"Музыка кино"

Сценарий концертной программы, посвященной Году кино в Российской Федерации.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Концерт к Году кино 02.12.16

История киномузыки началась, как это ни странно, еще до изобретения звукового кино. Немые фильмы обычно сопровождались музыкой, чаще всего в исполнении пианиста-импровизатора. И хотя в большинстве случаев музыкальная иллюстрация киносеансов не отличалась высоким художественным качеством, но она была совершенно необходима.

 Новые возможности открылись перед музыкой с изобретением звукового кино, и не случайно им заинтересовались композиторы. Самый простой способ для введения музыки в фильм - появление на экране музыканта или певца. Поэтому песня в кино сразу заняла важное место. Она оказалась замечательным средством характеристики героев фильма, времени, всей атмосферы действия.

Песня в кинофильме  ставит перед композитором нелегкие задачи. Ему нужно "услышать" своих героев, найти круг интонаций, соответствующий их облику и характеру.

Мелодии Исаака Дунаевского ответили надеждам поколения, принявшего революцию, стремившегося, несмотря ни на что, к свету, любви, к вере в свою страну и ее будущее. Это и объясняет феерический успех музыки Дунаевского. В кино его привел Леонид Утесов, первым поверив в дар Дунаевского как композитора кино. Музыка для первой советской музыкальной кинокомедии "Веселые ребята" положила начало циклу блестящих работ композитора в кино.

За музыкальной комедией "Веселые ребята" с Леонидом Утесовым в главной роли последовал "Цирк", с поразительно разнообразной музыкой, где соединялись патриотическая "Песня о Родине", лирический "Лунный вальс", цирковой марш, водевильные куплеты и симфонические связки.

1.Дунаевский «Колыбельная» из «Цирк» Смольникова С.

Для Дунаевского мелодия, как говорил он сам, это живое, дышащее существо, у которого свои органы чувств, свои повадки, привычки, капризы: «Я за мелодию говорящую, вызывающую смех, улыбки, слезы, грусть, радость, горе, скорбь, надежду, мрак, просветление. Когда такое воздействие мелодии является всеобщим, значит, цель произведения полностью достигнута».

2Дунаевский «Не забывай»   Гаврилина, Яранкина

3Дунаевский «Дорожная» Чурсин А.

Замечательная песня «Весна идет» из кинофильма «Весна» звучит в исполнении хора мальчиков

4. Дунаевский «Весна идет»   хор мальчиков

    Шостакович и Дунаевский первыми в России оценили музыкальные перспективы кино, самостоятельное значение киномузыки как важного, иногда даже ведущего элемента кинодраматургии. Музыку для кино стали писать серьезные композиторы, авторы опер, балетов и симфонической музыки.

Удивительно, но факт, художественные фильмы, снятые в 30х и начале 40х годов, в непростое время для молодой страны Советов, просто пропитаны оптимизмом, наполнены теплом, добротой и верой в светлое будущее. Песню из к/ф «Сердца четырех», снятого в 1941 году исполняет

6. Милютин «Лирическая песенка»   Немолочнова А.

Значимость военных фильмов, созданных в годы войны сложно переоценить. Киностудии снимали их в эвакуации, с оригинальной техникой и оружием почти не было проблем, в съемках участвовали не только актеры, но и настоящие солдаты-освободители.
Фильмы о войне были самыми разноплановыми, и в любом случае в них была победа главных героев над страхом, смертью и врагом. В нашем концерте звучит песня из кинофильма «Два бойца», снятого в 1943 году.

7. Богословский «Темная ночь»  из к/ф «Два бойца»  хор мальчиков

8. «На безымянной высоте» Белов Глеб

Безусловно, у советского кино был свой особенный стиль. Два основных направления кинематографа в послевоенные годы были фильмы о войне и комедии. Несмотря на легкость жанра комедии, эти фильмы наполнялись серьезным содержанием, заставляли задуматься и пересмотреть свои взгляды на многие важные вопросы. Лучшие фильмы той поры пользуются заслуженной любовью зрителей до сих пор, а из некоторых сохранились замечательные песни.

9. Лепин «Все сумею сделать»  к/ф «Огни на реке» Коннова Л.

10. Хренников «Колыбельная Светланы» из к/ф «Гусарская баллада» Хуртина Е.

11. Молчанов «Журавлиная песня», «Доживем до понедельника» Никитина Ю.

Говоря о советском кино, невозможно не вспомнить замечательные фильмы, снятые для детей. Детское  кино в нашей стране — это целая система творческих, промышленных, прокатных организаций, свыше полувека систематически выпускающая фильмы для детей разных возрастов. Наше детское кино — искусство, вдохновленное благородными и высокими идеями, устремленное к светлым  целям.

Фильмы-сказки Александра Роу и Александра Птушко с удовольствием пересматривают и взрослые и дети. И, пожалуй, трудно найти человека, не смотревшего «Красную шапочку» или «Приключения Буратино». Музыку к этим фильмам написал замечательный композитор Алексей Рыбников.

12Рыбников «Песня Пьеро»  Главацкий Г. «Буратино»

Одним из самых востребованных композиторов отечественного кинематографа является  Евгений Крылатов, на протяжении 25 лет он  написал музыку к более чем  140 фильмам — документальным, художественным и мультипликационным. Началом его широкой композиторской известности стала музыка к мультипликационным фильмам «Умка» со знаменитой «Колыбельной медведицы» и «Дед Мороз и лето», кинофильмам  «Достояние республики» и  «Ох, уж эта Настя!»  

14 Крылатов «Лесной олень» Фалалеева А.

15 Крылатов  «Я верю только мачтам и мечтам» Мозговой Е.

16.Лебедев «Песня гардемаринов» Башилов Н.

Традиции выдающихся композиторов, создававших  великолепную музыку для кинофильмов, ставшую классикой  кинематографа, бережно сохраняют и продолжают современные композиторы-песенники.

17. Ю. Антонов «Живет на свете красота»   Водолазова И.

18  Космачев «Сторона моя» Воронов Д. «Волшебник Изумрудного города»

Знаменитый российский композитор Давид Тухманов известен в первую очередь своим песенным творчеством. Однако в его композиторском наследии немало других интересных работ и достижений. Песни Тухманова не теряют популярность несколько десятилетий, их считают за честь исполнять лучшие певцы страны.

 

19. Тухманов «Белый танец»   Спиридонова А.

20. Петров «Песня о синей птице»  Епимаховы

          В начале нашей программы прозвучали песни Исаака Дунаевского, и в завершении программы вновь песни Дунаевского. Но теперь уже Максима Дунаевского. Он вполне мог стать композитором, пишущим академическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ «Наш дом». Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее и для кино. Она звучит в фильмах «Д,Артаньян и три мушкетера», «Ах, водевиль, водевиль…», «Карнавал», «Зелёный фургон». Мы же послушаем песни, написанные для кинофильма «Мери Поппинс, до свидания!»

21Дунаевский «Непогода»  Машкова Д.

22Дунаевский «Цветные сны» Микерина А.