Мобилизирующие элементы урока ФГОС.
Статья о том, как разнообразить урок ФГОС, заинтересовать детей уже на первом этапе урока - видео, сказки, сюжеты, роллики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мобилизирующие элементы урока ФГОС. | 18.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мобилизирующие эллементы урока в рамках ФГОС.
Статья: Бабич Светланы Александровны - учитель Музыки, Искусства, МХК.
ГБОУ СОШ № 423г. Кронштадт, СПБ. 2017 г.
Сорок пять минут в неделю учащихся школ постигают мировое культурное наследие нескольких эпох. Много это или мало для мирового культурного наследия?
Музыка – явление временное, так как существует для ребенка, пока звучит: здесь и сейчас. Более половины урока должно отводиться «звучащей музыке».
Поэтому урок-явление многофункциональное: необходимо определить проблему; сформулировать задачи, решить их, дискутировать, слушать музыкальные произведения и анализировать их, петь, вести записи в тетради, да и много чего еще…
За 45 минут как успеть изучить объемный программный материал?
В основе инновационного урока лежит технология мыслительной педагогики, соответственно меняются методические принципы.
Требования к современному уроку:
-самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока;
-высокая степень речевой активности учащихся;
-обязательная рефлексия учащихся на уроке;
-учитель выступает в роли организатора, а не информатора;
Мобилизирующий этап урока - включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность:
Урок музыки рекомендуется начинать с видеоряда или музыкальной заставки, создающей определенный эмоциональный настрой. Это как увертюра в опере - действие еще не началось, а оркестр уже играет, вводит слушателя в атмосферу спектакля.
С первых минут урока необходимо завладеть вниманием учеников, пробудить их любопытство, активизировать мышление, направить мысли в «нужное русло».
Для этого к каждому уроку классу я создавала презентации или искала новые видео заставки.
Начало урока музыки должно быть ярким и интересным, содержать элементы новизны
( мы такого еще не видели!)
Своими роликами и презентациями я активизирую зрительные и слуховые анализаторы детей и непроизвольно «включаю» их в работу. Используя звуковой видеоряд, который содержит в себе информационное начало или суть проблемного вопроса, за полторы-две минуты готовлю детей к обсуждению увиденного и услышанного, к формулированию темы и задач урока.
Этап постановки учебной задачи - вопрос внутренней мотивации учащихся
Для успешной реализации этого этапа урока необходимо предварительное обучение учащихся навыкам групповой работы и диалогового общения. В «сильном» классе сформулировать тему урока и поставить учебную задачу учащиеся могут сами; Если же этого не происходит, учителю необходимо вести побуждающий диалог.
Даже при изучении биографических сведений о жизни композитора, можно включать видео-передачи. Без предварительного обсуждения о ком пойдет речь, дети, таким образом, не только познакомятся с жизнью самого композитора, но и дополнительно смогут услышать, много музыкальных произведений, увидят композитора в разных жизненных ситуациях на фотографиях и портретах, получат дополнительные зрительные знания об окружении композитора, и об исторических фактах.
Рекомендуемые передачи и мультфильмы: « Абсолютный слух», «Энциклопедия»,
«Сказки старого пианино», а также отрывки из сказок, фильмов (например, фильм 1983 г.
« Александр Невский»- на уроке Кантата «Александр Невский» С. Прокофьева).
Таким образом, динамичное начало урока-очень важный и продуманный этап, позволяющий учителю рационально использовать учебное время для решения общеучебных задач урока. У детей под влиянием экрана активно развивается аудиовизуальное восприятие: музыкальные и художественные образы воспринимаются глубже, полнее, ярче. Коллективное обсуждение музыкального видеоряда способствует повышению речевой активности учащихся, актуализирует имеющиеся знания, развивает логическое мышление .