие из спектаклей с его участием записаны на диски: «Зелёный фургон», «Мартин Идеен», «Маленькие трагедии». Большой цикл написан им для музыкальной сказки «Алиса в стране чудес»

Ведущий: Владимир Высоцкий снялся в 30 кинофильмах. Настоящую известность как киноактёр Высоцкий завоёвывает после появления на экранах кинофильма «Вертикаль», для которого он пишет цикл «альпинистских» песен: «К вершине», «Песня о друге», «Военная песня», «Скалолазка».

Я просил тебя: «Зачем идёте в гору вы?-

А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой.-

Ведь Эльбрус и с самолёта видно здорово…»

Рассмеялась ты- и взяла с собой.

И с тех пор ты стала близкая и ласковая,

Альпинистка  моя, скалолазкамоя,-

Первый раз меня из трещины вытаскивая,

Улыбалась ты, скалолазка моя!

Вообще, Высоцкий пел и участвовал в 10 фильмах. Одновременно он снимался и в картинах, в которых нет его песен: «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Место встречи изменить нельзя» и др.

Ведущий: Высоцкий жил взахлёб, вразнос, наотмашь, сжигая себя, а в последние годы уничтожая. Алкоголизм, а тем более наркомания – это замедленное, растянутое во времени самоубийство.

Упрямо я стремлюсь ко дну-

Дыханье рвётся, давит уши…

Зачем иду на глубину-

Чем плохо было мне на суше?

Там, на земле,-  и стол, и дом,

Там я и пел, и надрывался:

Я плавал всё же – хоть с трудом,

Но на поверхности держался.

Линяют страсти под луной

В обыденной воздушной жиже,-

А я всплываю в мир иной:

Тем невозвратнее- чем ниже.

Ведущий: Владимир Высоцкий уже предчувствовал близость своего конца. Вступив в отчаянную гонку со смертью, Высоцкий прекрасно понимал, на чьей стороне в скором времени будет победа. Не зная точно, когда наступит развязка, он теперь каждый из отпущенных ему дней  проживал так, как будто это был последний день его жизни.

Вдоль обрыва. По-над пропастью, по самому по краю

Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю…

Что-то воздуху мне мало- ветер пью, туман глотаю,-

Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!

Вы тугую не слушайте плеть!

Но что-то кони мне попались привередливые-

И дожить не успел, мне допеть не успеть.

Я коней напою, я куплет допою-

Хоть мгновенье ещё постою на краю…

Имея вокруг себя несметное количество друзей, знакомых и поклонников Высоцкий тем не менее был очень одинок и непонимаем, и это одиночество теперь убивало его неумолимо и беспрепятственно. Он маялся, страдал. Пытался многократно победить зависимость. Не удалось.

   

Ведущий: Он был болен. Пристрастие к наркотикам привело к тому, что 25 июля 1980 года в своей московской квартире Владимир Высоцкий скончался от сердечного приступа.

Ещё одна разбита фара,

И свет погас.

Возьму упавшую гитару,

Спою для вас.

Слова грустны. Мотив невесел,

В одну струну.

Но жизнь, расставшуюся с песней,

Я помяну.

Ведущий: Он ещё о многом не успел сказать, не успел спеть, может быть главные свои песни- песни надежды, любви и доверия. Но и того, что осталось после Высоцкого, -сотни маленьких поэтических спектаклей, сыгранных миру по аккомпанемент гитары, - помогает каждому из нас заглянуть в себя, задуматься, посмеяться над собой.

Ведущий: В 2011 году на киноэкраны страны вышел фильм «Высоцкий. Спасибо что живой»- российский биографический фильм-драма Петра Буслова о последнем годе жизни Владимира Высоцкого. Сценарий фильма написал сын Владимира Высоцкого Никита.

   Съёмки продолжались пять лет, всего более 100 съёмочных дней. Из-за финансового кризиса съёмки то замораживались, то снова продолжались. На съёмки затрачено 12 млн. долларов США. Образ Высоцкого, роль которого сыграл Сергей Безруков, воссоздан с использованием высокотехнологичного и уникального силиконово-пластикового грима и технологий компьютерной обработки изображений. Маску-робот лица создавали в течение 6 месяцев. Грим Безрукова ежедневно занимал от 4 до 6 часов.  Сегодня мы с вами посмотрим этот фильм по ТВ и ещё раз окунёмся в трагическую и счастливую жизнь великого поэта, актёра, музыканта.

Ведущий: Вот и закончилась наша сегодняшняя встреча с творчеством Владимира Семёновича Высоцкого.

Спасибо вам, что всё это время вы были с нами. До новых встреч!