Методические рекомендации по составлению индивидуального плана развития педагога.

Новосёлова Лилия Васильевна

Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование – непременное условие успешной деятельности педагога. Методический материал включает: рекомендации, план - схему, этапы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по

составлению индивидуального плана развития педагога.

Подготовила преподаватель фортепиано Новосёлова Л.В.

1. Пояснительная записка.

Перед современной школой стоит задача о необходимости повышения престижа профессии - педагога, стремлении к созданию новой школы, которая позволит педагогам расширить возможности для профессиональной и творческой самореализации.

Педагоги имеют три пути в определении перспектив своего развития: путь адаптации, путь саморазвития и путь деградации:

-адаптация дает возможность приспособиться ко всем требованиям системы образования, освоить все виды деятельности, овладеть ролевыми позициями.

-саморазвитие позволяет постоянно самосовершенствоваться, изменяться, в конечном итоге полностью реализовать себя как профессионала.

-деградация наступает тогда, по мнению С.Г.Вершловского: «когда учитель останавливается в своем развитии, живет за счет эксплуатации стереотипов, старого багажа». В результате профессиональная активность снижается, возрастает невосприимчивость к новому и, как итог, утрачивается даже то, что когда-то позволяло быть на уровне требований.

Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода педагогической деятельности – непременное условие успешной деятельности педагога.

Роль методической работы в повышении уровня профессионализма педагога очень велика. Преподаватель должен быть способным продемонстрировать: 

-понимание необходимости нести ответственность за свое профессионально- личностное развитие;

-возможность взять на себя управление собственной деятельностью, способность ставить реалистичные и достижимые цели;

-способность видеть широкий спектр возможностей внутри образовательного учреждения и за его пределами.

Основой для определения направлений профессионального развития являются: 

-квалификационные требования к уровню профессиональных знаний, навыков и умений;

-потребности педагога в профессиональном развитии на основе объективной оценки его профессионального уровня.

2. Основными этапами работы над планом профессионального развития педагога является:

-Разработка собственной программы самообразования.

-Анализ педагогической деятельности.

-Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.

-Разработка собственных средств наглядности.

-Самостоятельное проведение исследований.

-Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся.

-Подготовка отчётов о достигнутом.

3. Работу над индивидуальной темой можно начать, отвечая на вопросы:

  1. Как называется тема, над которой работаете?
  2. Чем вызвана постановка темы?
  3. Когда начали работу над темой?
  4. Что сделано?
  5. Каков план работы по теме в этом году?
  6. Какой результат прогнозируете?
  7. В какой форме и где будет представлен отчёт?
  8. В чём испытываете трудности?
  9. Какая помощь и от кого нужна?
  10. Какой срок работы по теме?

4. Формулировка целей профессионального развития является самым важным этапом процесса разработки плана, поскольку целевые установки служат основанием для определения конкретного перечня мероприятий, сроков их реализации и ожидаемого результата.

Ожидаемая результативность выполнения мероприятий профессионального развития определяется поставленными целями. Результатом достижения цели являются конкретные изменения качественного характера преподавания. Иначе говоря, ожидаемый результат есть не что иное, как изменение, прогнозируемое на основе достижения поставленной цели.

5. Результат работы.

В качестве ожидаемой результативности выполнения мероприятий профессионального развития в индивидуальном плане могут быть указаны: 

- внедрение в практику работы педагога новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;

- освоение новых профессиональных знаний и умений для успешного прохождения аттестации;

- достижение более высоких измеряемых показателей деятельности.

Фактический результат выполнения индивидуального плана.

Наличие этого раздела в плане обусловлено необходимостью контроля исполнения мероприятий и оценки достижения прогнозируемых результатов. На основе записей и отметок в данном разделе проводится количественный и качественный анализ всего цикла индивидуального профессионального развития педагога. Сведения из этого раздела включаются в годовой отчет о профессиональной педагогической деятельности, учитываются при проведении аттестации.

6. В программе, рассчитанной на несколько лет:

-указываются этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;

-прогнозируется ожидаемая результативность деятельности;

-при планировании тем обучения необходимо исходить из их актуальности, целесообразности обучения по ним;

-корректировка, уточнение, актуализация программ по профессиональному развитию педагога производится ежегодно.

ПЛАН – СХЕМА

1. Индивидуальная тема.

2. Сроки реализации.

3. Цели и задачи профессионального развития.

4. Этапы работы над темой.

Этапы работы

Мероприятия по реализации темы

Сроки выполнения

Начальный

1. Анализ деятельности.

2. Постановка проблемы.

3. Определение целей и задач.

4. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

5. Изучение методической литературы.

Основной

1.Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Отслеживание текущих и промежуточных результатов.

Обобщающий

1.Обобщение опыта работы (подведение итогов, формирование результатов).

2. Представление материалов (сообщение на секции, педсовете).

Заключительный

1. Использование в процессе своей педагогической работы.

2.Распространение инновационного опыта работы.

5. Разработка методического материала (рабочие программы, открытые уроки, методические доклады, сообщения, конкурсы…) – наименование материала, где и кем заслушивался.

6. Обобщение собственного опыта работы, самоанализ (обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок).

7. Обучение на курсах повышения квалификации.

8. Исполнительская деятельность (программа)

9. Изучение нотной и методической  литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства.