Игровые приемы с грифом блокфлейты.

Цайтлер Ирина Викторовна

Игровые приёмы с грифом блокфлейты и стихотворными текстами.

Для девочек

Полянка

На полянке отдыхала

И цветочки собирала.

Аленького не нашла

И назад домой пошла.

Ох, устала!

Девочка произносит текст стихотворения. Флейта опирается на подбородок. Указательные (средние, безымянные) пальцы обеих рук попеременно «шагают» на каждый ударный слог стихотворения. Окончание истории может быть разным: «Ох, устала!» - уложить пальцы на гриф,прикрыв отверстия. «Ой, ножку уколола!» - отскочить от грифа флейты, оставив один палец

                                                                                                                      для мальчиков

Солдатики

Пальцы вздумали играть,

Как солдатики шагать.

И шагают вдоль дороги,

Поднимая бодро ноги.

Ать-два, ать-два,

Разудала голова.

Ать-два, три-четыре.

Ноги выше шаг пошире.

Стой – раз, два!

Проследить, чтобы мальчик сопровождали всё стихотворение попеременной работой любой пары пальцев на каждый ударный слог стихотворения и «наступали» на отверстия очень активно.

Игровые упражнения на дыхание

«Мыльные пузыри» . Большой и указательный палец соединить в кольцо. Представьте себе, что вы выдуваете пузыри. Чередуйте длинный, экономный выдох – большой мыльный пузырь, и выдох короткими фазами: порционный, лёгкими толчками – множество маленьких пузырей. Используйте обе руки. Сопроводите «выдувание» слогом «ту», исполненным приглушённо. В конце упражнения активно разомкните пальцы – «мыльный пузырь лопнул».

«Поймай ветерок». Один ребёнок дует на ладонь другого. Дыхание закончилось – сжать руку в кулак.

«Согрей пальчики»

«Ветер». Чередуйте команды: «Подул северный ветер», - резкий интенсивный выдох; «Подул западный порывистый ветер» - порционный, толчками. Следующая команда – «Подул южный ветер» - мягкое обволакивающее дыхание. Контролируйте речью характер выдоха: озорной, колючий, ласковый и т.д.

«Сиреневый сад». Дети должны угадать, какая нотка спряталась в этом стихотворении.

Сиреневый сад.

Симфония звуков и цвета в саду!

Я вечером синим в прохладу войду.

Вдохну ароматы сирени душистой,

На ситцевый коврик прилягу пушистый

 

Сиреневым звуком в сиреневой дымке

Порхает и кружится си вдоль тропинки.

С отливом в сиреневый синий цветок.

 

Струится по саду сиреневый звон,

Сиреневым цветом залит небосклон.

Сиреневый сад! Нет картины чудесней!

Сиреневый си льётся ласковой песней.

Игра «Бабочка»

Соединить подушечки большого и указательного пальцев. Остальные паьцы совершают лёгкие, трепещущие движения. Посадите «бабочку» на плечо, макушку, колено. Свободно полетайте в пространстве, покружитесь, прикоснитесь крылышками нежно к щеке, ресничкам и т.д.

Сопроводить стихотворением:

Ветерок среди цветов летает,

С разноцветным фантиком играет.

Пригляделся я и удивился:

Фантик в бабочку превратился.

Бабочка поближе подлетела

И ко мне на флейту смело села.

Машет крылышками и воображает,

Что на флейточке она сама играет.

На прощанье прикоснулась к щёчке

И заснула крепко на цветочке.

   Упражнение «Котята»

Лапки у моих котят

Сами по себе шалят.

По секрету вам открою,

Их в семействе было двое.

Раз, два, три!

Поскорее отомри!

Превратить руки в двух «котят»: средний и безымянный пальцы соединить с большим, указательные и мизинцы полусогнуты – это ушки. Посадить «котят» на гриф флейты. «Помяукайте» одной рукой, потом другой, слегка поднимая пальцы!

Образы котят фиксируются и замирают на слове «двое». «Раз, два, три!» - учитель проверяет, все ли «котята» на месте. Упражнение не ставит своей целью закрытие опред. Отверстий. Образы не привяз. К аппликатуре. На словах «отомри» пошевелите ушками. Далее пальчики – «котята» опять продолжают шалить

                                                            «Душистая сирень» нота СИ

Предложить ребёнку «наполнить класс ароматом душистой сирени». Это станет возможным, если ученик найдут красивый звук си. Контролировать качество звучания комментируя исполнение детей: передувание – сильный аромат, от которого кружится голова; резкая атака – запах горькой полыни и т.д. Звук тянется четыре доли, исполняется со счётом. Научить писать ноту си.

 

Предложить ребёнку на дом «Нотные прятки»: си-ница, си-ний, си-рень, кра-си-во, ва-си-лёк.    Кап-ля, во-ля, до-ля, по-ля-на, к-ля-кса, цап-ля.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровые приёмы с грифом блокфлейты и стихотворными текстами.

Для девочек

Полянка

На полянке отдыхала

И цветочки собирала.

Аленького не нашла

И назад домой пошла.

Ох, устала!

Девочка произносит текст стихотворения. Флейта опирается на подбородок. Указательные (средние, безымянные) пальцы обеих рук попеременно «шагают» на каждый ударный слог стихотворения. Окончание истории может быть разным: «Ох, устала!» - уложить пальцы на гриф,прикрыв отверстия. «Ой, ножку уколола!» - отскочить от грифа флейты, оставив один палец.Для мальчиков

Солдатики

Пальцы вздумали играть,

Как солдатики шагать.

И шагают вдоль дороги,

Поднимая бодро ноги.

Ать-два, ать-два,

Разудала голова.

Ать-два, три-четыре.

Ноги выше шаг пошире.

Стой – раз, два!

Проследить, чтобы мальчик сопровождали всё стихотворение попеременной работой любой пары пальцев на каждый ударный слог стихотворения и «наступали» на отверстия очень активно.

Игровые упражнения на дыхание

«Мыльные пузыри» . Большой и указательный палец соединить в кольцо. Представьте себе, что вы выдуваете пузыри. Чередуйте длинный, экономный выдох – большой мыльный пузырь, и выдох короткими фазами: порционный, лёгкими толчками – множество маленьких пузырей. Используйте обе руки. Сопроводите «выдувание» слогом «ту», исполненным приглушённо. В конце упражнения активно разомкните пальцы – «мыльный пузырь лопнул».

«Поймай ветерок». Один ребёнок дует на ладонь другого. Дыхание закончилось – сжать руку в кулак.

«Согрей пальчики»

«Ветер». Чередуйте команды: «Подул северный ветер», - резкий интенсивный выдох; «Подул западный порывистый ветер» - порционный, толчками. Следующая команда – «Подул южный ветер» - мягкое обволакивающее дыхание. Контролируйте речью характер выдоха: озорной, колючий, ласковый и т.д.

«Сиреневый сад». Дети должны угадать, какая нотка спряталась в этом стихотворении.

Сиреневый сад.

Симфония звуков и цвета в саду!

Я вечером синим в прохладу войду.

Вдохну ароматы сирени душистой,

На ситцевый коврик прилягу пушистый

Сиреневым звуком в сиреневой дымке

Порхает и кружится си вдоль тропинки.

С отливом в сиреневый синий цветок.

Струится по саду сиреневый звон,

Сиреневым цветом залит небосклон.

Сиреневый сад! Нет картины чудесней!

Сиреневый си льётся ласковой песней.

Игра «Бабочка»

Соединить подушечки большого и указательного пальцев. Остальные паьцы совершают лёгкие, трепещущие движения. Посадите «бабочку» на плечо, макушку, колено. Свободно полетайте в пространстве, покружитесь, прикоснитесь крылышками нежно к щеке, ресничкам и т.д.

Сопроводить стихотворением:

Ветерок среди цветов летает,

С разноцветным фантиком играет.

Пригляделся я и удивился:

Фантик в бабочку превратился.

Бабочка поближе подлетела

И ко мне на флейту смело села.

Машет крылышками и воображает,

Что на флейточке она сама играет.

На прощанье прикоснулась к щёчке

И заснула крепко на цветочке.

                                                     Упражнение «Котята»

Лапки у моих котят

Сами по себе шалят.

По секрету вам открою,

Их в семействе было двое.

Раз, два, три!

Поскорее отомри!

Превратить руки в двух «котят»: средний и безымянный пальцы соединить с большим, указательные и мизинцы полусогнуты – это ушки. Посадить «котят» на гриф флейты. «Помяукайте» одной рукой, потом другой, слегка поднимая пальцы!

Образы котят фиксируются и замирают на слове «двое». «Раз, два, три!» - учитель проверяет, все ли «котята» на месте. Упражнение не ставит своей целью закрытие опред. Отверстий. Образы не привяз. К аппликатуре. На словах «отомри» пошевелите ушками. Далее пальчики – «котята» опять продолжают шалить

                                                            «Душистая сирень» нота СИ

Предложить ребёнку «наполнить класс ароматом душистой сирени». Это станет возможным, если ученик найдут красивый звук си. Контролировать качество звучания комментируя исполнение детей: передувание – сильный аромат, от которого кружится голова; резкая атака – запах горькой полыни и т.д. Звук тянется четыре доли, исполняется со счётом. Научить писать ноту си.

Предложить ребёнку на дом «Нотные прятки»: си-ница, си-ний, си-рень, кра-си-во, ва-си-лёк.    Кап-ля, во-ля, до-ля, по-ля-на, к-ля-кса, цап-ля.