Современность русского романса

Музыка может много рассказать о любви, любовь – о музыке. Но зачем разделять их, если это крылья одной души

Г. Берлиоз

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennost_russkogo_romansa.ppt749.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННОСТЬ РУССКОГО РОМАНСА Презентация к уроку музыки в 6 классе учителя музыки ГОУ лицея №470 Калининского района Санкт-Петербурга Бородай Ирины Павловны

Слайд 2

Музыка может много рассказать о любви, любовь – о музыке. Но зачем разделять их, если это крылья одной души Г. Берлиоз СОВРЕМЕННОСТЬ РУССКОГО РОМАНСА

Слайд 3

- это музыкально-поэтическое сочинение для голоса в сопровождении инструмента или камерного ансамбля. РОМАНС

Слайд 4

« РОМАНСЕРО» - песня народного склада на испанском языке в XV-XVI вв. Название «романс» утвердилось за сольной песней с гитарным сопровождением. В XVIII в. жанр завоевал Европу. Первоначально означал чувственную лирическую песню о любви. РОДИНА РОМАНСА - ИСПАНИЯ

Слайд 5

В конце XVIII в. романс определился и в русском музыкальном искусстве. Интерес к нему вызвал рождение произведений композиторов XVIII-XIX-XX вв.

Слайд 10

Философское раздумье, размышление Драматическое скорбное переживание Любование природой Сказочное повествование Шуточный романс Лирический романс - любовный РАЗНООБРАЗИЕ РОМАНСОВ ПО ПОЭТИЧЕСКОМУ СОДЕРЖАНИЮ

Слайд 11

«Я помню чудное мгновенье» Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает; но и любовь - мелодия. А.С.Пушкин. А.С.Пушкин А.П.Керн Е.Е.Керн

Слайд 12

История зарождения любви (лирическая мелодия, льющаяся нежная музыка) Разлука, жизненные невзгоды (взволнованный, порывистый, напряженный эпизод) Встреча, любовь с новой силой (первоначальная мелодия, восторженный характер музыки) Форма - ? Трехчастная

Слайд 13

Песня Романс Форма Куплетная Трехчастная Мелодия Простая, повторяющаяся в запеве и припеве Усложненная Аккомпанемент Разнообразие: оркестр Ансамбль Инструмент А ’ капелла Преимущественно: Инструмент (Гитара, рояль) Камерный ансамбль ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖАНРОВ

Слайд 14

Г.В.Свиридов Музыка к киноповести А.С.Пушкина «Метель». Романс.

Слайд 15

Ты меня на рассвете разбудишь, Проводить необутая выйдешь, Ты меня никогда не забудешь, Ты меня никогда не увидишь. Заслонивши тебя от простуды, Я подумаю: Боже Всевышний ! Я тебя никогда не забуду, И уже никогда не увижу. Не мигают, слезятся от ветра Безнадежные карие вишни. Возвращаться плохая примета. Я тебя никогда не увижу. И качнутся бессмысленной высью Пара фраз, залетевших отсюда: Я тебя никогда не увижу, Я тебя никогда не забуду ... Даже если на землю вернемся Мы вторично, согласно Гафизу, Мы, конечно, с тобой разминемся. Я тебя никогда не увижу. Эту речку в мурашках простуды, Это адмиралтейство и биржу Я уже никогда не забуду. И уже никогда не увижу…

Слайд 16

Звучит ли романс в наши дни? Доступен ли романс нашему восприятию? В каких музыкальных жанрах (синтезированных) звучит романс сегодня? ПОДУМАЕМ, ПОРАЗМЫШЛЯЕМ ВСЛУХ!