Современность русского романса
Музыка может много рассказать о любви, любовь – о музыке. Но зачем разделять их, если это крылья одной души
Г. Берлиоз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennost_russkogo_romansa.ppt | 749.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыка может много рассказать о любви, любовь – о музыке. Но зачем разделять их, если это крылья одной души Г. Берлиоз СОВРЕМЕННОСТЬ РУССКОГО РОМАНСА
- это музыкально-поэтическое сочинение для голоса в сопровождении инструмента или камерного ансамбля. РОМАНС
« РОМАНСЕРО» - песня народного склада на испанском языке в XV-XVI вв. Название «романс» утвердилось за сольной песней с гитарным сопровождением. В XVIII в. жанр завоевал Европу. Первоначально означал чувственную лирическую песню о любви. РОДИНА РОМАНСА - ИСПАНИЯ
В конце XVIII в. романс определился и в русском музыкальном искусстве. Интерес к нему вызвал рождение произведений композиторов XVIII-XIX-XX вв.
Философское раздумье, размышление Драматическое скорбное переживание Любование природой Сказочное повествование Шуточный романс Лирический романс - любовный РАЗНООБРАЗИЕ РОМАНСОВ ПО ПОЭТИЧЕСКОМУ СОДЕРЖАНИЮ
«Я помню чудное мгновенье» Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает; но и любовь - мелодия. А.С.Пушкин. А.С.Пушкин А.П.Керн Е.Е.Керн
История зарождения любви (лирическая мелодия, льющаяся нежная музыка) Разлука, жизненные невзгоды (взволнованный, порывистый, напряженный эпизод) Встреча, любовь с новой силой (первоначальная мелодия, восторженный характер музыки) Форма - ? Трехчастная
Песня Романс Форма Куплетная Трехчастная Мелодия Простая, повторяющаяся в запеве и припеве Усложненная Аккомпанемент Разнообразие: оркестр Ансамбль Инструмент А ’ капелла Преимущественно: Инструмент (Гитара, рояль) Камерный ансамбль ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖАНРОВ
Г.В.Свиридов Музыка к киноповести А.С.Пушкина «Метель». Романс.
Ты меня на рассвете разбудишь, Проводить необутая выйдешь, Ты меня никогда не забудешь, Ты меня никогда не увидишь. Заслонивши тебя от простуды, Я подумаю: Боже Всевышний ! Я тебя никогда не забуду, И уже никогда не увижу. Не мигают, слезятся от ветра Безнадежные карие вишни. Возвращаться плохая примета. Я тебя никогда не увижу. И качнутся бессмысленной высью Пара фраз, залетевших отсюда: Я тебя никогда не увижу, Я тебя никогда не забуду ... Даже если на землю вернемся Мы вторично, согласно Гафизу, Мы, конечно, с тобой разминемся. Я тебя никогда не увижу. Эту речку в мурашках простуды, Это адмиралтейство и биржу Я уже никогда не забуду. И уже никогда не увижу…
Звучит ли романс в наши дни? Доступен ли романс нашему восприятию? В каких музыкальных жанрах (синтезированных) звучит романс сегодня? ПОДУМАЕМ, ПОРАЗМЫШЛЯЕМ ВСЛУХ!