Методические принципы учителя музыки

Бычкова Елена Александровна

Педагогическая концепция учителя:

«Развитие творческих способностей школьников в процессе музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Жизнь - это творческое бытие. 1.53 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические принципы учителя музыки Бычкова Елена Александровна Школа №94 Воронеж

Слайд 2

« Труд без творчества не достоин человека» Педагогическая концепция учителя: «Развитие творческих способностей школьников в процессе музыкальной деятельности»

Слайд 3

Урок музыки это- урок искусства, урок творчества Привитие устойчивого слушательского внимания, как путь к становлению художественного вкуса Развитие музыкальных и творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности Воспитание эмоциональной культуры ребёнка Расширение кругозора обучающегося в области искусства Формирование исполнительской культуры, как самовыражение его впечатлений и переживаний в пении, музыкально ритмической деятельности.

Слайд 4

Задача искусства – волновать сердца. Творчество- изменение мира и личности.

Слайд 5

Задачи: - выявлять и развивать творческие способности обучающихся; -приобщать обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт. Цель педагогической деятельности: Способствовать формированию творческой личности, готовой саморазвиваться, приумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.

Слайд 6

Современные методы: Метод сравнительного анализа; Метод эмоциональной драматургии; Метод перспективы и ретроспективы; Проблемно-поисковой метод. Формы художественной дидактики: Увеличение объёма репертуара; Увеличение теоретической ёмкости урока; Насыщенность урока музыкальным звучанием; Отход от репродуктивного уровня к творчеству.

Слайд 7

Соединение традиционных и новых форм работы: Духовная музыка; Музыку современных стилей; Пластическое интонирование; Цветовое моделирование; Импровизацию; Моделирование художественно – творческого процесса; Показ и анализ видеофрагментов; Пение. Изучение музыкального фольклора.

Слайд 8

«Песни русского народа»; «Детский музыкальный фольклор»; «Искусство скоморохов»; «Сказка и музыка». Русский музыкальный фольклор

Слайд 9

Духовная музыка «Рождественские праздники «Пасхальные песни» «Перезвоны колоколов» «Святые земли русской»

Слайд 10

Современная популярная музыка Помочь сориентироваться в многообразии стилей и жанров; Научить понимать и оценивать с духовно-нравственных позиций; Приобщить к лучшим образцам; Развить умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.

Слайд 11

Импровизация «Композиторы» Сочинить инструментовку Фрагмент «Танец Анитры» из сюиты Грига « Пер Гюнт»

Слайд 12

«Я - дирижёр» Обучающие учатся «разговору» дирижёрскими жестами: а ) утверждающий жест б) отрицательный жест в) величественный жест г) отстраняющий жест д) вопрошающий жест

Слайд 13

Певческие импровизации Вокальная игра – расскажи о себе. -Как тебя зовут?; -Как твоя фамилия?; -Сколько тебе лет?; -В каком классе ты учишься?; -В каком городе ты живешь?; -Что ты любишь делать?; -Какая у тебя есть мечта? «Поём вопросы и ответы»

Слайд 14

«Приобщение ребёнка к искусству осуществляется только через игру»

Слайд 15

Моделирование художественно- творческого процесса Обучающие ощутили себя творцами музыки

Слайд 16

« Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский

Слайд 17

Методологическая основа- целостная система принципов, приёмов и средств обучения созданы авторами: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной  использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусств;  внедрение новых образовательных технологий;  использование современных методов музыкального воспитания;  принципов художественной дидактики;  использование инновационных форм работы.

Слайд 18

Основная идея программы- личностно- ориентированный подход.  Принятие ребёнка как данность;  Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;  Оценивание роста конкретной личности;  Оценивание успеха ученика как успеха учителя;  Принятие родины как предмета культурного творчества. (Родина- это мы сами в наших особенных дарах и талантах).

Слайд 19

Жизнь - это творческое бытие. Творчество значит изобретать, Экспериментировать, расти, Идти на риск, делать ошибки И получать удовольствие.