Конспект открытого урока "Начальный период обучения игре на скрипке.Развитие творческих способностей"

Маршова Ольга Павловна

Конспект открытого урока "Начальный период обучения игре на скрипке. Развитие творческих способностей". Урок с учащейся "0" класса, третий месяц обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования   г. Магадана « Детская музыкальная школа»

Конспект открытого урока,

проведённого  в рамках                                                                                    заседания городского  методического объединения 16.12.2015г.

на тему:

«Начальный период обучения игре на скрипке.

Развитие музыкальных способностей»

                                                                                        Преподаватель по классу скрипки

                                                                           Маршова Ольга Павловна

                                                        Магадан 2016

Дата проведения- 16.12.2015г.

Место проведения – малый зал ДШИ

Время проведения-14.00

Продолжительность урока- 30 мин.

Урок с учащейся «0» класса Шаминой Василисой.

Тип урока: Традиционный, смешанный.

Цель урока: Помочь ребёнку в овладении навыками скрипичной игры в увлекательной для него форме. Облегчение дальнейшего процесса обучения на инструменте, посредством развития музыкальных способностей.

Задачи:

- Образовательные:

Работа над постановкой и освобождением игрового аппарата. Работа над штрихом легато.

- Воспитательные: Формирование интереса к занятиям на скрипке, эмоциональной отзывчивости к музыкальному материалу. Побуждение к активному творчеству.

- Развивающие: Развитие базовых музыкальных способностей (памяти, слуха, чувство ритма). Развитие музыкального мышления.

 

                                         

                                   

                                               План урока:

I.Вступительная часть.

- Организационный момент.

- Эмоциональный настрой.

     

  1. Основная  часть.

   

  - Работа над постановкой игрового аппарата.

 

   -Работа над упражнениями,  развивающими слух, ритм и память.

   

  - Работа над развитием ладового чувства.

  - Работа над штрихом легато.

 

  - Работа над интонацией.

  1. Заключительная часть:

 - Игра с концертмейстером.

 - Домашнее задание.

        Ход урока:

I.    Настойка инструмента, вступительное слово.

        Здороваемся со скрипочкой.

        2 мин.

    II.

1.Упражнение на воспитание ладового чувства «Тучка-солнышко» Мажор-минор.  

          1 мин.

2.Работа над пьеской «Красная коровка» в следующей последовательности: хлопаем ладошками  ритмический рисунок, затем смычком (в вертикальном положении) без скрипки. Далее pizz, затем arco.

                                                                                              3 мин.

3.Аналогично работаем над пьесой « Петушок».

    Уделяем внимание постановке игрового аппарата, распределению смычка.                      

Работаем над штрихом легато.

        3 мин.

4.Далее здоровьесберегающий момент- упражнение «Деревце»

        1 мин.

5.Пьеску « Как у нашего кота» играем сначала pizz. затем arco на струнах ре и ля. Поём, работаем над интонацией.

          3 мин.

6.Далее упражнение «Часики»- работаем над постановкой правой руки.

        1 мин.

7.Игра «Угадай-ка» на развитие гармонического слуха.

        1 мин.

8. Упражнение «Найди и повтори». Находим на скрипке звуки, сыгранные на фортепиано. Упражнение развивает слух, память.

        2 мин.

9. Пьеска «Пастушок» - хлопаем  ритмический рисунок, поём, pizz., arco.

                       3 мин.

10. Упражнение со стаканчиком.

                    1 мин.

11. Пьеска «Колыбельная» - pizz., arco. Работаем над постановкой левой руки и интонацией.

                                                                                                  3 мин.

12. Упражнение на координацию движения.

        1 мин.

13. Игра «Обезьянка»

        

III. Играем с концертмейстером пьески «Красная коровка», «Петушок», «Как у нашего кота» «Пастушок».

Домашнее задание. Прощаемся со скрипочкой.

                             5 мин.