Методический доклад на тему" Самостоятельная работа учащегося"

Доклад посвящён  очунь важной и актуальной теме-организации домашних занятий учащегося. В докладе я ставлю своей целью показать, что успех самостоятельной работы зависит от : а) регулярности занятий; б) последовательности овладения материалом от простого к сложному; в) сознательного усвоения заданий; г) трудолюбия, а также помощи родителей в этом важном вопросе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovoy_md.docx18.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Восходненская ДМШ»        

Методический доклад

«Самостоятельная работа ученика»

Преподаватель Шинкарецкий В. А.

15 октября 2016 г.

Задача педагога – не только обучать игре на музыкальном инструменте, но и воспитывать навыки самостоятельной работы, организуя, направляя и контролируя домашние  занятия ученика. Это особенно важно потому, что занятие в классе, под наблюдением педагога составляют лишь небольшую часть учебного процесса;

Остальное время, большая часть его – самостоятельная работа в домашних условиях. Самостоятельная работа частично начинается уже в классе.

Педагог должен приучить ученика на уроке заниматься также свободно, как он делает это дома, без педагога, и дома – также сосредоточенно, как на уроке, в классе.

При организации самостоятельной работы ученика надо учитывать степень его способностей и подготовки, музыкальное развитие, индивидуальные особенности.

В основном успех самостоятельной работы зависит от четырёх факторов:

- регулярность занятий;

- последовательности овладения материалом от простого к сложному;

- сознательного усвоения заданий;

- трудолюбия;

Первое и главное условие прочности знаний и навыков, получаемых в классе – регулярные домашние занятия. Необходимость ежедневных занятий вызывается тем, что работа органов дыхания, губ, языка и пальцев в процессе игры на духовом инструменте приобретает специфический характер, т. е. она резко отличается от их действий в обычных бытовых условиях.

Исполнительский аппарат музыканта- духовика должен постоянно находиться в подготовленном к работе состоянии, что достигается систематической, ежедневной тренировкой.

Заниматься рекомендуется в два- три приёма, постепенно удлиняя  время каждого занятия.

Лучше всего начинать выполнять домашнее задание в день его получения.

В первоначальный период домашние занятия следует начинать с самоконтроля правильности постановки, положении корпуса, головы, мундштука, а также рук, держащих инструмент, приготовленных к игре. Также полезно заниматься перед зеркалом.

Основное время посвящается работе над звуком. Очень важно стараться играть красивым звуком. Необходимо следить за чётким началом , интонацией, серединой и окончанием звучания.

Важный элемент самостоятельных занятий – упражнения по развитию дыхания с одновременным исполнением выдержанных звуков. Необходимо уделять внимание развитию музыкального слуха. К этому виду занятий относятся упражнения в умении определять слухом интервалы, звуки различной высоты, взятой отдельно. Также можно тренироваться подбирать мелодии по слуху.

Педагог должен научить ученика правильно заниматься дома, привить ему навыки самоконтроля, распределить время для занятий и в тесном контакте с родителями позаботиться об условиях домашних занятий - это очень важно.

Использованная литература:

- С. Болотин «Методика преподавания игры на трубе в музыкальной школе»;

- В. Луб «Методика обучения трубачей и корнетистов»;