Рабочая прорамма по специальности фортепиано

Сеитвелиева Эльвера Якубовна

Данная рабочая программа составлена на основе типовой программы Министерства культуры РФ с учетом Федеральных государственных требований.  Разработана при условии реализации школы предпрофессиональной программы, утвержденной Педагогическим советом школы от 31.08.2016г (учащиеся 1-х, 2-х классов), а также программы, направленной на художественно-эстетическое развитие детей (учащиеся 3-7х классов)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Восходненская детская музыкальная школа»

Рабочая прорамма по специальности фортепиано

Составитель : преподаватель фортепиано

Сеитвелиева Эльвера Якубовна

2016- 2017 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе типовой программы Министерства культуры РФ с учетом Федеральных государственных требований.  Разработана при условии реализации школы предпрофессиональной программы, утвержденной Педагогическим советом школы от 31.08.2016г (учащиеся 1-х, 2-х классов), а также программы, направленной на художественно-эстетическое развитие детей (учащиеся 3-7х классов).

Занятия специальностью являются основополагающими в учебном процессе, т. к. на уроках специальности развиваются музыкальный слух, музыкальная память, координация движения, концентрация внимания, музыкально-художественное мышление, исполнительские навыки. Кроме этого, учащийся знакомится со всем многообразием музыкальных стилей, жанров и форм.

В данной программе отображены Федерально-государственные требования, педагогический опыт исходя из индивидных особенностей и возможностей ученика.

В классе занимаются 18 человек. 2 ученика- по предпрофессиональной программе, остальные – по программе художественно- эстетического развития. Форма занятий – индивидуальная, по 2 часа в неделю

Список учащихся:

ФИО

Класс

Предпрофессиональная программа

1

Бекирова лилия

1

2

Прибылов Даниил

1

Художественно –эстетическое развитие

3

Бекиров Ариф

3

4

Сокаль Валерия

3

5

Ляшко Злата

3

6

Рябышева Виктория

3

7

Командир Вероника

3

8

Киричук Полина

3

9

Бондарь Ксения

4

10

Болтачева Екатерина

4

11

Скибин Максим

4

12

Петрушова Елизавета

4

13

Колесник Юлия

5

14

Слипчук Максим

5

15

Блажко Дарья

6

16

Радченко Алена

6

17

Ивашев Алексей

6

18

Шманцер Елизавета

7

Данная программа направлена на:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно- нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

- воспитание культуры сольного и ансамблевого музицирования;

- приобретение учениками опыта творческой деятельности;

- овладение духовными и культурными ценностями народов мира.

Задачи рабочей программы:

-формирование и развитие детей в области музыкального искусства

-достижение определенного уровня овладения инструментом и музыкально – теоретических знаний.

-развитие навыков чтения нот с листа

-широкое эстетическое воспитания учащихся через общее музыкальное образование

-приобщение детей к мировой музыкальной культуре

Содержание программы учебных предметов направлены на художественно- эстетическое развитие личности и приобретение ею художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. Результатом освоения образовательной программы «Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

- знания музыкальной терминологии;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- умения самостоятельно работать над преодолением технических трудностей при разучивании несложного музыкального произведения;

- навыки чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- первичные навыки в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыки публичных выступлений.  

1й КЛАСС

Краткая характеристика учащихся:

        В первый класс на предпрофессиональную программу поступили 2 человека.

  1. Прибылов Даниил (10 лет) –хорошие музыкальные данные. Общее количество баллов -14.
  2. Бекирова Лилия (11лет) – средние музыкальные способности. Общее количество баллов – 12.

     1 класс

Задачи:

1. Развитие навыка постоянного слухового контроля

2. Организация игрового аппарата. Контроль за свободой движения корпуса и рук

3. Развитие навыка грамотного прочтения текста

4. Развитие навыков музицирования (импровизация, транспонирование, сочинение)

5. Работа над основными типами фортепианной техники (гаммы, аккорды)

6. Работа над звукоизвлечением

Примерный репертуарный план:

1 полугодие

Гаммы

один - два знака диезные каждой рукой отдельно, 1-2 октавы

аккорды – каждой рукой отдельно, 1-2 октавы

хроматическая гамма – каждой рукой отдельно, 1-2 октавы

Полифония

По выбору из сборников:

А. Николаев. Школа игры на фортепиано

Фортепиано. 1 класс / ред. Б. Милича

Сборник фортепианных пьес, ансамблей, этюдов для начинающих.

I часть. / Сост. С. Ляховицкая

Произведения крупной формы

Т. Атвуд. Сонатина соль мажор

И. Беркович. Вариация на тему русской народной песни

Д. Кабалевский. Легкие вариации

Пьесы

А. Роули. «В стране гномов», «Акробаты»

Ф. Кирнбергер. «Шалунья»

Д. Кабалевский. «Маленькая арфистка»

К. Лоншан-Друшкевичова. Марш

Этюды

по выбору из сборников:

К. Черни. Избранные фортепианные этюды под редакцией Г. Гермера №1, №2

А. Шитте. Этюды ор. 108

Л. Николаев. Школа игры на фортепиано

Л. Костромитина. Этюды для самых маленьких

2 полугодие

Гаммыодин - два знака бемольные каждой рукой отдельно, 1-2 октавы

 аккорды – каждой рукой отдельно, 1-2 октавы

 хроматическая гамма – каждой рукой отдельно, 1-2 октавы

Полифония

В. Данкомб. Менуэт соль мажор

И. Кригер. Менуэт ре минор

И. Кригер. Менуэт ля минор

Л. Моцарт. Нотная тетрадь. В. А. Моцарта

Произведения крупной формы

А. Андрэ. Сонатина соль-мажор

А. Гедике. Сонатина до мажор, ор. 36

Д. Штейбельт. Сонатина до мажор

И. Беркович. Вариации на тему русской народной песни

Пьесы

И. Пахельбель. Гавот

Р. Шуман. «Первая утрата»

В. Селиванов. «Шуточка»

А. Гречанинов. Мазурка

Этюды

по выбору из сборников:

К. Черни. Избранные фортепианные этюды под редакцией Г. Гермера №1, №2

А. Шитте. Этюды ор. 108

Л. Николаев. Школа игры на фортепиано

Л. Костромитина. Этюды для самых маленьких

Аттестация:

1 полугодие:

Контрольный урок (два произведения по выбору педагога):

- две детские пьесы или

- пьеса, этюд.

2 полугодие:

Прослушивание (для учащихся без подготовительной группы):

- полифония

- пьеса

- этюд

Л. Моцарт. Менуэт ре минор

В. Игнатьев. «Ослик Иа»

А. Гедике. Этюд

3 Класс

Краткая характеристика учащихся:

Третий класс обучается по художественно – эстетической программе, согласно переходного 2015- 2016 учебного года Крымских образовательных учреждений на стандарты обучения общеобразовательных программ дополнительного обучения РФ. В классе обучается 6 человек.

Киричук Полина –восстановлена после академического отпуска.

Предыдущий год, на хорошо закончили: Ляшко Злата, Сокаль Валерия, Рябышева Виктория. На удовлетворительно – Бекиров Ариф, Командир Вероника.

Задачи:

1. Развитие слухового опыта

2. Расширение репертуара

3. Продолжение работы над организацией игрового аппарата

4. Работа над осмысленными, дифференцированными звуковыми представлениями

5. Понятие о стиле исполнения разных авторов

Примерный репертуарный план:

1 полугодие

Гаммы до 3х знаков, диезные

мажорные - в прямом движении, 4 октавы

 минорные - в прямом движении (гармонический и мелодический минор), 4 октавы

 аккорды – трезвучие с обращениями, 4 октавы

 арпеджио – короткие, длинные, двумя руками, 4 октавы

 хроматическая гамма – 4 октавы в прямом движении

Полифония

И. С. Бах. Маленькие прелюдии (по выбору)

И. Пахельбель. Чакона, Сарабанда

Г. Телеман. Модерато

Произведения крупной формы

А. Диабелли. Сонатина (по выбору)

Ф. Кулау. Сонатина (по выбору)

Пьесы

П. И. Чайковский «Детский альбом» (по выбору)

С. Прокофьев «Детская музыка» (по выбору)

Этюды

К. Черни, ред. Г. Гермера. Этюды (I тетрадь, по выбору)

А. Лешгорн. Избранные этюды для начинающих, ор. 65 (по выбору)

А. Лемуан. 50 характерных этюдов, ор. 37 (по выбору)

2 полугодие

Гаммы до 3х знаков, бемольные

мажорные - в прямом движении, 4 октавы

 минорные - в прямом движении (гармонический и мелодический минор), 4 октавы

 аккорды – трезвучие с обращениями, 4 октавы

 арпеджио – короткие, длинные, двумя руками, 4 октавы

 хроматическая гамма – 4 октавы в прямом движении

Полифония

Г. Гендель. Куранта F –dur

И. С. Бах. Маленькие прелюдии (по выбору)

Произведения крупной формы

А. Роули. Сонатина

И. Беркович. Концерт №3

Д. Чимароза. Сонатина №2 соль мажор

Пьесы

А. Гладковский. Пьесы (по выбору)

В. Косенко. «24 детские пьесы», ор. 15 (по выбору)

Этюды

А. Лешгорн. Этюды, 65 (по выбору)

А. Лемуан. Этюды, ор. 37 (по выбору)

К. Черни, ред. Г. Гермера. Этюды (I тетрадь, по выбору)

Аттестация:

1 полугодие:

Технический зачет:

- Гаммы: D, A, E, d, g, e

-  1 этюд

Академический концерт:

- полифония

- пьеса

И. С. Бах. Маленькая прелюдия до минор №3 (1 тетрадь)

Р. Шуман. «Смелый наездник»

2 полугодие:

Технический зачет:

- 1 этюд

- термины

Академический концерт:

- полифония

- крупная форма

- пьеса

- этюд

И. С. Бах. Маленькая прелюдия Фа мажор

Ф. Кулау. Сонатина C-dur, I часть

Р. Глиэр. Рондо

Г. Беренс. Этюды ор. 61 (по выбору)

4й КЛАСС:

В классе обучается 4 человека. (Болтачева Екатерина, Скибин Максим, Петрушова Елизавета, Бондарь Ксения). Все с отличием закончили предыдущий учебный год . С программой справляются. Болтачева Екатерина – является

активной участницей районных, зональных ( «Исполнительского мастерства», «Юный виртуоз»)

4 класс

Задачи:

1. Закрепление навыков и умений, полученных в начальных классах

2. Работа над более сложным репертуаром

3. Работа над совершенствованием игрового аппарата, способами звукоизвлечения, артикуляцией, кантиленой

4. Совершенствование эмоциональной, осмысленной, артистичной сторон концертной игры.

Примерный репертуарный план:

1 полугодие

Гаммы до 4х знаков, диезные

мажорные - 4 октавы, в прямом и расходящемся движении,

 минорные - 4 октавы, в прямом движении

 аккорды – трезвучие с обращениями. 4 октавы

 арпеджио - короткие и длинные, 4 октавы

 хроматическая гамма – 4 октавы, в прямом движении

Полифония

И. С. Бах Маленькие прелюдии и фуги 1, 2 тетрадь (по выбору)

И. С. Бах. Двухголосная инвенция до мажор

Произведения крупной формы

М. Клементи. Сонатины op.36 (по выбору)

Д. Чимароза. Сонатины №2, №3, №5

Пьесы

Э. Мак-Доуэлл. «Шиповник»

Ж. Металлиди. «Лесная музыка»

П. И. Чайковский. «Детский альбом» (по выбору)

Этюды

К. Черни, ред. Г. Гермера. Этюды (I, II тетради, по выбору)

Т. Лак. Этюды, ор. 172 (по выбору)

А. Лешгорн. Избранные этюды, ор. 65 (по выбору)

А. Лемуан. «50 характерных и прогрессивных этюдов», ор.37 (по выбору)

2 полугодие

Гаммы бемольные, до 4х знаков:

мажорные - 4 октавы, в прямом и расходящемся движении,

 минорные - 4 октавы, в прямом движении

 аккорды – трезвучие с обращениями. 4 октавы

 арпеджио - короткие и длинные, 4 октавы

 хроматическая гамма – 4 октавы, в прямом движении

Полифония

И. С. Бах. Маленькие прелюдии (по выбору)

Г. Гендель. Менуэт, Сарабанда с вариациями

Произведения крупной формы

Ф. Кулау. Сонатины (по выбору)

В. А. Моцарт. Сонатина C-dur I ч.

М. Клементи. Сонатины (по выбору)

Пьесы

Р. Шуман. «Альбом для юношества» (пьесы по выбору)

А. Гедике. Пьесы (по выбору)

П. Питерсон. Джазовые пьесы (по выбору)

П. Чайковский. «Детский альбом» (по выбору)

Этюды

А. Лешгорн. Избранные этюды, ор. 65 (по выбору)

А. Лемуан. «50 характерных и прогрессивных этюдов», ор.37 (по выбору)

К. Черни, ред. Г. Гермера. Этюды (I, II тетради, по выбору)

Аттестация:

1 полугодие:

Технический зачет:

- Гаммы: E, H, A, c, f, g

- 1 этюд

Академический концерт:

- полифония

- пьеса

И. С. Бах. Маленькие прелюдии (по выбору)

Э. Мак-Доуэлл. «К дикой розе»

2 полугодие:

Технический зачет:

- 1 этюд

- термины

Академический концерт:

- полифония

- крупная форма

- пьеса

- этюд

И. С. Бах. Маленькая прелюдия (по выбору)

К. Черни. Этюды (по выбору)

М. Клементи. Сонатина (по выбору)

К. Дебюсси «Маленький негритенок»

5 класс

Обучается 2 человека.

-Колесник Юлия, несмотря на средние музыкальные данные, справляется с программой. Старательна, всегда бывает готова к занятиям.

-Слипчук Максим, неоднократно участвовал в районных конкурсах и занимал призовые места.

Задачи:

1. Расширение репертуарного диапазона

2. Работа над технической оснащенностью

3. Работа над звуком, фразировкой

4. Работа над реализацией исполнительского плана

Примерный репертуарный план:

1 полугодие

Гаммы диезные до 5 знаков,

 мажорные - в прямом и расходящемся движении;

 в терцию, дециму в прямом движении

 минорные – в прямом движении

 аккорды – три или четыре звука

 арпеджио – короткие, длинные, Д7 аккорд

 хроматическая гамма – в прямом движении

Полифония

И. С.Бах. Маленькие прелюдии (по выбору)

И. С. Бах. Двухголосные инвенции (по выбору)

Произведения крупной формы

И. Гайдн. Сонаты (дивертисменты) Hob. XVI / 1, 2, 4, 7, 8, 9, 10, 11

Л. Бетховен. Экосезы

Пьесы

Э. Григ. «Поэтические картинки», соч. 3 (по выбору)

П. Чайковский. «Времена года» (по выбору)

Р. Шуман. «Альбом для юношества» (по выбору)

Этюды

С. Геллер. 25 мелодических этюдов (по выбору)

К. Черни. Этюды op. 299 (по выбору)

2 полугодие

Гаммы бемольные до 5 знаков,

 мажорные - в прямом и расходящемся движении;

 в терцию, дециму в прямом движении

 минорные – в прямом движении

 аккорды – три или четыре звука

 арпеджио – короткие, длинные, Д7 аккорд

 хроматическая гамма – в прямом движении

Полифония

Д. Циполи. Фугетты

И. С. Бах. Двухголосные инвенции

И. С. Бах. Французские сюиты (части по выбору)

Произведения крупной формы

И. Гайдн. Соната си бемоль мажор

М. Клементи. Сонатины ор. 38 (по выбору)

В. А. Моцарт. Сонатины (по выбору)

Пьесы

С. Прокофьев. «Детская музыка» (по выбору)

В. Калинников. «Грустная песенка»

П. Чайковский. «Времена года» (по выбору)

Этюды

К. Черни. Этюды ор. 299 (по выбору)

Г. Беренс. 32 избранных этюда, ор. 61 и ор. 88 (по выбору)

А. Лешгорн. Этюды ор. 66 (по выбору); Этюды ор. 136 (по выбору)

Аттестация:

1 полугодие:

Технический зачет:

-Гаммы: Des, H, As, fis, cis, h

-1 этюд

Академический концерт:

- полифония

- пьеса

И.С.Бах. Прелюдия ля минор

А. Скултэ. Ариетта

2 полугодие:

Технический зачет:

-1 этюд

-термины

Академический концерт:

- полифония

- крупная форма

- пьеса

- этюд

Г. Ф. Гендель. Аллеманда ре минор

А. Лешгорн. Этюд op. 66 (по выбору)

Д. Шостакович. Лирический вальс

М. Клементи. Сонатина ре мажор.

6 класс

В шестом классе обучается 3 ученика:

Блажко Дарья, Радченко Алена, Ивашев Алексей.

Учащиеся имеют разные музыкальные способности, ритмическую устойчивость, разное развитие пианистического аппарата. С програмными требованиями справляются в силу своих способностей. По итогам 2015-16гг, Ивашев А закончил – хорошо. Радченко А., Блажко Д. – удовлетворительно.

Задачи:

1. Повышение уровня технической оснащенности

2. Развитие беглости, работа над техникой октав и скачков

3. Работа над дифференциацией звукового баланса

4. Работа над формой произведения

Примерный репертуарный план:

1 полугодие

Гаммы – диезные до 6 знаков,

 мажорные - в прямом и расходящемся движении

 в терцию, дециму, в прямом движении

 минорные гаммы в прямом движении

 расходящиеся минорные гаммы по возможностям ученика

 аккорды – три или четыре звука

 арпеджио – короткие, длинные; ломанные по возможностям ученика

 арпеджио доминантсептаккорда – длинные в прямом движении

 хроматическая гамма – в прямом и расходящемся движении

Полифония

Г. Ф. Гендель. Сюиты (по выбору)

И. С. Бах. Трехголосные инвенции (по выбору)

Г. Ф. Гендель. Фугетты (по выбору)

Произведения крупной формы

В. Моцарт. Сонаты (по выбору)

М. Клементи. Сонатины (по выбору)

Ф. Кулау. Сонатины (по выбору)

Пьесы

Э. Григ. «Поэтические картинки», соч. 3 (по выбору)

Э. Григ. «Лирические пьесы» (по выбору)

Э. Григ. «Ноктюрн»

Р. Шуман. «Альбом для юношества» (по выбору)

Этюды

К. Черни. Этюды ор. 299 (по выбору)

С. Геллер. 25 мелодических этюдов (по выбору)

М. Мошковский. Этюды, ор. 91 (по выбору)

2 полугодие

Гаммы – бемольные до 6 знаков, в прямом и расходящемся движении

 мажорные - в прямом и расходящемся движении

 в терцию, дециму, в прямом движении

 минорные гаммы в прямом движении

 расходящиеся минорные гаммы по возможностям ученика

 аккорды – три или четыре звука

 арпеджио – короткие, длинные; ломанные по возможностям ученика

 арпеджио доминантсептаккорда – длинные в прямом движении

 хроматическая гамма – в прямом и расходящемся движении

Полифония

И.С.Бах. Трехголосная инвенция (по выбору)

Г. Ф. Гендель. Фугетты (по выбору)

Произведения крупной формы

В.Моцарт. Соната до мажор

М. Клементи. Сонатины (по выбору)

Ф. Кулау. Сонатины (по выбору)

Пьесы

Ф.Мендельсон. «Песни без слов» (по выбору)

Д. Шостакович. Прелюдии (по выбору)

Этюды

Ф.Бургмюллер. Этюды (по выбору)

К. Черни. Этюды, ор. 299 (по выбору)

Аттестация:

1 полугодие:

Технический зачет:

-Гаммы: Es, As, Fis, gis, f

-1 этюд

Академический концерт:

- полифония

- пьеса

Г.Ф.Гендель. Фугетта ре мажор

Э. Григ. «Бабочки»

2 полугодие:

Технический зачет:

-1 этюд

-термины

Академический концерт:

- полифония

- крупная форма

- пьеса

- этюд

А. Бертини. Этюд

М. Глинка. Вариации на тему Керубини

Э. Григ. «Весной»

И. С. Бах. Аллеманда из

Французской сюиты си минор.

7 Класс :

Ученица, Шманцер Елизавета, по заявлению родителей и решению Педагогического совета, является выпускником текущего учебного года.

6й класс закончила на отлично. Активная участница мероприятий проводимых в школе и в районе.

С программой справляется успешно. Грамотно передает стилистику произведений .

Задачи:

1. Расширение музыкального кругозора

2. Значительное техническое продвижение

3. Работа над звуком. Расширение палитры тембральных красок

4. Работа над экзаменационной программой

Примерный репертуарный план:

1 полугодие

Гаммы – диезные до 6 знаков, в прямом и расходящемся движении

 мажорные - в прямом и расходящемся движении

 в терцию, дециму, сексту в прямом движении

 минорные - в прямом и расходящемся движении

 в терцию, дециму, сексту в прямом движении

 аккорды – четыре звука

 арпеджио – короткие, длинные, ломанные в прямом движении

 арпеджио доминантсептаккорда в прямом движении

 арпеджио уменьшенного вводного септаккорда в прямом движении

 хроматическая гамма – в прямом и расходящемся движении

Полифония

И. С. Бах. Партита до минор

И. С. Бах. Французские сюиты (по выбору)

И. С. Бах. Трехголосные инвенции (по выбору)

Произведения крупной формы

М. Клементи. Сонаты (по выбору)

И. Гайдн. Сонаты (по выбору)

В. А. Моцарт. Сонаты (по выбору)

Пьесы

К. Дебюсси. «Лунный свет»

П. И. Чайковский. «Времена года» (по выбору)

Р. Щедрин. «В подражание Альбенису»

Этюды

И. Крамер. Этюды ор. 60 (по выбору)

М. Мошковский. Этюды ор. 72 (по выбору)

Р. Шуман. «Детские сцены», ор. 15 (по выбору)

2 полугодие

Гаммы – бемольные до 6 знаков, в прямом и расходящемся движении

 мажорные - в прямом и расходящемся движении

 в терцию, дециму, сексту в прямом движении

 минорные - в прямом и расходящемся движении

 в терцию, дециму, сексту в прямом движении

 аккорды – четыре звука

 арпеджио – короткие, длинные, ломанные в прямом движении

 арпеджио доминантсептаккорда в прямом движении

 арпеджио уменьшенного вводного септаккорда в прямом движении

 хроматическая гамма – в прямом и расходящемся движении

Полифония

Г.Ф.Гендель. Сюиты (по выбору)

И. С. Бах. Французские сюиты (по выбору)

И. С. Бах. Трехголосные инвенции (по выбору)

Произведения крупной формы

М. Клементи. Сонаты (по выбору)

И. Гайдн. Сонаты (по выбору)

В. А. Моцарт. Сонаты (по выбору)

Л. Бетховен. Соната №1

Пьесы

Ф.Лист. Баллада о Фульском короле

Ф. Пуленк. Импровизация До мажор

Ф. Шуберт. Экспромты, ор. 90

Этюды

Ф. Лист. Юношеские этюды (по выбору)

К. Черни. Этюды ор. 740

Э. Нейперт. Этюды, ор. 17 (по выбору)

М. Мошелес. Избранные этюды, ор 70 (по выбору)

М. Мошковский. Этюды ор. 72

Аттестация: в течение года выпускник сдает три прослушивания, по окончанию курса выпускной экзамен.

Прослушивание I части экзаменационной программы:

- полифония

- пьеса

И.С.Бах. Трехголосная инвенция соль минор

Ф. Мендельсон. «Песня без слов», Ля мажор

Прослушивание II части экзаменационной программы:

- крупная форма

- этюд

Прослушивание III части экзаменационной программы:

- полифония

- крупная форма

- пьеса

- этюд

Итоговая аттестация:

- полифония

- крупная форма

- пьеса

- этюд

Р.Щедрин. Прелюдия и фуга ля минор

Л.Бетховен. Соната №10

Ф. Лист. «Лорелея»

К.Черни. Этюд ор. 740 №17