Отчет первого года работы вокального коллектива "Вдохновение"

Муравьева Екатерина Николаевна

Это выступление на родительском собрании. Хотелось рассказать подробно о коллективе, и его работе, о целях и задачах и о том,что мы успели за первый год работы. Чтобы услышав мое выступление, родители достойно оценили работу кружка и не пожалели о том, что отдали ребенка в него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplnie_na_sobranii.docx24.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчет первого года работы вокального коллектива «Вдохновение»

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

С первого класса  дети, начиная обучаться в специальном коррекционном учреждении, чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Приобщение детей с особыми образовательными возможностями к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир звуков. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Программа по своему характеру является развивающе-обучающей и направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность.

Особенность программы в том, что она разработана для детей коррекционной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

Моя работа направлена не только на эстетическое развитие детей, но и на укрепление их психического и физического здоровья.

Соответственно я применяю здоровьесберегающие технологии:              

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- артикуляционные упражнения;        

- ритмические игры;

- упражнения на развитие мимики.

В Вокальном коллективе «Вдохновение» в 2014 – 2015 учебном году занимались дети 3 возрастных групп, это-

Младшая группа – 3-4 классы

Средняя группа – 5-6 классы

Старшая группа 7-9 классы

В каждой по 12 человек, в сумме 36 человек.  Срок реализации моей программы 3 года. Это наш первый год обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 академическому часу (40 минут). Иногда занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально. Это позволяет мне правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы.

На 1 ЭТАПЕ я планировала - развитие мелодического слуха, чувства ритма, устранение характерных недостатков в пении - крикливости, грубости звучания, фальши, неправильной певческой установки. Основная задача - воспитание интереса к музыке и развитие музыкальных способностей детей, умение петь в унисон с включением элементов двухголосия.

Считаю, что первый этап выполнен в полной мере. Образовался коллектив, ребята научились одновременно начинать песню и ее заканчивать. Появилась плавность в исполнение. Кружковцы чувствуют настроение песни, понимают дирижерский жест. Очень много уделяли внимание работе с ритмом. Даже те ребята, кому от природы не дано это чувство, мы плодотворно работали по подгруппам и индивидуально. Интерес непременно появился, после каждого выступления ребята бегут с просьбами записаться в наш коллектив.

Каждое занятие начинается с артикуляционной гимнастики. Упражнения выполняются в определенной последовательности и предназначены для разминки артикуляционного аппарата, что является абсолютно необходимым компонентом любой профессиональной работы с голосом.

Формирование вокально-хоровых навыков, прежде всего, осуществляется на специальных певческих упражнениях. Упражнения выполняются в последовательности постепенного усложнения двигательных, слуховых и звуковых заданий: от игры в младшей группе к обучающим и тренирующим в средней и старшей группах. Распевание проходит в начале занятия, что важно для настройки слуха и подготовки голосового аппарата к работе над художественным материалом.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников коллектива и их музыкальных способностей. Это такие песни как:

  • Мой добрый учитель
  • Мы корзиночки несем
  • Песня о дружбе
  • Мама-первое слово
  • Мама,  будь всегда со мною рядом
  • Моя мама лучшая на свете
  • Моя милая мама
  • Мама и дочка
  • Белые снежинки
  • Новогодние мечты
  • Р.н.п. Как вставала я ранешенько
  • Р.н.п. Блины
  • Солнце 21 века
  • И все о той весне
  • На безымянной высоте
  • Россия, мы дети твои
  • Подари улыбку миру
  • Гимн школы

С ними мы выступали на следующих мероприятиях:

  • Торжественная линейка 1 сентября
  • Праздничный концерт ко Дню учителя
  • Мы традиционно приняли участие в Социально олимпиаде с девочками Лотоузовой Олесей, Богомоловой Яной, Сатаевой Юлией, Сулимой Юлией, так же с другими ребятами в танцевальной наминации,
  • Чувственные песни на День Матери для вас, дорогие родители,
  • Широкая Масленица, впервые на ней выступали представители младшей группы,
  • в феврале трио нашего коллектива Заулочнов Сергей, Шершенков Сергей, Софронов Игорь, защищали честь школы в конкурсе патриотической песни,
  •  насыщенный праздник 8 марта,
  • трогательный концерт, посвященный 70-ти летней годовщине Победы,
  • так же мы сделали подарок выпускникам 9 классов на последний звонок.

Хотелось бы отметить самых активных

  • Софронов Игорь
  • Шершенков Сергей
  • Седов Дмитрий
  • Заулочнов Сергей 7 класс
  • Галиулина Алина 6а
  • Клочкова Нина 6 а
  • Лотоузова Олеся 6 б
  • Сулимова Юлия 6 б
  • Трофимова Дарья 6 б
  • Хорошева Анастасия 5 б
  • Ражев Владислав 4 б
  • Пайщикова Татьяна 4 б

Учении 3 а:

  • Зотов Виктор
  • Красноперов Владимир
  • Королев Алексей
  • Матвеева Мария

Во 2 четверти к нам добавились ученицы 8 а

  • Ашаева Анастасия
  • Ковшова Екатерина
  • Соломыкина Елена
  • Ушанова Елизавета
  • Щукина Екатерина

Мальчики 8 б

  • Гаранькин Сергей
  • Новиков Александр

Из 6 а к нам добавилась

  • Богомолова Яна

Во втором полугодие нас стало еще больше

К нас присоединился 5 а:

  • Анфимова Анна
  • Султоназарова Диана

Заметно пополнился 5 б, своим численным составом он радует меня больше всех:

  • Булгаков Максим
  • Гасанова Сэма
  • Платунов Георгий
  • Сатаева Юлия
  • Скулкин Евгений
  • Степенко Даниил
  • Тарасова Ольга
  • Фадеев Павел

На следующий год мы будем работать над II ЭТАПом - развитие гармонического слуха, музыкальной памяти, диапазона. Воспитанники все чаще выступают в роли солистов. Это позволяет сочетать индивидуальный подход к каждому ребенку с работой в ансамбле. Солистом может быть каждый, кто способен эмоционально и выразительно пропеть небольшой запев. Умение петь двухголосие. Участие в концертах, в городских, зональных конкурсах и фестивалях.