Использование современных педагогических технологий на занятиях вокала по программе"Эстрадно-вокальная студия -Вдохновение"

Чистяков Валерий Валентинович

Современные технологии стали неотемленной частью в работе педагога.Что это такое и как с ними работать.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 "ОРАНИЕНБАУМ"

198412,  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г. ЛОМОНОСОВ, УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, ДОМ 38, ЛИТЕР А, Т. 422-50-88

Использование современных педагогических технологий на занятиях вокала по программе «Эстрадно-вокальная студия «Вдохновение»

Тема: Информационные компьютерные технологии в разучивании с солистами эстрадных произведений к конкурсам.

предмет «Вокал», 3 год обучения

для учащихся и педагогов музыкального направления

образовательных учреждений

        педагог дополнительного образования

ГБОУ ДОД ДДТ «Ораниенбаум»:  

                        Чистяков Валерий Валентинович

22.10.2016 г.

Содержание.

  1. Педагогические технологии. Принципы реализации педагогической технологии.

  1. Информационные компьютерные технологии в образовании.

  1. Информационные компьютерные технологии в разучивании с солистами эстрадных произведений к конкурсам. Краткое теоретическое обоснование. Этапы информационной компьютерной технологии. Цели и задачи.

  1. Ожидаемые результаты педагогической технологии.

  1. Выводы.

Педагогические технологии. Принципы реализации педагогической технологии.

Информационные компьютерные технологии в образовании.

        XXI век – век высоких компьютерных технологий. Человечество вступило в новый этап своего развития — формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности.

        Одна из ключевых задач, определенных Концепцией модернизации российского образования – повышение качества образования. Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования.

        Так что же подразумевается под информационно-коммуникационными технологиями? Это - обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Системный подход представляет собой технологизацию учебного процесса. В ходе работы на занятиях применяются электронные учебные пособия, осуществляется интерактивное общение учителя и ученика посредством компьютера, мониторинг учебного процесса, возможность дистанционного обучения учащихся (фонограммы, вокальный и песенный репертуар, репродукции по искусству, мюзиклы, музыкальные сказки, рефераты, презентации). Технологизация учебного процесса позволяет обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой работы на занятии; усовершенствовать контроль знаний; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным музыкально-справочным системам, электронным библиотекам (интернет-ресурсы музыкальной литературы).

        Естественное следствие всех этих составляющих - повышение качества знаний учащихся. Для педагога также открываются огромные возможности: компьютер берет на себя функцию контроля знаний, помогает сэкономить время на занятии, богато иллюстрировать материал (презентации к песням, видео-занятия), трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать занятие в соответствии с индивидуальными особенностями каждого учащегося.

Информационные компьютерные технологии в разучивании с солистами эстрадных произведений к конкурсам.

Краткое теоретическое обоснование. Этапы информационной компьютерной технологии. Цели и задачи.

Выводы.

        На сегодняшний день у педагогов педагоги студии «Вдохновение» возникает необходимость в использовании совместно компьютера и музыкальной аппаратурой (компьютер, магнитофон, колонки, коммутация, микрофоны, микшерный пульт) в образовательно-воспитательном процессе. На сегодняшний день медиа - оборудование становится всё более востребованным. Педагоги используют ИКТ для более детального изучения и раскрытия темы по программе, совершенствования методики занятия.

        Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании различных предметов студии невозможно без достаточной технической базы, соответствующего программного обеспечения и подключения к сети Интернет.

Решения:

  • Максимально использовать преимущества ИКТ для повышения качества образования учащихся;
  • Повышать квалификацию через самообразование, участие в профессиональных объединениях педагогов и семинарах, мастер-классах;
  • Внедрять информационные технологии в различные этапы традиционного занятия в объединении эстрадно-вокальная студия «Модерн»;
  • Разрабатывать и использовать собственное программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы, формировать и использовать мульти-медиатеку.