Мобилизирующие элементы урока ФГОС.

Бабич Светлана Александровна

Статья о том, как разнообразить урок ФГОС, заинтересовать детей уже на первом этапе урока - видео, сказки, сюжеты, роллики.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мобилизирующие эллементы урока в рамках ФГОС.

Статья: Бабич Светланы Александровны - учитель Музыки, Искусства, МХК.

ГБОУ СОШ № 423г. Кронштадт, СПБ. 2017 г.

       

          Сорок пять минут в неделю учащихся школ постигают мировое культурное наследие нескольких эпох. Много это или мало для мирового культурного наследия?

Музыка – явление временное, так как существует для ребенка, пока звучит: здесь и сейчас. Более половины урока должно отводиться «звучащей музыке».

Поэтому урок-явление многофункциональное: необходимо определить проблему; сформулировать задачи, решить их, дискутировать, слушать музыкальные произведения и анализировать их, петь, вести записи в тетради, да и много чего еще…

За 45 минут как успеть изучить объемный программный материал?

В основе инновационного урока  лежит технология мыслительной педагогики, соответственно меняются методические принципы.

Требования к современному уроку:

-самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока;

-высокая степень речевой активности учащихся;

-обязательная рефлексия учащихся на уроке;

-учитель выступает в роли организатора, а не информатора;

Мобилизирующий этап урока  - включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность:

Урок музыки рекомендуется начинать с видеоряда или музыкальной заставки, создающей определенный эмоциональный настрой. Это как увертюра в опере - действие еще не началось, а оркестр уже играет, вводит слушателя в атмосферу спектакля.

С первых минут урока необходимо завладеть вниманием учеников, пробудить их любопытство, активизировать мышление, направить мысли в «нужное русло».

Для этого к каждому уроку классу я создавала презентации или искала новые видео заставки.

Начало урока музыки должно быть ярким и интересным, содержать элементы новизны

( мы такого еще не видели!)

Своими роликами и презентациями я активизирую зрительные и слуховые анализаторы детей и непроизвольно «включаю» их в работу. Используя звуковой видеоряд, который содержит в себе информационное начало или суть проблемного вопроса, за полторы-две минуты готовлю детей к обсуждению увиденного и услышанного, к формулированию темы и задач урока.

Этап постановки учебной задачи - вопрос внутренней мотивации учащихся

         Для успешной реализации этого этапа урока необходимо предварительное обучение учащихся навыкам групповой работы и диалогового общения. В «сильном» классе сформулировать тему урока и поставить учебную задачу учащиеся могут сами; Если же этого не происходит, учителю необходимо вести побуждающий диалог.

         Даже при изучении биографических сведений о жизни композитора, можно включать видео-передачи. Без предварительного обсуждения о ком пойдет речь, дети, таким образом, не только познакомятся с жизнью самого композитора, но и дополнительно  смогут услышать, много музыкальных произведений, увидят композитора в разных жизненных ситуациях на фотографиях и портретах, получат дополнительные зрительные знания об окружении композитора, и об исторических фактах.

Рекомендуемые передачи и мультфильмы: « Абсолютный слух», «Энциклопедия»,

«Сказки старого пианино»,  а также отрывки из сказок, фильмов (например, фильм 1983 г.

« Александр Невский»- на уроке Кантата «Александр Невский» С. Прокофьева).

         Таким образом, динамичное начало урока-очень важный и продуманный этап, позволяющий учителю рационально использовать учебное время для решения общеучебных задач урока. У детей под влиянием экрана активно развивается аудиовизуальное восприятие: музыкальные и художественные образы  воспринимаются глубже, полнее, ярче. Коллективное обсуждение музыкального видеоряда способствует повышению речевой активности учащихся, актуализирует имеющиеся знания, развивает логическое мышление .