Музыкальная деятельность в подготовительной группе "Времена года" в рамках проекта "Природа в музыке"

Обобщить знания о временах года через музыкальное, хореографическое, игровое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.zanyatie_moskva.docx20.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная деятельность

в подготовительной группе «Времена года»

в рамках проекта «Природа в музыке»

Цель: Обобщить знания о временах года через музыкальное, хореографическое, игровое восприятие.

Задачи:

- повторить признаки времен года;

- закрепить знания, музыкальные впечатления прослушанных ранее произведений П. Чайковского;

-  закрепить вокальные навыки через повторение пройденной ранее песни;

- повторить некоторые движения в хореографической зарисовке;

- закрепить навыки игры на шумовых инструментах;

Репертуар и программное содержание:

  1. Вход: «Прогулка в лес».
  2. П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня»
  3. А. Арутюнов «Осень»
  4. Песня из м/ф «Каникулы в Простоквашино», «Кабы не было зимы»
  5. П. Чайковский «Апрель. Подснежник»
  6. «Весенняя зарисовка» Вальс Ф. Шуберт
  7. «Вот оно какое, наше лето» из м/ф «Дед Мороз и лето»
  8. Выход: «Прогулка в лес»

Необходимые материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, шумовые инструменты, полиэтиленовые пакеты, мультиборд, портрет П. Чайковского, искусственные цветы - «первоцветы», шляпка, «снежки»,

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал по парам, под музыку «Прогулка в лес», расходятся на середине зала и садятся на места.

Музыкальный руководитель:

     Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

- «Здравствуйте, ребята!» (движение по гамме вверх) – «Здравствуйте» (по трезвучию вниз); хлопки и притопывания (ритмическое приветствие).

     Мы живем на планете Земля. Много чудес происходит на нашей планете, чудес, к которым мы привыкли, и которых часто не замечаем: день сменяет ночь, вслед за холодной зимой приходит ласковая весна. Поют птицы и о чем-то шепчутся березки. Все вокруг поет и звучит на разные голоса. Нужно только уметь слушать эту вечную музыку.

     У каждого времени года она своя. Ребята, как вы думаете, можно ли за полчаса побывать сразу во всех временах года? (ответы). У меня есть необычный, волшебный инструмент: металлофон. Я прикоснусь к нему, и его звучание может перенести нас в другое время года. Хотите отправиться в путешествие? Садитесь по удобнее, закройте глаза, и вы услышите прекрасную музыку.

Воспитатель проводит по металлофону металлической палочкой, звучит «волшебная» музыка.

Звучит пьеса «Октябрь. Осенняя песня» П. Чайковский (отрывок)

Музыкальный руководитель:

     Ребята, вы узнали это произведение? Как оно называется? Какое время года изображается в музыке? Кто помнит композитора, который написал эту пьесу? (портрет П. Чайковского, картинки осени) - (ответы детей). А какую картину осени вы нарисовали в своем воображении? (опрос по желанию детей – листопад, дождь, ветер, тучи…)

Воспитатель устанавливает картинку осени на мультиборде.

Музыкальный руководитель:

Долго ветерок осенний с вашим листиком кружил.

И тихонько на колени этот листик положил.

Музыкальный руководитель играет мелодию песни «Осень» А. Арутюнова, предлагает детям назвать песню. Дети называют.

Музыкальный руководитель:

     Ребята, давайте вспомним, споем эту песню. Но сначала подготовим свой голосовой аппарат.

Распевание:

(индивидуально и коллективно).

Дети исполняют песню «Осень»

Звучат звуки вьюги в записи.

Музыкальный руководитель:

     Ребята, давайте закроем глаза и отправимся дальше в путешествие.

Воспитатель проводит по металлофону металлической палочкой, звучит «волшебная» музыка.

В аудио записи звуки ветра и хруст снега.

     Какое же время года наступило? (ответы детей)

Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл, и вот сама

Идет волшебница зима.

Воспитатель устанавливает картинку зимы на мультиборде.

Музыкальный руководитель:

     Как красива природа зимой. Все кругом сверкает, искрится. Хрустит под ногами снег, звенит ледок, весело смеются дети, играя в снежки.

    Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? (картина на мультиборде изображает тройку коней, зима). Я предлагаю вам озвучить эту картину с помощью различных предметов и музыкальных инструментов. Подойдите к столу, что здесь лежит? (дети отвечают: бубенцы, маракасы, треугольники, полиэтиленовые пакеты, деревянные ложки, деревянные палочки). Давайте подумаем, какой предмет может изобразить нужный нам звук? Полиэтиленовый пакет – хруст снега, маракасы – хруст полозьев, бубенцы – звон бубенцов на тройке, деревянные ложки – цокот копыт, треугольники – звон колоколов на церкви. Шумовые инструменты накладываются на звучание «Ой ты, русская метелица» (русские народные инструменты)

      Шумовой оркестр (по методу наслаивания), (после оркестра воспитатель собирает инструменты в коробку).

Музыкальный руководитель:

     Молодцы, ребята. А хотите поиграть в снежки? (ответы детей). Хочу вам напомнить, что в игре снежки не бросают в лицо.

Игра в снежки. Песня «Кабы не было зимы». Дети бросают «снежки» друг в друга, воспитателя, музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель:

     А мы отправляемся дальше.  

Воспитатель проводит по металлофону металлической палочкой, звучит «волшебная» музыка.

     Вот и долгой зиме пришел конец. Закапали с крыши капели, зазвенели в ажурной ледяной лужице.

В аудио записи звучит пение птиц, шум воды, колокольчики.

Музыкальный руководитель:

     Какое же время года наступило? (ответы детей)

Воспитатель устанавливает картинку весны на мультиборде.

Весна, весна! И все ей радо!

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада,

И теплый запах талых крыш.

В природе появились новые звуки. Какие?

Дети: Ручеек, капель, птичьи голоса.

Музыкальный руководитель:

     Я предлагаю послушать произведение, вспомнить, как оно называется, рассказать, что изображает музыка, вспомнить, кто автор.

 «Апрель. Подснежник» П. Чайковский

Ответы детей.

Синее небо. Синие тени, синие реки сбросили лёд.

Синий подснежник, житель весенний,

На синей проталинке смело растёт.

После ответов детей воспитатель устанавливает картинку подснежника на мультиборде.

Музыкальный руководитель:

     Не успеет растаять снег, как на проталинках появятся первоцветы. Ребята, давайте вспомним нашу весеннюю хореографическую зарисовку.

Воспитатель раздает цветы – «первоцветы». Дети вместе с воспитателем и музыкальным руководителем исполняют танец («Вальс» Ф. Шуберт). После танца собирает их, кладет в коробку. Дети рассаживаются на места.

Музыкальный руководитель:

     Закончится весна, и на смену ей придет другое время года, какое? (ответы детей). Ребята, а какое же оно, это лето? Веселое, жаркое, с гомоном птиц, кваканьем лягушек, жужжанием пчел, ласковым дуновением ветерка и, конечно, веселыми играми.

Воспитатель устанавливает картинку лета на мультиборде.

Давайте закроем глаза и заглянем ненадолго в лето.

Воспитатель проводит по металлофону, звучит «волшебная» музыка.

Музыкальный руководитель:

     Ребята, посмотрите, у меня есть шляпка. Я могу ее надеть зимой? А осенью? Так в какое время года я могу ее одеть?  Давайте поиграем в веселую игру с нашей шляпкой.

Игра «Надень шляпку» Песня из м/ф «Дед Мороз и лето» «Вот оно какое, наше лето»

Дети становятся в круг. Воспитатель дает им шляпу и включает музыку. Ребята передают друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен изобразить звук природы, животного или птицы. Остальные угадывают.

(имитация звуков насекомых, животных и птиц, шум дождя, ветра и других природных явлений).

Музыкальный руководитель:

     А сейчас закройте глаза, и наш волшебный металлофон пересеет нас обратно, в музыкальный зал.

Воспитатель проводит по металлофону, звучит «волшебная» музыка.

     Бесконечна жизнь на нашей планете. Посмотрите в окно, нам улыбается солнце, мир так прекрасен! И птицы зовут нас на прогулку. Давайте скажем друг другу «До свидания» (по гамме вниз или хлопки, притопывания)

«Прогулка в лес» (аудиозапись) Дети по парам выходят из зала.