Открытый урок по теме «Подготовка к конкурсу ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ» 2016 год

Филиппова Айталина Владимировна
Разработка открытого урока, 3 кл фортепианное отделение ДШИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_filippova_av.docx105.93 КБ
Файл otkrytyy_urok_filippova_av4.pptx2.69 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Оленекская ДШИ»
МР «Оленекский эвенкийский

 национальный район» РС (Я)

Открытый урок класса ФОРТЕПИАНО

Тема урока  «Подготовка  к  конкурсу

ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ»

Преподаватель высшей

квалификационной категории

- Филиппова Айталина Владимировна

ученица - Кучарова Анита 3 класс

Дата проведения: 07.12.2016г.

Время: 09ч50м-10ч35м

Цель занятия: Тренировка выдержки, умение собраться перед выступлением, умение слушать себя во время выступления, работа над трудными эпизодами в произведениях, психологическая подготовка перед выступлением.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение приемам разучивания технических трудностей в «Мотылек» А. Диабелли,  

- упражнение по Ш. Ганону «Пианист-виртуоз»

- Работа над пьесой В.А. Моцарта «Менуэт»

- «Сонатина» Штейбельта

- игра в ансамбле «Полька» Глинка, «По малину в сад пойдем А. Филиппенко.

Развивающие:

- Развитие музыкального мышления

- Развитие психологической стабильности ученика при выступлении

- Развитие слухового контроля

Воспитательные:

- Воспитание культуры игры на инструменте фортепиано

- Воспитание внимательности и добросовестного отношения к труду

- Воспитание уважения и любви к истокам классической культуры

Форма учебного занятия: индивидуальная.

Оборудование и материалы: кабинет, два инструмента, проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр.

Методическое обеспечение занятия:

Нотная литература, папка с файлами, дневник.

План урока:

Вступление (4 мин.)

Исполнение пьес (5 мин.)

Анализ исполнения (5 мин.)

Работа над трудными эпизодами, над детализацией фразировки, качеством звука (8 мин.)

Анализ образно-эмоционального содержания пьес (5 мин.)

Целостное исполнение пьес (7 мин.)

Подведение итогов, задание (6 мин.)

Вступление:

На этом уроке будут рассмотрены несколько моментов в подготовке к концертному выступлению, во – первых: технический момент, во – вторых: освоение выразительных средств музыки. Выступление всегда волнительно и настроится очень трудно. Но если программа выучена хорошо, то меньше шансов сделать ошибки. Так же важно правильно передать характер произведения, эмоциональный настрой и основной музыкальный образ. Всё это важные составляющие концертного выступления. Так же важно найти способы преодоления волнения, важно внутреннее спокойствие, самоконтроль, воля и выдержка для сохранения и координации игрового аппарата, техника исполнения и самообладания. Необходимо найти способы сосредоточения на исполняемой музыке: мысленный настрой, выбор темпа и представление игры перед исполнением (характер, движение). Распределение звучности, нахождение выхода из вынужденных «случайностей».

Начинаем занятие с упражнений, игры гамм, аккордов. Этюдов и пьес.

Анита исполнит: А. Диабелли «Мотылек», В.А. Моцарт «Менуэт», Штейбельт «Сонатина».

Анализ выступления: на конкурсе произведения играются только 1 раз, поэтому ошибок быть не должно, иначе выступление будет сорвано. Ведь на сцене всё становится более выпукло, как на ладони, поэтому никаких исправлений по ходу изложения музыкального материала быть не должно.

Анита имеет богатый опыт выступлений, дипломантка конкурсов, обладатель дипломов и грамот. Надо помнить о том, что нотный текст всегда должен быть в голове, не забывать. Даже когда просто гуляешь на улице мысленно петь мелодию, на переменке в школе на парте, на столе простучать ритм, отработать аппликатуру. Можно всегда найти время и способ выучивания текста, главное ЖЕЛАНИЕ!

Из опыта работы: для выработки напевно звучания мелодий применяю на уроке украинскую песню «Ой, ты дивчина», её исполняют все учащиеся. Это произведение помогает достигать НАПЕСНОСТИ в игре. Для освоения различных штрихов исполнения мне помогает произведение «Мой Лизочек так уж мал» П. Чайковского, стараюсь, чтобы тоже все её исполняли. Прежде чем перейти к произведениям крупной формы в своей практике применяю «Отрывок из оперы «Дон Жуан» В.А. Моцарта. Вот эти три произведения применяем на уроках как «таблицу умножения в школе», должы знать все мои ученики.

Воспитание патриотизма, через произведения композиторов Якутии: Н. Берестов «Два канона-близнеца». Канон - это повторение, имитация. Вся сложность в том, что у нас руки развиты не одинаково. То, что правой рукой можно сыграть легко и естественно, то в левой руке чувствуем дискомфорт. Совет играть правой «не очень старательно», а уж левой рукой предельно стараться играть без спотыканий. Чтобы в итоге было соответствующее звучание.

Веселая переменка: Дети быстро устают и теряют интерес, применяю на уроках игры-шарады, викторины. Сегодня покажем ритмические упражнения. Прохлопать ритм, долгие и короткие звуки.

Черни «Школа беглости» соч.299 этюд № 4, пред нами стоит задача освоить этот Этюд. Произведение, которое мы ещё изучаем, до марта должны выработать «2-хголосная инвенция №1» И.С. Бах.

Игра в ансамбле: «Полька» М. Глинка, «Полька» это танец. Играть весело, бодро, с настроением. Национальная культура - это то, что вместе с общностью языка, территории, традициями и обычаями составляет суть народа, выделяет его среди других народов. «По малину в сад пойдем» – представляем лето, запах леса, ягод, яркое солнце. А за окном у нас зима и холод, -40.

Заключение: завершая урок, пожелаю успешного выступления  на конкурсе. Вывод: волнение это очень сильное чувство, а умение преодолевать его частица РАДОСТИ и СЧАСТЬЯ. А если б не волновалась, не было б ни какой победы над волнением, радости от выполненной работы, это и есть чувство удовлетворения настоящим творчеством. Чтобы блистать на сцене всего-то каких-то 2-3 минуты, надо трудиться годами, упорно добиваться поставленной цели, не паниковать, не топтаться на одном месте. А развиваться, изменяться, творить!      Спасибо за внимание!

Использованная литература:

  1. Альтерман С. 40 уроков начального обучения музыке. Изд «Композитор» СПб 1999
  2. Ганон Ш. Пианист-виртуоз. Изд «Композитор» СПб 2002
  3. Гаммы и арпеджио, сост. Н.Ширинская Изд «Музыка» Мск 2006
  4. Геталова О., Визная И. В музыку с радостью. Изд «Композитор» СПб 2012
  5. Детский альбом форт.произведений композиторов Якутии. Изд СВФУ Якутск 2013
  6. Сборник «Фортепианных пьес, этюдов и ансамблей для начинающих. Ч.1 и 2. Ленинград «Музыка» 1990
  7. Фортепианная школа Ляховицкой для начинающих. Изд «Композитор» СПб 1997
  8. Черни К. Школа беглости соч.299. Изд «Кифара» Мск 2008

На уроке присутствовали: Сергеева И.А.________________

                                              Самбуева М.Б._______________

                                              Кучарова Е.Л________________

                                 

Преподаватель ___________Филиппова А.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок класса ФОРТЕПИАНО Тема урока «Подготовка к конкурсу ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ» Преподаватель высшей квалификационной категории Филиппова Айталина Владимировна у ченица - Кучарова Анита 3 класс Дата проведения; 07.12.2016г. Время: 09ч50м-10ч35м МБУ ДО «Оленекская ДШИ» МР «Оленекский эвенкийский национальный район» РС (Я)

Слайд 2

Антон Диабелли ( 1781-1858) австрийский композитор, редактор и издатель музыкальных произведений. Преподавал в Вене игру на фортепиано и гитаре.

Слайд 5

Веселая переменка

Слайд 6

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. Двухголосная инвенция до мажор.

Слайд 7

СПАСИБО, за внимание! Заключение : завершая урок, пожелаю успешного выступления на конкурсе. Вывод : волнение это очень сильное чувство, а умение преодолевать его частица РАДОСТИ и СЧАСТЬЯ. А если б не волновалась, не было б ни какой победы над волнением, Радость от выполненной работы, это и есть чувство удовлетворения настоящим творчеством. Чтобы блистать на сцене всего-то каких-то 2-3 минуты, надо трудиться годами, упорно добиваться поставленной цели, не паниковать, не топтаться на одном месте. А развиваться, изменяться, творить!