Праздник "Посвящение в первоклассники"

Хусаинова Наталья Николаевна

18 ноября в Детской школе искусств состоялся, ставший уже традиционным, Праздник первоклассника. В гости к ребятам пришёл Незнайка, который очень хотел учиться в школе искусств, но не мог определиться, как и чему он хочет научиться. Прекрасная фея- Муза (Дедова А. Г.), пригласила его и ребят на волшебные острова: «Музыкалия» и «Разноцветие». На острове «Музыкалия» Незнайка (его роль исполнил ученик второго класса Фетисов Сергей),  услышал, как  дети умеют петь и играть на инструментах, а на острове «Разноцветие» ему сделали портрет «чтобы удивить весь свет». Фальшивые нотки хотели испортить праздник (их роли исполнили Настя Беланова и Варя Прудникова), но сами увлеклись играми, загадками и решили не портить праздник, а учиться вместе с ребятами. По традиции старшеклассники выступили с напутственными словами и пожеланиями, а первоклассники дали клятву хорошо учиться и не сворачивать с избранного пути и, конечно же, были приняты в большую и дружную семью будущих художников и музыкантов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoklassnik_2016.docx40.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств»

Сценарий праздника

«Посвящение в первоклассники»

для учащихся музыкального и художественного отделения

возраст 7-14 лет

Выполнила преподаватель

 без квалификационной категории

Хусаинова Наталья Николаевна

Цель: Создание атмосферы творческого праздника, сказки, организовать активный отдых детей в кругу единомышленников.

Задачи: Воспитывать интерес и любовь к музыке, живописи, взаимное уважение старших и младших детей в совместной деятельности.

Развивать творческую активность детей, коммуникабельность, умение и желание выступать на сцене.

Обобщение в игровой форме знаний и умений, приобретённых за начальный период обучения.

Персонажи: Фея Искусств, Незнайка, 2 фальшивые ноты, 7 весёлых, чистых нот, Скрипичный ключ.

Предварительная работа: Заучивание песен, стихов о музыке, искусстве.

Подготовка театрального действия.

Подготовка костюмов.

Реквизит:  Магнитная доска с набором нот, ширма и набор шумовых инструментов для игры,  7 шапочек разноцветных ноток и 2 чёрных нотки для фальшивых нот, скрипичный ключ, элементы костюма Незнайки, мальберт, заготовки аппликации для игры.

Зал празднично убран. В зале оформлена выставка детских работ художественного отделения школы.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас в нашей школе искусств

Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались гости и те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите,

С нетерпением вас ждём!

Под музыку и хлопки входят первоклассники и встают на сцену.

  1. В школу искусств мы сегодня пришли,

 Родителей, бабушек с собой привели.

  1. Мир живописи, музыки откроется для нас.

Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.

  1. Научимся мелодии по нотам мы играть.

Петь дружно будем в хоре, в концертах выступать!

  1. Лепить и клеить будем, учиться рисовать.

            Научимся мы в красках весь мир изображать

  1. Осторожно мы вступаем

             В этот интересный дом,

             А со временем привыкнем,

             Будет нам уютно в нем.

 

  1.  Будем мы всегда стараться

             Лишь пятерки получать.

             Педагогам обещаем

             Только радость доставлять.

Вед. Прошу первоклассников занять места в зале.

Первоклассники садятся на места

А сейчас немного о школе…

Презентация школы

Слайд Школа

Вот школа, в которой уютно всем! 

Слайд: Фисенко Э.Н.
А это – директор - мудрая, строгая, 
которая верной ведет нас дорогой, 
храня от различных забот и проблем. 
В школе, в которой уютно всем!! 

Слайд: Ремнёва И. В.

А это- завуч, в раздумьях, полна заботы,

Думает о совершенствовании педагогической работы.

Слайд: Плахотнюк А. В.

Это методист – он поможет тем,

 У кого накопилось немало проблем.

В школе, в которой уютно всем!

Слайд: Все преподаватели

А вот педагоги профессиональные –
строгие, умные, оригинальные.

 Очень ответственные в работе своей,

Прекрасному учат они детей.

В школе, в которой уютно всем!!! 
А вот, посмотрите - наши дети, 
самые лучшие дети на свете.

Несчастных у нас не отыщете лиц" 
дерзайте, творите"- вот наш девиз. 
И среди них немало талантов-

Художников и музыкантов

В школе, в которой уютно всем,

Двери открыты тем,

Кто готов ещё тысячу лет

Нести искусство, в котором добро и свет! 

Сегодня у нас удивительный, всегда радостный праздник – День посвящения в первоклассники. Всем, кто хочет стать настоящими музыкантами и художниками открыты наши двери! 
Под музыку из м/ф «Незнайка» выходит Незнайка. 
Ведущая: А вот и желающий! 
Незнайка: Вот и я! Зовусь – Незнайка! 
                   Хочу играть (задумывается) на балалайке! 
                   А может мне учиться рисовать? 
                   Иль песни петь? 
                   Иль на баяне мне играть?

Ведущая: Незнайка, нужно всё уметь!

                   Ведь перед тем, как отличиться

                   Всему ты должен научиться!

Незнайка:  Кто  же поможет мне, друзья?

Звучит музыка Феи Драже из балета «Щелкунчик», входит в зал Фея.

Фея: Ну, конечно это я – Фея Искусства, зовут меня Муза,

Людей я люблю посещать…и тогда

Рождаются звуки, картины и танцы,

Скульптуры, спектакли, стихи иногда.

И всё, что прекрасным в мире зовётся

Со мною приходит в ваши сердца.

Дарю вдохновенья и творчества муки

Талантливым людям и гениям я. 

Я предлагаю тебе отправиться в морское путешествие и побывать на моих волшебных островах – Музыкальия и Разноцветие. Ты должен познакомиться с их жителями и это тебе поможет.

Незнайка: Хорошо! Но я не смогу один плыть на корабле, мне будет очень скучно! 
Фея: Тогда давай пригласим с собой ребят, в дороге они помогут тебе, да и вместе плыть вам будет веселее! 
Фея обращается к залу: Ребята, вы поможете Незнайке познакомиться с искусством музыки, рисования и творчества ? 
Дети: Да! 
Фея: Взмахом волшебной палочки я превращаю наш зал в огромный корабль, который повезет нас на волшебные острова! Незнайка, садись на корабль. А быстрее доплыть нам поможет веселая песня! 
(Звучит фрагмент песни «Веселый ветер И. Дунаевского»)

Незнайка: Я вижу остров!

Фея: Вот мы и доплыли к первому острову, который называется Музыкалия.  А какие звуки здесь живут, сейчас мы угадаем.

Игра «Угадай инструмент»

Звучит: металлофон, фортепиано, балалайка, барабан, треугольник и др.

Фея: Сейчас музыкальный начнётся урок,

          Об этом сказал нам весёлый звонок.

           Сказал, заливаясь на ноте высокой:

          Друзья, поздравляю с началом урока! 

Чтоб мелодию сложить, надо с нотками дружить.

Ну-ка, нотки, подходите, про себя нам расскажите.

Рассказывая о себе «нотки» выкладывают звукоряд на магнитной доске

Выходят нотки 
1. Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда,
и мы не унываем нигде и никогда.
2. Мы строим звукоряды, нас семеро живет,
все звуки нам знакомы, нас каждый назовет.

ДО: Вот пятиэтажный дом и живут все нотки в нём

      Возле первого окошка мы задержимся немножко

      Нота До вас в гости ждёт

      Нота песенку поёт.

РЕ: А в окошке, на заре поселилась нота Ре.

МИ:  Дружит со взрослыми, дружит с детьми

        Славная нотка по имени Ми

ФА:  Смотрит Фа в своё окошко, тесновато ей немножко.

СОЛЬ: Я, ребята, нотка Соль, очень удивлённая, я ведь не солёная!

ЛЯ:  Всех на свете веселя распевает нотка Ля.

СИ:  А из этого окна тоже песенка слышна.

      У кого ты не спроси: «Кто живёт там?»-

      Нотка Си!

Скрипичный ключ: Он красив и всемогущ, это ваш…(скрипичный ключ)

 Все: Пять линеек лесенка, 7 подружек песенка.

Первоклассники поют песенку М. Еремеевой «Песня про ноты»

Скрипичный ключ: В нашем доме порядок, уют.

                                   Дети чисто все ноты поют.

Нотки, Скрипичный ключ садятся на места.

Фея: Назовите, дети три основных жанра в музыке.

Дети: Песня, танец, марш!

Фея: Молодцы! Но что это? Наш корабль окутывает какой-то странный туман. Кто-то плывет к нам на лодке, забирается на наш корабль, уж не пираты ли это? 


Под музыку на сцену выскакивают Фальшивые ноты. 

Фальшивые ноты (между собой): Нужно поскорее занять этот корабль и поселиться на этом острове… (Громко, сладкими фальшивыми голосами): Детки, дорогие, здравствуйте! Ой, и Незнайка здесь. Незнаечка, иди скорее к нам! Мы тебя научим… музыку любить… 
Незнайка нерешительно подходит к нотам. 
Фея: Стой, Незнайка, погоди! Не подходи к ним, это же Фальшивые ноты! 
Ф.Ноты: Нет! Нет! Не слушай ее! Мы – настоящие, музыкальные, самые чистые и правильные ноточки! 
Фея: Хорошо! Тогда докажите это! Ответьте на мои вопросы! 
 1.Сколько линек на нотном стане?

Фальшивые ноты: 1 шесть! 2 восемь!

Фея: Дети, сколько линеечек на нотном стане?

Дети: Пять!
2. Какой ключ показывает ноту соль?

 Фальшивые ноты: Гаечный ключ! От домашнего замка!

Дети: Скрипичный ключ!
3. Как называются ноты?

Фальшивые ноты: Фа-соль, ре-дис и го-рох! 

4.В такте есть такой значок –

   Как увидишь – так молчок…

Фальшивые ноты: (обе) Паучок!

Дети: Пауза!

Фея: Ой-ой-ой! Вот, видишь, Незнайка, фальшивые ноты и сами-то ничего не знают и не умеют, чему они могут тебя научить? Настоящего музыканта они из тебя точно не сделают! 

Незнайка (вырывается от фальшивых нот, которые пытаются его удержать): Отпустите меня! Я возвращаюсь обратно корабль! 
Фея: Нужно прогнать фальшивые ноты…. И здесь нам поможет хорошая песня! 

Незнайка: Семь весёлых шалунишек – до, ре, ми, фа, соль, ля, си-

К нам на праздник первоклашек песню «Дождик» принесли

Дети поют «Дождик» Максимовой
Фальшивые ноты с началом музыки в ужасе убегают.

Фея: А теперь поиграем. Чтобы учиться музыке и рисованию надо быть внимательным и не брать в школу ненужных вещей. Игра называется «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно брать с собой в школу вы хлопаете в ладоши, если нет, молчите. Как только Фея начинает игру, появляются Фальшивые ноты и  начинают хлопать невпопад.

Учебники и книжки -   дети хлопают

Игрушечные мышки, - дети молчат, Ф. ноты хлопают

Фея: Ах, вы уже тут!

Фальшивые ноты: А мы проверим, какие вы хорошие и внимательные ученики.

Паровозик заводной, -

Карандаш простой, +

Одеяло и подушку, -

Самую любимую игрушку, -

Кисточки и краски, +

Новогодние маски, -

Нотную тетрадку, +

 Ластик и закладку, +

Может горький шоколад -

Или сладкий мармелад? -

Расписание, дневник. +

Вот и собран ученик! +

Фея: Нам пора плыть дальше. Ну, что Незнайка, понравилась на музыкальном острове? Да где же он?

Фальшивые ноты: А мы его спрятали и не пустим с вами на остров Разноцветия. Будет с нами жить на острове Скуки и серости и петь фальшивые ноты! Ха-ха-ха! Играют на фортепиано звуки как попало.

Фея: На острове живут не только нотки, но и прекрасная музыка!  Выходите, дети, споём песню о музыке и не пустим Ф. ноты, пусть слушают (нотки окружают их, держат).

Фальшивые ноты: Нет, нет, только не это! Забирайте своего Незнайку, мы уходим  восвояси (выводят Незнайку, уходят).

Дети поют песню Орловой «Музыка»

Фея: И так все садимся на корабль и плывём на остров «Разноцветие». А чтобы корабль плыл быстрее, нам поможет весёлый ветер.

Звучит фрагмент песни Дунаевского «Весёлый ветер»

Пока звучит музыка на сцену выходят дети художественного отделения

Фея: Мы прибыли на остров «Разноцветие». О! Да нас уже тут встречают!

Дети: Мы вас с радостью готовы здесь на острове принять,

           но попробуйте сначала все загадки отгадать!

Фея: Отгадаем?

Дети: Да!

  1. Познакомимся: я – краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А ещё картинки в сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная…(гуашь)

  1. Нарисую я картину

И раскрашу Буратино,

Напишу я объявленье

И открытку – поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий, тоненький… (фломастер)

  1. Свою косичку без опаски

Я обмакиваю в краски! (кисточка)

  1. Вот помощник деревянный,

Должен быть он острый постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует…(карандаш)

  1. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).

  1.  У меня есть карандаш,

             Разноцветная гуашь,

            Акварель, палитра, кисть

            И бумаги плотный лист,

            А еще – мольберт-треножник,

Потому, что я…(художник)

Все: Милости просим на остров «Разноцветие»

Все садятся на места

Фея: Дети любят рисовать.

          И каждый смело нарисует,

          Всё, что его интересует.

А кто назовёт основные цвета в живописи?

Дети называют: Красный, синий, жёлтый!

А почему именно их называют основными цветами?

Ответ детей: Потому, что из них можно получить все оттенки цвета

Фея: Кто назовёт основные жанры в живописи?

 Дети: Портрет, пейзаж, натюрморт!

Фея: Ты видишь, Незнайка, сколько знают наши ребята.

Незнайка: А рисовать они умеют?

Дети: Умеем!

Незнайка: Тогда нарисуйте мой портрет,

                    Чтобы удивить весь свет!

Раскрашивание или аппликация: «Незнайка»

Скрипичный ключ: Жители острова «Музыкалия» приготовили художникам подарок, они споют для них песню «Дети любят рисовать».

Исполняется песня В. Шаинского, сл. Успенского «Дети любят рисовать»

Появляются Фальшивые ноты. 

Фея: Ребята, кто это? 
Дети: Фальшивые ноты! 
Фея: Зачем вы сюда пожаловали, хотите нам песню испортить?
Фальшивые ноты: Нет! Нет! Мы больше не хотим вредить, 
хотим примерными мы быть! 
Не прогоняйте нас! 
Фея: Хорошо, тогда учитесь музыке серьёзно.

Фея: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, и пора возвращаться в школу. Незнайка, тебе понравились мои чудесные острова?

Незнайка: Ещё как! Я теперь буду ходить в школу, в которой уютно всем и всему научусь!

Фея: Тогда в путь, в школу! А я прощаюсь с вами. Мне пора, до свидания!

Звучит фрагмент из песни «Весёлый ветер»

На сцену выходят старшеклассники всех отделений.

  1. Станет скоро всем под силу

Сложный хохломской узор

Яркость дымковских игрушек

Гжельский расписной фарфор.

  1. А искусство прикладное!

Вот где творчества простор!

Вышивание по ткани,

Бисер – сказочный узор!

  1. А вязание на спицах,

И крючком и без него.

Составлением букетов

Удивишь ты хоть кого!

  1. Вот какие увлеченья

 Предложить мы можем вам.

Не теряйте время даром

Поторапливайтесь к нам!

  1. Вот пришёл желанный час

Ты зачислен в первый класс!

Ты, дружок, послушай нас ,

Мы дадим тебе наказ:

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, нотные тетрадки.

  1. Аккуратен, вежлив будь

И здороваться не забудь!

Чтобы был всегда ты весел-

Больше пой хороших песен.

  1. Мы желаем, малыши, вам всего хорошего!

           Вы всегда учитесь только лишь на 5.

           Вы не бойтесь трудностей,

           Будьте постарательней,

           Пусть поможет вам во всём

           К музыке и рисованию любовь.

  1. Ведь не просто научиться петь, играть и рисовать.

           Нужно очень потрудиться,

           Чтоб художником иль музыкантом стать.

Вед. Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас я приглашаю всех первоклассников на сцену! Для того чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств» вы должны произнести торжественную клятву.

Выходят первоклассники.

Вед. Для принятия торжественной клятва стоять смирно!

  1. Мы клянёмся мамам и учителям:

Ежедневно заниматься, не лениться, а стараться.

Все: Клянёмся!

  1. Не болтать и быть внимательным,

Слушать старших обязательно.

Все: Клянёмся!

  1. Дома делать все задания, приходить без опоздания.

Ведь рисунок обязательно требует внимания.

Не кричать и не шалить, крепко музыку любить.

Все: Клянёмся!

            Пусть будут дождь, метели на пути,

            Клянётесь на уроки вы придти?

Все:  Клянёмся!

            Клянётесь к творчеству стремиться,

            Чтоб вами мы могли гордиться!

Все: Клянёмся!

Старшеклассник:

Всех Вас в школу принимаем. 
Но мы вас предупреждаем: 
Нелегко у нас учиться – 
Нужно каждый день трудиться. 
Пусть кипит у вас работа, 
Всю неделю до субботы. 
Мы надеемся на вас.  
С поступленьем в первый класс! 
Пусть раскроются таланты! -
Вы теперь художники и музыканты! 

Да здравствуют будущие музыканты и художники!

Мы приветствуем вас в школе, в которой уютно всем!

Вед. А сейчас наши дети покажут небольшой концерт.